ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДМЕТНОЙ (ЦИКЛОВОЙ) КОМИССИИ
консультация

Романова Кристина Феликсовна

ПОЛОЖЕНИЕ о ПРЕДМЕТНОЙ (ЦИКЛОВОЙ) КОМИССИИ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДМЕТНОЙ (ЦИКЛОВОЙ) КОМИССИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение  разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (в ред. от  15 декабря 2014 года), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО)  по специальности   49.02.01  Физическая  культура, Уставом ГБПОУ «МССУОР № 1» Москомспорта (далее – Училище),    локальными   нормативными  и  распорядительными  актами  ГБПОУ «МССУОР № 1» Москомспорта  с учетом особенностей организации образовательного процесса и состава педагогического коллектива.

1.2. Предметные (цикловые) комиссии формируются из числа преподавателей и других категорий педагогических работников ГБПОУ «МССУОР № 1» Москомспорта, в том числе работающих по совместительству  и являются объединением преподавателей  нескольких учебных дисциплин (междисциплинарных курсов, профессиональных модулей) одного цикла, воспитателей, иных педагогических работников Училища.

1.3. Предметные (цикловые) комиссии (далее – ПЦК) создаются в целях:

  • учебно-программного и учебно-методического обеспечения реализуемых Училищем основных профессиональных образовательных программ;
  • оказания помощи педагогическим работникам в реализации ФГОС СПО по специальности   49.02.01  Физическая  культура;
  • повышения профессионального уровня педагогических работников Училища;
  • реализации инновационных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов, конкурентоспособности выпускников на внутреннем и международном рынках труда.

1.4. Предметная  (цикловая) комиссия строит свою работу на принципах научности, гласности, с учетом политики,  целей и задач Училища, интересов педагогических работников и обучающихся.

При выполнении своих обязанностей члены предметной (цикловой) комиссии, включая председателя, обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.

1.5. Предметная (цикловая) комиссия в своей работе руководствуется

постановлениями Правительства Российской Федерации,  приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, профессиональным стандартом, локальными нормативными  и распорядительными актами Училища, настоящим Положением.

2.  Состав и порядок работы предметной (цикловой) комиссии

2.1. ПЦК организуется в составе не менее 5 человек из числа педагогических работников Училища.

2.2. С учетом специфики образовательного учреждения педагогический работник, при необходимости, может являться списочным членом (привлекаться к участию в работе) другой комиссии  (других комиссий).

2.3. Перечень и состав П(Ц)К утверждается на учебный год приказом директора Училища.

2.3.  Непосредственное руководство П(Ц)К осуществляет председатель П(Ц)К, назначаемый приказом директора Училища из числа наиболее опытных педагогических работников.

2.4. Общее руководство и  контроль за работой  предметных (цикловых) комиссий осуществляет заместитель директора по учебной  работе.

2.5. Заседания предметной (цикловой) комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

2.6. Заседания ПЦК оформляются протоколом, подписываемым председателем П(Ц)К.  В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания, перечень присутствующих, повестка заседания, краткая запись выступлений и принятое решение по рассматриваемому вопросу.

2.7.  Решения ПЦК принимаются простым большинством голосов. При несогласии  председателя предметной (цикловой) комиссии с решением ее членов окончательное решение принимает  заместитель директора по учебной работе.

2.8. Содержание  деятельности  П(Ц)К определяется Планом работы предметной (цикловой) комиссии с учетом приоритетных направлений, целей и конкретных задач, стоящих перед Училищем, рассматриваемым на заседании Методического совета и утверждаемым заместителем директора по учебной работе.

2.9. Открытым голосованием может избираться секретарь предметной (цикловой) комиссии из состава предметной (цикловой) комиссии для ведения протоколов заседаний П(Ц)К, ее делопроизводства.  

3. Основные направления деятельности предметных (цикловых) комиссий

3.1 Учебно-методическое и учебно-программное обеспечение основных профессиональных образовательных программ СПО, реализуемых Училищем: актуализация, разработка и корректировка учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ практик, тематики и содержания курсового и дипломного проектирования, лабораторных и практических занятий, содержания учебного материала дисциплин для аудиторного и внеаудиторного (самостоятельного) изучения обучающимися; методических пособий, методических рекомендаций (указаний) по изучению отдельных тем и разделов учебных дисциплин (профессиональных модулей), выполнению лабораторных и практических работ, курсовых работ (проектов), организации самостоятельной работы обучающихся и др.).

3.2. Изучение, обобщение и введение в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий, средств, методов обучения и воспитания. Подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий, организация взаимопосещения учебных занятий.

3.3.  Внесение предложений по корректировке учебного плана в части перераспределения  объема часов на изучаемые учебные дисциплины (профессиональные модули),  соотношение между объемами теоретических и практических  занятий с  учетом  часов  вариативной части в  соответствии с ФГОС СПО  исходя из конкретных целей образовательного процесса.

3.4. Обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся (определение форм и условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений, практического опыта обучающихся, разработка содержания контрольно-оценочных средств (ФОС) по учебным дисциплинам (профессиональным модулям).

3.5.  Участие  в  формировании  программы  государственной  итоговой аттестации  (ГИА)  выпускников  (определение формы и условий проведения аттестации,  разработка оценочных средств (ФОС), программы ГИА, требований к выпускным квалификационным работам (ВКР), критериев оценки  компетенций  выпускников на аттестационных испытаниях.

3.6. Совершенствование методического и профессионального мастерства педагогических работников, повышение квалификации педагогических работников, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи  начинающим  педагогам, внесение предложений по аттестации педагогических работников, входящих в состав П(Ц)К, распределению  педагогической нагрузки.

3.7. Организация проектно-исследовательской деятельности  обучающихся.

3.8.  Выработка единых требований к содержанию работы учебных кабинетов, лабораторий, рассмотрение и обсуждение планов работы педагогических работников,  других материалов, относящихся к компетенции П(Ц)К.

4. Права и обязанности членов предметной (цикловой) комиссии

Председатель П(Ц)К имеет право:

 −выносить на рассмотрение Педагогического и  Методического советов  Училища  предложения по улучшению деятельности предметных (цикловых) комиссий и совершенствованию методов работы;

 −знакомиться с проектами решений руководящего состава Училища, непосредственно касающимися деятельности предметной (цикловой) комиссии;

 − руководить работой подчиненного состава П(Ц)К;

 −составлять заявки на материально-техническое обеспечение деятельности П(Ц)К;

−требовать от педагогических работников необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию председателя П(Ц)К;

−проводить проверку достоверности предоставленной педагогическими работниками информации;

−устанавливать и поддерживать коммуникационные связи со всеми заинтересованными структурными подразделениями (другими П(Ц)К) и лицами;

  − запрашивать и получать от структурных подразделений Училища необходимые для работы П(Ц)К информацию и материалы;

− выносить на обсуждение коллегиальных органов Училища результаты  проводимых экспертиз, другие материалы;

−вносить предложения директору Училища (заместителям директора) о поощрении, моральном и материальном стимулировании членов П(Ц)К и обучающихся;

−повышать свою квалификацию.

Председатель П(Ц)К обязан:

  • осуществлять текущее и перспективное планирование деятельности предметной (цикловой) комиссии, составлять планирующую документацию, осуществлять подготовку информационных материалов по вопросам, выносимым на заседание П(Ц)К;

− осуществлять организацию и руководство работой по учебно-программному и учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин (профессиональных модулей) основных профессиональных образовательных программ, по разработке материалов для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и выпускников Училища;

− осуществлять проверку на соответствие содержания учебно-программного и учебно-методического материала  на уровне его соответствия требованиям ФГОС СПО;

  • анализировать результаты учебно-методической деятельности членов П(Ц)К;
  • осуществлять контроль качества подготовки специалистов;
  •  осуществлять руководство подготовкой и обсуждением открытых учебных занятий (мероприятий);
  • осуществлять организацию взаимопосещения занятий и других мероприятий, входящих в компетенцию предметной (цикловой) комиссии;
  • обеспечить накопление и систематизацию организационно-распорядительных, учебно-методических, информационных и иных  материалов  и  источников, обеспечивающих работу П(Ц)К (по направлениям деятельности).

Председатель предметной (цикловой) комиссии несет ответственность за невыполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

Члены предметной (цикловой) комиссии имеют право:

  • знакомиться с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность комиссии;
  • выступать с педагогической инициативой;
  • самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания;
  • вносить обоснованные  предложения по распределению педагогической нагрузки членов  П(Ц)К.
  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
  • повышать свою квалификацию.

Члены предметной (цикловой) комиссии обязаны:

  • принимать активное участие в работе П(Ц)К;
  • посещать заседания П(Ц)К;
  • повышать свою квалификацию;
  • выполнять принятые  П(Ц)К решения и поручения председателя.

5. Документация предметной (цикловой) комиссии

5.1. Предметная (цикловая) комиссия ведет соответствующую документацию:

 – планы работы на учебный год;

– контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности П(Ц)К;

 – протоколы заседаний, отчеты и другие документы, отражающие деятельность предметной (цикловой) комиссии.

5.2.  На заседаниях ПЦК рассматриваются:

  • вопросы учебно-программного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, в том числе: рабочие программы учебных дисциплин/профессиональных модулей; программы учебной/производственной практик;  контрольно-оценочные средства (КОС);  программа государственной итоговой аттестации  (ГИА), отчетные материалы;
  • качество подготовки специалистов;
  • информационно-библиотечное  обеспечение образовательного процесса;
  • вопросы материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • кадровое обеспечение образовательного процесса, в том числе деятельность П(Ц)К по изучению, обобщению и распространению опыта работы педагогических работников Училища, повышение квалификации педагогических работников

В протоколах заседаний указывается полный перечень рассматриваемых документов.

5.3 Необходимость ведения иной документации определяется ПЦК самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о предметной (цикловой) комиссии

Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования....

Из опыта работы предметно-цикловой комиссии по теме «Реализация компетентностного подхода в рамках стандартов третьего поколения»

Из  опыта работы предметно-цикловой комиссии по теме «Реализация компетентностного подхода в рамках стандартов третьего поколения»...

История предметно-цикловой комиссии общеобразовательных и гуманитарных дисциплин

статья посвящена к изданию книги о колледже к 75-летнему юбилею...

План работы предметно-цикловой комиссии общеобразовательного цикла ГБПОУ ОГТ

В публикации представлен план работы ПЦК общеобразовательного цикла на 2014-15 учебный год ГБПОУ ОГТ в соответствии с требованиями к методической документации....

Протоколы предметной(цикловой) комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин

Протоколы предметной(цикловой) комиссии математических и естественнонаучных дисциплин...