ПОЛОЖЕНИЕ о внутреннем контроле качества реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования
консультация

Романова Кристина Феликсовна

 

Положение  о внутреннем контроле качества   реализации основных образовательных программ   среднего профессионального образования

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутреннем контроле качества

реализации основных образовательных программ

среднего профессионального образования

1. Общие положения

1.1. Положение о внутреннем контроле качества реализации основных образовательных  программ  среднего  профессионального образования (далее – Положение) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города  Москвы  Московское  среднее  специальное  училище олимпийского резерва № 1 (техникум)  Департамента  спорта  и  туризма города Москвы (далее – ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта, Училище) определяет содержание, порядок организации и проведения внутреннего контроля качества реализации основных образовательных  программ  среднего  профессионального образования.

  1.2. Настоящее положение составлено в соответствии с:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ;
  • Постановлением правительства Российской Федерации от 05.08.2013 года №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2014 № 976;
  • Уставом Училища, иными нормативными и локальными актами Училища.

1.3. Внутренний контроль качества реализации основных образовательных  программ  среднего  профессионального образования представляет собой совокупность организационных процедур, норм, правил, диагностических и оценочных  процедур, обеспечивающих на единой основе оценку эффективности реализации основных образовательных программ СПО.

1.4. Основными пользователями результатов внутреннего контроля качества реализации основных образовательных  программ  среднего  профессионального образования являются: педагогические работники, обучающиеся, их родители (законные представители), Педагогический совет, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации, аттестации педагогических работников Училища.

1.5. Училище обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов контроля, проведение корректирующих и предупреждающих действий, направленных на повышение эффективности и качества реализации среднего профессионального образования.

1.6. Настоящее Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников Училища, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе и на педагогических работников, работающих по совместительству.

2. Содержание внутреннего контроля  качества

2.1. Целями внутреннего контроля качества реализации основных образовательных  программ  среднего  профессионального образования являются:

  • соблюдение законодательства РФ в области образования;
  • реализация принципов государственной политики в области образования;
  • защита прав и свобод участников образовательного процесса;
  • соблюдение федеральных государственных образовательных стандартов;
  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образовательного процесса, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющее на качество образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по повышению эффективности реализации основных образовательных программ и информирование потребителей образовательных услуг о при принятии таких решений;
  • развитие профессиональных компетенций педагогических работников Училища.
  • систематический контроль за процессом устойчивого и поступательного развития Училища.

2.2. Задачами внутреннего контроля качества реализации основных образовательных  программ  среднего  профессионального образования являются:

  • формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей осуществлять эффективную реализацию целей;
  • определение степени соответствия  условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
  • моделирование уровня качества образования;
  • своевременное выявление позитивных и негативных тенденций, определяющих характер и темпы развития Училища как социально открытой образовательной среды;
  • проведение оценки ресурсообеспечения и педагогической целесообразности образовательного процесса;
  • регулярное осуществление самообследования Училища (по направлениям деятельности);
  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
  • оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ;
  • определение направлений повышения квалификации педагогических работников Училища.

 2.3. Планирование внутреннего контроля качества реализации основных образовательных  программ  среднего  профессионального образования осуществляется в виде самостоятельных графиков или раздела плана работы Училища на учебный год.

При этом учитываются итоги учебной, учебно-производственной и воспитательной деятельности Училища за предыдущий учебный год, решения Педагогического совета, предложения предметных (цикловых) комиссий, Методического совета.

2.4. Основным объектом внутреннего контроля качества реализации основных образовательных  программ  среднего  профессионального образования является образовательный процесс и условия его реализации.

2.5. Руководство внутренним контролем качества осуществляет директор Училища.

Внутренний контроль качества осуществляют заместители директора (по направлениям деятельности), администрация Училища. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

2.6. Внутренний контроль качества реализации основных образовательных  программ осуществляется по следующим направлениям:

2.6.1. Качество  уровня общеобразовательной подготовки и качество профессиональной подготовки специалистов среднего звена.

 2.6.2. Качество учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ;

 2.6.3. Выполнение учебных планов, программ, планирующей, учётной и отчётной документации.

 2.6.4. Организация индивидуальной и самостоятельной работы обучающихся.

2.6.5. Организация и эффективность научно-методической деятельности.

 2.6.6. Состояние физического воспитания обучающихся и знания основ безопасности жизнедеятельности.

 2.6.7. Производственная деятельность. Система работы руководителей практики.

2.6.8. Инновационная деятельность.

2.6.9. Кадровое и материально-техническое обеспечение.

2.6.10. Воспитательная деятельность.

2.7. Внутренний контроль качества осуществляется посредством следующих методов:

  • изучение рабочей, учебно-планирующей документации;
  • наблюдение за организацией образовательного процесса;
  • экспертиза профессиональной деятельности педагогических работников, методических объединений колледжа по направлениям деятельности;
  • опрос или анкетирование участников образовательного процесса;
  • контрольные срезы знаний, тестирование, мониторинг, самообследование;
  • социальный опрос обучающихся.

2.8. В основу содержания внутреннего контроля качества реализации основных образовательных  программ  среднего  профессионального образования положены следующие принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образовательных услуг, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся, специфики образовательного процесса при оценке результатов обучения и воспитания;
  • открытости, прозрачности процедур оценка качества образования;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • рефлесивности, реализуемой через включение педагогических работников в самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования;
  • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителя к их восприятию);
  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
  • соблюдение морально-этических норм при проведении процедур внутреннего контроля качества.

2.9. Формы контроля:

  • изучение и анализ учебно-методической документации;
  • анализ выполнения учебных планов и программ;
  • посещение и анализ занятий теоретического и производственного обучения, внеаудиторных мероприятий;
  • проведение и статистический анализ диагностических работ (контрольные работы, срезы и т.д.);
  • анализ результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации;
  • проведение самообследования;
  • проверка знаний и соблюдение техники безопасности педагогическими работниками и обучающимися Училища;
  • анализ эффективности использования учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, мультимедийного оборудования;
  •  повышение квалификации и аттестация педагогических работников;
  • 2.10. Результаты внутреннего контроля качества оформляются в виде аналитической справки, с указанием:
  • формы контроля;
  • сроков проведения контроля;
  • содержания контроля;
  • констатации фактов по объектам проверки;
  • выводов, рекомендации или предложений.

2.11. По результатам внутреннего контроля качества реализации основных образовательных  программ  среднего  профессионального образования  директором Училища могут издаваться дополнительные распорядительные акты. Вопросы, требующие коллективного анализа и решения выносятся на обсуждение предметных (цикловых) комиссий, заседания Педагогического совета.

2.12. Отчетная документация (по направлениям деятельности) хранится у заместителей директора, ответственных за данное направление.

3. Заключительные положения

3.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения директором Училища, и действует бессрочно, до его отмены или издания новой редакции.

3.2. Изменения в настоящее Положение вносятся приказом директора Училища.

3.3. Контрольные экземпляры Положения хранятся у заместителя директора по учебной работе.

Лица, у которых хранятся контрольные экземпляры Положения, несут ответственность за своевременное внесение в Положение соответствующих изменений.

3.4. Положение доводится до всех педагогических работников и обучающихся Училища путём размещения на открытом электронном ресурсе Училища в сети Интернет, а также, по отдельному указанию директора Училища – под роспись (как до всех указанных лиц, так и выборочно, отдельным лицам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о системе контроля и оценивания образовательных достижений учащихся ООО (ФГОС)

В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых резул...

Примерная адаптированная основная образовательная Программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью

 Уважаемые коллеги в области коррекционной педагогики, предлагаю Вашему вниманию примерную адаптированную основную образовательную Программу общего образования обучающихся с умственной отс...

Условия реализации основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью

Условия для удовлетворения ООП (особых образовательных потребностей) обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью•достижения планируемых результатов освоения АООП (адаптированной основной образова...

проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистическо...

Основные приоритеты инклюзивного профессионального образования

В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Существует такое понятие – инклюзия, которое означает пол...

Группа МЖКХ 2 ОБЖ (05.11.2020) Урок по теме "Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования."

Тема: "Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования."Задание:1. Изучить материал по теме урока. См.файл2. Писменно ответить на вопросы по теме урока:2.1 Наз...