Выступление (городское МО, сентябрь 2021)
статья

Ионга Ирина Николаевна

...Особенности подготовки выпускников к ГИА в 2022 году на основе анализа результатов ГИА-2021 года по математике и планируемых изменений в КИМ ЕГЭ 2022 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gorod_iin_2021_2.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности подготовки выпускников к ГИА в 2022 году на основе анализа результатов ГИА-2021 года по математике и планируемых изменений в КИМ ЕГЭ 2022 года Учитель математики МАОУ СОШ №7 Ионга Ирина Николаевна город Когалым, 2021 1

Слайд 2

Выполняемость заданий ЕГЭ в ХМАО в 2021 году 2

Слайд 3

Выполняемость заданий ЕГЭ в ХМАО в 2021 году 3

Слайд 4

Диаграмма распределения тестовых баллов участников ЕГЭ (математика , проф.уровень, 2021) 4

Слайд 5

5

Слайд 6

6

Слайд 7

7

Слайд 8

8

Слайд 9

Выпускникам по-прежнему предстоит выбирать между базовой и профильной математикой. Последнюю выбирают ученики, которым она нужна для поступления в вуз — то есть те, кто намерен связать свою жизнь с точными науками. В 2022 году ЕГЭ по профильной математике станут сложнее Какие изменения произошли в заданиях ЕГЭ-2022? 9

Слайд 10

Выпускникам по-прежнему предстоит выбирать между базовой и профильной математикой. Последнюю выбирают ученики, которым она нужна для поступления в вуз — то есть те, кто намерен связать свою жизнь с точными науками. В 2022 году ЕГЭ по профильной математике станут сложнее 10

Слайд 11

1. Удалено задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования (данное требование внесено в позицию задачи 7 в новой нумерации). Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года базового уровня в сравнении с КИМ 2021 года (В базовой математике изменения не столь глобальны) 11

Слайд 12

2. Добавлены задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, Теперь в ЕГЭ таких заданий 2 (№5 и №10), и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели. Это задание, содержащее текстовую задачу на темп или проценты: в профильном ЕГЭ тоже есть такое, но там оно повышенного уровня сложности, а здесь — базового. Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года базового уровня в сравнении с КИМ 2021 года (В базовой математике изменения не столь глобальны) 12

Слайд 13

3 . Количество заданий увеличилось с 20 до 21, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 21. Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года базового уровня в сравнении с КИМ 2021 года (В базовой математике изменения не столь глобальны) 13

Слайд 14

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года профильного уровня в сравнении с КИМ 2021 года 1. Удалены задания 1 и 2, проверяющие умение использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни

Слайд 15

*Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года профильного уровня в сравнении с КИМ 2021 года 2. Удалено задание3, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. . *

Слайд 16

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года профильного уровня в сравнении с КИМ 2021 года 3. Добавлено задание 9, проверяющее умение выполнять действия с функциями 16

Слайд 17

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года профильного уровня в сравнении с КИМ 2021 года 4.Добавлено задание 10, проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий. 17

Слайд 18

5.Внесено изменение в систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 13 , проверяющего умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, стал равен 3

Слайд 19

5.Внесено изменение в систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 15 , проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2. 19

Слайд 20

6. Количество заданий уменьшилось с 19 до 1 8, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 31.

Слайд 21

Больше нет заданий для простого набора баллов, которые может решить даже ученик младшей школы. Сейчас все задания в ЕГЭ потребуют более высокого уровня математической компетенции, которая формируется на уроках алгебры и геометрии. Как и ожидалось, экзамен поменялся достаточно сильно: были приняты почти все изменения, предложенные в перспективной модели, за исключением пары моментов. При этом задание, которое все боялись больше всего – на комплексные числа — так и не появилось, что хорошо, так как эта тема очень сложна и не всегда изучается в школах в принципе»

Слайд 22

По словам заслуженного профессора НИУ ВШЭ, эксперта в области образования Ирины Абанкиной, усложнение экзамена логично – направления, связанные с точными и естественными науками, требуют высокого уровня знаний. «Сегодня вузы пытаются насытить программы теми компетенциями, которые, строго говоря, должны быть освоены в школе. КИМы имеют колоссальное влияние на учебные программы, на подготовку учителей, и их необходимо менять, чтобы в вуз приходили ребята уже имеющие определенный уровень подготовки, чтобы их не надо было доучивать» «Подобные изменения не скажутся на качестве работы выпускника, потому что все равно так или иначе преследуют иную цель – не дифференцировать ученика по знаниям как профильный уровень, а просто дать понимание усвоил ли он программу средней школы или нет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на XII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластенина 23 – 24 сентября 2021 года. Тема выступления: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОР

В докладе освещаются актуальные проблемы ПОО, связанные с необходимостью профессионального развития педагогов, а также приводятся примеры международной практики их решения....

Выступление на ШМО 2021- 2022 уч. г. «Проектная деятельность на уроках английского языка в рамках современной концепции языкового образования»

В современном мире одной из основных задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творчески...

День открытых дверей-1 сентября 2021 года

Методическая разработка для детей...

Сценарий праздника 1 сентября 2021

Ежегодно проводим в школе торжественную линейку и театральное представление....

Курс повышения квалификации в объеме 100 часов по теме: «Школа современного учителя истории», г. Москва, 20 сентября 2021 – 10 декабря 2021 г., регистрационный номер у-92269/б.

Курс повышения квалификации в объеме 100 часов по теме: «Школа современного учителя истории», г. Москва, 20 сентября 2021 – 10 декабря 2021 г., регистрационный номер у-92269/б....

Сценарий линейки 1 сентября 2021

Сценарий торжественной линейки 1 сентября 2021 года для всех классов с элементами театрализации...