ИКТ в условиях ФГОС
презентация к уроку

Киршинцева Алла Михайловна

ИКТ в условиях ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_usloviyah_fgos.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У читель- логопед первой квалификационной категории К иршинцева А.М. «Использование элементов ИКТ- технологий в работе учителя – логопеда, как способ повышения мотивации детей к усвоению образовательной программы в условиях ФГОС». www.logoped.ru

Слайд 2

Цель: ознакомление с практическим использованием элементов ИКТ- технологий в работе учителя – логопеда на логопункте в условиях ФГОС. www.logoped.ru

Слайд 3

Актуальность темы Коррекция недостатков устной речи воспитанников требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. У воспитанников наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать детей нужны нестандартные и индивидуальные подходы развития ВПФ. Подача материала на логопедическом занятии должна быть другой, более индивидуализированной , чем на занятии в общей группе и компьютерные технологии помогают решить эту задачу. www.logoped.ru

Слайд 4

ИКТ-технологии в диагностике речи учащихся. www.logoped.ru

Слайд 5

Диагностика речи дошкольника с применением ИКТ- технологий. www.logoped.ru

Слайд 6

Данная работа позволяет оценить уровень сформированности речеязыковой компетенции у дошкольника по трем основным показателям : состояние лексикона (объем словарного запаса и его системная организация); грамматическая компетенция (словообразовательные); фонетико-фонологическая компетенция (фонематический слух, просодика, слоговая структура слова, навыки звукового анализа и синтеза). www.logoped.ru

Слайд 7

www.logoped.ru

Слайд 8

Профилактика и коррекция нарушений устной речи воспитанников с использованием ИКТ-технологий на логопедических занятий. www.logoped.ru

Слайд 9

Элемент коррекционно – развивающего занятия www.logoped.ru

Слайд 10

ИКТ-технологии позволяют осуществить: Самооценивание Независимая оценка (компьютер) Оценка работы учителем-логопедом www.logoped.ru

Слайд 11

ИКТ – технологии в коррекции звукопроизношения Мультимедийные пособия направлены на формирование: просодических компонентов речи слухового восприятия (ритм) звукового анализа и синтеза развитие навыков правильного произношения(звук, слог, слово) связной речи (самостоятельно выстраивать предложение) www.logoped.ru

Слайд 12

Фрагмент индивидуального занятия www.logoped.ru

Слайд 13

Использование дидактического материала на интерактивной доске во время логопедических занятий. Использование интерактивной доски на логопедических занятиях позволяет: повышать качество обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; развивать ВПФ (память, восприятие, внимание, мышление) способом повышения уровня наглядности; развивать мелкую, крупную и артикуляционную моторику, навыки пространственной ориентации, точность движений рук; увеличивать работоспособность и повышать мотивацию при профилактике и коррекции речевых нарушений; создать психологический комфорт на коррекционно – развивающих занятиях . www.logoped.ru

Слайд 14

Элемент коррекционно – развивающего занятия (работа с интерактивной доской) www.logoped.ru

Слайд 15

Использование интерактивной доски в коррекционно-развивающей работе логопеда помогает решать следующие задачи: Образовательные: развивать навыки языкового анализа и синтеза; расширять и активизировать словарный запас; формировать грамматический строй речи; развивать связную речь . Коррекционные: развивать индивидуальные способности ребёнка в речевой деятельности; развивать психические процессы, а так же мелкую и общую моторику. Воспитательные: воспитание инициативности, сотрудничества, доброжелательности, ответственности. www.logoped.ru

Слайд 16

Примерные задания для работы на интерактивной доске во время логопедических занятий www.logoped.ru

Слайд 17

Преимущества использования мультимедийных ресурсов на логопедических занятиях: обеспечение психологического комфорта на занятиях; повышение мотивации для преодоления трудностей в речи дошкольника; развитие ВПФ: восприятия, внимания, памяти и мышления способом повышения уровня наглядности; совершенствование навыков ориентировки в пространстве, развитие артикуляционной и мелкой моторики рук; всестороннее развитие речи; личностное развитие ребёнка в социуме; повышение качества обучения и работоспособности детей с ограниченными возможностями здоровья. www.logoped.ru

Слайд 18

Здоровьесбережение Санитарно – гигиенические требования к работе с компьютером (4.19. СанПин 2.4.1. 2660-10): Детям дошкольного возраста допустимо проводить у экрана компьютера не более 7-10 минут детям 5-6 лет и до 15 минут детям 6-7 лет; Дошкольники при работе за компьютером должны сидеть правильно, это поможет не допустить лишней перегрузки: - стул должен быть со спинкой; - клавиатура и мышь должны располагаться так, чтобы предплечья рук лежали на столе; - глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора; - расстояние от глаз до экрана монитора не должно быть менее 60-70 см; - источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране. Целесообразно во время и после занятия проводить динамические паузы, прежде всего, гимнастику для глаз. www.logoped.ru

Слайд 19

Выводы: 1. Диагностирование дошкольников с помощью ИКТ позволяет более объективно и дифференцированно оценить их речевые возможности; 2. Система приемов дифференцированного и индивидуального (компьютерного) коррекционного воздействия , в сочетании с традиционными средствами, составляет основу методической технологии логопедической работы с применением компьютерных программ; 3. Результаты обучения детей свидетельствуют о том, что специальные приемы компьютерно - опосредованного логопедического воздействия оптимизируют процесс коррекции звукопроизношения , устной речи, что в целом содействуют гармонизации развития личности. www.logoped.ru

Слайд 20

www.logoped.ru

Слайд 21

Список литературы 1. Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ. Логопед в детском саду – Л., 2006. – № 6 (13). 2. Кутепова Е.Н. Оптимизация процесса школьного обучения с помощью программно-методических средств // Логопедия: методические традиции и новаторство. – М., 2003 3. Нурминский Е.В. Безрукова О.А. Каленкова О.Н. Диагностика речи детей дошкольного и младшего школьного возраста (программа для ЭВМ. Методическое пособие). – М., 2012. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! www.logoped.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание школьников в дополнительном образовании в условиях ФГОС.

В данной презентации я отразила как происходит воспитание школьников в дополнительном образовании на примере хореографического кружка. Какие изменения происходят в этом процессе при переходе на новые ...

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Проблема создания адекватных детскому организму условий обучения приобрела в настоящее время особую актуальность. Это, во-первых, связано с устойчивыми негативными тенденциями в состоянии здоровья дет...

«ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ СОВРЕМЕН-НОГО УЧЕНИКА В УСЛОВИЯХ ФГОС»

На сегодняшний день в школе проблема сохранения здоровья учащихся является одной из основных, она же продиктована инициативой «Наша новая школа» и ФГОС. Мы считаем, что необходимо формировать приорите...

“Образовательный квест как инновационная форма освоения музыкальной культуры Кольского края в условиях ФГОС НОО и ФГОС ООО”.

   XXI век — век высоких компьютерных технологий и электронной культуры. Учителю необходимо владеть новыми образовательными технологиями и современными методиками, для того...

Мотивация обучающихся на уроках биологии ,как главное условие повышения качества образования в условиях ФГОС

За  последнее  десятилетие  личность  ученика  сильно  изменилась. По мнению учёных - психологов главное  отличие  заключается  в  отсутст...