П.К. 3.3
учебно-методический материал

Крюкова Наталья Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1» Кафедра физического воспитания Крюкова Наталья Юрьевна «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» Научный руководитель: Ю. Н. Подгорная, преподаватель психологии первой категории

Слайд 2

Актуальность проблемы исследования Актуальность проблемы формирования творческого воображения обусловлена потребностью общества в творческой, инициативной личности, способной нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, ориентироваться в быстро меняющихся условиях. Память человека можно определить как психофизиологические и культурные процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Слайд 3

Тема исследования «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

Слайд 4

Цель исследования На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы рассмотреть использование танцевально-развлекательной деятельности как средства развития творческого воображения и двигательной памяти у младших школьников. Методы исследования анализ; синтез; обобщение; систематизация.

Слайд 5

Задачи исследования проанализировать подходы к понятиям «творческое воображение» и «двигательная память»; описать психофизиологические особенности обучающихся младших классов; рассмотреть особенности танцевально-развлекательной деятельности как средства развития творческого воображения и двигательной памяти у младших школьников; описать примерную программу танцевально-развлекательной деятельности у младших школьников; сделать выводы по итогам проведённого исследования.

Слайд 6

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Нами изучены следующие вопросы: Понятие «творческое воображение», «двигательная память» их виды и значения. Психофизиологические особенности младших школьников. Сенситивные периоды развития физических качеств. Танцевально-развлекательной деятельность как средство развития творческого воображения и двигательной памяти у младших школьников.

Слайд 7

Основные понятия параграфа 1.1. Творческое воображение – это способность человека к построению новых образов посредством переработки психических компонентов. Двигательная память представляет собой психологический процесс запоминания, хранения и воспроизведения различных движений, которые как бы запрограммированы и в случае необходимости выполняются человеком всегда одинаково.

Слайд 8

Особенности младших школьников Мышление (переход к словесно-логическому) Память (развитие произвольности ) Восприятие (недостаточно дифференцированно) Внимание (непроизвольное, затруднено переключение и распределение) Самооценка (в основном завышенная) Речь (обогащение словарного запаса) Основные понятия параграфа 1.2.

Слайд 9

Основные понятия параграфа 1.3. Танцевальные игры и игровые танцы – напрямую воздействуют на физическое развитие, а через него и на психическое, способствуют гармоничному, всестороннему развитию личности. В психологии и психотерапии существует целый раздел, связанный с музыкой и танцами. Танцевальная терапия – это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способного интеграции эмоций и физического состояния личности. Музыкальная терапия – это метод психотерапии основанный на целительном действии музыки на психологическое состояние субъекта.

Слайд 10

Младший школьный возраст – очень важный возраст в жизни и становления личности человека, т.к. именно в этом возрасте происходит восприятие и установление норм и правил поведения, закладывается фундамент интеллектуального развития, происходит рост и развитие многих физических качеств, происходит социализация личности. Грамотно организованная двигательная активность младшего школьника может быть эффективным инструментом в руках педагога для развития и становления личности. В курсовой работе мы планируем составить комплекс танцевально-развлекательных программ для обучающихся младших классов и подобрать соответствующий инструментарий для оценки развития творческого воображения и двигательной памяти. Заключение и перспектива исследования

Слайд 11

Цель и задачи танцевально-развлекательной программы Цель программы: содействовать развитию хореографических способностей у детей через танцевально-развлекательную деятельность. Задачи: воспитание любви и интереса к музыке и движению; развитие основ музыкальной культуры, танцевальности, артистизма; эмоциональной сферы, координации хореографических движений, исполнительских умений и навыков; формирование правильной осанки, укрепление суставно-двигательного и связочного аппарата, развитие природных физических данных ребенка; развитие элементарных пространственных представлений; ориентировки в ограниченном сценическом пространстве, в композиционных перестроениях танцевальных рисунков-фигур; снятие мышечных «зажимов» и психологического процесса торможения средствами танца; выработка баланса в системе «возбуждение-торможение»; формирование и совершенствование коммуникативного межличностного общения; развитие воображения, фантазии, творчества, наглядно-образного, самостоятельного художественного осмысления хореографического материала.

Слайд 12

Благодарим за внимание!



Предварительный просмотр:

Защитное слово!

                Добрый день, уважаемые члены комиссии, студенты! Вашему вниманию представляется защита реферата Крюковой Натальи.

        В последнее время большое внимание уделяется укреплению человеческого потенциала, подготовке молодого поколения не только к умению жить и работать в новых социально-экономических условиях. При этом развитие творческих способностей человека является одной из актуальных проблем современности. Актуальность проблемы формирования творческого воображения обусловлена потребностью общества в творческой, инициативной личности, способной нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, ориентироваться в быстро меняющихся условиях. Память человека можно определить как психофизиологические и культурные процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Память является жизненно важной основополагающей способностью человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. В этом легко убедиться, если обратить свое внимание на людей, страдающих серьезными расстройствами памяти.

                На основании проблемы нами сформулирована тема исследования: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ».

         Целью нашего исследования является на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы рассмотреть использование танцевально-развлекательной деятельности как средства развития творческого воображения и двигательной памяти у младших школьников.

        Для реализации поставленной цели нами были сформулированы задачи, они представлены на слайде, разрешите их не зачитывать.

          В параграфе 1.1 раскрыты понятия «творческого  воображения», «двигательной памяти», их виды и значения.

                Во 2ом параграфе мы изучили психофизиологические особенности младших школьников и сенситивные периоды развития физических качеств.

                В 3ем параграфе мы рассмотрели танцевально-развлекательную деятельность как средство развития творческого воображения и двигательной памяти у младших школьников.

Основные понятия параграфа 1.1.

        Творческое воображение – это способность человека к построению новых образов посредством переработки психических компонентов, которые были приобретены в прошлом опыте.

Двигательная (моторная) память представляет собой психологический процесс запоминания, хранения и воспроизведения различных движений, которые как-бы запрограммированы и в случае необходимости выполняются человеком всегда одинаково.

Основные понятия параграфа 1.2.

На слайде представлены возрастные особенности младших школьников:

Происходит переход мышления к словестно-логическому. Это стадия в умственном развитии, когда ребенок научается с помощью речи выражать логические умозаключения и развивает способность аргументировать свои мысли. 

Восприятие в этом возрасте недостаточно дифференцированно. При обучении это проявляется в том, что учащиеся часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы, сходные по звучанию звуки, слова и т.д.

Самооценка (в основном завышенная) – это переоценка собственного потенциала. Положительное влияние выражается в уверенности субъекта. К отрицательным воздействиям можно отнести повышенный эгоизм, наплевательское отношение к точке зрения или мнению окружающих, переоценку собственных сил.

Происходит развитие произвольности памяти, которая предполагает для достижения результата осознанную постановку цели и приложение определённых усилий.

Переключение и распределение внимания затруднено.        

Речь обогащается словарным запасом

***(3)

        Особенно интенсивно в этом возрасте у младших школьников развиваются скоростные качества, силовая выносливость и статическое равновесие.

***(4)

Танцевально-развлекательной деятельность как средство развития творческого воображения и двигательной памяти у младших школьников.

        Танец нельзя свести просто к ритмичным движениям под музыку или без нее, это проявление нашей индивидуальности и неповторимости, история, рассказанная, с помощью движений.

        Исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учебе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремленность, организованность и трудолюбие.

        Танцевальные игры и игровые танцы – напрямую воздействуют на физическое развитие, а через него и на психическое, способствуют гармоничному, всестороннему развитию личности. У ребенка вырабатывается чувство ритма, способность управлять своим телом и выражать через него свой внутренний мир.

В психологии и психотерапии существует целый раздел, связанный с музыкой и танцами. Танцевальная терапия – это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способного интеграции эмоций и физического состояния личности.

Музыкальная терапия – это метод психотерапии основанный на целительном действии музыки на психологическое состояние субъекта.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что танцевальная-развлекательная деятельность будет положительно влиять не только на развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления) и физических качеств и показателей (координированности, танцевальности, раскрепощённости), но и будет благоприятно влиять на психо-эмоциональное состояние детей.

На слайде представлены цель и задачи танцевально-развлекательной программы. Программу развития творческого воображения и двигательной памяти для младших школьников необходимо подбирать с учётом их возрастных особенностей. Для развития творчества и памяти подойдут методы в форме игр, различных творческих заданий в группах, поскольку они затрагивают чувственно-эмоциональную сферу, способствуют формированию зрительных и слуховых образов, двигательной памяти, не перегружая при этом когнитивные процессы.

*** Заключение

                Младший школьный возраст – очень важный возраст в жизни и становления личности человека, т.к. именно в этом возрасте происходит восприятие и установление норм и правил поведения, закладывается фундамент интеллектуального развития, происходит рост и развитие многих физических качеств, происходит социализация личности. Грамотно организованная двигательная активность младшего школьника может быть эффективным инструментом в руках педагога для развития и становления личности.

В ходе выполнения работы нами были достигнуты поставленные задачи.

        В курсовой работе мы планируем составить комплекс танцевально-развлекательных программ для обучающихся младших классов и подобрать соответствующий инструментарий для оценки развития творческого воображения и двигательной памяти.

        Благодарим за внимание, готовы ответить на ваши вопросы!



Предварительный просмотр:

Комплекс ОРУ для 6 класса без предмета

ОРУ:

12 мин

1

И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс. 
1- наклон головы вправо

2- наклон головы влево

3-наклон головы вперед

4-И.п.

4 раза

«Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой, взгляд вперёд» 

«Стой!»

2

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4 – круговые движения вперёд

5-8 – круговые врещения назад

4 раза

«Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой, взгляд вперёд» 

«Стой!»

3

И.п. – стойка ноги врозь, правая вверху, левая внизу

1-2 – рывок правой

3-4 – рывок левой

4 раза

«Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой, взгляд вперёд, руки прямые» 

«Стой!»

4

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 
1- поворот туловища вправо

2- И.п.
3- поворот туловища влево

4 – И.п.

4 раз

«Спина прямая, взгляд вперёд, поворот, как можно больше!»

«Стой!»

5

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 
1- левой рукой коснуться правой ноги

2- правой рукой коснуться левой ноги
3- левой рукой коснуться правой ноги

4 – И.п.

4 раза

«Спина прямая, взгляд вперёд, наклон, как можно ниже, ноги не сгибаем!»

«Стой!»

6

И.п. – стойка ноги врозь, руки вперёд
1- мах правой, коснуться левой руки

2- мах левой, коснуться правой  руки

4 раза

«Мах, как можно выше, стараться ногой коснуться руку, выдох через рот, при каждом махе, ноги прямые»
«Стой!»

7

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 

1- мах правой в сторону

2- мах левой в сторону

«Мах, как можно выше, выдох через рот, при каждом махе, ноги прямые»
«Стой!»

8

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4– круговые движения тазом влево

2 – И.п.

5-8 – круговые движения тазом вправо

4 – И.п.

3 раза в каждую сторону

«Взгляд вперёд, спина прямая, амплитуда больше!»

«Стой!»

9

И.п. – о.с.

1-3 – наклон вперед

4 – И.п.

Сделать стойку – ноги врозь

5 раз на каждую ногу

«Взгляд вперёд, спина прямая, наклон, как можно ниже, выполняем до болевых ощущений, упражнение выполняется медленно, стараемся достать ладошками до пола!»

«Стой!»

10

И.п. – узкая стойка, полуприсед, руки на колени.

1-4  – круговые движения коленями влево

5-8  – круговые движения коленями вправо

4 раза

«Взгляд вперёд, амплитуда больше, туловище вперёд не наклоняем!»

«Стой!»

11

Выпрыгивание из приседа, хлопок над головой.

 

Уменьшить кол-во раз, заменить упражнение на прыжки (на двух ногах)

Д – 7 раз

Ю – 10 раз

«Присед, как можно ниже, выпрыгиваем, как можно выше, выдох через рот при каждом выпрыгивание, дыхание не задерживаем!»

«Стой!»

12

Прыжки вперёд, назад, влево, вправо

Уменьшить кол-во раз

Д – 15 раз

Ю – 20 раз

«Выпрыгиваем, как можно выше, выдох через рот при каждом выпрыгивание, дыхание не задерживаем!»

«Закончили!»



Предварительный просмотр:

Искусство танца

Цель: стимуляция творческого воображения и активности у детей через танцевально-игровую форму.

Задачи:

  • сформировать доброжелательные межличностные взаимоотношения в детском коллективе;
  • обучить умению коллективного взаимодействия;
  • создать здоровый психологический климат в детском коллективе.

Ход мероприятия:

Ведущий. Дорогие друзья, я приветствую вас на нашем супер - пупер - карнавале – празднике музыки и танца!
Шутите, пойте, смейтесь.
На празднике у нас,
Танцуйте, что хотите,
Настал желанный час.
Смешинки - веселинки
Зовут нас танцевать,
А песенки знакомые
Мы будем подпевать.

А это значит, что на нашем карнавале все должны быть веселыми, улыбчивыми, активными и самыми зажигательными.

        А сейчас я объявлю наше многоуважающее жюри, только не забываем хлопать и топать, это будет означать, что мы рады видеть их на нашем празднике.

        Самый главный член жюри, это конечно же наш любимый педагог по внеклассным мероприятиям __________. 

Классный руководитель ___ класса, ____________.

Учитель музыки и ИЗО ____________.

Учитель физической культуры ____________.

Отлично! Вот мы и познакомились с нашим жюри.

        А давайте-ка мы все вместе покажем, что можно и чего нельзя делать на нашем празднике. Я  буду рассказывать, а вы слушайте внимательно и все показывайте.
На нашей дискотеке нельзя:
-скучать и грустить;
-хныкать и реветь;
-хмуриться и сердиться;
-кривляться и показывать язык…
Можно:
- громко топать ногами;
-звонко хлопать в ладоши;
-кричать и улюлюкать;
-улыбаться друг другу…
Сегодня мы будем с вами отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать! Так давай те же начинать! Вы готовы зажигать?
Ответ — «Да!»

Ведущий. Ну, тогда поехали!

Первый наш конкурс называется «Танец на льдине»

        Для этого конкурса нам понадобится: по одному мальчику и по одной девочки с каждой команды.

        Кто самый смелый? Ну-ка, мы вас ждём!

        Вам выдаются газеты. Надо танцевать, не сходя с неё. Как только музыка затихает, каждый должен свернуть газету пополам, и танец затем продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-нибудь сошел с газеты во время танца, он выбывает из конкурса. Последняя пара оставшаяся на газете побеждает в конкурсе.

Ведущий. Ну какие же вы молодцы. Так держать!

Второй наш конкурс под названием "Крики на банкетках"

        Приглашается к ведущему по одному человеку из команды вытянуть листочки с той фразой, которые они должны будут отыграть, на подготовку даётся 3 минуты.

Наше жюри вас будет оценивать по 10ти бальной шкале.
Фразы:

• Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.

• Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.

• Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.

• Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.

Ведущий. Вот это, конечно, вы можете. Я прям даже не ожидала. Надеюсь, что наше жюри всеем поставила 10 баллов.

Третий наш конкурс под названием «Змейка»


Все присутствующие образуют цепочку. Первый – «голова», последний, соответственно, - «хвост». Включается музыка, и гусеница начинает двигаться вперед. При этом «голова» показывает различные танцевальные движения, как хочет, - машет руками, делает выпады, идет гусиным шагом и т.д. Все остальные должны повторять движения за ней. Когда «голова» устает, она поворачивается к следующему игроку, гладит его по голове и переходит в хвост, после чего все продолжается с новым ведущим и новыми «приколами». Конкурс длится пока звучит музыка.
Ведущий. Вот это у нас какая классная змейка.

А знаете что? У меня есть любимая игра. Хотите со мной поиграть? Тогда слушайте правила игры: под музыку танцуете, а когда музыка замолчит, вы должны быстро построить большой круг. (играют 3 раза).

        Ну как? Понравилась вам игра? Замечательно!

Вот и подходит наша программа к концу, как же мне не хочется, чтобы она заканчивалась! Пока жюри подводит итоги нашей программы, предлагаю немного потанцевать.

        Вот и пришло уже наше жюри, они готовы огласить нам результаты. Пожалуйста, (педагог по внеклассным мероприятиям) __________, нам очень не терпится их узнать.

(объявление результатов, расход участников по классам).



Предварительный просмотр:

Зажигалочки

Цель: формировать представление у детей младшего школьного возраста о различных танцевальных мероприятия, вызывать положительные эмоции к празднику.

Задачи:

  • формирование позитивных отношений между детьми, сплочение детского коллектива;
  • развить у ребят танцевальные, музыкальные способности и творческое воображение;
  • способствовать физическому и психологическому развитию детей.

Ход мероприятия:

Ведущий 1. Здравствуйте, дамы и господа! Мы рады видеть вас в этом зале на танцевальном конкурсе «Зажигалочки!». Вы готовы зажечь? (ответ из зала) Отлично!

Ведущий 2. Ребята, давайте поздороваемся ? Что бы я вам не говорила, всегда отвечайте мне «Привет!»

Ведущий 1. С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой
________!

И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго
 _________!

Ведущий 2. Всем парням _________!
Всем девчонкам _________!
ВМЕСТЕ: Всем, кто пришел на самый веселый, самый музыкальный, самый танцевальный конкурс – «Зажигалочки!» __________!

Ведущий 1. Стой! Стой! Стой! Мы же не представили наше многоуважающее жюри.

Ведущий 2. Точно, как мы так могли с тобой забыть?

Ведущий 1.  Но как говорят, лучше поздно, чем никогда. Так вот самый главный член жюри, это конечно же наш любимый педагог по внеклассным мероприятиям __________.

Ведущий 2. Классный руководитель ___ класса, ____________.

Ведущий 1.  Учитель музыки и ИЗО ____________.

Ведущий 2.  Учитель физической культуры ____________.

Ведущий 2. Отлично, вот мы и познакомились с нашем жюри!

Ведущий 1. А давай-ка мы посмотрим на сколько шумными могут быть наши участники?

Ведущий 2. А давай! Ну-ка мальчишки потопали! Ну-ка девчонки покричали! А теперь все вместе!

Ведущий 1. Ого, сколько энергии у наших участников. Дак не будем упускать возможность, НАЧНЁМ ВЕСЕЛИТЬСЯ И ТАНЦЕВАТЬ!

Ведущий 2. Первый наш конкурс называется: «Музыкальные фигуры». 

Для разминки все встают и делятся на три-четыре команды. Внимательно посмотрите друг на друга – запомните членов своей команды. Все участники танцуют под музыку по всему залу. По команде участники каждой команды должны встать так, чтобы получилась определённая фигура, их вам будет говорить мой друг

Ведущий 1.

  • круг,
  • квадрат,
  • буква «Х»,
  • буква «Н»,
  • солнышко с лучами.

Ведущий 1. Молодцы! Хорошо справились с первым конкурсом.

Второй конкурс «Слепой танцор»

(шляпа, стул, платок, швабра или веник)

Выбирается несколько игроков. Им завязывают глаза и предлагают станцевать под музыку, используя неожиданные атрибуты, которые им дает ведущий. Например, шляпу, стул, платок и т.д. Во время танца нельзя останавливаться и ронять предметы. Выигрывает самый оригинальный и продолжительный танец.

Ведущий 2. А вы не плохо справляетесь! Так держать!

Третий конкурс «Сладкий наряд» (по 2 человека из группы)

 (прищепки)

А теперь я хочу спросить у девочек: любите ли вы наряжаться? Правда? А кто больше всего? Я попрошу выйти ко мне 2-х самых больших модниц. Вы будете у нас манекенами. И ваши наряды будут необычными. Остальные ребята встают в 2 колонны. Ваша задача с помощью прищепок прикрепить к своему манекену как можно больше конфет. Каждый участник прикрепляет по одной прищепки, делают это по очереди.

Ведущий 1. Какие же вы молодцы! Хорошо справились с заданием!

Следующий наш конкурс «Танцы»
Включается весела музыка и мы начинаем танцевать по команде ведущего:

  • танцует только голова;
  • танцуют  только руки;
  • танцует наш животик;
  • танцуют только ноги;
  • танцуют ушки;
  • а теперь танцует ВСЁ!

Ведущий 2. Ничего себе! Всё-таки какие вы пластичные и энергичные.

Следующий наш конкурс «Танцевальная картофелина под музыку»

Всем известна игра «Горячая картошка»: держать в руках горячую картшку больно, поэтому её лучше передать товарищу. Здесь принцип игры тот же, только игра проводится во время танца. Ребята передают какой-нибудь предмет (у нас это будет …..) друг другу. Музыка неожиданно прекращается. Тот, у кого остался этот предмет показывает танцевальные движение, повторяем, продолжаем конкурс.

Ведущий 1. Вот и подходит наш танцевальный конкурс «Зажигалочки!» к концу, пока жюри подсчитывают свои результаты и присваивают места нашим участникам, предлагаем потанцевать, так как захотим, под наши любимые песни.

 Ведущий 2. Вот и пришло уже наше жюри, они готовы огласить нам результаты. Пожалуйста, (педагог по внеклассным мероприятиям) __________, нам очень не терпится их узнать.

(объявление результатов, расход участников по классам)



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Закаливание организма»

Выполнила:

студентка 39 группы

Крюкова Наталья

Проведение:

                                                                                                                         Подпись: _________________

                                                                                                                                 Оценка:_________________

Челябинск, 2022

Класс: 3-4 класс

Тема: «Закаливание организма»

Цели:  создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни - навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе.

Оборудование:  пазл «Памятка другу», раздаточный материал, листы, жетоны

Подготовительная работа: подбор информации, разработка презентации, создание раздаточного материала.

Ход классного часа

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя и учащихся

Примечания

1.Организационный

5 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Амельченко Софья и Шубина Яна, и сегодня мы проведем у вас классный час.

-Я очень рада видеть вас. Присаживайтесь, пожалуйста.

Видео - фрагмент

Прошу вас на протяжении всего классного часа быть внимательными и сосредоточенными на нашей теме.

-Для того, чтобы определить тему нашего классного часа я предлагаю вам очень внимательно посмотреть видеоролик. Внимание на экран.

-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

-Вы совершенно правы. Попробуйте сформулировать тему классного часа

- Именно о закаливании мы сегодня и будем говорить. Ребята, а каких людей называют «моржами»?

 «Моржами» называют людей закаленных, которые купаются в холодной воде и ходят босиком по снегу.

А какое здоровье у таких людей? ( Здоровье у них очень хорошее, крепкое, и они редко болеют.)

 Для чего же нужно закаливание?

(Закаливаться нужно для того, чтобы меньше болеть и не бояться холода, сквозняков.)

Учитель. Из нашей беседы вы, конечно, поняли, насколько важно закаливание и его правила, которые необходимо знать.

 

Презентация: слайд 1

2.Основной

25-30 мин.

Вам интересно узнать, почему люди простужаются? Дело в том, что кожа человека от природы чувствительнее к холоду, чем к теплу, так как специальных клеток в ней, ощущающих холод, в 6-7 раз больше, чем чувствующих тепло. Поэтому, чтобы сквозняк не привел к насморку, чиханию, необходима тренировка тела к холоду.

Но это еще не все. Наше тело является «Домиком» для микробов. Обычно защитные силы организма сдерживают их развитие, но в результате переохлаждения иммунитет ослабевает, и микробы начинают проявлять свое вредоносное действие. У человека может появиться хронический насморк, ангина . Закаливание организма прекрасно укрепляет организм человека.

Закаливающими свойствами обладают солнце, воздух и вода.

Вам знакома поговорка: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друз

(Да, знакома. Она говорит о том, что закаливаться можно с помощью солнца, воздуха и воды.)

Давайте проверим ваши знания в этой области.  Разделимся на команды, команда которая выиграет молодцы. Вопросы викторины ( отвечаем только по поднятой руке )

1. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

2. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

3. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

4. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

5.Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

6. В какое время суток безопаснее загорать? (Утром с 9 до 11 часов, вечером с 16 до 18 часов.)

7. Как предотвратить солнечный удар? (На голове должен быть головной убор - платок, шляпа.)

Конкурс «Анаграммы»

Записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное

со здоровьем.

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

 

Команда, которая сделает раньше получает жетон

Начинать закаливание можно с воздушных процедур. Воздушные ванны полезны всем, даже младенцам. Начинать эти процедуры следует при температуре воздуха не ниже 20-22 °С, постепенно снижая ее до 18 0С и даже 16. Самое главное одежда соответствующая погодным условиям .

 

Далее мы с вами поговорим о том, как нужно загорать, то есть принимать солнечные ванны.

Лучшее время для приема солнечных ванн с 8 до 11 утра. Загорая, нужно закрывать голову от солнца и надевать защитные очки. Первая солнечная ванна не должна превышать 5 минут. Постепенно доводить до 30 минут.

Как вы думаете, что делать, если человек под солнцем потерял сознание? (Отнести в тень, положить холодную, мокрую тряпочку на грудь и голову, дать попить холодной воды.)

Водные процедуры

Водные процедуры лучше начинать с обтирания, а не с обливания водой. Обтирание рук и ног мокрым полотенцем в течении 1-2 минут можно проводить всем.  А затем уже переходить к обливанию.

«Верю – не верю» игра

Я прочитаю вам фразы, а вы выберите из них только те, которые являются верными. При обосновании ответа команда получает жетон

Первый раз в сезоне купайся сразу 2 часа. (Не более 10 минут.)

Купайся сразу после еды. (Через 2 часа после приема пищи.)

«Памятка другу»

Сейчас каждой команде я раздам пазл, ваша задача его собрать и рассказать свои друзьям правила  закаливания «Как правильно принимать воздушные, солнечные и водные процедуры» награждение жетонами

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Заключительный

5 мин.

В завершение нашего занятия, когда вы так много узнали о закаливании, скажите, легко ли стать «моржом» (Нет, это сложно, так как нужно быть настойчивым, терпеливым и упорным.)

Все верно, ребята. Закаливание - это упорный и ежедневный груд, как и в целом забота о своем здоровье. Я надеюсь, что вы запомните те правила, о которых мы сегодня говорили, и будете их выполнять на благо вашего же здоровья. Как говорится «Здоровье есть первое богатство»

В завершении нашего классного часа я расскажу вам одну легенду «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и задумали они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть житель Земли. Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но тут кто-то из богов возмутился: «Если все это будет у человека, он будет как мы». Тогда решили они спрятать главное, чем хотели наградить человека, — его здоровье. Да вот только куда спрятать-то? Одни предлагали глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А кто-то из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов»

Слайд 8


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Директор

 МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»

Абакумова Т.Г.

«15» сентября 2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении легкоатлетического кросса «Золотая осень»

среди учащихся 1-4 классов.

Цели и задачи:

1) привлечение трудящихся и учащейся молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

2) пропаганды физической культуры и спорта среди населения;

3) пропаганды здорового образа жизни.

Соревнования проводятся:

24 сентября 2021 года, на стадионе школы № 154. Начало соревнований в 9:50.

Руководство соревнованиями.

Общее руководство и проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры: Сазикову Александру Сергеевну, Саврандейкин Александ Игорьевич, Шестакову Марину Владимировну, Киселёва Андрея Вячеславовича, Орлова Романа Александровича.

Главный судья соревнований: Биушкин А.Г.

Секретарь: Крюкова Наталья Юрьевна.

Участники соревнований

В соревнованиях принимают участие обучающиеся образовательной организации МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска», 1-4 классов

Состав команды: 4 мальчика и 4 девочки

Программа соревнований

I. Построение участников легкоатлетического кросса.

 Ведущий 1:

Дорогие друзья! Сегодня у нас праздник красоты движения, силы духа, мудрости, здоровья. Праздник волшебника, имя которому – спорт!

Ведущий 2: 

«О спорт, ты – мир!» - звучит на всей планете;

«О, спорт, ты жизнь!» - поет нам вольный ветер,

Спорт – сила духа, совершенство тела.

Спорт без границ и нет ему предела!

Ведущий 1: 

Бросая вызов времени, пространству,

Он нас зовет с волною состязаться,

Быстрее ветра, как на крыльях, мчатся,

И перед трудной целью не сдаваться!

Ведущий 2:

Спорт – это гибкость, сила, ловкость.

Спорт – это точность, меткость и сноровка.

Спорт – грация и музыка движения.

Он миг победы, звездное мгновенье!

Ведущий 1:

У нас сегодня праздник для всех! Но именно вы, наши дорогие ребята, вы – главные адресанты чудес волшебника – спорта! Ведь речь идет о его замечательной волшебной силе, которую он дарит каждому из нас! И сегодня вы обязательно посоревнуетесь друг с другом в силе, ловкости, быстроте, которые развивает «его величество» спорт!

II. Сдача рапорта о готовности классов, расписание забегов и отправление к месту соревнований.

III. Забеги.

Наименование

Время забега

Участники

Дистанция

1 забег

10:00

1 «А» класс

1 «Б» класс

1 «В» класс

1 «Г» класс

1 «Д» класс

1 «Е» класс
1 «К» класс
1 «Н» класс

1 км

2 забег

10:45

2 «А» класс

2 «Б» класс

2 «В» класс

2 «Г» класс

2 «Д» класс
2 «Ж» класс

2 «К» класс

1,5 км

3 забег

11:30

3 «А» класс

3 «Б» класс

3 «В» класс

3 «Г» класс

3 «Д» класс

3 «Ж» класс
3 «К» класс

2 км

4 забег

12:15

4 «А» класс

4 «Б» класс

4 «В» класс

4 «Г» класс

4 «Д» класс

4 «Ж» класс

4 «К» класс

2 км

IV. Подведение итогов лёгкоатлетического кросса «Золотая осень» среди учащихся 1-4 классов.

Ведущий 2:

Слово предоставляется главный судье соревнований: Биушкин А.Г.

(Награждение победителей)

Ведущий 1:

Закончить наш праздник хотелось следующим пожеланием:

Ведущий 2:

Если хочешь чтобы тело

Было гибким и умелым,

Чтобы крепли воля, стойкость,

Наш совет: дружи со спортом!

Ведущий 1:

Если хочешь дальше в жизни

Звездных далей ты достичь,

Если хочешь быть здоровым,

Только спорт тебе поможет!

Ведущий 2: 

Что ж, смелее на площадку,

Бег, гимнастика, зарядка,

Баскетбол, футбол и регби,

Марафонские забеги

Бадминтон, коньки и серфинг…

Счастье в спорте вы найдете!

Вместе: До новых встреч на стадионе!

V. Организованный отъезд домой.

Порядок и сроки подачи заявок.

Заявки на участие предоставляются в судейскую коллегию с 1 по 10  сентября 2021 года, до 16:00ч. В заявке указывается фамилия, имя участника, класс, год рождения, виза врача, подпись классного руководителя.

Ответственность за подготовленность участников и их безопасность возлагается на классных руководителей. По всем оставшимся вопросам звонить по номеру: 89123015061 Александра Сергеевна.