Использование устного счета при выполнении действий с дробями
статья

Цыренжапова Дарима Ивсталиновна

методическая статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx47.25 КБ

Предварительный просмотр:

Д.И. Цыренжапова ,

учитель математики

МБОУ «Кижингинская СОШ

 им.Х.Намсараева»C:\Users\iriska\Desktop\вестник бриопа\кижинга ф\Цыренжапова Д.Е..JPG

Использование  устного счета

при выполнении действий с дробями

Хорошо развитые у учащихся навыки устного счета – одно из условий их успешного обучения в старших классах. Учителю математики надо обращать внимание на устный счет с того момента, когда учащиеся приходят к нему из начальной школы. Именно в пятых-шестых классах мы закладываем основы обучения математике наших воспитанников. Не научим их считать в этот период – будем и сами в дальнейшем испытывать трудности в работе.

Устный счет при изучении дробей необходим и потому, что в учебнике недостаточно заданий для  закрепления навыков устного счета. При формировании заданий  устного счета я всегда использую принцип  от простого к сложному: каждое следующее задание является составной частью предыдущего.

1 блок: 1-0,3;   1-0,8;    1-0,15;     1-0,53;   1-0,345;    1- 0, 819 и т.п.

2 блок: 2-0,6;   3-0,1;    8-0,32;   31-0,64;  9-0,139;    65-0, 748  и т.п.

3 блок: 5-2,8;  10-4,3;   7-5,29;  25- 3,96;   8- 4,237;   30 -21,412 и т.п.

Аналогично формируются задания для устного счета и при изучении обыкновенных дробей.

       При сложении  и вычитании десятичных дробей наиболее типичными ошибками  становятся  такие ошибки, как 3,8 +1,3= 4,11;  3,8+ 0,12= 3, 20. Поэтому, при формировании заданий для устного счета необходимо учитывать это.

Например, 1 блок:   3,9+1;    3,9+ 0,1;    3,9+ 0,01;    3,9+ 0,001  и т.п.

                 2 блок:   2,43 - 2, 3;  0,57+0,3;  8, 3 - 1, 03  и т.п.

             3 блок:      6,3+ 0, 5;  6,3+0,7;  6,3+ 0,8 ;  6,84+ 3, 16;   6,84+ 3, 36 и т.п.

   Выполнение заданий устного счета обязательно должно носить систематический характер с целью закрепления навыков.  Устный счет используется как при проведении  фронтального  устного опроса, так и в  формате математического диктанта для контроля знаний. Как правило, при выполнении математического диктанта записываются только ответы.  

Проведение  математических диктантов провожу  в 3 этапа:

1 этап  самоконтроль, когда дети сами проверяют  свои ответы;

2 этап взаимопроверка, когда учащиеся проверяют ответы друг  у друга;

3 этап  итоговый контроль, проверяется учителем.

    Как показывает опыт работы, именно такая организация устного счета позволяет достичь хороших результатов.

В целом, каждому учителю ясно, что устная работа является одним из важнейших этапов урока. Она  имеет немаловажное значение,  как для учителя, так и для учащихся. И это понятно почему:

1) во время устной работы можно выяснить, хорошо ли усвоен теоретический материал;

2) соответствующий подбор вопросов позволяет подготовить к восприятию нового;

3) это одна из удобных форм организации повторения;

4) во время устной работы можно задействовать большое количество учеников, что позволяет значительно оживить урок, сделать его более динамичным и эмоциональным.

В зависимости от формы организации устной работы мы можем отследить, как хорошо учащиеся овладели  определенными навыками, насколько грамотно они  выполняют задания.

Я стараюсь сделать так, чтобы выполнение устных заданий   учащимися  носило  соревновательный  дух. Тогда они сами внимательно следят за ответами друг друга, а учитель становится не столько контролером, сколько лидером, придумывающим все новые и новые интересные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счет по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"

Устный счет по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"...

Устный счет по теме "Действия с десятичными дробями", 6 класс

Материал разработан в приложении SMART Notebook11, может использоваться для закрепления или при повторении темы "Действия с десятичными дробями"...

5 класс. Устный счет по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Материал для проверки навыков действий с обыкновенными дробями....

ЭОР Презентация. Устный счет "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Данная презентация содержит задания на сложение и вычитание десятичных добей, упрощение выражений, решение уравнений....

Тренажер для устного счета «Все действия с десятичными дробями» 6 класс

Тренажер для устного счета «Все действия с десятичными дробями» 6 класс...

Презентация для устного счета в 6 классе "Действия с дробями, возведение в квадрат"

Эту презентацию я использую как "болванку" почти для каждого урока. Меняю примеры, ответы, количество слайдов. Очень удобно...

Тренажер устного счета на уроках математики в 5 классе «Действия с десятичными дробями»

Устному счету в 5 классе всегда отводится особое место в современном уроке. Зачастую в учебниках недостаточно количества упражнений для отработки навыков устного счета. Данный материал поможет учителю...