Доброта спасет мир
классный час (6 класс)
Сценарий дня Доброты
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Доброта спасёт мир».
Цели:
- воспитывать доброжелательность, доброту;
- умение видеть красоту в простом и обыденном;
- умение дарить тепло и доброту;
- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;
- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
Оборудование:
- Напечатанные слова: Сад Добра, радость, помощь, улыбка, счастье, терпимость;
- пословицы: «Доброе дело два века живёт», «Добрые дела дороже денег», «Дерево дорого плодами, а человек - делами»;
- плакат: «Все хорошее в природе – от Солнца, а все лучшее в жизни – от человека» М. Пришвин.
- Рисунок солнышка, лучики, с надписью добрых качеств.
- Шкатулка с бусинами, бусы.
- Выставка рисунков на тему: «Делай добро», «Помоги тем, кому трудно».
Ход мероприятия:
- Орг. момент.
Учитель:
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда
Вниманье умных ваших глаз.
- Давайте поздороваемся с гостями необычно. Когда я скажу : Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши. А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.
Поздоровались мы классно,
А теперь поговорим о прекрасном.
- Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям и всему, что его окружает. Будем говорить о добре, о добрых поступках и делах.
ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА.
Учитель:
-Мы отправимся в необычное путешествие. Нам поможет обычная бусинка. Выберете любую (учитель подносит шкатулку с бусинками и дети выбирают понравившуюся).
- Теперь когда вы выбрали бусинку, сожмите её в правом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь и подумайте о том, что доброго, хорошего, вы делали в своей жизни.
-Кто готов, откройте глазки.
- Мы прибыли в необычную страну, которая называется «Сказка». В народе говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
- О каком уроке говорится? (Добро всегда побеждает зло)
Учащиеся читают стихи:
1 ученик: Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.
2 ученик: Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.
3 ученик: Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.
4 ученик: Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.
5 ученик: Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
Учитель:
- Добро начинается к любви к живому. Послушайте отрывок из сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк», в которой автор очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.
«Белка и волк»
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел её съесть.
- Пусти меня, - сказала Белка.
- Хорошо,- сказал Волк,- я пущу тебя, только скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху - всё играете и прыгаете.
- Пусти меня прежде на дерево, - сказала Белка, -я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя.
Работа в группах:
- Как вы думаете, чем заканчивается сказка?
- Отпустил Волк Белку?
-Что ответила Белка Волку?
-Поделитесь с классом, какие мнения звучали у вас в группах
/Ребята высказывают свои мнения/
- Сравните свои варианты с авторским.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
«Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем».
- Чем похожи и чем отличаются ваши ответы и ответы белки?
Но мы правы в том, что в человеке должны быть: (учитель вывешивает на доску слова)
1. Радость
2. Взаимопомощь
3. Улыбка
4.Счастье
5. Терпимость
- Какова главная мысль сказки? ( Хорошо тому, у кого доброе сердце.)
Вывод:
- Мы знаем, как от добрых слов, поступков, возникает прекрасное чувство – доброта. Что такое доброта? Что скрыто за этим словом? (Работа в группах)
Обобщение:
Доброта – помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной.
Доброта – все хорошее, полезное, нужное.
Доброта – стремление сделать добро другим.
Учитель:
- А что гласит о доброте народная мудрость? Я приглашаю вас на остров «Пословинку»
- На столе у каждой группы лежат пословицы в конвертиках. Соедините две части пословицы правильно. Объясните смысл.
Обобщение:
- Много славных дел ждёт нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. Кто знает как научиться доброте? Как стать добрым, а не злым?
Учащиеся читают стихи:
1. Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
2. По всей земле добра частицы.
Их надо замечать учиться,
И в сердце собирать своём-
Тогда не будем злобы в нем.
- Давайте подарим друг другу кусочек доброты. Улыбнитесь друг другу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Ребята, в народе говорят: «Слово лечит и ранит». Как вы понимаете смысл этих слов?
- Я вас приглашаю в город Вежливости. Здесь живут обычные девочки и мальчики со своими родителями.
Сценка1 (в класс вбегают два мальчика)
1 мальчик: Серёжа, я поздравляю тебя с Днём Рождения! Желаю успехов в учебе, и пусть твои мечты исполнятся. Я хочу подарить вот эту машинку.
Мальчик протягивает игрушку.
2 мальчик: Ха, вот это подарок! У меня уже есть такая машина, зачем мне вторая?
Мальчики замерли. В это время выходят мама и дочка, беседуя между собой.
Дочка: Мама, у нас во дворе есть мальчишка, который меня все время называет Валькой.
Мама: А ты его как называешь?
Дочка: А я его всегда зову: «Эй, ты!»
Мама: Послушай меня…
Дочка: Да ладно, мама, я сама все и без тебя знаю. Герои замирают.
Учитель: Ребята, в городе происходит что-то странное. Дети заболели какой-то неизвестной болезнью. Как вы думаете, кто их излечит, исцелит?
Дети: Добрый доктор Айболит!
Учитель: Да, я думаю нам нужно его срочно позвать.
Звучит сирена скорой помощи и входит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, друзья! Вот таблетки, вот микстура! У кого температура? Что? Эпидемия? Поставим диагноз. Доложите о симптомах болезни!
Учитель: Доктор, дети города Вежливости заболели. Они стали реже улыбаться друг другу, перестали слушаться своих родителей, забыли волшебные слова. В мире стало меньше любви и счастья, а больше злобы и горя.
Доктор Айболит: Да, это ужасно! Но я знаю средство от этой болезни: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». А вы знаете вежливые слова? Сейчас я узнаю.
Я начинаю фразу, а вы заканчиваете её.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спсибо).
Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
Учитель: Ребята, давайте посмотрим на наших героев.
2 мальчик: Коля, спасибо за подарок! Здорово, что ты подарил мне эту машину: у меня такая же есть дома. Когда в следующий раз выйдем на улицу гулять, я вынесу обе машины, и мы будем в них играть. Мальчики уходят.
Дочка: Мама, извини меня, за то, что я тебе нагрубила. Я всегда буду прислушиваться к твоим советам.
Мама и дочка уходят.
Учитель: Все волшебные слова, которые вы говорили сейчас ребята – это ключики к сердцам людей. Каждый из вас может научиться ими пользоватся. Да, непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. Добро можно выразить не только словами , но и рисунками.
(Обратить внимание на выставку рисунков)
Ну, а мы продолжаем наше путешествие.
Каждый человек может стать тёплым, светлым лучиком для того, кого он согреет своей любовью, добротой, вниманием, терпением. Любовь и доброта согревает нас как Солнце.
(Доска украшена как Сад Доброты)
И я приглашаю вас в необычный сад Доброты. Вы видите, что солнышко не посылает на землю лучиков, от этого на душе становится грустно. Но мы можем исправить эту ситуацию.
(Работа в группах)
Посоветуйтесь в группах и продолжите фразу: «Добрый человек – это тот, который…» Напишите продолжение на фразы на лучике. Обоснуйте свой ответ.
Лучики повесили к солнышку.
Вывод:
В нашем классе стало тепло. По классу пробежал тёплый, ласковый ветерок, и доброе, согревающее душу настроение. Давайте улыбнёмся друг другу.
Представьте себе, что у каждого есть своё маленькое солнце. Это солнышко – доброта. Она нужна вам, вашим друзьям, близким людям и просто тем, кто в вас нуждается. Ведь любовь и помощь согревает как Солнце.
Мне хотелось бы, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей, которые вас окружают, чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое Солнце. А в виде маленького солнца, я хочу подарить частичку своего тепла, своей доброты.
(Учитель раздает маленькие солнышки)
Наш сад что-то пустоват. Чего-то в нем не хватает?
В саду должно быть много деревьев Доброты.
(Дети дорисовывают плоды. Сколько добрых дел , столько плодов должно быть нарисовано и прикрепляют к доске )
- Что за сад без цветов?
Ученик читает стихотворение:
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут. Сердца согревая,
Как маленькие тёплые костры.
- Я предлагаю нашим гостям посадить цветы, с пожеланиями добрых дел, в наш сад.
Обобщение: Прекрасный у нас получился сад. Ребята, надо заботится о нем, не позволять заростать сорняками, наполняйте его солнечным светом и добрыми делами.
РЕФЛЕКСИЯ. (Обратить внимание на доску)
Ребята, Михаил Пришвин говорил, что все хорошее в природе от солнца, а все лучшее в жизни – от человека. Вы согласны с его высказыванием?
(выслушать мнение учащихся)
ИТОГ. (Под спокойную музыку)
- Возьмите свои бусины, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмёте с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным? Кто готов – открывайте глазки.
Посмотрите какие у меня чудесные бусы. Бусины крепко связаны друг с другом, как мы с вами, но в то же время, каждая бусина существует отдельно, так как иногда человеку хочется побыть одному. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплочённые и дружные отношения.
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Ведь делать добро, творить добро – это здорово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доброта спасет мир"
Традиционно в нашем городе к этой дате проводится декада в поддержку инвалидов « Смотри на меня, как на равного». В рамках этой декады, в школе проводятся « Уроки доброты». Представленная ...

"Доброта спасет мир"
Самый лучший способ воспитать в ребенке доброту – это личный пример. У жестоких и бессердечных родителей никогда не вырастет дитя с добрым сердцем и отзывчивой душой. Именно родители, своим ...
Классный час "Доброта спасет мир"
Цель мероприятия: воспитание доброго отношения к друг другу, окружающим, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Сценарий дебатов "Доброта спасет мир"
Давайте говорить о доброте. Тема доброты затронута не случайно.Спасет ли она мир? Нужно и важно ли быть добрым в наше время? Легко ли это? Все ли руководствуются правилами порядочности?-Эти воп...

Классный час "Доброта спасет мир"
Дается представление о различных вариантах человеческого общения; дети знаккомятся с понятиями «конфликт», «компромисс», базовыми нравственными категориями «добро», «зло». Очень хороший педагог, ...

