Доброта спасет мир
классный час (6 класс)

Сценарий дня Доброты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_dobrota_spasyot_mir.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие «Доброта спасёт мир».

Цели:

- воспитывать  доброжелательность, доброту;

- умение видеть красоту в простом и обыденном;

-  умение дарить тепло и доброту;

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;

- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы,          умение дорожить близкими людьми.

Оборудование:

  1. Напечатанные слова: Сад Добра, радость, помощь, улыбка, счастье, терпимость;
  2. пословицы: «Доброе дело два века живёт», «Добрые дела дороже денег», «Дерево дорого плодами, а человек - делами»;
  3. плакат: «Все хорошее в природе – от Солнца, а все  лучшее в жизни – от человека» М. Пришвин.
  4. Рисунок солнышка, лучики, с надписью добрых качеств.
  5. Шкатулка с бусинами, бусы.
  6. Выставка рисунков на тему: «Делай добро», «Помоги тем, кому трудно».

Ход мероприятия:

  1. Орг. момент.

Учитель:

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз.

 - Давайте поздороваемся с гостями необычно. Когда я скажу : Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши. А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.

Поздоровались мы классно,

А теперь поговорим о прекрасном.

- Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям и всему, что его окружает. Будем говорить о добре, о добрых поступках и делах.

ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА.

Учитель:

-Мы отправимся в необычное путешествие. Нам поможет обычная бусинка. Выберете любую (учитель подносит шкатулку с бусинками и дети выбирают понравившуюся).

- Теперь когда вы выбрали бусинку, сожмите её в правом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь и подумайте о том, что доброго, хорошего, вы делали в своей жизни.

-Кто готов, откройте глазки.

- Мы прибыли в необычную страну, которая называется «Сказка». В народе говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

- О каком уроке говорится? (Добро всегда побеждает зло)

Учащиеся читают стихи:

1 ученик: Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.

2 ученик: Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.

3 ученик: Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.

4 ученик: Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.

5 ученик: Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!

Учитель:

- Добро начинается к любви к живому. Послушайте отрывок из сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк», в которой автор очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.

                                                         «Белка и волк»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел её съесть.

- Пусти меня, - сказала Белка.

-  Хорошо,- сказал Волк,-  я пущу тебя, только скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху - всё играете и прыгаете.

- Пусти меня прежде на дерево, - сказала Белка, -я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя.

Работа в группах:

- Как вы думаете, чем заканчивается сказка?

- Отпустил Волк Белку?

-Что ответила Белка Волку?

-Поделитесь с классом, какие мнения звучали у вас в группах

/Ребята высказывают свои мнения/

- Сравните свои варианты с авторским.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

 «Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем».

- Чем похожи и чем отличаются ваши ответы и ответы белки?

Но мы правы в том, что в человеке должны быть: (учитель вывешивает на доску слова)

1. Радость

2. Взаимопомощь

3. Улыбка

4.Счастье

5. Терпимость

- Какова главная мысль сказки? ( Хорошо тому, у кого доброе сердце.)

Вывод:

- Мы знаем, как от добрых слов, поступков, возникает прекрасное чувство – доброта. Что такое доброта? Что скрыто за этим словом? (Работа в группах)

Обобщение:

Доброта – помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной.

Доброта – все хорошее, полезное, нужное.

Доброта – стремление сделать добро другим.

Учитель:

- А что гласит о доброте народная мудрость? Я приглашаю вас на остров «Пословинку»

- На столе у каждой группы лежат пословицы в конвертиках. Соедините две части пословицы правильно. Объясните смысл.

Обобщение:

- Много славных дел ждёт нас, но  прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. Кто знает как научиться доброте? Как стать добрым, а не злым?

Учащиеся читают стихи:

1. Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

2. По всей земле добра частицы.

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своём-

Тогда не будем злобы в нем.

- Давайте подарим друг другу кусочек доброты. Улыбнитесь друг другу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Ребята,  в народе говорят: «Слово лечит и ранит». Как вы понимаете смысл этих слов?

- Я вас приглашаю в город Вежливости. Здесь живут обычные девочки и мальчики со своими родителями.

Сценка1 (в класс вбегают два мальчика)

1 мальчик: Серёжа, я поздравляю тебя с Днём Рождения! Желаю успехов в учебе, и пусть твои мечты исполнятся. Я хочу подарить вот эту машинку.

Мальчик протягивает игрушку.

2 мальчик: Ха, вот это подарок! У меня уже есть такая машина, зачем мне вторая?

Мальчики замерли. В это время выходят мама и дочка, беседуя между собой.

Дочка: Мама, у нас во дворе есть мальчишка, который меня все время называет Валькой.

Мама: А ты его как называешь?

Дочка: А я его всегда зову: «Эй, ты!»

Мама: Послушай меня…

Дочка: Да ладно, мама, я сама все и без тебя знаю. Герои замирают.

Учитель: Ребята, в городе происходит что-то странное. Дети заболели какой-то неизвестной болезнью. Как вы думаете, кто их излечит, исцелит?

Дети: Добрый доктор Айболит!

Учитель: Да, я думаю нам нужно его срочно позвать.

Звучит сирена скорой помощи и входит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, друзья! Вот таблетки, вот микстура! У кого температура? Что? Эпидемия? Поставим диагноз. Доложите о симптомах болезни!

Учитель: Доктор, дети города Вежливости заболели. Они стали реже улыбаться друг другу, перестали слушаться своих родителей, забыли волшебные слова. В мире стало меньше любви и счастья, а больше злобы и горя.

Доктор Айболит: Да, это ужасно! Но я знаю средство от этой болезни: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». А вы знаете вежливые слова? Сейчас я узнаю.

Я начинаю фразу, а вы заканчиваете её.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спсибо).

Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания).

Учитель: Ребята, давайте посмотрим на наших героев.

2 мальчик: Коля, спасибо за подарок! Здорово, что ты подарил мне эту машину: у меня такая же есть дома. Когда в следующий раз выйдем на улицу гулять, я вынесу обе машины, и мы будем в них играть. Мальчики уходят.

Дочка: Мама, извини меня, за то, что я тебе нагрубила. Я всегда буду прислушиваться к твоим советам.

Мама и дочка уходят. 

Учитель: Все волшебные слова, которые вы говорили сейчас ребята – это ключики к сердцам людей. Каждый из вас может научиться ими пользоватся. Да, непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. Добро можно выразить не только словами , но и рисунками.

  (Обратить внимание на выставку рисунков)

Ну, а мы продолжаем наше путешествие.

Каждый человек может стать тёплым, светлым лучиком для того, кого он согреет своей любовью, добротой, вниманием, терпением. Любовь и доброта согревает нас как Солнце.

(Доска украшена как Сад Доброты)

И я приглашаю вас в необычный сад Доброты. Вы видите, что солнышко не посылает на землю лучиков, от этого на душе становится грустно. Но мы можем исправить эту ситуацию.

(Работа в группах)

 Посоветуйтесь в группах и продолжите фразу: «Добрый человек – это тот, который…» Напишите продолжение на фразы на лучике. Обоснуйте свой ответ.

Лучики повесили к солнышку.

Вывод:

В нашем классе стало тепло. По классу пробежал тёплый, ласковый ветерок, и доброе, согревающее душу настроение. Давайте улыбнёмся друг другу.

Представьте себе, что у каждого есть своё маленькое солнце. Это солнышко – доброта. Она нужна вам, вашим друзьям, близким  людям  и просто тем, кто в вас нуждается. Ведь любовь и помощь согревает как Солнце.

Мне хотелось бы, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей, которые вас окружают, чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое Солнце. А в виде маленького солнца, я хочу подарить частичку своего тепла, своей доброты.

 (Учитель раздает маленькие солнышки)

Наш сад что-то пустоват. Чего-то в нем не хватает?

В саду должно быть много деревьев Доброты. 

(Дети дорисовывают плоды. Сколько добрых дел , столько плодов должно быть нарисовано и прикрепляют к доске )

- Что за сад без цветов?

Ученик читает стихотворение:

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут. Сердца согревая,

Как маленькие тёплые костры.

- Я предлагаю нашим гостям посадить цветы, с пожеланиями добрых дел, в наш сад.

Обобщение: Прекрасный у нас получился сад. Ребята, надо заботится о нем, не позволять заростать сорняками, наполняйте его солнечным светом и добрыми делами.

РЕФЛЕКСИЯ. (Обратить внимание на доску)

Ребята, Михаил Пришвин говорил, что все хорошее в природе от солнца, а все лучшее в жизни – от человека. Вы согласны с его высказыванием?

(выслушать мнение учащихся)

ИТОГ. (Под спокойную музыку)

- Возьмите  свои бусины, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмёте  с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным? Кто готов – открывайте глазки.

Посмотрите какие у меня чудесные бусы. Бусины крепко связаны друг с другом, как мы с вами, но в то же время, каждая бусина существует отдельно, так как иногда человеку хочется побыть одному. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплочённые и дружные отношения.

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом  вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Ведь делать добро, творить добро – это здорово.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброта спасет мир"

Традиционно в нашем городе к этой дате проводится декада в поддержку инвалидов « Смотри на меня, как на равного». В рамках этой декады,  в школе проводятся « Уроки доброты». Представленная  ...

"Доброта спасет мир"

Самый лучший способ воспитать в ребенке доброту – это личный пример. У жестоких и бессердечных родителей никогда не вырастет дитя с добрым сердцем и отзывчивой душой. Именно родители, своим ...

Классный час "Доброта спасет мир"

Цель мероприятия: воспитание доброго отношения к друг другу, окружающим, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Сценарий дебатов "Доброта спасет мир"

Давайте говорить о доброте. Тема доброты затронута не случайно.Спасет ли она мир? Нужно и важно ли быть добрым в наше время? Легко ли это? Все ли руководствуются правилами порядочности?-Эти воп...

Презентация "Доброта спасет мир!"

презентация доброта...

Классный час "Доброта спасет мир"

Дается представление о различных вариантах человеческого общения; дети знаккомятся с понятиями «конфликт», «компромисс», базовыми нравственными категориями «добро», «зло». Очень хороший педагог, ...