Изменения в ФГОС ООО по физике, химии, биологии и географии
презентация к уроку

Клочкова Екатерина Юрьевна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изменения в ФГОС ООО по географии, биологии, химии и физике Подготовила : Клочкова Е.Ю.

Слайд 2

В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области и учебные предметы: Предметные области Учебные предметы Общественно-научные предметы История, Обществознание, География Естественнонаучные предметы Физика, Химия, Биология

Слайд 3

Новые ФГОС ООО Определяют требования к результатам освоения программ основного общего образования по учебным предметам "Физика", "Химия", "Биология" на базовом и углубленном уровнях ; усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной России и мира в целом, современного состояния науки;

Слайд 4

Финансовая грамотность Изучать финансовую грамотность школьники будут в рамках предметов «Окружающий мир», «Математика», «Обществознание», «Информатика», «География» и некоторых других. Н овые стандарты позволяют обновить содержание программ и в части гуманитарных направлений, и в части предметов научно- технического цикла, расширить знания школьников о здоровом образе жизни, экологии, задействовать интерактивные программы, формирующие патриотическое воспитание ».

Слайд 5

Личностные результаты СТАРЫЕ ФГОС ООО НОВЫЕ ФГОС ООО готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

Слайд 6

Метапредметные результаты: СТАРЫЕ ФГОС ООО НОВЫЕ ФГОС ООО Освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;

Слайд 7

Предметные результаты В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит ?

Слайд 8

Предметные результаты ГЕОГРАФИЯ базовый уровень (8/12) Новые ФГОС для основного общего образования содержат значительно больше патриотических установок, особенно в контексте формирования у детей представлений о значимом международном положении России. Документ ставит задачу на формирование у школьников системных знаний о: месте России в мире и её исторической роли; территориальной целостности; вкладе в мировое научное наследие и представлений «о стране, устремлённой в будущее».

Слайд 9

Предметные результаты ХИМИЯ базовый уровень(8/15) углубленный уровень (7) 7) наличие практических навыков планирования и осуществления химических экспериментов: приготовление растворов с определенной молярной концентрацией растворенного вещества; применение индикаторов (лакмуса, метилоранжа и фенолфталеина) для определения характера среды в растворах солей; исследование амфотерных свойств гидроксида хрома (III); умение решать экспериментальные задачи по теме " Окислительно -восстановительные реакции"; умение решать экспериментальные задачи по теме "Гидролиз солей"; качественные реакции на присутствующие в водных растворах сульфит-, сульфид-, нитрат- и нитрит-анионы.

Слайд 10

Предметные результаты ФИЗИКА базовый уровень(11/13) углубленный уровень (13) 12) умение совместно с учителем планировать и самостоятельно проводить учебное исследование или проектную работу, в том числе формулировать задачи исследования, выбирать методы исследования, соответствующие поставленной цели, самостоятельно планировать собственную и совместную деятельность в группе, следить за выполнением плана действий и корректировать его;

Слайд 11

Предметные результаты БИОЛОГИЯ базовый уровень(6/19) углубленный уровень ( 8 ) 5) умение объяснять причины наследственных заболеваний, различать среди них моногенные и полигенные, знать механизмы возникновения наиболее распространенных из них, используя при этом понятия ген, мутация, хромосома, геном; умение свободно решать качественные и количественные задачи, используя основные наследуемые и ненаследуемые показатели сравниваемых индивидуумов и показатели состояния их здоровья; умение понимать и объяснять принципы современных биомедицинских методов; умение понимать принципы этики биомедицинских исследований и клинических испытаний;

Слайд 12

Требования к оснащению кабинетов 1.Кабинеты по предметным областям "Общественно-научные предметы", должны быть оснащены комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, обеспечивающих развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования . 2.Кабинеты естественнонаучного цикла, в том числе кабинеты физики, химии, биологии, должны быть оборудованы комплектами специального лабораторного оборудования, обеспечивающего проведение лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования. 3. Допускается создание специально оборудованных кабинетов по нескольким предметам интегрирующих средства обучения.

Слайд 13

Использование электронных средств обучения учебно-методическое и информационное обеспечение реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает характеристики оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, сервера и официального сайта Организации, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией программы основного общего образования, достижением планируемых результатов, организацией образовательной деятельности и условиями ее осуществления. Обучающимся должен быть обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (далее - ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное внеклассное занятие по химии, биологии и географии

Интегрированное внеклассное занятие по химии, биологии и географии в форме игры "Счастливый случай"...

Межпредметные проекты по физике, химии, биологии

В данной статье описан опыт раоты по созданию межпредметных проектов по физике, химии, биологии....

Школьное методическое объединение учителей химии, биологии и географии

Общее положение, план работы на учебный год, план предметной недели....

Школьное методическое объединение учителей химии, биологии и географии

Общее положение, план работы на учебный год, план предметной недели....

Форум учителей (педагогов, преподавателей) математики, физики, химии, биологии, географии образовательных организаций ЯНАО

6-8 ноября 2018 педагоги МБОУ СОШ №3 Гилева Л.В., Чернецкая И.Г. приняли участие в региональном Форуме учителей математики и предметов естественнонаучных дисциплин в г. Новый Уренгой.  Тема ...