Здоровое питание: полезно и красиво.
учебно-методический материал

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Доклад38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Доклад на методическое объединение.

Тема: Здоровое питание- полезно и красиво.

                            Подготовила воспитатель Аветисян А. О.

«Сначала – питание, и лишь потом воспитание» - пела в одном советском мультфильме Клара Румянова голосом непослушных птенцов. И не согласиться с этим нельзя. Слово «воспитание» выросло на слово «питание», его смысл определяется корнем «пит» и изначально подразумевал вскармливание детеныша».

Здоровье детей - это, в первую очередь, благополучие нашей страны и общества, однако, немало важную роль в этом вопросе играют и национальные традиции питания и условия жизни в семье и детских учреждениях.

     Моя задача прививать воспитанникам нашего учреждения  знания о правильном питании.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. О еде человек думает в течение всей своей жизни, кем бы, он не работал. За последние несколько лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот - догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супы из пакета, каша моментального приготовления вытеснили со стола здоровую еду.

Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В раннем возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. В связи с этим я наметила план работы по формированию здорового питания детей.

В своей работе я опираюсь на несколько из основных идей

Здоровьесбережения воспитанников:

1. Технология сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технология обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

Опираюсь на научные принципы построения работы:

• принцип развивающего образования;

• принцип научной обоснованности и практической применимости;

•принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

План работы по формированию здорового питания воспитанников.

• опросы, тестирования;

• занятия;

• беседы;

• эксперименты – наблюдения;

• праздники, развлечения, досуги;

• игры: подвижные, пальчиковые, сюжетно –ролевые;

• практические занятия

Ожидаемый результат:

1. Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению салатов, научатся красиво накрывать на стол;

2. Дети умеют различать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают значение витаминов для здоровья организма;

4. Дети станут выносливыми, жизнерадостными, здоровыми;

Ресурсное обеспечение:

1. Нормативно-правовые ресурсы:

• Закон РФ «Об образовании»

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

• СанПиН

• УСТАВ СЕМЕЙНОГО ЦЕНТРА.

2. Информационные ресурсы:

• Как сформировать навыки здорового питания.

• Ресурсы сети Интернет и др.

3. Учебно-методические ресурсы :

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека и др.

4. Материально-технические ресурсы:

• видеоматериалы о здоровом питании;

• наборы для творчества, бумага для принтера, клей, кисти и др.

В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов.

Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.

Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.

Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.

Именно поэтому актуальна работа в семейном центре по формированию знаний о здоровом питании, направленная на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок Полезные и красивые ископаемые России (интегрированный урок: география + технология)

Интегрированные уроки очень интересны для учащихся, особенно когда совмещены два разных предмета: география и технология. На таком уроке учащиеся  получают теоретические знания и практическ...

Классный час о пользе здорового питания "Вредная пятёрка и полезная десятка"

В школе преобладающим фактором является воспитание здорового человека через внедрение здоровьесберегающих технологии в обучении и образовании. В школьном возрасте закладываются основные навыки п...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Классный час о здоровом питании "Вредная пятёрка и полезная десятка"

   Урок разработан для учащихся 5 класса. В содержание урока включен большой объем теоретического материала, расширяющий кругозор учащихся в области здорового питания. Урок будет инте...

Воспитательский час на тему «Не все полезно, что красиво упаковано».

Воспитательский час на тему «Не все полезно, что красиво упаковано».Цели:Заинтересовать ребят правильным питаниемОбратить внимание на рацион питания детейДоказать на опытах, что ими л...