Ключ к успеху: организация исследовательской деятельности
статья

Павлова Светлана Владимировна

Работа"Ключ к успеху: организация исследовательской деятельности школьников" посвящена методам и техникам, которые способствуют успешной организации исследовательской работы учащихся. В данной работе рассмотрено, каким образом формировать у школьников интерес к научным исследованиям, как организовать работу в рамках школьного кружка или проекта, и какие инструменты использовать для поддержки исследовательской деятельности. Также представлен опыт успешных проектов школьников, которые можно использовать в качестве образцов для своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx880.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ключ к успеху: организация исследовательской деятельности

Слайд 2

План работы, выступлений Индивидуальный проект. Из опыта работы, Павлова Светлана Владимировна 1 Исследовательская деятельность на примере учебных предметов области «Филология», Григорьева Наталья Витальевна 2 Исследовательская деятельность школьников как результат метапредметных знаний, Кобелева Татьяна Валерьевна, учитель информатики МОУ «Лицей №13» 3

Слайд 3

«Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека» Карл Роджерс

Слайд 4

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов, действий при решений различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Слайд 5

Цели индивидуального проекта : формирование способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; к сотрудничеству и коммуникации; к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Слайд 6

3адачи: научиться приобретать знания из разных источников; развивать умения пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; развивать исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивать системное мышление; обеспечивать индивидуализацию и дифференциацию обучения; поддерживать мотивацию в учении; реализовать потенциал личности; мотивировать выбор профессии, профессиональной и социальной адаптации.

Слайд 7

На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями деятельности являются: социальное; бизнес-проектирование; исследовательское; инженерное; информационное, конструкторское.

Слайд 8

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления: естественнонаучные исследования; исследовфания в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например в психологии, социологии); экономические исследования; социальные исследования; научно-технические исследования.

Слайд 9

Результатом (продуктом) индивидуального проекта может быть любая из следующих работ: печатная работа (словарь, сборник, публикация в СМИ, справочник, пособие, бизнес-план, отчет о проведенных исследованиях и т.д.); мультимедийные продукты (видеоролики, видеофильмы, развивающие программы, обучающие программы и т.д.); материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты и т.д.

Слайд 10

Тема индивидуального проекта должна соответствовать следующим требованиям: тему обучающиеся выбирают самостоятельно; тема проекта должна отражать проблему, рассматриваемую в проекте; тема проекта должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения.

Слайд 11

Публичная защита индивидуального проекта публичная защита проектов обучающихся 10, 11-х классов проводится в установленное администрацией время; обучающиеся, выполнившие за время обучения в 10-11 классах несколько индивидуальных проектов, могут представить на рецензию и публичную защиту любой из них по своему усмотрению; публичная защита индивидуального проекта оценивается комиссией, назначенной приказом по учреждению и состоящей не менее чем из 3-х человек; комиссия знакомится с рецензией на работу, пояснительной запиской и оценивает публичную защиту индивидуального проекта:

Слайд 12

четкость и доступность выступления, глубина и широта знаний по проблеме, продемонстрированная в ходе презентации; качество ответов на вопросы; артистизм и умение заинтересовать аудиторию; использование наглядности и технических средств; убедительность презентации;

Слайд 13

время на публичную защиту 10 минут, из них 7 минут на выступление обучающегося и 3 минуты на вопросы комиссии; на защите могут присутствовать представители администрации, другие учителя-предметники, классный руководитель, родители, обучающиеся.

Слайд 14

Количество баллов Оценка «5» отлично 12-14 баллов «4» хорошо 9-11 баллов «3» удовлетворительно 6-8 баллов «2» неудовлетворительно 5 баллов

Слайд 15

Критерии оценивания Показатели критерия Шкала оценивания Актуальность темы проекта Актуальность/ проблема проекта чётко сформулирована и обоснована 2 балла Формулировка актуальности/ проблемы проекта носит поверхностный характер 1 балл Актуальность/ проблема проекта не сформулирована 0 баллов

Слайд 16

Критерии оценивания Показатели критерия Шкала оценивания Формулировка целей и задач в соответствии с темой проекта Цель проекта чётко сформулирована, задачи обозначены в соответствии с заявленной темой 2 балла Цель сформулирована, но нет чётких задач по достижению цели в соответствии с темой проекта 1 балл Цель проекта не сформулирована, задачи не обозначены или не соответствуют заявленной цели 0 баллов

Слайд 17

Критерии оценивания Показатели критерия Шкала оценивания Раскрытие темы и идеи проекта через содержание Тема и идея проекта раскрыты полностью, автор продемонстрировал глубину содержания 2 баллов Тема и идея проекта раскрыты частично 1 балл Тема и идея проекта не раскрыты 0 баллов

Слайд 18

Критерии оценивания Показатели критерия Шкала оценивания Качество проектного продукта Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленной идее) 2 балла Проектный продукт не соответствует требованиям качества 1 балл Проектный продукт не представлен (отсутствует) 0 баллов

Слайд 19

Критерии оценивания Показатели критерия Шкала оценивания Качество публичного выступления Выступающий свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает суть работы, отвечает на вопросы, использует весь сопутствующий материал, соблюдает регламент (5-7 минут) 2 балла Выступающий недостаточно владеет содержанием, испытывает некоторые затруднения при ответах на вопросы 1 балл Выступающий не владеет содержанием, зачитывает печатный текст работы полностью, не отвечает на вопросы, не соблюдает регламент 0 баллов

Слайд 20

Критерии оценивания Показатели критерия Шкала оценивания Качество оформления компьютерной презентации Презентация оформлена в соответствии со всеми требованиями, прописанными в Положении об индивидуальном проекте (читаемость, адекватное использование иллюстративного материала, адекватный объём текста на слайде и т.д.) 2 балла Презентация оформлена с незначительными отклонениями от требований 1 балл Презентация оформлена с грубыми нарушениями требований 0 баллов

Слайд 21

Критерии оценивания Показатели критерия Шкала оценивания Критерии оформления печатного текста Печатный текст оформлен в соответствии со всеми требованиями, прописанными в Положении об индивидуальном проекте (поля, шрифт, кегель, межстрочный интервал и т.д., оформление титульного листа, содержания, заголовков, списка источников, приложений) 2 балла Печатный текст оформлен с незначительными отклонениями от требований 1 балл Печатный текст оформлен с грубыми нарушениями требований 0 баллов

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»

Тема   «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....

Алгоритм организации исследовательской деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности

В статье рассказывается о личном  опыте работы автора по организации исследовательской деятельности на уроках истории  и во внеурочной деятельности, начиная с работы с памятками, иллюстрация...

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

В основе стандартов второго поколения лежит системно - деятельностный подход, который предусматривается участие ребенка в учебном процессе в качестве субъекта учения, когда он самостоятельно добывает ...

Организация исследовательской деятельности учащихся в современной образовательной организации

В материале раскрываются теоретические основы исследовательской деятельности учащихся, а также рассматривается практический опыт учителя Сергеевой Ирины Николаевны....