Доклад на тему «Стресс. Приемы стрессоустойчивости»
презентация к уроку

Ульянова Анна Викторовна

Доклад на тему

«Стресс. Приемы стрессоустойчивости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._stress_wecompress.com_.pptx360.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психическое здоровье

Слайд 2

Психическое здоровье характеризуется: - отсутствием психических и психосоматических заболеваний, - нормальным развитием психики и нормальным течением психических процессов с учетом соответствия возрастно-половым нормам, - благоприятным функциональным состоянием ЦНС, обеспечивающим эффективное выполнение человеком различных видов деятельности.

Слайд 3

Роль стресса 1. Стресс – это неспецифическая реакция организма на действие внешнего фактора. 2. Стресс незначительной силы и непродолжительного действия необходим для формирования стрессоустойчивости человека, длительный вреден. 3. Стресс вызывает в организме ответную реакцию на разных уровнях: эндокринно м (повышается активность АКТГ, глюкокортикоидов , снижается активность гормонов щитовидной и половых желез); нервно м- повышается активность симпатической нервной системы; висцеральном - повышается активность ССС, дыхательной системы и др.; иммунном – развивается воспалительная реакция; поведенческом – развиваются приспособительные реакции к изменяющимся условиям, действию стрессирующего фактора, направленные на выживание человека.

Слайд 4

Чрезмерный и длительный стресс уменьшает размеры мозга из-за чрезмерно высокого уровня кортизола и других токсичных химических веществ, вырабатываемых нашим телом.

Слайд 6

Методы нормализации психического состояния в стрессовой ситуации 1.Стресс вызывается неопределенностью и снимается определенностью. (срабатывает даже псевдо решение –я принял решение не принимать решение в течении какого -то времени) . 2. Чувство – это остановленное действие. Способ уйти от отрицательных чувств – работа мышц . Снять нервное и физическое напряжение так же можно через ритмичное дыхание, релаксацию мышц. 3. Либо мы чувствуем, либо мы мыслим. Боязнь публичных выступлений лечиться сценой.

Слайд 7

Как стресс предотвратить? - Вызов (Все что не убивает, делает нас сильнее!) Влияние (Это в моей власти!) Вовлеченность (Не держи в себе!)

Слайд 8

Стресс в моменте Внешнее проявления возникают быстрее, чем первичные переживания. (Замедление, очень горячий чай, паузы между словами, расслабленная поза)

Слайд 9

Основные нарушения психического здоровья Психозы – тяжелые нарушения с выраженными расстройствами поведения и психики (шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, болезнь Альцгеймера, эпилепсия и др.). Неврозы – это психогенное (конфликтное) заболевание, которое является проявлением личностной реакции на фрустирующую ситуацию (неудовлетворение потребностей). Формы невроза: неврастения, истерия, невроз навязчивых состояний, депрессия. Психосоматические расстройства – нарушения функций различных органов и систем, в происхождении которых значительную роль играют психоэмоциональные факторы (вегетативные нарушения, артериальная гипертензия, бронхиальная астма, нейродерматит и др.).

Слайд 11

Аутизм – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. - причины аутизма тесно связаны с генами, влияющими на созревание синаптических связей в головном мозге, - аутизм тесно связан с эпилептическими припадками, - установлена зависимость заболевания от размеров ребёнка при рождении: у детей с ранним аутизмом объем головы меньше, чем у здорового.

Слайд 12

Методы изучения психического здоровья Выявление наличия или отсутствия психических заболеваний – проводится неврологами и психотерапевтами. Оценка уровня функциональных возможностей психики (ЦНС и ВНД) человека : - умственная работоспособность – корректурная проба, - самооценка функционального состояния ЦНС – тест САН (самочувствие, активность , настроение), - оценка уровня ситуативной тревожности – тесты Спилбергера , Прихожан и др., - исследование психоэмоционального состояния человека - тест Люшера , - опросники различные: «Склонны ли вы к стрессам», тест на депрессию. 3. Изучение индивидуально-типологические особенности нервной системы и ВНД: - определение типа ВНД - тест Стреляу , темпинг-тест , автоматизированные методы изучения свойств нервных процессов (сила, подвижность, уравновешенность), - изучения свойств темперамента - тест Айзенка , психологические опросники , - изучение свойств высшей нервной деятельности ( экстравертированность и др.)– психологические тесты. 4. Изучение личностных особенностей: - изучение структуры личности - 16-факторный опросник Кэттела , - изучение акцентуаций личности у подростков - тест Личко – « Патохарактерологический диагностический опросник » (ПДО), - диагностика характерологических особенностей личности – психологические тесты и опросники .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика", 2010

Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика ...

УМК по теме: «Стресс и стрессоустойчивость»

Данный учебно-методический комплекс содержит мультимедийную презентацию и конспект урока учителя.Цель урока: показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями;Задачи урока:знать что...

Доклад к педсовету "Формирование приемов умственной деятельности учащихся второй ступени как фактор развития орфографической и речевой компетентности на уроках углубленного изучения русского языка"

Формирование приемов умственной деятельности учащихся второй ступени как фактор развития орфографической и речевой компетентности на уроках углубленного изучения русского языка"...

Доклад на тему: «Внедрение приемов и стратегий технологии развития критического мышления как процесс активного получения знаний обучающимися на уроках английского языка».

В докладе рассматриваются некоторые приемы и стратегии технологии развития критического мышления, которые способствуют  учащимся овладеть самыми разнообразными ресурсами в работе с различными тип...

Доклад "ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ"

Доклад "ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ"...

Классный час Тема: Стресс враг или друг? Или как развивать в себе стрессоустойчивость

Цели и задачи: познакомить с понятием стресса, стрессоустойчивости; познакомить с профилактикой стресса и рекомендациями для восстановления....