Современные воспитательные технологии в работе учителя математики на уроке и во внеурочной деятельности
статья

Васинова Александра Николаевна

Любой урок математики несет в себе огромный воспитательный потенциал, и поэтому на учителя возлагается большая ответственность, чтобы не навредить ребенку. Методически правильно построенный урок воспитывает каждым своим моментом. Будучи элементом воспитания, урок не перестает оставаться частью жизни ребенка. И характер протекающей на уроке жизни становится качеством наглядного образа жизни, достойной человека. А процесс воспитания на уроке – это сама жизнь ребенка, и должна она проживаться на уровне современной культуры. И безусловно, заглавная роль в этом должна принадлежать учителю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные воспитательные технологии в работе учителя математики на уроке и

во внеурочной деятельности

Выступление на районном семинаре учителей математики

учитель математики

МБОУ «Новокарьгинская СОШ»

Васинова Александра Николаевна

2022

В.А. Сухомлинский утверждал, что

"быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем. Воспитательная работа в процессе обучения - такой же целенаправленный, специально и преднамеренно организованный учителем процесс, в нем есть свои закономерности и особенности».                                                                  

        Современное образование невозможно без обращения к личности. Воспитание у наших учеников самостоятельности, инициативы, активности – требование сегодняшнего дня. Поэтому воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных задач. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.

Понятия воспитательная технология и методика воспитания – это средства для достижения цели каждого учителя.

              Воспитательная технология это совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.

             «Технология воспитания» – система способов, приемов, процедур воспитательной деятельности, позволяющих результативно добиться результата в обучении, развивать у воспитанников личностные качества для дальнейшего формирования и развития.

        Основными целями курса математики в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики…в повседневной жизни человека; формирования представлений о социальных, культурных и исторических фактах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки…».

Математика наделена огромным воспитательным потенциалом. Моя цель, как учителя - целенаправленно и эффективно содействовать развитию высоконравственной, творческой, самостоятельной личности, способной адаптироваться в современном мире и применять полученные знания на практике. Реализацию воспитательного потенциала урока математики осуществляю:

- через структуру урока;

- через отбор содержания материала;  

- использования современных образовательных технологий;

- организации общения между учителем и учеником, между учениками.

На своих уроках, с помощью воспитательных функций, развиваю:

- культуру логического мышления;

- расширяю кругозор и общий культурный уровень учащихся;

- умение анализировать шаги решения, аргументировать и доказывать своё мнение;

- внимательность и дисциплинированность;

- умение давать оценку и самооценку, аргументируя её.

Работу по воспитанию в процессе обучения математике провожу на разных этапах урока: при устном счёте, постановке целей и задач, в процессе овладения теорией предмета, решении задач, рефлексии, при выполнении домашнего задания.

Начало урока – это очень важный воспитательный момент, т.к. на данном этапе происходит влияние на мотивационную сферу. Успех урока чаще всего зависит от умелой организации начала.

Как можно начать урок, чтобы он нес воспитательный заряд? У каждого учителя имеется в арсенале немало различных способов и приемов начать урок.

 1. Можно начать урок таким способом, как «раскручивание» формулировки темы. На доске записывается тема урока и учащимся предлагается вдумчиво вчитаться в нее и высказать свои соображения. Обсуждение строится по принципу диалога «ученик-учитель», «ученик-ученик». В результате решается сразу несколько педагогических задач, а именно:

• Ученики сами выдвигают задачи урока, что позволяет воспитывать творческое мышление, смелость своих суждений, культуру речи.

• Перед ними возникает проблема, которую им придется решать на уроке, что позволяет воспитывать критическое мышление, ответственность, волевые качества.

• Ученики самостоятельно обозначают круг вопросов, которые требуют актуализации, вследствие чего происходит умственное воспитание, воспитание уверенности в своих силах.

• Эти несколько минут рассуждений вслух мотивируют деятельность учащихся на уроке и создают рабочий настрой, тем самым развивается мотивационно-потребностная сфера.

Наблюдение показало, что ученики активно включаются в обсуждение, они не боятся высказывать свои мысли вслух. Поскольку при «раскручивании» формулировки темы на поверхность выходят чаще всего понятия, с которыми они уже встречались, то активное участие принимают в обсуждении как «сильные» и «средние» ученики, так и «слабые». Такой прием позволяет создать ситуацию успеха на уроке, реализуя нравственное воспитание.

2. Урок можно начать и с выполнения таких упражнений, которые выведут на возможность создать проблемную ситуацию.

Например, при изучении темы формулы сокращенного умножения, можно организовать самостоятельное открытие формулы «куб суммы (разности) двух выражений». Какой воспитательный потенциал несет такой прием? Происходит умственное воспитание, воспитывается творческая самостоятельность, сила воли, трудолюбие, ответственность. Когда формула открыта и записана на доске, делается акцент на красоте формулы, анализируется какими способами ее можно получить, тем самым реализуется эстетическое воспитание.

3. Урок можно начать также с практической работы исследовательского характера.

Например, при изучении темы «Сумма углов треугольника» в начале урока проведем мини-практикум: раздадим каждому вырезанные из бумаги треугольники разного вида и предложим с помощью транспортира измерить все углы треугольника и найти их сумму. Обсуждая результаты практической работы, ученики делают вывод, что сумма у всех получилась примерно одинаковая – появляется гипотеза, которую нужно доказать. Проведение такой работы позволяет воспитывать критическое мышление, трудолюбие, аккуратность, позволяет создать ситуацию успеха, вызывает интерес, создает мотивы к изучению темы.

Этап актуализации опорных знаний можно организовать тоже разными способами, а именно:

1. На уроке по геометрии работа по готовым чертежам, составление своей задачи, задания – загадки «Что скрыто?», «Что ты видишь?» и т.д. Все это позволяет воспитывать познавательную активность, ответственность, смелость суждений, критическое мышление.

2. Работа в парах с применением тренажеров для устного счета. Использование на уроке подобных тренажеров позволяет осуществлять взаимоконтроль и эффективно организовывать устный счет. Что позволяет рационально распределить время урока, оперативно проверить всех. Эта форма работы воспитывает у учеников ответственность, внимательность, честность, самостоятельность, взаимоуважение.

На некоторых уроках стараюсь погружать ученика в историю развития науки, т.к. история математики обладает огромным воспитательным воздействием. В ходе этой работы осуществляется воспитание познавательной активности, показывается связь с историей и практикой. Например, на уроке геометрии при первом знакомстве с прямоугольным треугольником делаем акцент на то, как появился прямой угол, а затем уже прямоугольный треугольник. Предлагаю ученикам найти сначала в окружающей обстановке прямые углы, затем поразмышлять, как с помощью подручных средств можно получить шаблон прямого угла (с помощью веревки, отвеса и колышков). Проводим эксперимент. Рассказываю ребятам, что таким способом пользовались еще в древности. Применяя веревку с узелками, можно показать им египетский треугольник. Сообщаю, что термины, которые мы только что использовали, имеют и другое название. «Отвес» – значит катет, «натянутая»– гипотенуза, другой катет называли основанием. В заключение строим чертеж треугольника и подписываем названия его сторон. Такое знакомство с прямоугольным треугольником позволяет воспитывать не только познавательную активность, но и осуществлять эстетическое воспитание, показывая связь геометрии с историей и практическое применение в жизни.

Исторические сведения представляют собой благодатный материал для развития эстетического вкуса детей. Красоту науки отмечал Н.Е. Жуковский, он писал: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии».

Большую роль в реализации воспитательного потенциала играют задачи, которые решают на уроках учащиеся, но обязательно задачи интересные по содержанию, богатые идеями, имеющие несколько способов решения, тематика задач должна относиться к разным областям человеческой деятельности, желательно, чтобы конкретные задачи были составлены на местном материале. Подбирая, таким образом, задачи, можно осуществлять и патриотическое, нравственное, и экономическое, и экологическое и др. воспитание. Задачи содержат в себе огромные ресурсы для воспитания личности, самореализующейся и самодостаточной.

Задачи, составленные на краеведческом материале помогают лучше познать свой край, получить конкретные знания по объектам природы.

  1. Длина реки Мокша приближенно равна 656 км. По Республике Мордовия протекает     1/2       этой реки.  Какова протяженность реки Мокша на территории нашей республики?
  2. Половина длины реки Сивинь составляет 62 км. Найдите длину всей реки.
  3. Численность населения Новокарьгинского сельского поселения на 1 января 2010 года составляет 1170 человек. 90% населения составляют жители села Новая Карьга. Какова численность населения села Новая Карьга?

Задачи о труде людей – основа для психологической подготовки к труду. На решении таких задач дети учатся понимать, что все блага жизни создаются трудом и только трудом. Именно решая такие задачи, учащиеся знакомятся со многими профессиями: маляр, продавец, портниха, столяр, повар, рыбак, доярка, комбайнёр. Воспитание и укрепление чувства уважения и ответственности к окружающим, к выбору профессии происходит через задачи о деятельности людей различных профессий, в ходе решения которых учащиеся осознают, что все материальные блага жизни получены трудом.

  1. СХПК «Новокарьгинский» в 2013 году собрал 2840 т зерна. 25% всего зерна составила рожь, 7/71 остатка – пшеница, а остальное зерно составил ячмень. Сколько тонн ячменя собрало хозяйство?
  2. Портнихи на пошив девяти одинаковых платьев израсходовали 18 м ткани, а на пошив трёх одинаковых костюмов – 12 м ткани. Во сколько раз меньше ткани израсходовали на пошив одного платья, чем на пошив одного костюма?
  3. Из 32 мотков шерсти связали 8 одинаковых свитеров. Сколько таких свитеров можно связать из 24 таких же мотков шерсти?

В обучении математике с точки зрения нравственного и патриотического воспитания огромную роль играет подбор математических задач, включающих исторические сведения. Составлять такие задачи к уроку не так и сложно. Главное, выбрать тот материал, который оставит яркое впечатление в душе ребёнка.

 «Кусочек хлеба» (из книги Воскобойникова «Девятьсот дней мужества»). Задача о блокадной восьмушке хлеба: (тема «Действия с обыкновенными дробями»)

  1. Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг. (125 г.).
  2. Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? (1/24 часть буханки)
  3. Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66 г.)
  4. На сколько граммов хлеба в1/16 части содержится больше, чем в 1/24 части хлебного пайка? ( Примерно на 21 г.)
  5.  Число призванных на фронт жителей села Новая Карьга, Заречная и Песочная Лосевки составляло 1126 человек. Значительная часть из них погибли на войне. Сколько человек вернулось с войны, если известно, что их было на 44% меньше, чем погибло?  (ответ округлить до целых)
  6. Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству СССР во второй мировой войне, составляет 2 триллиона 600 миллиардов рублей. Подсчитайте, сколько школ можно было бы построить на средства, потерянные нами в годы Великой Отечественной войны, если считать, что строительство новой школы составляли по тем временам 8 миллионов 600 тысяч рублей.
  7. Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в составе эскадрильи, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадрильи – 35 миль в час, скорость разведчика – 70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре.
  8. Максимальная скорость танка Т-34, который был лучшим в мире в годы войны, 55км в час, а скорость фашистского танка того же класса Т-III- 40км в час. Успеют ли наши танки захватить переправу, если, по данным разведки, фашистские танки находятся от нее на расстоянии 20км, а наши -24км? При этом надо учесть, что на пути советских танков есть труднопроходимый участок длиной 4км, который можно преодолеть только со скоростью 30км в час.

Математический материал, который заложен в учебниках, даёт большие возможности для экономического воспитания подрастающего поколения. Содержательная часть задач основывается на настоящих и будущих экономических и социальных ролях учащихся (я – личность и гражданин, я – собственник, я – участник финансового рынка, я – потребитель, я – производитель и др.). Эти элементы должны помочь учащимся применять знания, умения, навыки по математике на практике. Они помогают знакомить учащихся с такими сферами жизни как профессиональная деятельность, совершение и оплата покупок, совершать разнообразные денежные расчеты; дает возможности для коррекции познавательной деятельности учащихся. При решении задач дети могут обучиться элементарным расчетам.

 Сколько млн. учебников выпускается ежегодно в стране; сколько тонн бумаги для этого требуется?  Понятие “бесплатные учебники” становится реальным, а не отвлеченным, если учащиеся на уроке подсчитают:

а) стоимость учебников, полученных одним учеником;

б) стоимость учебников для учащихся всего класса;

в) стоимость всего тиража.

Информация, полученная в результате подсчетов на уроке запоминается надолго.

  1. За одни сутки через неплотно закрытый кран со струёй толщиной в спичку теряется 400 литров воды. Сколько восьмилитровых вёдер попусту вытекает из этого крана за 30 дней?
  2. Одна тонна металлолома позволяет сэкономить 2 т руды и 3 т угля. В 1984 году ученики нашей школы собрали 6 т металлолома.  Сколько руды и угля сэкономили ученики нашей школы?

             Большое воспитательное значение имеют задачи об экономии и бережливости. Решение таких задач обогащает социально-нравственный опыт учащихся, способствует развитию качеств личности, необходимых в условиях рыночной экономики, формирует гражданскую позицию и психологическую настроенность на рациональное и экономное использование природных ресурсов.

  1. Расход семьи Ивановых за электричество составлял 850 рублей в месяц. После замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы они сэкономили 20% денег потраченных ранее. Сколько рублей в месяц стали платить Ивановы за использованное электричество?
  2. Дверь подъезда многоэтажного дома вследствие ребячьих шалостей пришла в негодность. Родителям этих детей пришлось купить новую дверь, за которую они заплатили 8 700 рублей и за установку – ещё    2 300 рублей. Сколько всего заплатили родители, и сколько денег внесла каждая семья, если в установке участвовало 5 семей?

Воспитательное значение имеют задачи о связи обучения с жизнью, об учебном труде учащихся и их общественно­полезных делах. Посильный труд ребят в школе, дома формирует высоконравственную личность, а отношение к труду, сплетаясь воедино с учебным процессом, создаёт атмосферу формирования гармонически развитой личности.

  1. Три школы собирали металлолом. Одна школа собрала 2 т, другая ­18 ц, а третья – 2240 кг.  Какая школа собрала больше всего металлолома, а какая меньше всего? Можно ли увести весь этот металлолом на пятитонной машине?

Задачи экологического содержания.  Решение на уроке задач с экологическим содержанием способствует формированию бережного отношения ко всему живому. Каждого человека волнует состояние окружающей среды, поскольку от неё зависят судьбы человечества. Математика - одна из наук которые могут помочь в осуществлении экологического плана страны.

  1. Весной 2021 года каждый ученик 6­9 классов нашей школы посадил по 9 деревьев, а учащиеся 1­5 классов по 5 саженцев. Сколько деревьев посадили учащиеся нашей школы?  
  2. Каждый день в школе в мусор выбрасывается от 3 до 4 кг бумаги. Подсчитайте, сколько бумаги в год выбрасывается в школе?  Сколько деревьев можно сохранить, если из одного дерева получается 60 кг бумаги.
  3. За 20 минут при пожаре сгорает до 18 деревьев в лесу. Какое количество деревьев погибнет от огня через 1,5 часа? Назовите возможные причины пожаров в лесу?

Разнообразный контроль на уроке математики позволяет так же решать ряд воспитательных задач. Контроль на уроке обязательно всесторонний и осуществляется дифференцированно: контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль. Осуществляю контроль разными способами. Это дифференцированные карточки – тренажеры контролирующего характера, тесты, самостоятельные работы разного вида, зачеты, электронные тесты и т.д. С точки зрения воспитания разные виды контроля позволяют осуществлять нравственное воспитание, воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность, силу воли, коммуникабельность, трудолюбие.

Этап рефлексии в конце урока или на промежуточных этапах должен присутствовать обязательно. Именно на этом этапе предоставляется возможность оценить урок вместе с ребятами с воспитательной точки зрения. Здесь присутствует анализ учителя, учеников и самоанализ, при этом делаются акценты на нравственных критериях, трудовых успехах или неудачах, затрагиваются аспекты умственного воспитания.

Воспитание у детей творчества и самостоятельности можно осуществлять с помощью различных творческих домашних работ, темы и виды их безграничны, ибо творчество – это простор мысли и свобода выбора, это взлет фантазии и вдохновения, это неординарность мышления и нестандартность действий.

             Внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Мною разработана и реализуется программа курса внеурочной деятельности «Реальная математика», которая знакомит учащихся с вопросами математики, выходящими за рамки программы, тем самым углубляет их математические знания и дает возможность отработать их на практике. Решение таких задач, закрепляет интерес к предмету, формирует познавательную активность, воспитывает вычислительную культуру, способствует развитию мыслительных и навыков и операций.

Основными формами занятий являются:

- практические занятия;

- мастерские творчества.

             Важным аспектом повседневной работы считаю развитие и воспитание интеллектуальной и творческой деятельности учащихся.

Для этого использую:

•        развивающие занятия и защиту проектов;

•        олимпиады различного уровня;

•        участие в неделе математики;

•        научно – исследовательскую деятельность.        

        Повышается качество творческих и исследовательских работ, растёт мотивация к обучению, наблюдаются хорошие навыки самоуправления, активность, самостоятельность. Темы работ, которые выбирают мои учащиеся, имеют практическую направленность и актуальность. Воспитывают чувство гордости и патриотизма к своей малой Родине.

Любой урок математики несет в себе огромный воспитательный потенциал, и поэтому на учителя возлагается большая ответственность, чтобы не навредить ребенку. Методически правильно построенный урок воспитывает каждым своим моментом. Будучи элементом воспитания, урок не перестает оставаться частью жизни ребенка. И характер протекающей на уроке жизни становится качеством наглядного образа жизни, достойной человека. А процесс воспитания на уроке – это сама жизнь ребенка, и должна она проживаться на уровне современной культуры. И безусловно, заглавная роль в этом должна принадлежать учителю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные воспитательные технологии в работе учителя математики на уроке и во внеурочной деятельности Выступление на районном семинаре учителей математики учитель математики МБОУ «Новокарьгинская СОШ» Васинова Александра Николаевна 10.11.2022

Слайд 2

« Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем. Воспитательная работа в процессе обучения - такой же целенаправленный, специально и преднамеренно организованный учителем процесс, в нем есть свои закономерности и особенности». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника .

Слайд 4

РЕАЛИЗАЦИЯ воспитательного потенциала урока структура урока отбор содержания современные образовательные технологии организация общения

Слайд 5

Основные воспитательные функции предмета математики развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту расширяю кругозор и общий культурный уровень учащихся умение анализировать шаги решения, аргументировать и доказывать своё мнение внимательность и дисциплинированность умение давать оценку и самооценку, аргументируя её

Слайд 6

СТРУКТУРА УРОКА начало урока • «раскручивание формулировки темы» • упражнения, которые выведут на возможность создать проблемную ситуацию • практическая работа исследовательского характера актуализация знаний • работа по готовым чертежам, составление своей задачи, задания –загадки «Что скрыто?», «Что ты видишь?» • работа в парах с применением тренажеров для устного счета организация контроля • контроль со стороны учителя • взаимоконтроль • самоконтроль

Слайд 7

Задачи, составленные на краеведческом материале 1. Длина реки Мокша приближенно равна 656 км. По Республике Мордовия протекает 1/2 этой реки. Какова протяженность реки Мокша на территории нашей республики ? 2. Половина длины реки Сивинь составляет 62 км. Найдите длину всей реки . 3. Численность населения Новокарьгинского сельского поселения на 1 января 2010 года составляет 1170 человек. 90% населения составляют жители села Новая Карьга. Какова численность населения села Новая Карьга?

Слайд 8

Задачи о труде людей 1. СХПК «Новокарьгинский» в 2013 году собрал 2840 т зерна. 25% всего зерна составила рожь, 7/71 остатка – пшеница, а остальное зерно составил ячмень. Сколько тонн ячменя собрало хозяйство ? 2. Портнихи на пошив девяти одинаковых платьев израсходовали 18 м ткани, а на пошив трёх одинаковых костюмов – 12 м ткани. Во сколько раз меньше ткани израсходовали на пошив одного платья, чем на пошив одного костюма? 3. Из 32 мотков шерсти связали 8 одинаковых свитеров. Сколько таких свитеров можно связать из 24 таких же мотков шерсти?

Слайд 9

Военно-патриотическое воспитание 1. Подсчитать , сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг. 2. Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? 3. Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? 4. На сколько граммов хлеба в1/16 части содержится больше, чем в 1/24 части хлебного пайка ? 5. Число призванных на фронт жителей села Новая Карьга, Заречная Лосевка и Песочная Лосевка составляло 1126 человек. Значительная часть из них погибла на войне. Сколько человек вернулось с войны, если известно, что их было на 44% меньше, чем погибло? (ответ округлить до целых ) 6. Максимальная скорость танка Т-34, который был лучшим в мире в годы войны, 55км в час, а скорость фашистского танка того же класса Т-III- 40км в час. Успеют ли наши танки захватить переправу, если, по данным разведки, фашистские танки находятся от нее на расстоянии 20км, а наши -24км? При этом надо учесть, что на пути советских танков есть труднопроходимый участок длиной 4км, который можно преодолеть только со скоростью 30км в час.

Слайд 10

Экономическое воспитание 1 . В магазине одежды объявлена акция: если покупатель приобретает товар на сумму свыше 10 000 руб., он получает сертификат на 1000 рублей, который можно обменять в том же магазине на любой товар ценой не выше 1000 руб. Если покупатель участвует в акции, он теряет право возвратить товар в магазин. Покупатель И. хочет приобрести пиджак ценой 9500 руб., рубашку ценой 800 руб. и галстук ценой 600 руб. В каком случае И. заплатит за покупку меньше всего : 1) И. купит все три товара сразу. 2) И. купит сначала пиджак и рубашку, галстук получит за сертификат. 3) И. купит сначала пиджак и галстук, получит рубашку за сертификат . В ответ запишите, сколько рублей заплатит И. за покупку в этом случае. 2. В июле планируется взять кредит в банке на сумму 20 млн рублей на некоторый срок (целое число лет). Условия его возврата таковы: — каждый январь долг возрастает на 30% по сравнению с концом предыдущего года; — с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить часть долга; — в июле каждого года долг должен быть на одну и ту же величину меньше долга на июль предыдущего года. На сколько лет был взят кредит, если известно, что общая сумма выплат после его погашения равнялась 47 млн рублей?

Слайд 11

Задачи об экономии и бережливости 1. Расход семьи Ивановых за электричество составлял 850 рублей в месяц. После замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы они сэкономили 20% денег потраченных ранее. Сколько рублей в месяц стали платить Ивановы за использованное электричество ? 2. Дверь подъезда многоэтажного дома вследствие ребячьих шалостей пришла в негодность. Родителям этих детей пришлось купить новую дверь, за которую они заплатили 8 700 рублей и за установку – ещё 2 300 рублей. Сколько всего заплатили родители, и сколько денег внесла каждая семья, если в установке участвовало 5 семей?

Слайд 12

Задачи об учебном труде учащихся и их общественно ­-полезных делах Три школы собирали металлолом. Одна школа собрала 2 т, другая ­18 ц, а третья – 2240 кг. Какая школа собрала больше всего металлолома, а какая меньше всего? Можно ли увести весь этот металлолом на пятитонной машине? Учащиеся шестых классов помогали в уборке картофеля. 6 “а” класс собрал 230 кг картофеля, 6 “б” - на 20 кг больше, чем 6 “а”, но оба класса собрали вместе на 40 кг меньше, чем 6 “в” класс. Сколько кг картофеля было собрано ребятами.

Слайд 13

Задачи экологического содержания 1. Весной 2021 года каждый ученик 6­9 классов нашей школы посадил по 9 деревьев, а учащиеся 1­5 классов по 5 саженцев. Сколько деревьев посадили учащиеся нашей школы? 2. Каждый день в школе в мусор выбрасывается от 3 до 4 кг бумаги. Подсчитайте, сколько бумаги в год выбрасывается в школе? Сколько деревьев можно сохранить, если из одного дерева получается 60 кг бумаги . 3. За 20 минут при пожаре сгорает до 18 деревьев в лесу. Какое количество деревьев погибнет от огня через 1,5 часа? Назовите возможные причины пожаров в лесу?

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Выступление на школьном методическом объединении учителей математики на тему "Современные технологии в работе учителя математики"

Выступление  на ШМО учителей математики и информатики на тему "Современныетехнологии в работе учителя математики"...

Современные технологии в работе учителя математики

В настоящее время во всех  нормативных документах, регулирующих учебный процесс в общеобразовательных российских учреждениях, делается акцент на то, что одной из главных целей обучения мат...

Доклад на тему:Современные технологии в работе учителя математики

+Доклад"Современные технологиив работе учителя математики"Современные технологии в работе учителя математики  В настоящее время во всех  нормативных д...