"По ступенькам финансовой грамотности»
учебно-методический материал

Курочкина Маргарита Юрьевна

"По ступенькам финансовой грамотности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное                                                                                                                                бюджетное общеобразовательное образовательное учреждение                                                                      «Таксимовская СОШ №3»                                                                                  

 

Педагогический совет №2

Тема: «По ступенькам финансовой грамотности»

                                                              Подготовила

Курочкина Маргарита Юрьевна

                                                                                                                 

Ноябрь2022г

  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.

«По ступенькам финансовой грамотности»

Цель: повышение компетентности педагогов по вопросу экономического воспитания дошкольников. 

Задачи:
1.Расширить знания педагогов в области «экономического воспитания дошкольников: формирования предпосылок финансовой грамотности»; познакомить с методами и технологиями экономического воспитания; совершенствовать способность педагогов мобилизовать в профессиональной деятельности свои знания и умения.

2.Повышение уровня взаимодействия педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников.

План проведения педсовета.

  1. Об итогах выполнения решений предыдущего педсовета.
  2. Вступление по теме педсовета «По ступенькам финансовой грамотности»
  3. Итоги тематического контроля.
  4. Выступления педагогов.
  5. КВН для педагогов по финансовой грамотности «Школа финансовой грамотности»
  6. Решение педагогического совета.

Участники:  педагоги всех возрастных групп,  специалисты.                                                                                                                                                      

Предварительная работа:

1.  Проведение тематического контроля: «Система работы дошкольного образовательного учреждения по формированию экономической компетенции детей дошкольного возраста через освоение азов финансовой грамотности»                                                                                                                       Цель: :  повышение  компетентности  педагогов  по  вопросу экономического воспитания дошкольников.

2. Консультации  педагогов                                                     

Семинар – практикум «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» или «Что? как? и почему? Разберусь и объясню» - Шевелёва Н. В.

. Консультация «Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста» - Киреева Г. В.

Семинар-практикум «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» - Алонцева Т. В.

Мастер – класс «По дорогам финансовой грамотности» - Киреева Г. В.

ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «В поисках клада»                                           ( формирование основ финансовой грамотности)  – Киреева Г. В.

3. Родительские собрания.                                                                                                                                                       

Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей. Требования времени!»- Киреева Г. В., Алонцева Т. В.

4. Ведётся работа по самообразованию Формирование социальных отношений между взрослыми  и детьми через развитие игровой деятельности  - Киреева Г. В.

 5. Подготовлены консультации для родителей                                                                                   1. Знакомим детей с миром финансов»  - старше – подготовительная группа (Киреева Г. В., Алонцева Т. В.).

2. «Уроки финансовой грамотности в семье» - средняя группа (Соломатина Е. В., Селиванова Н. М.)

Ход педсовета:

1. Выполнение решений педсовета №1.

На предыдущем педсовете были приняты локальные акты. В данное время педагоги работают по данным актам ДОУ (годовой план, рабочие программы, режим дня, сетка ОД и др.)

2. Вступительное слово по теме педсовета  «Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования»

 В чем заключатся актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования.

Необходимость принятия в повседневной жизни тех или иных финансовых

решений, а также затруднения, возникающие при использовании современных финансовых инструментов, обуславливают важность приобретения каждым человеком знаний и навыков в области финансов. Под словом «финансы» в данном конкретном случае следует понимать всю совокупность личных и семейных денежных средств, которыми будет распоряжаться человек в течение жизни.

Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему

позитивных установок, которые позволят им в будущем принимать грамотные решения.

Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.                                                                                                 Пассивное, безответственное поведение в сфере личных и семейных финансов выступает главной причиной денежных проблем и неудач во взрослой  жизни.

Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. Человек с рациональным отношением к деньгам выберет наиболее подходящую финансовому устройству общества стратегию финансового поведения.

 С точки зрения включения экономического воспитания в образовательную деятельность дошкольников 5-7 лет речь не идет и не может идти о полноценных знаниях, умениях или навыках рационального обращения с деньгами. Однако именно этот возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово грамотного гражданина. Эти свойства личности способствуют успешности решений, принимаемых взрослым человеком.

 Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).

Применительно к дошкольнику, находящемуся на начальном этапе жизненного цикла, закладываемые способности управления финансами являются ничем иным, как способностями, непосредственно влияющими на его  будущее материальное благополучие. Поэтому на этапе обучения детей дошкольного возраста правильнее говорить о формировании азов финансовой грамотности.

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности.

 Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.

3.Итоги тематической проверки.

Проведён тематический контроль  по  теме: «Система работы дошкольного образовательного учреждения по формированию экономической компетенции детей дошкольного возраста через освоение азов финансовой грамотности»                                                                                                                       Цель: повышение  компетентности  педагогов  по  вопросу экономического воспитания дошкольников.

По результатам тематического контроля можно сделать следующий вывод:

Работа по формированию финансовой грамотности дошкольников в ДОУ ведётся на достаточном уровне.

Предметно – развивающая среда по финансовой грамотности  создана недостаточно.

Организация работы по включению основ экономического воспитания в образовательную деятельность в дошкольных группах соответствует возрастным требованиям;

Педагоги  обладают  достаточным профессиональным уровнем для обучения детей основам  финансовой грамотности;

Рекомендации:

1.Педагогам продолжать систематическую работу по формированию основ финансовой грамотности, оказывать детям помощь освоиться в социально – экономической жизни, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе;

 Ответственный: воспитатели. Срок – постоянно

2.Педагогам включать основы финансовой грамотности в режимные моменты, в образовательную деятельность.

Ответственный: воспитатели. Срок – постоянно

3.Продолжать осуществлять работу с родителями по данной теме через разнообразные формы взаимодействия. 

Ответственный: воспитатели. Срок – постоянно

4. Продолжать работу по обогащению развивающей среды по освоению основ финансовой грамотности.

Ответственный: воспитатели. Срок – постоянно

5. Оформить уголок «Финансовая грамотность»                                                             Ответственный: воспитатели.

4. Выступления педагогов

Игровая викторина «Финансовые звёзды» - Киреева Г. В.

Из опыта работы «Формирование основ финансовой грамотности» - Шевелёва Н. В.

Из опыта работы Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности» - Соломатина Е. В.

Консультация "Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?" – Лаухина В. Н.

5. КВН «Школа Финансовой грамотности»

У каждого из нас свой опыт, свои представления о том, как нужно обращаться с деньгами, как воспитывать у детей бережливость.

Давайте сегодня попробуем услышать друг друга, прислушаться к друг другу, вместе обсудить вопрос «Что такое деньги для ребёнка?», поучаствовав в КВН.

В  игре играют 2 команды «Сбербанк» и «Банк ВТБ».

Притча …

Проект решения педсовета.

  1. Продолжать знакомить школьников с основами экономики через совместную деятельность – в течение учебного года.
  2. Дополнять  предметно-развивающую среду в группах, как педагогическое условие экономического воспитания дошкольников -  в течение учебного года.  
  3. Продолжать  образовательную деятельность по основам финансовой грамотности в средней и  старше - подготовительной группах  - в течение учебного года..
  4. Изготовить или приобрести игры и пособия по основам финансовой грамотности - до конца  года

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 7 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 8 класс

От выпускников образовательных учреждений ожидается успешное и достаточно быстрое вхождение в социум, что предполагает принятие ими ценностей и культуры общества, требует способности принимать правоме...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 9 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

Педагогическая мастерская «Учим финансовой грамотности: различные виды заданий по финансовой грамотности и возможность их использования в рамках изучения отдельных учебных предметов»

Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуа...

Финансовая грамотность в математике.Основные модели основ финансовой грамотности в математике

Доклад на тему "Основные модели основ финансовой грамотности в курс математики. Финансовая грамотность в математике."...

Зачет Финансовая грамотность Всероссийский онлайн зачет по финансовой грамотности

Зачет Финансовая грамотность Всероссийский онлайн зачет по финансовой  грамотности...