План работы ТГ учителей русского языка и литературы
материал

Паршинцева Анастасия Анатольевна

План работы ТГ учителей русского языка и литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

                         Ромашова Т.Ф.  

Протокол № 1 от

 СОГЛАСОВАНО

 Заместитель директора       по  УВР                      Титова Н.А..

      “1”  сентября 2023 г.

          УТВЕРЖДАЮ

          Директор школы

         ________ Борисов Д.Д.

         “_1” сентября 2023 г.

«1» сентября 2023 г.

ПЛАН РАБОТЫ

творческой группы

учителей русского языка и литературы

МОБУ «Центр образования» городского округа «город Якутск»

на 2023-2024 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Цели и задачи деятельности ТГ на новый учебный год.
  2. Методическая тема ТГ. 
  3. Банк данных членов ТГ. 
  4. Методическое обеспечение предметов гуманитарного цикла. 
  5. План-график работы ТГ на 2023-2024 учебный год.
  6. Работа методического объединения по подготовке к Государственной итоговой аттестации.
  7. График проведения предметной недели
  8. Открытые уроки учителей русского языка и литературы
  9. Внекласные мероприятия.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель работы ТГ: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.

 Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

Задачи ТГ:

Концентрирование основных сил ТГ в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов ТГ учителей русского языка и литературы

Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

Сосредоточить основные усилия ТГ на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.

 Задачи гуманитарного образования:

1.Формирование основ гуманитарного мышления:

а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,

б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,

в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.

2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:

а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.

 З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания

а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,

б) внедрение в практику работы ТГ индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,

в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.

Образовательная деятельность ТГ гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:

1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);

2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);

З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);

4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).

Для успешной работы в реализации научно-методической темы учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:

• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,

• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,

• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,

• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,

• оптимальной трудности и проблемности, организуемой деятельности учащихся,

• новизны и разнообразия деятельности учащихся,

• единства образования, развития и воспитания,

• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,

• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.

Уже не первый год ТГ учителей русского языка и литературы строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив вышел на новую для себя проблему: повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.
Цель  работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования. Задачи:
 оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
оказание помощи в развитии творческого потенциала  педагогических работников; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических  работников через курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень).

Методическая тема:

«Профессиональная компетентность учителей русского языка и литературы

как основной фактор повышения качества образовательного процесса».

Цели ТГ учителей русского языка и литературы:

  • Формирование читательской грамотности, прочных умений и навыков по предметам гуманитарного цикла на основе дифференцированного обучения, использования динамичной системы классной, групповой и индивидуальной работы с учащимися
  • Воспитание на уроках гуманитарного цикла гражданской идентичности
  • Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
  • Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
  • Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.
  • Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

Задачи на 2023-2024 учебный год:

1. Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.

2. Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).

3. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.

4. Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам.

5. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

6. Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам.

7. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

8. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.

9. Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ГИА по гуманитарным дисциплинам.

10. Достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;

- овладение учителями ТГ системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.  среднего общего образования

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на ТГ, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.

План работы ТГ учителей русского языка и литературы

на 2023-2024 учебный год

Направления работы

Содержание работы

Учебно-организационная работа.

Изучение нормативных документов

Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Знакомство с новинками учебно-методической

литературы по предметам.

Оформление стендов по подготовке к экзаменам

Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля .

Совершенствование лаборатории учителя

Приобретение новых дидактических материалов, таблиц, наглядных пособий по предметам.

Приобретение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по предметам.

Совершенствование технической стороны

кабинетов.

Участие в смотре кабинетов.

Анализ наличия необходимых учебников и программ.

Систематизация тестовых заданий по классам и темам.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей.

Оказание помощи аттестующим учителям.

Участие в семинарах для учителей по подготовке

к  ГИА.

Участие в конкурсах инновационных и методических разработок.

Участие в общественном смотре достижений

общеобразовательных учреждений.

Посещение курсов повышения квалификации.

Участие в  творческих конкурсах..

Вопросы контроля и руководства.

Контрольные работы по преемственности в 10-х классах с последующим мониторингом.

Мониторинг результатов контрольных работ по

итогам учебного года, входных и промежуточных.

Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.

Подготовка экзаменационных материалов.

Организация внеклассной работы по предметам.

Проведение предметной недели.

Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, районных, областных мероприятий.

Организация школьных олимпиад.

Участие в муниципальном туре предметных  олимпиад.

Тематика Заседаний ТГ

Сроки

Тема заседания

Август

Анализ работы за 2023 — 2024 уч. год

Утверждение плана работы на новый учебный год.

Основные направления работы ТГ учителей русского языка и литературы

Утверждение тем по самообразованию.

Корректировка и утверждение рабочих программ учителей

Сентябрь - октябрь

Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ; анализ результатов промежуточной аттестации. О проведении тренировочных ОГЭ  в 9 классе в течение учебного года. ( кол-во, сроки)

Качество знаний учащихся 9- 12  классов. Проблемы преемственности.

Работа учителя на сайте «Сетевой город». О своевременном заполнении электронных журналов.

Методические достижения учителей русского языка и литературы  ( о личном участии в проф. конкурсах, участие и результативность  уч-ся в районных и областных конкурсах)

Ноябрь - декабрь

Работа с одаренными детьми.

Формы проведения промежуточной аттестации

Анализ результатов ВСОШ.

Подготовка предметной недели

Январь - февраль

Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ

Итоги школьного тура предметных олимпиад

Март

Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ОГЭ и ЕГЭ).

Апрель - май

Подведение итогов работы МО за 2023 — 2024 учебный год.

Утверждение задач на новый 2024 — 2025 учебный год.

Подведение итогов работы  учителей  по своим методическим темам.

Отчет о работе ТГ.

Анализ результатов итоговых контрольных работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2010-2011 год

Материалы для руководителя ШМО учителей русского языка и литературы....

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год

Цель работы МО учителей русского языка и литературы: совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие, который умеет разрабатывать и реализовывать проекты в сфере проф...

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год...

план работы кафедры учителей русского языка и литературы

план работы кафедры учителей русского языка и литературы на 2012-2013 уч.год...

План работы ШМО учителей русского языка и литературы

Предложенный план работы ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 8 позволит проследить работу МО в течение 2013-2014 учебного года...