ПК 4.1
календарно-тематическое планирование

Баландина Мария Владимировна

Выбрать учебно-методический комплект и разработать методические материалы (рабочие программы, учебно-методические планы) на основе ФГОС и примерных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса и отдельных воспитанников/обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx20.53 КБ
Файл ktp_sadik.docx14.79 КБ
Файл otsenka_programmy.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Схема проекта календарно-тематического плана

Класс: 6

Предмет: музыка

Образовательная программа: Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Музыка» 5-8 классы

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): учебник Критской, Сергеевой

Всего часов по программе: 32

Всего часов в четверти: 8

Срок: 1 четверть 2023- 2024 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Музыкальный материал

Задачи

Характе-

ристика деятельности обучающихся

Обучающаяся

Развивающая

Воспитательная

1

28.09

«Образы романсов и песен русских композиторов»

Урок «открытия» нового знания.

«Красный сарафан» А.Варламов, слова Н.Цыганова

«Гори, гори, моя звезда» - П.Булахов, слова В.Чуевского. Удивительный вальс Александр Дольский

Расширить знания о понятии романс, как жанре старинной вокальной музыки

Развивать навыки музыкального восприятия произведений и вокальные навыки

Воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.

2

5.10

«Два музыкальных посвящения»

Урок «открытия» нового знания.

«Я помню чудное мгновенье» М. И. Глинка; инструментальной музыки – «Вальсом-фантизией» М. И. Глинки.

Формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры.

Развитие     общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения.

Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности.

3

12.10

«Уноси моё сердце в звенящую даль»

Урок «открытия» нового знания.

«Вальс-фантизия» М. И. Глинки. С.В Рахманинов «Сирень»

Познакомить учащихся с шедевром музыкального искусства и помочь им понять, что музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств

Приобщение детей к сокровищам мировой музыкальной классики

формирование музыкального вкуса, умения слушать и анализировать музыкальный образ, созданный композитором средствами музыкальной выразительности

4

19.10

«Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов»

Урок «открытия» нового знания.

М.П.Мусоргский хор «Плывёт, плывёт лебёдушка» из оперы «Хованщина», народная песня «Матушка, матушка, что во поле пыльно»,  «Красный сарафан» - А.Варламов

Формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры.

развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления.

Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации

5

26.10

«Старинной песни мир»

Урок «открытия» нового знания.

«Аве, Мария» Ф.Шуберт, Ф.Шуберта «Форель», Баллада «Лесной царь» Ф.Шуберт

совершенствовать знания в области истории музыки, литературы

развивать интерес к предмету, рассуждать о музыке, характеризовать музыкальные образы и определять их развитие

воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов других стран.

6

9.11

«Русская духовная музыка»

Урок «открытия» нового знания.

«Богородице Дево, радуйся» из «Всенощного бдения» С.В.Рахманинова, Церковно-славянский хор П. Чеснокова «Ангел вопияше». Булат Окуджава «Виноградная косточка»

Закрепить в понимании учащихся знаний о духовной православной музыке как о неотъемлемой части русской духовной культуры

Развивать интерес к духовной музыке, элементарные певческие навыки, навыки культуры слушания и анализа музыкальных произведений.

Воспитывать  интерес  и  любовь  к  музыкальному искусству; воспитывать чувство уважения  к православной культуре

7

16.11

«Духовный концерт»

Урок «открытия» нового знания.

Духовный концерт Максима Сазонтовича Березовского «Не отвержи мене во время старости». Булат Окуджава «Виноградная косточка»

Сформировать у учащихся понятие жанр «духовный концерт», углубить представление о полифонии.

Развивать интерес к предмету, рассуждать о музыке, характеризовать музыкальные образы и определять их развитие

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки.

8

23.11

«Концертная симфония «Фрески Софии Киевской»»

Урок «открытия» нового знания.

Симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской» «Виноградная косточка»

Сформировать у учащихся понятие жанр «духовный концерт»

развивать интерес, рассуждать о музыке, характеризовать музыкальные образы

воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки.



Предварительный просмотр:

Таблица проекта календарно-тематического плана

Группа: Средняя

Образовательная область: Музыка

Образовательная программа: ООП ДОУ

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

1 неделя «Пляска с ложками», музыка Т.Пономаревой

2 неделя

«Марш», Музыка М.Раухвергера, «Бегите ко мне», музыка Е.Тиличеевой.

3 неделя 

«Пляска с ложками», музыка Т.Пономаревой.

«Вальс», музыка А.Грибоедова, «Марш», музыка С.Прокофьева.

Выполнять перестроение в танце; начинать движение вместе со всеми; легко, грациозно выполнять движения с предметами (цветами).  Закреплять умение менять движение в соответствии с двух- и трехчастной музыкальной формой; выполнять движения в русской пляске.  Совершенствовать умение двигаться красиво, правильно. Выполнять бодрый шаг и легкий бег. Различать смену частей музыки.

Музыкальные инструменты магнитофон

2. Слушание.

1 неделя

«Смелый наездник», музыка Р.Шумана.

2 неделя

«Чики-чики-чикалочки», русская народная мелодия, «Кто у нас хороший?», русская народная мелодия. «Заинька, ты зайчик», обработка Р.Рустамова.

3 неделя

«Смелый наездник», музыка Р.Шумана.

Развивать умение слушать русскую народную музыку до конца, не отвлекаясь, узнавать эту музыку, прихлопывать в ладоши

Поддерживать эмоциональный отклик детей на инструментальную музыку.  Приучать детей слушать вокальную музыку, не отвлекать друг друга.

Фортепиано магнитофон

3. Пение.

1 неделя

«Василек», русская народная мелодия; «Песенка о весне», музыка Г.Фрида.

2 неделя

«Петушок», русская народная песня. «Песенка о весне», музыка Г.Фрида. «Василек», русская народная песня; «Тает снег», музыка А.Филиппенко.

3 неделя 

«Птенчики», музыка Е.Тиличеевой, «Кукушка», музыка Е.Тиличеевой,  «Тает снег», музыка А.Филиппенко.

Совершенствовать умение передавать в пении художественный образ.  соблюдать певческую установку (сидеть прямо, петь легким звуком).

Совершенствовать умение различать правильное и неправильное пение; передавать в пении высокие и низкие звуки.  Закреплять умение узнавать песню по мелодии, вступлению; петь легко, подвижно.  Развивать умение петь естественным голосом, без напряжения, передавая характер песни, отчетливо произносить слова.

Фортепиано, магнитофон

4. Игра на Д.М.И.

1 неделя

Веселые плясовые мелодии. «Полянка», «Из-под дуба», русская народная мелодия.

2 неделя

«Андрей-воробей», русская народная мелодия.  Русские народные мелодии.

3 неделя

Подыгрывание при исполнении песен. «Я иду с цветами», музыка Е. Тиличеевой

Поддерживать желание детей использовать музыкальные инструменты.  Учить правильно играть на металлофоне знакомые попевки. Совершенствовать умение детей играть на детских музыкальных инструментах. Побуждать внимательно слушать песню в исполнении педагога на детских музыкальных инструментах.  

Музыкальные инструменты, магнитофон



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета музыка

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета музыка

да

предметные результаты освоения учебного предмета музыка

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

да

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

да

Выводы: Рабочая программа составлена по всем требованиям ФГОС дошкольного образования. Практически всё соответствует критериям, но есть маленькие недостатки, которые необходимо исправить.