ПК 4.1
календарно-тематическое планирование
Выбрать учебно-методический комплект и разработать методические материалы (рабочие программы, учебно-методические планы) на основе ФГОС и примерных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса и отдельных воспитанников/обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 20.53 КБ |
ktp_sadik.docx | 14.79 КБ |
otsenka_programmy.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема проекта календарно-тематического плана
Класс: 6
Предмет: музыка
Образовательная программа: Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Музыка» 5-8 классы
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): учебник Критской, Сергеевой
Всего часов по программе: 32
Всего часов в четверти: 8
Срок: 1 четверть 2023- 2024 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Музыкальный материал | Задачи | Характе- ристика деятельности обучающихся | ||
Обучающаяся | Развивающая | Воспитательная | ||||||
1 | 28.09 | «Образы романсов и песен русских композиторов» | Урок «открытия» нового знания. | «Красный сарафан» А.Варламов, слова Н.Цыганова «Гори, гори, моя звезда» - П.Булахов, слова В.Чуевского. Удивительный вальс Александр Дольский | Расширить знания о понятии романс, как жанре старинной вокальной музыки | Развивать навыки музыкального восприятия произведений и вокальные навыки | Воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке. | |
2 | 5.10 | «Два музыкальных посвящения» | Урок «открытия» нового знания. | «Я помню чудное мгновенье» М. И. Глинка; инструментальной музыки – «Вальсом-фантизией» М. И. Глинки. | Формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры. | Развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения. | Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности. | |
3 | 12.10 | «Уноси моё сердце в звенящую даль» | Урок «открытия» нового знания. | «Вальс-фантизия» М. И. Глинки. С.В Рахманинов «Сирень» | Познакомить учащихся с шедевром музыкального искусства и помочь им понять, что музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств | Приобщение детей к сокровищам мировой музыкальной классики | формирование музыкального вкуса, умения слушать и анализировать музыкальный образ, созданный композитором средствами музыкальной выразительности | |
4 | 19.10 | «Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов» | Урок «открытия» нового знания. | М.П.Мусоргский хор «Плывёт, плывёт лебёдушка» из оперы «Хованщина», народная песня «Матушка, матушка, что во поле пыльно», «Красный сарафан» - А.Варламов | Формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры. | развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления. | Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации | |
5 | 26.10 | «Старинной песни мир» | Урок «открытия» нового знания. | «Аве, Мария» Ф.Шуберт, Ф.Шуберта «Форель», Баллада «Лесной царь» Ф.Шуберт | совершенствовать знания в области истории музыки, литературы | развивать интерес к предмету, рассуждать о музыке, характеризовать музыкальные образы и определять их развитие | воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов других стран. | |
6 | 9.11 | «Русская духовная музыка» | Урок «открытия» нового знания. | «Богородице Дево, радуйся» из «Всенощного бдения» С.В.Рахманинова, Церковно-славянский хор П. Чеснокова «Ангел вопияше». Булат Окуджава «Виноградная косточка» | Закрепить в понимании учащихся знаний о духовной православной музыке как о неотъемлемой части русской духовной культуры | Развивать интерес к духовной музыке, элементарные певческие навыки, навыки культуры слушания и анализа музыкальных произведений. | Воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству; воспитывать чувство уважения к православной культуре | |
7 | 16.11 | «Духовный концерт» | Урок «открытия» нового знания. | Духовный концерт Максима Сазонтовича Березовского «Не отвержи мене во время старости». Булат Окуджава «Виноградная косточка» | Сформировать у учащихся понятие жанр «духовный концерт», углубить представление о полифонии. | Развивать интерес к предмету, рассуждать о музыке, характеризовать музыкальные образы и определять их развитие | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки. | |
8 | 23.11 | «Концертная симфония «Фрески Софии Киевской»» | Урок «открытия» нового знания. | Симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской» «Виноградная косточка» | Сформировать у учащихся понятие жанр «духовный концерт» | развивать интерес, рассуждать о музыке, характеризовать музыкальные образы | воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки. |
Предварительный просмотр:
Таблица проекта календарно-тематического плана
Группа: Средняя
Образовательная область: Музыка
Образовательная программа: ООП ДОУ
Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание | Оборудование |
1. Музыкально-ритмическое движение | 1 неделя «Пляска с ложками», музыка Т.Пономаревой 2 неделя «Марш», Музыка М.Раухвергера, «Бегите ко мне», музыка Е.Тиличеевой. 3 неделя «Пляска с ложками», музыка Т.Пономаревой. «Вальс», музыка А.Грибоедова, «Марш», музыка С.Прокофьева. | Выполнять перестроение в танце; начинать движение вместе со всеми; легко, грациозно выполнять движения с предметами (цветами). Закреплять умение менять движение в соответствии с двух- и трехчастной музыкальной формой; выполнять движения в русской пляске. Совершенствовать умение двигаться красиво, правильно. Выполнять бодрый шаг и легкий бег. Различать смену частей музыки. | Музыкальные инструменты магнитофон |
2. Слушание. | 1 неделя «Смелый наездник», музыка Р.Шумана. 2 неделя «Чики-чики-чикалочки», русская народная мелодия, «Кто у нас хороший?», русская народная мелодия. «Заинька, ты зайчик», обработка Р.Рустамова. 3 неделя «Смелый наездник», музыка Р.Шумана. | Развивать умение слушать русскую народную музыку до конца, не отвлекаясь, узнавать эту музыку, прихлопывать в ладоши Поддерживать эмоциональный отклик детей на инструментальную музыку. Приучать детей слушать вокальную музыку, не отвлекать друг друга. | Фортепиано магнитофон |
3. Пение. | 1 неделя «Василек», русская народная мелодия; «Песенка о весне», музыка Г.Фрида. 2 неделя «Петушок», русская народная песня. «Песенка о весне», музыка Г.Фрида. «Василек», русская народная песня; «Тает снег», музыка А.Филиппенко. 3 неделя «Птенчики», музыка Е.Тиличеевой, «Кукушка», музыка Е.Тиличеевой, «Тает снег», музыка А.Филиппенко. | Совершенствовать умение передавать в пении художественный образ. соблюдать певческую установку (сидеть прямо, петь легким звуком). Совершенствовать умение различать правильное и неправильное пение; передавать в пении высокие и низкие звуки. Закреплять умение узнавать песню по мелодии, вступлению; петь легко, подвижно. Развивать умение петь естественным голосом, без напряжения, передавая характер песни, отчетливо произносить слова. | Фортепиано, магнитофон |
4. Игра на Д.М.И. | 1 неделя Веселые плясовые мелодии. «Полянка», «Из-под дуба», русская народная мелодия. 2 неделя «Андрей-воробей», русская народная мелодия. Русские народные мелодии. 3 неделя Подыгрывание при исполнении песен. «Я иду с цветами», музыка Е. Тиличеевой | Поддерживать желание детей использовать музыкальные инструменты. Учить правильно играть на металлофоне знакомые попевки. Совершенствовать умение детей играть на детских музыкальных инструментах. Побуждать внимательно слушать песню в исполнении педагога на детских музыкальных инструментах. | Музыкальные инструменты, магнитофон |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета музыка | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета музыка | да |
предметные результаты освоения учебного предмета музыка | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | да |
Выводы: Рабочая программа составлена по всем требованиям ФГОС дошкольного образования. Практически всё соответствует критериям, но есть маленькие недостатки, которые необходимо исправить.