ПК 4.2
методическая разработка

Баландина Мария Владимировна

Анализировать и моделировать предметно-развивающую среду в кабинете музыки

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в кабинете музыки Выполнила баландина мария 40 группа

Слайд 2

Зоны кабинета музыки

Слайд 3

Учебная зона

Слайд 4

Информационная зона

Слайд 5

Научно методическая зона

Слайд 6

Технические ресурсы



Предварительный просмотр:

Требования СанПиН к кабинету музыки:

Современные требования к кабинету музыки

    Данные требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые стандартами по музыке.

    Широкое привлечение современных технических средств обучения будет способствовать повышению качества музыкального образования, развитию интереса к музыке и музыкальным занятиям, более глубокому восприятию детьми явлений искусства, формированию многообразных представлений о различных гранях музыкального искусства, созданию ярких эмоциональных впечатлений.

    Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Обучающиеся становятся участниками хора, вокального или инструментального ансамбля, музыкально-театрализованного действия.

     Кабинет музыки должен быть полифункциональным и обеспечивать атмосферу концертного зала как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества учащихся. Необходимо наличие мини-сцены (подиума), подставок (пюпитров) для игры на музыкальных инструментах и выполнения творческих заданий (выражения своего отношения к музыке в рисунке, слове и др.)

     В кабинете должны быть индивидуальные столы и стулья для учащихся, стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников и др.

    Рабочее место учителя д.быть оснащено техническими средствами, отвечающими современными требованиями музыкальной педагогики, иметь стационарно смонтированный пульт дистанционного управления.

    Кабинет музыки оборудуется качественными музыкальными инструментами, современной аудио/видео аппаратурой, мультимедийным оборудованием, наглядными пособиями, дидактическими материала.

    Кабинет должен соответствовать новым санитарно-эпидемиологическим требованиям (СаНПиН – 2010), инструкциям по охране труда и технике безопасности.

    Для своевременной оценки работы учителя и качества функционирования кабинета проводится его паспортизация (приложение № 1).

    Весь материал в кабинете д.быть систематизирован, имея нумерацию определенного места нахождения (приложение № 2).

    Кабинет должен удовлетворять требованиям производственной эстетики, выглядеть красиво, уютно. Материал должен размещаться на стенде по мере необходимости и работы со стендовым материалом на уроке или во внеурочной деятельности (см. приложение № 3, стр. 1, 2, 3).

 

Кабинет оборудуется в соответствии с примерным перечнем оборудования кабинета музыки

Документация:

- паспорт кабинета музыки

- учебно-методическое обеспечение (программа, стандарты образования)

- график работы кабинета музыки

- календарно-тематическое планирование уроков музыки

- план работы и журнал учёта работы музыкального руководителя

- инструкции по ТБ

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

- Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»

- Примерная программа основного общего образования по музыке

- Авторские программы по музыке

- Хрестоматии с нотным материалом для каждого года обучения

- Сборники песен и хоров для хорового пения в классе и школьном хоре для разных возрастных составов

- Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки)

- Методические журналы по искусству

- Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки

- Учебники по музыке

- Рабочие/творческие тетради /блокноты

- Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству

- Справочные пособия, энциклопедии (музыкальная энциклопедия, музыкальный энциклопедический словарь, словари основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства).

Печатные пособия:

-Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности;

- Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров;

- Комплект портретов композиторов; портреты исполнителей;

(примечание: могут содержаться в настенном варианте, в индивидуально раздаточном варианте, в полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях)

- Атласы музыкальных инструментов;

- Альбомы с демонстрационным материалом, составленным  в соответствии с тематическими линиями учебной программы.

Дидактический раздаточный материал:

-  Карточки с признаками характера звучания

- Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств

- Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

Игры и игрушки:

- Театральные куклы для театрализованных форм работы на уроках музыки и во внеклассной деятельности;

Информационно-коммуникационные средства (в перспективе):

- Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники;

Примечание: могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. Эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения текущего и итогового контроля уровня подготовки учащегося.

- Электронные библиотеки по искусству (включая энциклопедии, альбомы, аудио- и видеоматериалы, тематические базы данных, фотографии, анимацию). Могут размещаться на CD-ROM, либо создаваться в сетевом варианте на базе образовательного учреждения.

Технические средства обучения:

- Музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD-RW, MP3, а также магнитных записей (аудиокассеты)

- (в перспективе) мультимедийный компьютер со звуковой картой

- Видеомагнитофон или CD/DVD-проигрыватель

- Телевизор (диагональ не менее 72 см)

- Мультимедиапроектор

-Слайд-проектор

- Экран (на штативе или подвесной)

Экранно-звуковые пособия:

- Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

- Видеофильмы, посвящённые творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов

- Видеофильмы с записью фрагментов оперных спектаклей

- Видеофильмы с записью фрагментов балетных спектаклей

- Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов, хоровых коллективов и оркестров

- Видеофильмы с записью фрагментов мюзиклов

- Слайды

Учебно-практическое оборудование:

- Музыкальные инструменты (пианино\рояль, баян\аккордеон, скрипка, гитара)

- Клавишный синтезатор

- Детские клавишные синтезаторы

- Комплект детских музыкальных инструментов (блок-флейта, колокольчик, бубен, барабан, треугольник, румба, маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны, народные инструменты (свистульки, трещотки, деревянные ложки и другие), дирижёрская палочка)

- Аудиторная доска с магнитной поверхностью, и приспособлений для крепления таблиц, репродукций

- Комплект знаков нотного письма на магнитной основе

- Расходные материалы: нотная бумага, цветные фломастеры, цветные мелки, тетради, альбомы для рисования, цветные и простые карандаши, ластики);

- Специализированная учебная мебель (индивидуальные столы и стулья для учащихся, учительский стол и стул)

- Стеллажи/шкафы для наглядных пособий, нот, учебников и др.

- Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики)

- Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля (не менее двух электрогитар и ударная установка).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для школьников по музыке

Слайд 2

Мелодинка https://melodinka.ru/

Слайд 3

Музыка на ш https://www.minobr.org/olympiads/128

Слайд 4

Фгос онлайн https://fgosonline.ru/olimpiady/po-muzyke/muzyka-2-klass/