ПК 4.2
методическая разработка
Анализировать и моделировать предметно-развивающую среду в кабинете музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayuschaya_sreda.pptx | 2.87 МБ |
trebovaniya_sanpin_k_kabinetu_muzyki.docx | 17.99 КБ |
prezentatsia_5.pptx | 91.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зоны кабинета музыки
Учебная зона
Информационная зона
Научно методическая зона
Технические ресурсы
Предварительный просмотр:
Требования СанПиН к кабинету музыки:
Современные требования к кабинету музыки
Данные требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые стандартами по музыке.
Широкое привлечение современных технических средств обучения будет способствовать повышению качества музыкального образования, развитию интереса к музыке и музыкальным занятиям, более глубокому восприятию детьми явлений искусства, формированию многообразных представлений о различных гранях музыкального искусства, созданию ярких эмоциональных впечатлений.
Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Обучающиеся становятся участниками хора, вокального или инструментального ансамбля, музыкально-театрализованного действия.
Кабинет музыки должен быть полифункциональным и обеспечивать атмосферу концертного зала как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества учащихся. Необходимо наличие мини-сцены (подиума), подставок (пюпитров) для игры на музыкальных инструментах и выполнения творческих заданий (выражения своего отношения к музыке в рисунке, слове и др.)
В кабинете должны быть индивидуальные столы и стулья для учащихся, стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников и др.
Рабочее место учителя д.быть оснащено техническими средствами, отвечающими современными требованиями музыкальной педагогики, иметь стационарно смонтированный пульт дистанционного управления.
Кабинет музыки оборудуется качественными музыкальными инструментами, современной аудио/видео аппаратурой, мультимедийным оборудованием, наглядными пособиями, дидактическими материала.
Кабинет должен соответствовать новым санитарно-эпидемиологическим требованиям (СаНПиН – 2010), инструкциям по охране труда и технике безопасности.
Для своевременной оценки работы учителя и качества функционирования кабинета проводится его паспортизация (приложение № 1).
Весь материал в кабинете д.быть систематизирован, имея нумерацию определенного места нахождения (приложение № 2).
Кабинет должен удовлетворять требованиям производственной эстетики, выглядеть красиво, уютно. Материал должен размещаться на стенде по мере необходимости и работы со стендовым материалом на уроке или во внеурочной деятельности (см. приложение № 3, стр. 1, 2, 3).
Кабинет оборудуется в соответствии с примерным перечнем оборудования кабинета музыки
Документация:
- паспорт кабинета музыки
- учебно-методическое обеспечение (программа, стандарты образования)
- график работы кабинета музыки
- календарно-тематическое планирование уроков музыки
- план работы и журнал учёта работы музыкального руководителя
- инструкции по ТБ
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
- Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»
- Примерная программа основного общего образования по музыке
- Авторские программы по музыке
- Хрестоматии с нотным материалом для каждого года обучения
- Сборники песен и хоров для хорового пения в классе и школьном хоре для разных возрастных составов
- Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки)
- Методические журналы по искусству
- Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки
- Учебники по музыке
- Рабочие/творческие тетради /блокноты
- Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству
- Справочные пособия, энциклопедии (музыкальная энциклопедия, музыкальный энциклопедический словарь, словари основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства).
Печатные пособия:
-Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности;
- Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров;
- Комплект портретов композиторов; портреты исполнителей;
(примечание: могут содержаться в настенном варианте, в индивидуально раздаточном варианте, в полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях)
- Атласы музыкальных инструментов;
- Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.
Дидактический раздаточный материал:
- Карточки с признаками характера звучания
- Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств
- Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности
Игры и игрушки:
- Театральные куклы для театрализованных форм работы на уроках музыки и во внеклассной деятельности;
Информационно-коммуникационные средства (в перспективе):
- Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники;
Примечание: могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. Эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения текущего и итогового контроля уровня подготовки учащегося.
- Электронные библиотеки по искусству (включая энциклопедии, альбомы, аудио- и видеоматериалы, тематические базы данных, фотографии, анимацию). Могут размещаться на CD-ROM, либо создаваться в сетевом варианте на базе образовательного учреждения.
Технические средства обучения:
- Музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD-RW, MP3, а также магнитных записей (аудиокассеты)
- (в перспективе) мультимедийный компьютер со звуковой картой
- Видеомагнитофон или CD/DVD-проигрыватель
- Телевизор (диагональ не менее 72 см)
- Мультимедиапроектор
-Слайд-проектор
- Экран (на штативе или подвесной)
Экранно-звуковые пособия:
- Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
- Видеофильмы, посвящённые творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов
- Видеофильмы с записью фрагментов оперных спектаклей
- Видеофильмы с записью фрагментов балетных спектаклей
- Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов, хоровых коллективов и оркестров
- Видеофильмы с записью фрагментов мюзиклов
- Слайды
Учебно-практическое оборудование:
- Музыкальные инструменты (пианино\рояль, баян\аккордеон, скрипка, гитара)
- Клавишный синтезатор
- Детские клавишные синтезаторы
- Комплект детских музыкальных инструментов (блок-флейта, колокольчик, бубен, барабан, треугольник, румба, маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны, народные инструменты (свистульки, трещотки, деревянные ложки и другие), дирижёрская палочка)
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью, и приспособлений для крепления таблиц, репродукций
- Комплект знаков нотного письма на магнитной основе
- Расходные материалы: нотная бумага, цветные фломастеры, цветные мелки, тетради, альбомы для рисования, цветные и простые карандаши, ластики);
- Специализированная учебная мебель (индивидуальные столы и стулья для учащихся, учительский стол и стул)
- Стеллажи/шкафы для наглядных пособий, нот, учебников и др.
- Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики)
- Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля (не менее двух электрогитар и ударная установка).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мелодинка https://melodinka.ru/
Музыка на ш https://www.minobr.org/olympiads/128
Фгос онлайн https://fgosonline.ru/olimpiady/po-muzyke/muzyka-2-klass/