ПК 4.1
учебно-методический материал
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.37 КБ |
![]() | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема проекта календарно-тематического плана
Класс: 2
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Музыка 1-4 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Всего часов по программе: 34
Всего часов в четверти: 8
Срок: 4 четверть 2024 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||
Музыка народов России | |||||||
1 | 2.04 | Народные праздники | Развивать художественный вкус и интерес к музыкальному фольклору России; выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки; | Использовать умения и навыки при воплощении художественно- образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике, игре на детских музыкальных инструментах) | размышлять о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России; использовать общие приемы решения задачи; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. | проявлять эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений; развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувства ритма, память). | Знакомство с праздничными обычаями, обрядами, бытовавшими ранее и сохранившимися сегодня. |
2 | 19.04 | Фольклор народов России | Различать особенности музыкального языка разных народов России; формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа. | Играть на русских народных шумовых инструментах; слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. | В ходе совместной деятельности развивать умение сотрудничать друг с другом (парная, групповая работа); использовать такие логических операции как сравнение, анализ. | Прививать любовь к народным мелодиям, формировать представление о народном творчестве; развивать музыкальные способности. | Познакомятся с народной музыкой республики Коми, Татарстан, Башкортостан, Дагестан. |
3 | 16.04 | Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов | Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к народному творчеству; | обсуждение аргументированных оценочных суждений; соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками; | приобретать умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере и особенностях языка музыкальных произведений; применять самостоятельность в рассуждениях о музыке, проявлять творческую активность на уроке. | Проявлять интерес к народной и классической музыке, развивать творческое воображение, чувство гордости за свою Родину, осознавать свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения лучших образцов фольклора и шедевров музыкального наследия русских композиторов. | Слушание музыки, созданной композиторами на основе народных жанров и интонаций. Сравнение звучания одних и тех же мелодий в народном и композиторском варианте. |
Музыка в жизни человека | |||||||
4 | 23.04 | Музыка из кинофильмов и мультфильмов | Слушать и анализировать музыкальные произведения; выявлять взаимосвязь между музыкой и кинематографом; умение определять характер и настроение музыки. | Высказываться о музыке, выражать свое отношение к музыкальным произведениям, через изучение произведений звучащих в кинофильмах и мультфильмах; | Развивать диалогическую и монологическую речь во время беседы и ответов на уроке; приобретении умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | Проявлять эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений; развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувства ритма, память). | Слушание музыкальных композиций из известных кинофильмов фильмов и мультфильмов, их анализ и сравнение. |
5 | 30.04 | Музыкальный сказочник: Н.А. Римский-Корсаков | Узнавать творчество и биографию композитора Н.А. Римского-Корсакова; слушать и исполнять музыку, создавать музыкально-пластические композиции; следить за развитием темы в музыке. | Определять средства музыкальной выразительности, называть произведение и автора, Высказываться о музыке, выражать свое отношение к музыкальным произведениям | Формулировать и удерживать учебную задачу, собственное мнение и позицию, контролировать свои действия в коллективной работе и понимают важность их правильного выполнения; выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства. | Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания. развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувства ритма, память). | Познакомятся с биографией Н.А. Римского-Корсакова, его творчеством и с его сказочными образами в музыкальных произведениях. |
6 | 7.05 | Танцы, танцы, танцы… | Определять танцевальные жанры, выявлять их сходства и различия, освоить понятие ритм, как одно из основных средств музыкальной выразительности, осознанно слушать и анализировать музыкальные произведения. | Формировать чувство ритма в процессе музыкально-ритмической деятельности; осознанно исполнять изученную песню в соответствии с её характером и содержанием. | Выражать свои мысли насчет музыки, умение слушать и слышать собеседника, сотрудничество при выполнении совместных заданий. | Формировать интереса к звучащим на уроке музыкальным произведениям, приобретение умения связывать музыку с жизнью человека. | Узнают бальных, народных и современных танцах и пробуют станцевать их. |
7 | 14.05 | Современные обработки классической музыки | Сопоставлять музыку классическую и классику в современной аранжировке, освоить понятие стиля New Age, значение термина аранжировка. | Высказываться о музыке, выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | Использовать такие логических операции как сравнение, анализ; в ходе совместной деятельности развивать умение сотрудничать друг с другом (парная, групповая работа); | Понимать значение музыкального искусства в жизни человека; | Знакомятся с произведениями музыкантов, работающих в стиле New Age. |
8 | 21.05 | Обобщающий урок 4 четверти | Узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, формировать представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. | Проявлять устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Выражать свои мысли насчет музыки, умение слушать и слышать собеседника, сотрудничество при выполнении совместных заданий. | Формировать любовь к музыке и музыке своего народа, осознать вклад композиторов в музыкальную культуру. | Повторяют изученный материал и делают выводы. |
Предварительный просмотр:
Таблица проекта календарно-тематического плана
Группа: старшая
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная программа: ООП ДОУ
Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание | Оборудование |
1. Музыкально-ритмическое движение | «Шаг и бег» Н. Надененко «Земелюшка-чернозем» русская народная песня Танец зайчат под «Польку» И. Штрауса «Бабочки» С. Майкапар. | Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить детей самостоятельно менять танцевальные движения в соответствии с характером музыки, танцевать ритмично, эмоционально. Выразительно передавать в движении игровые образы. | Музыкальный центр. |
2. Слушание. | М.И. Глинка «Жаворонок» Ансамбль «Земляне» - Трава у дома «Балет невылупившихся птенцов» М.П. Мусоргский «Слон» К. Сен-Санс «Мотылек» С. Майкапар | Формировать умение слушать музыку, дослушивать ее до конца, высказываться о ней, находя интересные синонимы. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Музыкальный центр. |
3. Пение. | «Воробей» муз. В.Герчик, сл. А.Чельцова «Марш юных космонавтов» Муз.Т.Шутенко «Песня львенка и черепахи» муз. Г.Гладков сл. С.Козлов,. Л. Дымова «Весенняя песенка» | Использовать различные приемы пения: с музыкальным сопровождением и без него, «цепочкой», хором и сольно. Формировать певческие навыки, правильное дыхание, четкую артикуляцию. | Фортепиано, музыкальный центр. |
4. Игра на Д.М.И. | «Андрей-воробей» «Гори-гори ясно» русская народная мелодия «Дон-Дон» русская народная песня в обр. Р.Рустамова «В траве сидел кузнечик» | Развивать метроритмическое восприятие. Закреплять умение воспроизводить ритмический рисунок мелодии, проигрывать ритмические схемы на ДМИ. | Детские музыкальные инструменты, музыкальный центр. |