ПК 4.1
учебно-методический материал

Халилова Камилла Александровна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема проекта календарно-тематического плана

Класс: 2

Предмет: Музыка

Образовательная программа: Музыка 1-4 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):

Всего часов по программе: 34

Всего часов в четверти: 8

Срок: 4 четверть 2024  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

Музыка народов России

1

2.04

Народные праздники

Развивать художественный вкус и интерес к музыкальному фольклору России; выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки;

Использовать умения и навыки при воплощении художественно- образного содержания  народной музыки в различных  видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике, игре на детских музыкальных инструментах)

размышлять о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России; использовать общие приемы решения задачи; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

проявлять эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений; развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувства ритма, память).

Знакомство с праздничными обычаями, обрядами, бытовавшими ранее и сохранившимися сегодня.

2

19.04

Фольклор народов России

Различать особенности музыкального языка разных народов России; формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа.

Играть на русских народных шумовых инструментах; слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

В ходе совместной деятельности развивать умение сотрудничать друг с другом (парная, групповая работа); использовать такие логических операции как сравнение, анализ. 

Прививать любовь к народным мелодиям, формировать представление о народном творчестве; развивать музыкальные способности.

Познакомятся с народной музыкой республики Коми, Татарстан, Башкортостан, Дагестан.

3

16.04

Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов

Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к народному творчеству;

обсуждение аргументированных оценочных суждений; соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками; 

приобретать умение осознанного построения  речевого высказывания о содержании, характере и особенностях языка музыкальных произведений; применять самостоятельность в рассуждениях о музыке, проявлять творческую активность на уроке.

Проявлять интерес к народной и классической музыке, развивать творческое воображение, чувство гордости за свою Родину, осознавать свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения лучших образцов фольклора и шедевров музыкального наследия русских композиторов. 

Слушание музыки, созданной композиторами на основе народных жанров и интонаций. Сравнение звучания одних и тех же мелодий в народном и композиторском варианте.

Музыка в жизни человека

4

23.04

Музыка из кинофильмов и мультфильмов

Слушать и анализировать музыкальные произведения; выявлять взаимосвязь между музыкой и кинематографом; умение определять характер и настроение музыки.

Высказываться о музыке, выражать свое отношение к музыкальным произведениям, через изучение произведений звучащих в кинофильмах и мультфильмах;

Развивать диалогическую и монологическую речь во время беседы и ответов на уроке; приобретении умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

Проявлять эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений; развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувства ритма, память).

Слушание  музыкальных композиций из известных кинофильмов фильмов и мультфильмов, их анализ и сравнение.

5

30.04

Музыкальный сказочник: Н.А. Римский-Корсаков

Узнавать творчество и биографию композитора Н.А. Римского-Корсакова; слушать и исполнять музыку, создавать музыкально-пластические композиции; следить за развитием темы в музыке.

Определять средства музыкальной выразительности, называть произведение и автора, Высказываться о музыке, выражать свое отношение к музыкальным произведениям

Формулировать и удерживать учебную задачу, собственное мнение и позицию, контролировать свои действия в коллективной работе и понимают важность их правильного выполнения; выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания. развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувства ритма, память).

Познакомятся с биографией Н.А. Римского-Корсакова, его творчеством и с его сказочными образами в музыкальных произведениях.

6

7.05

Танцы, танцы, танцы…

Определять танцевальные жанры, выявлять их сходства и различия, освоить понятие ритм, как одно из основных средств музыкальной выразительности, осознанно слушать и анализировать музыкальные произведения.

Формировать чувство ритма в процессе музыкально-ритмической деятельности; осознанно исполнять изученную песню в соответствии с её характером и содержанием.

Выражать свои мысли насчет музыки, умение слушать и слышать собеседника, сотрудничество при выполнении  совместных заданий.

Формировать интереса к звучащим на уроке музыкальным произведениям, приобретение умения связывать музыку с жизнью человека.

Узнают бальных, народных и современных танцах и пробуют станцевать их.

7

14.05

Современные обработки классической музыки

Сопоставлять музыку классическую и классику в современной аранжировке, освоить понятие стиля New Age, значение термина аранжировка.

Высказываться о музыке, выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Использовать такие логических операции как сравнение, анализ; в ходе совместной деятельности развивать умение сотрудничать друг с другом (парная, групповая работа);

Понимать значение музыкального искусства в жизни человека;

Знакомятся  с произведениями музыкантов, работающих в стиле New Age.

8

21.05

Обобщающий урок 4 четверти

Узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, формировать представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

 Проявлять устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Выражать свои мысли насчет музыки, умение слушать и слышать собеседника, сотрудничество при выполнении  совместных заданий.

Формировать любовь к музыке и музыке своего народа, осознать вклад композиторов в музыкальную культуру.

Повторяют изученный материал и делают выводы.



Предварительный просмотр:

Таблица проекта календарно-тематического плана

Группа: старшая

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Образовательная программа: ООП ДОУ

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Шаг и бег» Н. Надененко

«Земелюшка-чернозем» русская народная песня

Танец зайчат под «Польку» И. Штрауса

«Бабочки» С. Майкапар.

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить детей самостоятельно менять танцевальные движения в соответствии с характером музыки, танцевать ритмично, эмоционально. Выразительно передавать в движении игровые образы.

Музыкальный центр.

2. Слушание.

М.И. Глинка «Жаворонок»

Ансамбль «Земляне» - Трава у дома

«Балет невылупившихся птенцов» М.П. Мусоргский

«Слон» К. Сен-Санс

«Мотылек» С. Майкапар

Формировать умение слушать музыку, дослушивать ее до конца, высказываться о ней, находя интересные синонимы. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Музыкальный центр.

3. Пение.

«Воробей» муз. В.Герчик, сл. А.Чельцова

«Марш юных космонавтов»

Муз.Т.Шутенко

«Песня львенка и черепахи» муз. Г.Гладков сл. С.Козлов,.

Л. Дымова «Весенняя песенка»

Использовать различные приемы пения: с музыкальным сопровождением и без него, «цепочкой», хором и сольно. Формировать певческие навыки, правильное дыхание, четкую артикуляцию.

Фортепиано, музыкальный центр.

4. Игра на Д.М.И.

«Андрей-воробей»

«Гори-гори ясно» русская народная мелодия

«Дон-Дон» русская народная песня в обр. Р.Рустамова

«В траве сидел кузнечик»

Развивать метроритмическое восприятие.

Закреплять умение воспроизводить ритмический рисунок мелодии, проигрывать ритмические схемы на ДМИ.

Детские музыкальные инструменты,  музыкальный центр.