ПК 4.2
учебно-методический материал

Халилова Камилла Александровна

Анализ предметно-развивающей среды кабинета музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.2.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда кабинета музыки

1. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Учащиеся класса становятся участниками хора, вокального или инструментального ансамбля, музыкально-театрализованного действия, слушателями музыки. Все это требует особого подхода к подбору специализированного оборудования и оформлению интерьера кабинета. Кабинет музыки должен быть полифункциональным и обеспечивать атмосферу концертного зала как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества учащихся: наличие мини-сцены (подиума), подставок (пюпитров) для игры на музыкальных инструментах и выполнения творческих заданий (выражения своего отношения к музыке в рисунке, слове и др.). В нем должны быть индивидуальные столы и стулья для учащихся, стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников и др.

Выбор помещения и его рациональная организация (планировка) определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2. 178-02).

2. Основные требования к кабинету:

  1. Кабинет музыки должен; иметь следующее оборудование и технические средства:
  • стол преподавателя,
  • подставка под магнитофон и проигрыватель (музыкальный центр),
  • секционные шкафы для хранения наглядных пособии и ТСО,
  • экран, кабинетный рояль (фортепиано), магнитофон, музыкальный центр с CD-плеером, телевизор, видеомагнитофон, микрофоны, бубны, барабаны, треугольники, кастаньеты, маракасы, выносные акустические системы (колонки) - 4 шт., учебные пособия и учебно-методические комплекты.
  1. Кабинет музыки должен удовлетворять следующим требованиям:
  • Кабинет должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
  • Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

- Стендами

- Картинами

- Экранно-звуковыми пособиями,

  • В кабинете музыки должны быть экспозиционные материалы:

- Отражающие события внутренней и внешней жизни.

- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

  • В кабинете должна иметься литература:

- Справочная.

- Научно-популярная.

- Учебники.

- Научно-методические пособия.

- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

- Подборки олимпиадных заданий и т.д.

  • В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

- Для подготовки опережающих заданий.

  • Кабинет должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям,

эстетическим и техническим требованиям.


  1. Техника безопасности в кабинете музыки
    I. Общие требования безопасности
    1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
    2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
    3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
    4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
    5. Не открывать форточки и окна.
    6. Не передвигать учебные столы и стулья.
    7. Не трогать руками электрические розетки.
    8. Травмоопасность в кабинете : при включении электроосвещения при включении приборов ТСО при переноске оборудования и т.п.
    9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
    10.Не играть в кабинете на переменах мячом.
  2. 11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

    II. Требования безопасности перед началом занятий
    1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя

III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину


4. Специфика кабинета

Специфика урока музыки предъявляет особые требования к рабочему месту учителя: оно должно быть укомплектовано техническими средствами, отвечающими современным требованиям музыкальной педагогики, иметь стационарно смонтированный пульт дистанционного управления. Кабинет оборудуется средством для зашторивания окон с автоматическим и ручным приводом.

Драматургия урока искусства предполагает наличие яркого кульминационного момента, который нередко возникает благодаря синтезу искусств. Наличие слайдов и соответствующих проекторов, репродукций, альбомов по искусству обеспечивает связи урока музыки с другими школьными предметами (изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература и др.).