ПК 4.3
план-конспект урока

Баландина Мария Владимировна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения профессиональной литературы (представлен в виде фрагментов уроков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_marta_89_shkola.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дата:14.03.23г.         

Учитель музыки: Королёва  Г.Л__________

Школа № 89

Руководитель практики: Шелепова Д.А__________

Класс: 4

Преподаватель фортепиано: Арсентьева И.Н__________

Студентки 30 группы

Преподаватель вокала: Коробейникова Е.А__________

Балндиной Марии

Тема урока музыки: «Музыкальная комедия»

            Цель: Сформировать жизненно-музыкальные впечатления учащихся, связанных с «путешествиями» в музыкальный театр.  Познакомить с особенностями жанров оперетты и мюзикла.

            Задачи:

Образовательная: Познакомить с особенностями жанров оперетты и мюзикла.  Послушать вальс из оперетты «Летучая мышь» Иоганна Штрауса

Познакомить с фрагментом «Я танцевать хочу» из мюзикла «Моя прекрасная леди»

Развивающая: Умение слушать и анализировать прослушанный материал

Развивать музыкальную память, расширять кругозор и умение рассуждать

Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения .

уметь сравнивать и находить сходства и различия

Воспитательная: Воспитать потребность общения с музыкой, желание слушать.

Воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.

Тип урока: «урок открытия нового знания».

Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный, собственный показ

Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, фортепиано.

Музыкальный репертуар:  Оперетта «Летучая мышь» Иоганна Штрауса, фрагмент «Я танцевать хочу» из мюзикла «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу

Структура урока:  

1. Организационный момент

2. Организация слушательской деятельности

3. Организация исполнительской деятельности

4. Итог урока

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

5 мин

Здравствуйте, ребята. Давайте по музыкальному поздороваемся!

Сегодня мы с вами отправимся в музыкальный театр.

А кто знает какие правила поведения в театре?

А что бы попасть в театр, в первую очередь, что необходимо сделать?

Чтобы получить билет,

Нужен на вопрос ответ!

Итак, для того чтобы получить билет, необходимо ответить на вопросы. Если вы согласны отвечайте – да, если нет – дайте правильный ответ.

Автором оперы «Иван Сусанин» является С.Рахманинов?

Мазурка, полонез – это танцы из балета «Петрушка»?

Марфа – героиня оперы «Хованщина» М.Мусоргского?

Автором балета «Петрушка» является И.Стравинский.

Вы прекрасно справились с заданием, и получаете билет в «Театр музыкальной комедии», так звучит и тема нашего урока.

А какие правила поведения в театре вы знаете?

• В театр приходи вовремя.

•В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют, отвечают на вопросы  

(Музыкальное приветствие)

(Купить билет).

(Ответы детей на вопросы)

2

Организация слушательской деятельности

12 мин

• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

Итак, мы начинаем наш концерт. Сейчас зазвучит музыка, а вы постарайтесь понять, какие чувства, мысли и переживания охватили вас?

А мы попали на концерт современной танцевальной музыки или классической музыки?

 Охарактеризуйте музыку. Опишите особенности музыки оперетты. В минуты радости и веселья люди танцуют.

Какой танец хотелось танцевать под эту музыку?

 С какими жизненными обстоятельствами звучания этого танца связана такая его композиция?

Правильно, ребята, на нашем концерте прозвучал вальс из оперетты «Летучая мышь» Иоганна Штрауса.

Что же такое оперетта? Может быть кто – нибудь из вас знаком с этим жанром?

Родилась оперетта во Франции. Но особенно была популярна в19 веке в самом музыкальном городе мира -Вене.

Во всем мире «королем вальсов» называют Иоганна Штрауса, австрийского композитора. Он написал самую известную во всем мире оперетту «Летучая мышь», в котором звучит один из самых прекрасных его вальсов.

А сейчас послушайте ещё раз и подумайте:

-Что хотел передать композитор этой музыкой

Оперетта так же закружила Европу в танцевальных ритмах и незаметно перелетела за океан, в Америку. Там она стала называться мюзиклом.

Мюзикл - в переводе с английского означает музыкальный. В отличии от оперетты мюзикл может быть не только комедией, но и драмой.

Ребята, давайте запишем это слово

Сейчас мы обратимся к мюзиклу Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди».

А кто такой Фредерик Лоу ?

Фредерик Лоу — американский композитор австро-немецкого происхождения. Его мюзикл «Моя прекрасная леди» вошёл в сокровищницу мировой музыкальной культуры.

 (Мюзикл показывался на Бродвее в течение шести с половиной лет, выдержав 2717 постановок, билет на «Мою прекрасную леди» было невозможно купить на шесть месяцев вперед).

- Сюжет мюзикла напоминает историю Золушки.

Сейчас послушайте фрагмент из мюзикла «Моя прекрасная леди» Я танцевать хочу и скажите:

Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали эту музыку? Выберите слова, отражающие ее характер, настроение?

-Какой вы представили себе героиню?

-Знаменитый профессор Генри Хиггинс заключает пари со своим другом, что сможет обучить безграмотную замарашку, уличную цветочницу Элизу правильной речи и высокосветским манерам и выдать ее за настоящую леди. Искрометный юмор, забавные ситуации, Золушка на глазах у зрителей превращается в принцессу.

А сейчас послушайте еще раз и

Сравните её с вальсом из оперетты «Летучая мышь»?

В чем сходство и различие оппереты и мюзикла.

Ну а сходство конечно же в том что оба жанра считаются музыкальными и танцевальными, давайте запишем эти слова

(Звучит вальс из оперетты «Летучая мышь» )

Классической музыки.

Танцевальная, светлая, радостная.

Вальс.

Вальс звучит на балу, где много разных людей; повторяющаяся мелодия словно объединяет их в едином действии — танце.  

Оперетта – музыкальная комедия. В отличие от оперы, актёры в оперетте не только поют, но и говорят. Дети записывают слово

Лёгкость, изящество, красоту, грациозность, свежесть.

Дети записывают слово

 Жена лорда. Вежливое обращение к замужней женщине. Воспитанная женщина благородного происхождения.

(в Оперетте имеют место быть разговоры(диалоги)В отличии от оперетты мюзикл может быть не только комедией, но и драмой.)

2.

Организация исполнительской деятельности

15 мин

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные:

- Нисходящее движение мелодии;

- Большие скачки на кварту.

- Собственный показ.

- Дирижерский жест.

- Работа над песней.

Ритмические:

-

-

Дикционные:

-Четкое проговаривание «Р»;

- Четко заканчивать фразу на согласные

- Проговаривание труднопроизносимых мест.

- Произношение текста.

 Ребята помимо оперетты и мюзикла, мы с вами познакомимся с вашим гимном, и разучим его, пожалуйста послушайте его

(Слушают)

Разучивание песни

4.

Итог урока

3 мин

Молодцы . А теперь  давай вспомним

-Что такое мюзикл?

-Что такое оперетта?

-Вальс из какой оперетты мы слушали?

-С каким мюзиклом мы познакомились? Как называется?

-Кто композитор «Моя прекрасная леди» ?

-Кто композитор вальса из оперетты «Летучая мышь»?

(Ответы детей)