План работы МО классных руководителей на 2021-2022 г.
учебно-методический материал

Гребенникова Ольга Викторовна

План работы МО классных руководителей на 2021 - 2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_klassnyh_rukovoditeley_na_2023-2024_g.docx59.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МС

ГКОУ «Котовская школа-интернат»

председатель МС

_______________Т.М. Семенникова

Протокол №_____

от «___»__________2023г.

«УТВЕРЖДАЮ»

              Директор

ГКОУ «Котовская школа-интернат»

_________________В.П. Алатарцев

              Приказ №_____

     от «_____» ___________2023г.

План работы
школьного методического объединения
классных руководителей
на 2023-2024 учебный год

г. Котово, 2023г.

             

Тема работы методического объединения классных руководителей

на 2023-2024 уч.год:


«Повышение педагогического мастерства в воспитательном процессе
путем освоения современных технологий через инновационные методы
работы с обучающимися по повышению качества образования и
воспитания в условиях реализации обновлённых ФГОС».


Цели: совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы
в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для
умственного, духовного, нравственного и физического развития обучающихся в
условиях реализации ФГОС. Организация методической поддержки повышения
профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации классных
руководителей для повышения качества обучения и воспитания.
Задачи:

1.Активно включать классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

2.Организация информационно-методической помощи классным руководителям в

совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

3.Совершенствование методики проведения классных воспитательных

мероприятий классными руководителями, создать информационно педагогический банк собственных достижений, популяризации и обмена собственным опытом;
4.Повышение педагогического мастерства классных руководителей и развитие
творческих способностей классного руководителя.
5.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы
для моделирования современной системы воспитания в классе.
6.Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и
инициативы классных руководителей.

Направления работы МО классных руководителей на 2023-2024 учебный год:
1.Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности МО за 2022-2023 учебный год и планирование
на 2023-2024 учебный год.
- Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема
самообразования).
- Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования
педагогической деятельности классных руководителей.
- Работа с ФГОС ФАОП.
- Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической
помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к
аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование классных руководителей по вопросам составления
индивидуального плана воспитательной работы.
- Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в
педагогической деятельности.
- Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования
универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации
внеклассной и внеурочной деятельности.
3. Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных
руководителей.
4. Выступления классных руководителей на МО школы, района, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации классных руководителей.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
1. Открытые классные часы и мероприятия.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к
сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
6. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая
рефлексия деятельности МО).
Циклограмма для классного руководителя :
 Организация работы постоянно действующих методических семинаров.
 Вносит предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса в школе.
 Вносит предложения по улучшению методической работы школы, деятельности
методического совета.
 Анализирует ход и результаты инновационной деятельности.
 Организует работу по созданию и обогащению банков данных о перспективных
нововведениях и инновационных идеях в пределах своей компетенции.
 Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует
их взаимодействие в воспитательном процессе.
 Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией о
поощрении лучших классных руководителей.
Обязанности руководителя МО классных руководителей:
 Планирование работы МО. Распределение обязанностей между классными
руководителями по их участию в работе МО.
 Подготовка и проведение заседаний МО, ведение и оформление протоколов
заседаний МО, проверка выполнения принятых решений.
 Организация открытых внеклассных занятий и мероприятий, мастер-классов,
обобщение и распространение передового педагогического опыта работы классных
руководителей.
 Анализ работы МО.
 Создание благоприятных условий для организации методической работы,
повышение профессионального мастерства классных руководителей.
 Консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель
осуществляет следующие функции:
 изучение личности учащихся, проведение диагностик
 анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в
классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и
учителей)
 организация, подготовки, проведения и подведения итогов периодов
жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов,
минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
 социальная защита учащихся;
 работа с родителями учащихся;
 работа с детьми и семьями группы риска;
 педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
 организация ведения дневников учащимися.
В начале учебного года:
 составляет список класса и оформляет классный журнал;
 изучает условия семейного воспитания;
 составляет социальный паспорт класса и сдает его заместителю директора по ВР;
 организует коллективное планирование;
 составляет план воспитательной работы класса и сдает на утверждение
заместителю директора по УР.
Ежедневно:
 отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
 осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления
класса и представителям школьного самоуправления в классе;
 осуществляет контроль за внешним видом учащихся;

 осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
 проводит классный час информации и общения;
 проверяет дневники учащихся
Ежемесячно:
 организует участие класса в школьных делах;
 помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение
итогов
 жизнедеятельности классных коллективов;
 организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков
территории;
 дежурит на общешкольных вечерах;
 контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся
своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
 организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране

 здоровья учащихся;
 оперативно информирует заместителя директора по ВР, ПВ или директора

школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;
 организовывает контроль за состоянием школьных учебников;
 проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
 проводит родительское собрание;
 организует работу родительского комитета класса;
 посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам
воспитательной работы.
В конце четверти:
 организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в
прошедшей четверти;
 сдает заместителю директора по УВР отчет об успеваемости класса и
оформленный классный журнал.
Во время каникул:
 участвует в работе МО классных руководителей;
 совместно с самоуправлением, ученическим активом, родителями, организует
каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года:
 организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
 проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает
его заместителю директора по воспитательной работе;
 организует ремонт классного помещения.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных
руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных
руководителей в рамках реализации ФГОС.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Формы методической работы: 

совещания, семинары, круглые столы, творческие отчёты классных руководителей; открытые классные часы и мероприятия; доклады, сообщения, презентации; изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта, тренинги; обзор идей личностного развития ребенка; деловые игры; практикумы, семинары; методические конференции; мастер-класс; «мозговой штурм».

Предполагаемый результат:

Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе плана воспитательной работы ГКОУ «Котовская школа-интернат» с учетом анализа предыдущей деятельности, рекомендаций УО, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим и классным коллективом предполагает результат: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение воспитательного потенциала обучающихся. МО классных руководителей проводится 1 раз в четверть. Консультации для классных руководителей проводятся по мере необходимости и личного запроса.


Список членов МО классных руководителей 1-12 классов

Фамилия, имя, отчество

Класс

1

Переходова И.Е.

1А1

2

Лозовая Н.П.

2А1

3

Горбунова М.А.

3А1

4

Алексеева И.В.

3Б2

5

Эльназарова А.Ю.

3В2

6

Черепенникова Е.А.

4А1

7

Головцова А.В.

5А1

8

Левенцова Н.В.

5Б2

9

Гончарова С.А.

6А1

10

Гребенникова О.В.

6Б1

11

Ситников А.Н.

7А1

12

Кантомирова Н.В.

7Б1

13

Захарченко Н.А.

7Г2

14

Кравченко С.В.

7В2

15

Жупанов В.И.

8А1

16

Леонтьева Е.В.

8Б1

17

Медведева Е Н.

8В2

18

Доркина Л.В.

9А1

19

Гресева Т.И.

9Б2

20

Рише Н.В.

10А2

21

Синицина Е.А.

11А2

22

Фоменко М.А.

12А2

Темы самообразования учителей МО

ФИО учителя

Тема самообразования

Кантомирова Н.В.

Развитие познавательных способностей на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.

Захарченко Н.В.

Использование арт – терапевтических методов и приёмов в коррекционной работе с детьми с ТМНР

Рише Н.В

Особенности процесса нравственного воспитания обучающихся с ОВЗ.

Гресева Т.И.

Обучение речи неговорящих детей; использование методики Глена Домана.

Медведева Е.Н

Социализация учащихся с ТМНР посредством использования современных образовательных технологий»

Левенцова Н.В.

Дидактические игры, как средство развития познавательных способностей детей с ТМНР.

Алексеева И.В.

Использование альтернативных средств коммуникации в обучении детей с ТМНР.

График проведения родительских собраний

Родительское собрание  

6 А кл.

25.10.2023г.

Гончарова С.А.

Родительское собрание  

6 Б кл.

19.01.2024г.

Гребенникова О.В.

Родительское собрание

7 А кл.

25.10.2023г.

Кантомирова Н.В.

Родительское собрание

7 Б кл.

16.02.2024г.

Ситников А.Н.

Родительское собрание

8 А кл.

17.11.2023г.

Жупанов В.И.

Родительское собрание

8 Б кл.

22.03.2024г.

Леонтьева Е.В.

Родительское собрание

9 А кл.

02.02.2024г.

Доркина Л.В.

Родительское собрание

9 А кл.

26.04.2024г.

Доркина Л.В.


План работы МО классных руководителей на 2023-2024 учебный год

Сроки

Содержание работы

Ответственные

Форма проведения

1 заседание

Август

Организационно – установочное заседание МО классных руководителей

Тема: «Аспекты реализации
воспитательной работы в условиях обновлённого ФГОС 3 поколения»

Цель: обеспечение нормативно-правового, методического сопровождения воспитательного процесса.   

1. Организация воспитательной работы в 2023 – 2024 учебном году
2. Выбор тем самообразования (обсуждение).
3. Вопросы безопасности: профилактика употребления
наркотических веществ среди подростков. Меры предосторожности в условиях СВО
4. Обеспечение консультационной методической поддержки
по вопросам внедрения рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы как основы проектирования воспитательной деятельности классных руководителей по обновлённым ФГОС и ФАОП.

5. Реализация программы «Я расту успешным»

Зам. директора по УР, ВР

Руководитель МО

Классные руководители                    1-12 классов

Инструктивно - методическое совещание

2 заседание

Октябрь

Тема: «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС третьего поколения и ФАОП»
Цель:
повышение компетентности классного руководителя с
помощью использовании новых технологий воспитания
Современные методики воспитания обучающихся в
условиях обновлённого ФГОС 3 поколения
.
1. Классное руководство в национальном проекте
«Образование». Формирование жизненных компетенций.
2. Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя. Секреты успешности классного
руководителя.
3. О роли учителя (классного руководителя) в защите прав
ребенка.
4. Воспитание толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде.

5.Практическая часть: Деловая игра «Знатоки ФГОС ФАОП»

6. Отчет кл .рук. о проведенном родительском собрании.

Руководитель МО

Обмен опытом

Методист школы

Макарова А.А.

Классные руководители                    1-12 классов

Методический практикум

3 заседание

Январь

Тема: «О формировании здорового образа жизни у обучающихся».

Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей по формированию навыков здорового образа жизни школьников.
1. Современные воспитательные технологии в формировании здорового образа жизни.
2. Использование возможностей детских общественных объединений в
формировании здорового образа жизни.
3. Из опыта работы по формированию здорового образа жизни.

4.«Это познавательно и увлекательно!» /отчёт – презентация руководителей кружков.
5.«Современные тенденции воспитания в школе. Взаимодействие школы и допобразования»

6. Отчет кл .рук. о проведенном родительском собрании.

Зам директора по УР

Руководитель МО

Классные руководители                  1-12 классов

Руководители кружков

семинар-практикум

4 заседание

Март

Тема: «Социальные проблемы
профориентации
учащихся»

1.Технологии и методы организации проф минимума в школе – интернате»

2. «Содержание
профориентационной работы в
школе».
3. «Структура деятельности
педколлектива по проведению
профориентационной работы в
школе».

4. «Интерактивные методы
профориентационной работы в
школе»

5. Билет в будущее: система профориентационной работы в
школе
.

6. Отчет кл .рук. о проведенном родительском собрании.

Руководитель
МО

   Соц. Педагог

Шишова Н.А.


Классные руководители                  1-12 классов


5 заседание

Май

Тема: «Проблемные вопросы воспитания в работе классного руководителя. Показатели эффективности воспитательной работы ФГОС третьего  поколения»

Цель: определение эффективности деятельности классного руководителя за год. Определение проблемного поля в работе.
1.Итоги работы классных коллективов за 2023 - 2024 учебный год;

2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах;

4.Анализ работы за 2023-2024 учебный год.
4.Составление  перспективного  плана работы  МО  классных  руководителей  на  2024- 2025 учебный год.
5.Обмен мнениями «Это нам удалось». 6.Мониторинг продуктивности педагогической деятельности классных руководителей.

7.«Основные сложности и проблемы, которые испытывали в работе классные руководители в течение учебного года в рамках реализации ФГОС3 поколения».

Заместитель
директора поУР, ВР,
руководитель
МО, классные
руководители

Обмен опытом

В течение года:

Создание банка интересных педагогических идей.

Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.

Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

Проведение классными руководителями открытых мероприятий.

Консультации с классными руководителями.

Проведение декады педагогического творчества классных руководителей.

В течение I четверти:
· Корректировка тем самообразования классными руководителями.
· Подготовка документации классными руководителями.
· Повышение квалификации педагогических работников по вопросам организации
инклюзивного образования (подготовительные курсы, семинары, вебинары и т.д.).
· Участие в онлайн-конференциях, МК, вебинарах, онлайн-курсах ПК.
· Индивидуальное проведение практикумов по обучению родителей совместным формам
деятельности с детьми.
· Проведение классных часов с использованием современных технологий в воспитательной
работе.
· Индивидуальные консультации по организации воспитательного процесса.

В течение II четверти:
· Работа над общешкольными и классными проектами.
· Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий.
· Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно – транспортного
травматизма. Инструктажи по ТБ и ОБЖ. Ведение журналов инструктажей по ТБ.
· Работа классных руководителей по предотвращению употребления ПАВ, профилактике
наркомании, табакокурения и алкоголизма.
· Работа над темами по самообразованию.
· Работа по созданию личных интернет-страниц классных руководителей
· Работа по наполнению портфолио класса ( в том числе электронного).
· Взаимопосещение внеурочных мероприятий.
· Посещение семинаров, совещаний по вопросам воспитательной работы, других

В течение III четверти:
· Работа над общешкольными проектами.
· Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий.
· Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма. Инструктажи по ТБ и ОБЖ. Ведение журналов инструктажей по ТБ.
· Организация мероприятий с участием родительского коллектива.
· Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.
· Работа классных руководителей по профилактике девиантного поведения среди детей и
подростков.
· Работа над темами по самообразованию.
· Работа по созданию личных интернет-страниц классных руководителей.
· Работа по наполнению портфолио класса ( в том числе электронного).
· Взаимопосещение внеурочных мероприятий.
· Посещение семинаров, совещаний по вопросам воспитательной работы, других
мероприятий, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.
· Участие в конкурсах, конференциях

В течение IV четверти:
· Подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и проведение отчетно
выборной кампании в классе.
· Родительские собрания.
· Оформление портфолио класса (в том числе электронного).
· Оформление личных дел учащихся.
· Организация сдачи школьных учебников в библиотеку.
· Получение от родителей учащихся данных о летнем отдыхе детей.
Классный руководитель выпускного класса:
· сбор данных о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в
течение последнего учебного года);
· организация подготовки выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего
класса (в течение года);
· сбор информации об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Проекта "Дорожная азбука" на 2021 - 2022 учебный год

План работы Проекта "Дорожная азбука" на 2021 - 2022 учебный год...

План работы ШМО учителей ЕНЦ на 2021 -2022 учебный год

Перспективный план работы на новый учебный год ШМО учителей естественно -научного цикла Имеется приложение "План предметной недели"...

План работы РМО учителей математики на 2021-2022 учебный год

Планработы районного методического объединения учителей математики Кировского района на 2021-2022 учебный годМетодическая тема: «Функциональная грамотность учителя математики- основа повыше...

План работы классного руководителя на 2021-2022 учебный год

Цели воспитательной работы в 2021-2022 учебном году определялись в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, задачами образовательного учреждения:- формирование представ...

Календарно-тематический план работы методического объединения классных руководителей на 2021 - 2022 учебный год

В данном материале содержится план работы МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год. Заседания МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год, а так же протоколы всех заседаний....

Отчет о работе классного руководителя за 2021-2022 гг.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом учебном году Анализ развития коллектива классаУчастие класса в общешкольных делАнализ развития учащихся классР...