План работы МО классных руководителей на 2022-2023 г.
учебно-методический материал

Гребенникова Ольга Викторовна

План работы МО классных руководителей на 2022-2023 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_klassnyh_rukovoditeley_na_2021_-_2022_g.docx84.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»

РЕКОМЕНДОВАНА

к  утверждению

методическим советом школы.

Протокол №  1

От__________________2021 г.

«СОГЛАСОВАНО»        

 Заместитель директора   по УР

ГКОУ «Котовская школа-интернат»

________  Т.М. Семенникова

____________________2021 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор  ГКОУ «Котовская школа-интернат»

________  В.П. Алатарцев

Приказ  № __ от ______2021  г.

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения

классных руководителей

ГКОУ «Котовская школа-интернат»
на 2021 - 2022 учебный год

г. Котово, 2021г

Тема работы методического объединения классных руководителей на 2021-2022 уч.год:

«Интеграция общего и дополнительного образования. Тьюторское и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и ТМНР»

Цель работы МО классных руководителей: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей. 

Основные задачи МО классных руководителей: 

1. Развитие  системы научно - методического и психолого-педагогического сопровождения участников учебно-воспитательного процесса в меняющемся образовательном и социокультурном пространстве  школы;

2. Личностное развитие школьников с ОВЗ и ТМНР, с учетом особенностей каждого класса, через реализацию Программы Воспитания в соответствии с новыми требованиями государственной политики в области воспитания;

3. Формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей, общей культуры личности, нравственного и эстетического воспитания в рамках дополнительного образования.

4. Ввести новые формы трансляции результатов апробации авторских программ по воспитательной системе класса в соответствии со стратегическими направлениями развития Центра образования.

5. Создать  методическую копилку по инновационному опыту для раздела МО классных руководителей на сайте школы;

6. Ввести формы вовлечения классных руководителей, родителей детей в сотворчество с субъектами образовательной деятельности.

7. Организовать диагностические исследования по динамике личностного развития школьников каждого класса и классного руководителя.

8. Активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма,  на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

Приоритетные направления методической работы:

  • повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
  • информирование о нормативно-правовой и методической базе, регулирующей работу классных руководителей.
  • обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
  • вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Формы методической работы: совещания, семинары, круглые столы, творческие отчёты классных руководителей; открытые классные часы и мероприятия; доклады, сообщения, презентации; изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта, тренинги; обзор идей личностного развития ребенка; деловые игры; практикумы, семинары; методические конференции; мастер-класс; «мозговой штурм».

Предполагаемый результат:

Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе плана воспитательной работы ГКОУ «Котовская школа-интернат» с учетом анализа предыдущей деятельности, рекомендаций УО, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим и классным коллективом предполагает результат: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение воспитательного потенциала обучающихся. МО классных руководителей проводится 1 раз в четверть. Консультации для классных руководителей проводятся по мере необходимости и личного запроса.

Темы самообразования учителей МО

ФИО учителя

Тема самообразования

Лазаревский А.А.

Развитие познавательных способностей на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.

Захарченко Н.В.

Использование арт – терапевтических методов и приёмов в коррекционной работе с детьми с ТМНР

Рише Н.В

Особенности процесса нравственного воспитания обучающихся с ОВЗ.

Гресева Т.И.

Обучение речи неговорящих детей; использование методики Глена Домана.

Медведева Е.Н

Социализация учащихся с ТМНР посредством использования современных образовательных технологий»

Левенцова Н.В.

Дидактические игры, как средство развития познавательных способностей детей с ТМНР.

Алексеева И.В.

Использование альтернативных средств коммуникации в обучении детей с ТМНР.

Банк данных

Ф.И.О.

Класс

Педстаж

Предметное

образование,

Категория

1

2

3

4

5

1

Данилова С.А.

3а - 1

23

высшее

1

2

Лозовая Н.П.

4а - 1

высшее

1

3

Лукьянскова Л.Ю.

1а - 1

35

высшее

1

4

Черепенникова Е.А.

2а - 1

21

высшее

1

5

Кантомирова Н.В.

высшее

1

6

Доркина Л.В.

30

высшее

Высшая

7

Головцова А.В.

23

высшее

Высшая

8

Гончарова С.А.

27

высшее

Высшая

9

Гребенникова О.В.

28

высшее

Высшая

10

Леонтьева Е.В.

26

высшее

Высшая

11

Жупанов В.И.

17

высшее

1

12

Кравченко С.В.

5 с

28

высшее

Высшая

13

Переходова И.Е.

23

высшее

1

14

Левенцова Н.В.

1б - 2

32

высшее

1

15

Рише Н.В.

11с,

11-а2

высшее

1

16

Лазаревский А.А.

высшее

1

17

Медведева Е Н.

6-в2

высшее

1

18

Гресева Т.И.

8-в2

высшее

1

19

Алексеева И.В.

9-в2

высшее

1

20

Захарченко Н.А.

3-б2

высшее

1

Принципы построения воспитательной работы:

  1. Принцип открытости.
  2. Принцип привлекательности будущего дела.
  3. Принцип деятельности.
  4. Принцип свободы участия.
  5. Принцип обратной связи.
  6. Принцип сотворчества.
  7. Принцип успешности.

Функции МО классных руководителей:

  1. Методическая
  2. Организационно-координационная
  3. Инновационная
  4. Аналитическая

     В современных условиях, на инновационно - технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать «вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку».

     Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а, следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства.

     На основе сотрудничества взрослых и детей в школе организован демократический уклад жизнедеятельности. Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения.

     Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.

   С этой целью в школе работает методическое объединение классных руководителей. Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

      Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

     Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.

  Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 11 классов. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям.

     В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

       Как процесс педагогически управляемый, воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной в море социальных влияний (зачастую негативных), найти в мире себя, свое лицо, свое отношение с миром, людьми и самим собой.      

      Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности нашей школы стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Основные формы работы:
- совещания, семинары, круглые столы, планёрки;
- открытые классные часы и мероприятия;

- тренинги; деловые игры; практикумы, семинары;
- доклады, сообщения, презентации;

- методические конференции; мастер-класс; «мозговой штурм»; экспресс - анкеты;
- изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта;

- творческие отчёты классных руководителей;

- тиражирование собственного опыта организации воспитательного процесса в СМИ печатных изданиях.


Работа с нормативными документами:
1. Должностная инструкция.
2. Программы воспитания школьников.
3. Методические рекомендации журнала «Классный руководитель».
4. Документация классного руководителя.
5. Современные педагогические диагностики.

МО классных руководителей ведет следующую документацию:

  1. список членов МО;
  2. годовой план работы МО;
  3. протоколы заседаний МО;
  4. аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля;
  5. инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
  6. материалы «Методической копилки» классных руководителей.

МО классных руководителей соблюдает:
1. Конвенцию о Правах ребёнка
2. Конституцию РФ и Законы РФ
3. Указы Президента РФ
4. Решения Правительства РФ
5. Устав школы, распоряжения и приказы администрации ГКОУ «Котовская школа – интернат»

Портфель классного руководителя:
1. План воспитательной работы
2. Диагностические материалы
3. Протоколы родительских собраний
4. Методические материалы
5. Копилка воспитательных мероприятий

Заседание МО классных руководителей – 1 раз в четверть.

Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.

Консультации для классных руководителей: 

  1. Содержание деятельности классных руководителей.
  2. Документация классных руководителей.
  3. Организация работы с родителями.
  4. Организация ученического самоуправления в классе.

В течение года:

  1. Создание банка интересных педагогических идей.
  2. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.
  3. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

Контроль: контроль за деятельностью МО осуществляется заместителем директора по воспитательной работе в соответствии с планами внутришкольного контроля.

Циклограмма деятельности классного руководителя

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  1. изучение личности учащихся.
  2. анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (обучающихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…).
  3. организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
  4. социальная защита учащихся.
  5. работа с родителями учащихся.
  6. педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе.
  7. организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.

В начале учебного года:

  1. составляет список класса и оформляет классный журнал.
  2. изучает условия семейного воспитания.
  3. уточняет или составляет социальный портрет класса.
  4. собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах.
  5. проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, организует коллективное планирование.
  6. составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

  1. отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся.
  2. осуществляет педагогическую помощь активу класса.
  3. осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у  них сменной обуви.
  4. осуществляет контроль за дежурством по классу.

 Еженедельно:

  1. проверяет дневники учащихся.
  2. осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями — предметниками.
  3. проводит классный час.

Ежемесячно:

  1. организует коллектив класса на участие в школьных делах.
  2. помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов.
  3. проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ.
  4. дежурит на общешкольных мероприятиях.
  5. контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

  1. организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся.
  2. помогает активу в организации жизнедеятельности класса  планирование, организация дел, коллективный анализ).
  3. организовывает дежурство класса ( по графику) по школе.
  4. оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
  5. проводит родительское собрание.
  6. организует работу родительского комитета класса.
  7. посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.

 В конце четверти:

  1. организует подведение итогов учебы обучающихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти.
  2. сдает заместителю директора по воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

       Во время каникул:

  1. участвует в работе МО классных руководителей.
  2. совместно с  ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году:

  1. проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной  работе.
  2. организует ремонт классного помещения.

Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность

Задачи:

  • повышение профессиональной культуры классного руководителя через участие в реализации методической идеи ГКОУ;
  • создание условий для повышения социально-профессионального статуса классного руководителя.

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Выход

1.1

Анализ выполнения плана МО за учебный год и утверждение плана МО на учебный год.

август

Руководитель МО

Отчет плана МО

1.2

Проведение заседаний МО

По плану

Руководитель МО

Отдельный план

(приложение 2)

1.3

Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО

август

Руководитель МО

См. кадровый состав МО

(приложение 3)

1.4

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний предметных секций,  предметных олимпиадах.

1 раз в четверть

Члены МО

План школы

1.5

Актуализация нормативных требований СанПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

Сентябрь, январь

Члены МО

Журналы по технике безопасности и охране труда, план работы кабинетов.

1.6

Внедрение современных технологий в организационно-педагогический процесс

В течение года

Члены МО

Отельный план (приложение 4)

1.7

Составление анализа работы МО за 2021-22 учебный год

Июнь

Руководитель МО

Отдельный план

Раздел 2. Коррекционно-методическая деятельность

Задачи:

  • формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
  • организация и проведение мониторинга воспитанности и другие личностные характеристики  учащихся

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Выход

2.1

Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по классному руководству  на новый учебный год

Август

Члены МО

Методическая

копилка членов МО

2.2

Изучение и систематизация материала по коррекционно-воспитательной работе

Август, в течение года

Члены МО

Методическая

копилка членов МО

2.3.

Подборка дидактического обеспечения воспитательных программ

В течение года

Члены  МО

Методическая

копилка членов МО

2.4.

Разработка коррекционно-воспитательных  планов

Август

Сентябрь

Члены МО

планы членов МО

2.5

Составление планов самообразования (если есть)

Август

Сентябрь

Члены МО

Отдельный план

2.6

Планирование воспитательной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся

В течение года

Члены МО

План заседаний МО

2.7

Анализ мониторинга воспитанности  и других мониторингов учащихся

Май

Проводивший мониторинг  

Аналитическая справка

Раздел 3. Психолого – педагогическая диагностика.

Задачи:

1. Изучить потребности, склонности, уровень воспитанности и другие личностные характеристики учащихся 1 – 12 классов.

2. Определить уровень сформированности классных коллективов, состояние в них межличностных отношений.

№п/п

Диагностика

Дата

Комплексная первичная диагностика ВПФ и личностного развития вновь поступивших детей

Сентябрь

Диагностика структуры интересов вновь поступивших детей

Сентябрь

Анкетирование по теме «Жестокое обращение с несовершеннолетними» 5-9 кл

Сентябрь

Диагностика БУД 1,2,3,4А, 5с,11 С

Октябрь, май

Углубленное психологическое обследование учащихся «Группы риска»

Октябрь

Диагностика мотивации обучения 2-5 кл.

Ноябрь

Тест «Репродуктивное здоровье подростка»

7-9 кл

Ноябрь

Диагностика адаптации учащихся пятого класса к новым условиям, выявление причин дезадаптации

Декабрь

Диагностика адаптации учащихся первого класса к обучению в школе, выявление причин дезадаптации

Декабрь

Диагностика социально-трудовой компетенции воспитанников

Декабрь, май

Диагностика ценностно-культурной компетенции воспитанников

Декабрь, май

Диагностика компетенции личностного самосовершенствования воспитанников

Декабрь, май

Диагностика комфортности в образовательном пространстве

Декабрь, май

Исследование степени удовлетворенности педагогов работой образовательного учреждения

Январь

Исследование степени удовлетворенности родителями работой образовательного учреждения (родители)

Январь

Диагностика «ЦАМ» (исследование уровня тревожности)

январь

Диагностика «Толерантное отношение» дети группы риска

февраль

Диагностика мотивации обучения 5-9 кл

февраль

Диагностика «Самооценка психических состояний» дети группы риска

март

Диагностика социально-психологического климата в педагогическом коллективе

апрель

Групповая оценка компетентности педагогов

апрель

Раздел 4. Организация, проведение, участие в различных конкурсах

Задачи:

  • формирование и развитие современных образовательных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса;
  • создание комфортных условий для интеллектуально-продвинутых учащихся, развития их творческих способностей.

П/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Примечание

4.1

Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях (школьных, районных, городских, областных, всероссийских)

в течение года

Классные руководители

Отдельный график координаторов мероприятий

4.2

Участие в организации школьного самоуправления

В течение года

Классные руководители

организатор детского досуга

Рекомендации классных руководителей

4.3

Участие в  конкурсах и мероприятиях декады физкультуры и спорта

сентябрь

Учитель физкультуры, класс.рук.

Организовать детей

4.4

Участие в  конкурсах и мероприятиях декады  гуманитарного цикла

октябрь

Учителя русского языка и чтения класс.рук.

Организовать детей

4.5

Участие в  конкурсах и мероприятиях декады  искусства (музыки и ИЗО)

ноябрь

Учитель музыки и ИЗО , класс.рук.

Организовать детей

4.6

Участие в  конкурсах и мероприятиях математики

декабрь

Учителя математики

класс.рук.

Организовать детей

4.7

Участие в  конкурсах и мероприятиях декады истории, обществознания  

январь

Учителя истории и обществознания,

класс.рук.

Организовать детей

4.8

Участие в  конкурсах и мероприятиях декады истории, обществознания  и СБО

февраль

Учителя истории и обществознания,

класс.рук.,СБО

Организовать детей

4.9

Участие в  конкурсах и мероприятиях декады естественных наук (географии и биологии)

март

Учителя трудового обучения

класс.рук.

Организовать детей

4.10

Участие в  конкурсах и мероприятиях декады трудового обучения

апрель

Учителя географии и биологии

класс.рук.

Организовать детей

4.11

Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей

В течение года

Классные руководители

Создание позитивной образовательной среды, способствующей мотивации к сохранению здоровья школьников

Раздел 5. Методическая  деятельность

Задачи:

  • освоение технологий, обеспечивающих реализацию идей модернизации (базовых и инновационных);
  • дифференциация информации, создание условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учителей.

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Выход

5.1

Взаимопосещение внеклассных мероприятий  (наблюдение воспитательных аспектов), классных часов.

В течение года

Члены МО

По плану

Открытые мероприятия

5.2

Методические оперативные совещания классных руководителей.

В течение года, по необходимости

Члены МО

Рекомендации

5.2

Диагностика

В течение года

Психолог,

социальный

педагог

Аналитическая справка

5.3

Совместная деятельность социально-психологической службы и классного руководителя по изучению развития личности в классном коллективе.

март

Психолог,

социальный

педагог

Теоретический семинар, сообщение

 5.4

Обобщение передового педагогического опыта классных руководителей.

На заседании МО

По желанию

Выступления на МО (приложение5)

5.5

Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

ноябрь

Заведующая

школьной

библиотекой,

руководитель МО

классных

руководителей.

5.6

Посещение детьми социума

В течение

года

Члены МО

По плану экскурсии

5.7

Консультации для родителей

 В течение года

Члены МО

По необходимости и по плану

План проведения заседаний ШМО классных руководителей  на 2021 - 2022 учебный год

Сроки

Содержание работы

Ответственные

Форма проведения

1 заседание

Август

Организационно – установочное заседание МО классных руководителей 

Тема: «Формы планирования воспитательной работы классных руководителей»

Цель: обеспечение нормативно-правового, методического сопровождения воспитательного процесса.   

1.Анализ работы МО классных руководителей за 2020 - 2021 учебный год.

2. Ознакомление, обсуждение и утверждение плана работы МО на 2021 – 2022 уч. год;

3.Корректировка и утверждение тем по самообразованию каждого кл. руководителя;

4.Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. О проведении «Урока Здоровья; декады ОБЖ, физкультуры и спорта»

5.Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2021-2022 учебном году.

Зам. директора по УВР, ВР

Руководитель МО

Классные руководители                    1-11 классов

Инструктивно - методическое совещание

2 заседание

Октябрь

Тема: «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями через развитие инновационной среды школы в условиях реализации ФГОС».

Цель: создать условия для вооружения классных руководителей теоретическими и практическими знаниями по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды для обучающихся с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС нового поколения с учетом ресурсных возможностей школы.

1. «Управление учебным кабинетом как составляющая профессиональной системы компетенции современного классного руководителя»

2. Как создать предметно развивающую среду в классе? Изучение опыта коллег.

3. Создание  психолого – педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения личностного саморазвития

4.Практическая часть: Деловая игра «Знатоки ФГОС» 

Руководитель МО

Обмен опытом

Педагог – психолог Артюхова Л.А.

Классные руководители                    1-11 классов

Методический практикум

3 заседание

Декабрь

Тема: От школы знаний – к школе воспитания
1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся.
2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в
классных коллективах. Сайт  «Воспитай париота РФ»
3.Взаимодействие семьи и школы: проблемы выбора профессии «ПроеКТОриЯ».

4.Работа с детьми на платформах «Учи.ру», «Я класс».

5.Как превратить кл.час в тимбилдинг и объединить учителя и учеников в одну команду?

        

Руководитель МО

Классные руководители                     1-11 классов

Соц.педагог

Классные руководители                     1-11 классов

«Мозговой штурм»

4 заседание

Март

Тема: «О формировании здорового образа жизни у обучающихся».

Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей по формированию навыков здорового образа жизни школьников.
1. Современные воспитательные технологии в формировании здорового образа жизни.
2. Использование возможностей детских общественных объединений в
формировании здорового образа жизни.
3. Из опыта работы по формированию здорового образа жизни.

4.«Это познавательно и увлекательно!» /отчёт – презентация руководителей кружков.
5.«Современные тенденции воспитания в школе. Взаимодействие школы и
допобразования»

Руководитель МО

Классные руководители                  1-11 классов

Руководители секций.

Руководители кружков

Зам директора по УВР

  Семинар – практикум

5 заседание

Май

Тема: «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников»

Цель: определение эффективности деятельности классного руководителя за год. Определение проблемного поля в работе.
1.Итоги работы классных коллективов за 2021 - 2022 учебный год;

2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах;

4.Анализ работы за 2021-2022 учебный год.
4.Составление  перспективного  плана работы  МО  классных  руководителей  на  2022- 2023 учебный год.
5.Обмен мнениями «Это нам удалось». Мониторинг продуктивности педагогической деятельности классных руководителей.

6.«Основные сложности и проблемы, которые испытывали в работе классные руководители в течение учебного года в рамках реализации ФГОС».

Руководитель МО

Классные руководители                     1-11 классов

Социальный педагог

Педагог-психолог

Круглый стол

В течение года

  1. Создание банка интересных педагогических идей.
  2. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.
  3. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
  4. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.
  5. Консультации с классными руководителями.
  6. Проведение декады педагогического творчества классных руководителей.

Зам. директора по УВР, ВР

Руководитель МО

Классные руководители                     1-11 классов

Социальный педагог

Педагог-психолог

В течение I четверти:
· Корректировка тем самообразования классными руководителями.
· Подготовка документации классными руководителями.
· Повышение квалификации педагогических работников по вопросам организации
инклюзивного образования (подготовительные курсы, семинары, вебинары и т.д.).
· Участие в онлайн-конференциях, МК, вебинарах, онлайн-курсах ПК.
· Индивидуальное проведение практикумов по обучению родителей совместным формам
деятельности с детьми.
· Проведение классных часов с использованием современных технологий в воспитательной
работе.
· Индивидуальные консультации по организации воспитательного процесса.

В течение II четверти:
· Работа над общешкольными и классными проектами.
· Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий.
· Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно – транспортного
травматизма. Инструктажи по ТБ и ОБЖ. Ведение журналов инструктажей по ТБ.
· Работа классных руководителей по предотвращению употребления ПАВ, профилактике
наркомании, табакокурения и алкоголизма.
· Работа над темами по самообразованию.
· Работа по созданию личных интернет-страниц классных руководителей
· Работа по наполнению портфолио класса ( в том числе электронного).
· Взаимопосещение внеурочных мероприятий.
· Посещение семинаров, совещаний по вопросам воспитательной работы, других мероприятий,
связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.

- участие в конкурсах, конференциях.

В течение III четверти:
· Работа над общешкольными проектами.
· Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий.
· Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно – транспортного
травматизма. Инструктажи по ТБ и ОБЖ. Ведение журналов инструктажей по ТБ.
· Организация мероприятий с участием родительского коллектива.
· Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.
· Работа классных руководителей по профилактике девиантного поведения среди детей и
подростков.
· Работа над темами по самообразованию.
· Работа по созданию личных интернет-страниц классных руководителей.
· Работа по наполнению портфолио класса ( в том числе электронного).
· Взаимопосещение внеурочных мероприятий.
· Посещение семинаров, совещаний по вопросам воспитательной работы, других
мероприятий, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.
· Участие в конкурсах, конференциях

В течение IV четверти:
· Подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и проведение отчетно
выборной кампании в классе.
· Родительские собрания.
· Оформление портфолио класса ( в том числе электронного).
· Оформление личных дел учащихся.
· Организация сдачи школьных учебников в библиотеку.
· Получение от родителей учащихся данных о летнем отдыхе детей.
Классный руководитель выпускного класса:
· сбор данных о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в
течение последнего учебного года);
· организация подготовки выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего
класса (в течение года);
· сбор информации об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т.

Приложения к плану работы методического объединения классных руководителей на 2021- 22 учебный год

Приложение 1

План заседаний МО классных руководителей 2021-2022учебный год

№ п/п

Тема заседания

Сроки

Кто готовит вопрос

Заседание № 1

Тема: «Формы планирования воспитательной работы классных руководителей»

Август

Руководитель МО

1.1.

1.Анализ работы МО классных руководителей за 2020 - 2021 учебный год.

педагоги МО

1.2

2. Ознакомление, обсуждение и утверждение плана работы МО на 2021 – 2022 уч. год;

педагоги МО

1.3

3.Корректировка и утверждение тем по самообразованию каждого кл. руководителя;

педагоги МО

1.4

4. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. О проведении «Урока Здоровья; декады ОБЖ, физкультуры и спорта»

педагоги МО

1.5

5.Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2021-2022 учебном году.

педагоги МО

Заседание № 2

Октябрь

Тема: «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями через развитие инновационной среды школы в условиях реализации ФГОС».

2.1

«Управление учебным кабинетом как составляющая профессиональной системы компетенции современного классного руководителя»

Руководитель МО

2.2

Как создать предметно развивающую среду в классе?

Изучение опыта коллег:

1

«Организация развивающей предметно – пространственной среды для обучающихся с ОВЗ в начальной школе»

педагог

2

«Организация развивающей предметно – пространственной среды для обучающихся с ОВЗ в специальных классах»

педагог

3

«Использование музейной педагогики как инновационной технологии в создании развивающей среды в школе в соответствии ФГОС»

педагог

2.3

Создание  психолого – педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения личностного саморазвития

Педагог – психолог

2.4

Практическая часть: Деловая игра «Знатоки ФГОС»

Руководитель МО

Заседание № 3

 Декабрь

Тема: От школы знаний – к школе воспитания

Руководитель МО

3.1

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся.

педагоги МО

3.2

  1. 2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в
    классных коллективах. Сайт  «Воспитай париота РФ»

педагоги МО

3.3

  1. 3.Взаимодействие семьи и школы: проблемы выбора профессии «ПроеКТОриЯ».

Соц.педагог

3.4

4.Работа с детьми на платформах «Учи.ру», «Я класс».

педагоги МО

3.5

5.Как превратить кл.час в тимбилдинг и объединить учителя и учеников в одну команду?

Руководитель МО

Заседание № 4

Март

Тема: «О формировании здорового образа жизни у обучающихся».

Руководитель МО

4.1.

1. Современные воспитательные технологии в формировании здорового образа жизни.

педагоги МО

4.2.

2. Использование возможностей детских общественных объединений в
формировании здорового образа жизни.

Руководители секций

4.3.

3. Из опыта работы по формированию здорового образа жизни.

педагоги МО

4.4

4.«Это познавательно и увлекательно!» /отчёт – презентация руководителей кружков»

Руководители кружков

4.5

5.«Современные тенденции воспитания в школе. Взаимодействие школы и
допобразования»

Зам директора по УВР

Заседание № 5

Тема: «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников»

Май

Руководитель МО

5.1

1.Итоги работы классных коллективов за 2021 - 2022 учебный год;

педагоги МО

5.2

2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах;

педагоги МО

5.3

3.Анализ работы за 2021-2022 учебный год.

педагоги МО

5.4

4.Составление  перспективного  плана работы  МО  классных  руководителей  на  2022- 2023 учебный год.

педагоги МО

5.5

5.Обмен мнениями «Это нам удалось». Мониторинг продуктивности педагогической деятельности классных руководителей.

педагоги МО

5.6

6 «Основные сложности и проблемы, которые испытывали в работе классные руководители в течение учебного года в рамках реализации ФГОС».

педагоги МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО учителей математики на 2022-2023 учебный год

План работы РМО учителей математики отражает проблему, над которой будем работать в этом учебном году. Раскрывает цели и задачи, основные направления работы методического объединения, тематику методич...

План работы школьной службы примирения на 2022- 2023 учебный год

План работы школьной службы примирения с указанием мероприятий и ответственных за выполнение....

План работы ШМО учителей-предметников на 2022-2023 учебный год

План работы ШМО учителей-предметников на 2022-2023 учебный год...

План работы с одаренными детьми на 2022-2023 уч.год

План работы с одаренными детьми на 2022-2023 уч.год Лисицыной Т.Н....

План работы с одаренными детьми на 2022- 2023 уч. год

План работы с одаренными детьми на 2022- 2023 уч. год...

План работы естественно - научного офиса в 2022-2023 учебном году.

План работы  естественно - научного офиса на учебный год. Уточнение предстоящих диагностических работ , планирование работы по подготовке к  ГИА, обсуждение вопросов  методического сопр...