"Веб-квест как инструмент геймификации образовательного процесса"
электронный образовательный ресурс (8 класс)
Веб-квесты как инструмент геймификации открывают новые горизонты для обучения. Они делают процесс более увлекательным и эффективным, способствуя развитию необходимых навыков у детей.
И что, я считаю, немаловажно - веб-квесты помогают учителю расти профессионально, потому что каждый учитель должен развиваться и все больше использовать нововведения в своей работе, чтобы идти в ногу со временем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.35 МБ | |
| 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Геймификация вовлекает игровые элементы в образование, делая обучение увлекательным и стимулирующим. Это инновационный метод, который меняет традиционные методы обучения, повышая интерес и мотивацию учащихся. Геймификация в образовании — это процесс включения игровых элементов в обучающий курс. 2
Когда обучение превращается в игру, учащиеся становятся активнее и более заинтересованными в процессе. Мотивация и вовлеченность Совместные задания и квесты улучшают способности работать в команде, стимулируя совместное мышление. Развитие навыков сотрудничества Геймификация в действии 4
Позитивные аспекты геймификации Геймификация значительно улучшает взаимодействие в образовательных процессах, повышая активность и мотивацию. Преобразование образовательной среды через обогащение механик и активное участие. 6
Первый этап: Введение игр Игровые элементы начали внедряться для повышения интереса к образовательному процессу. Эволюция игровых элементов в обучении Второй этап: Структурирование игровых механик Этап использования уровней и наград помог структурировать процесс обучения. Третий этап: Полное погружение Погружение в миры, где знания и навыки проверяются нестандартными задачами . 3
20% Недостатки геймификации 7 Возможность чрезмерной зависимости от игровых элементов; Необходимость тщательной подготовки и планирования; Риск, что некоторые ученики могут не воспринимать геймификацию всерьез .
Экспертные исследования в области образования, 2023 Образовательные веб- квесты . Веб-квесты выступают как интерактивные инструменты, способствующие повышению мотивации и вовлеченности учеников через игровые практики. Данные показывают значительный рост вовлеченности благодаря применению игровых методик в образовательных процессах. 5
Веб-квесты способствуют формированию творческого мышления и навыков самостоятельного поиска информации. Активная самостоятельная работа Преимущества веб-квестов Командные задачи повышают способность эффективно сотрудничать и достигать общих целей. Развитие командной работы 8
В ходе организации работы школьников над веб- квестами реализуются три основные цели. Образовательная – вовлечение каждого учащегося в образовательный процесс; Развивающая – Развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся и умение самостоятельно работать с литературой и интернет ресурсами; 3. Воспитательная – воспитание толерантности и личной ответственности за выполнение работы.
Интерактивные задания помогают в создании уникальных образовательных квестов для учеников. Квестодел Настраиваемые игры и квесты для улучшения учебного процесса. Wordwall Платформы для веб-квестов Создание и прохождение квестов с разными уровнями сложности и заданиями. Joyteka Развитие навыков самостоятельной работы и сотрудничества в игровой форме. Образовательные возможности 9
Веб-квесты трансформируют образование, улучшая навыки учащихся и поддерживая профессиональный рост учителей. Веб-квесты и будущий успех 10
Предварительный просмотр:
"Веб-квест как инструмент геймификации образовательного процесса"
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поговорить о геймификации образовательного процесса и о том, как веб-квесты могут стать эффективным инструментом в этом направлении.
Геймификация — это увлекательный процесс, который включает в себя внедрение игровых элементов в образование, с целью сделать обучение более интересным и мотивирующим.
Игровые технологии в образовании представляют собой уникальную форму взаимодействия между учителем и учеником. Здесь мы не просто передаем знания, а создаем целый мир, в котором учащиеся могут погружаться в различные сценарии и решать задачи, достигая при этом четко заданных педагогических результатов.
Применение игр в образовательном процессе — это мощный инструмент, который может кардинально изменить уровень вовлеченности учащихся.
Зачем нужна геймификация?
Основные цели применения геймификации в образовательном процессе:
- Повышение мотивации учащихся: когда обучение становится игрой, желание учиться возрастает!
- Увеличение вовлеченности: ученики становятся активными участниками, а не просто зрителями.
- Развитие критического мышления и креативности: игры побуждают думать нестандартно и находить оригинальные решения.
- Формирование навыков сотрудничества: работа в команде становится неотъемлемой частью процесса.
Основные аспекты геймификации.
- Динамика: активная образовательная среда, где ученики взаимодействуют друг с другом и с материалом.
- Механика: игровые механики, такие как уровни и награды, помогают структурировать обучение.
- Эстетика: визуальные и аудиовизуальные элементы делают уроки более привлекательными.
- Социальное взаимодействие: геймификация способствует развитию социальных навыков через взаимодействие.
Как это работает в классе?
Геймификация позволяет учителям создавать более увлекательные и интерактивные уроки, повышая уровень вовлеченности учащихся и облегчая отслеживание их прогресса. Формировать навыки сотрудничества и совместной работы. Формировать и поддерживать комфортные и доверительные отношения между участниками учебного процесса.
В силу того, что современные ученики выросли на играх, игровые технологии им близки и понятны. В качестве положительных сторон можно отметить следующее:
- Увлекательный процесс обучения, который доставляет удовольствие.
- Возможность проверять, оценивать и развивать свои способности и навыки решения проблем.
- Уверенность в своих силах через достижения и награды.
- Улучшение социальных навыков через командные задания.
Но как и у любого подхода, у геймификации есть свои минусы.
- Возможность чрезмерной зависимости от игровых элементов.
- Необходимость тщательной подготовки и планирования.
- Риск, что некоторые ученики могут не воспринимать геймификацию всерьез.
Элементы геймификации могут фигурировать в различных формах и образах. Так одной из форм геймификации в сети являются веб-квесты, представленные игровым жанром, одним из вариантов компьютерной игры, которые можно с успехом применять в образовательном процессе.
Веб-квесты представляют собой проблемные задания с собственным игровым сценарием, размещенные в сети интернет. Образовательные веб-квесты ставят определенные задачи познавательного характера, которые могут быть связаны с содержанием учебного процесса и направлены на решение поставленной перед учеником задачи.
Преимущества использования веб-квестов
- Помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность
- Способствует развитию творческого мышления и навыков решения проблем.
- Дает возможность осуществить индивидуальный подход
- Тренирует мыслительные способности такие как объяснение, сравнение, классификация, выделение общего и частного
В ходе организации работы школьников над веб-квестами реализуются цели:
- Образовательная цель – вовлечение каждого учащегося в образовательный процесс
- Развивающая – Развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся и умение самостоятельно работать с литературой и интернет ресурсами
- Воспитательная – воспитание толерантности и личной ответственности за выполнение работы.
Существуют различные интернет-платформы для создания веб-квестов. Такие как «Квестодел», «Wordwall». «Joyteka».
Я работаю на платформе «Joyteka» и квест, который мы с вами будем сегодня проходить, я создала именно там.
Заключение
Веб-квесты как инструмент геймификации открывают новые горизонты для обучения. Они делают процесс более увлекательным и эффективным, способствуя развитию необходимых навыков у детей.
И что, я считаю, немаловажно - веб-квесты помогают учителю расти профессионально, потому что каждый учитель должен развиваться и все больше использовать нововведения в своей работе, чтобы идти в ногу со временем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития школы как инструмент повешения качества образовательного процесса
Программа развития школы как инструмент повешения качества образовательного процесса...
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В данной статье приведена упорядоченная структура тестового программного обеспечения, используемого для разработки компьютерных тестов и проведения тестирования, с помощью которой любой преподаватель,...

«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»
«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»...

«Мониторинг качества образования как инструмент повышения эффективности образовательного процесса в школе. Портфолио обучающегося как ресурс оценивания учебно-воспитательной работы педагогического коллектива»
В связи с переходом на ФГОС второго поколения в сфере образования стала складываться новая система мониторинга, которая направлена на получение независимой, объективной информации об учебных дост...
Применение геймификации в образовательном процессе при дистанционном обучении
Аннотация: в статье рассмотрен феномен геймификации для вовлечения учащихся в учебный процесс при дистанционном обучении. Образование представляет собой динамическую систему, на которую оказывают...

Геймификация образовательного процесса на примере реализации ДООП «Тайм-менеджмент для подростков»
Для повышения мотивации к обучению по программе «Тайм-менеджмент для подростков» и для более успешного ее освоения применяется технология геймификации (игрофикации). В статье дается развер...

Использование информационных технологий на уроках иностранного языка как элемент геймификации образовательного процесса
В современное время важно применять информационные технилогии в процессе обучения....
