"Веб-квест как инструмент геймификации образовательного процесса"
электронный образовательный ресурс (8 класс)

Серышева Светлана Васильевна

Веб-квесты как инструмент геймификации открывают новые горизонты для обучения. Они делают процесс более увлекательным и эффективным, способствуя развитию необходимых навыков у детей.

И что, я считаю, немаловажно - веб-квесты помогают учителю расти профессионально, потому что каждый учитель должен развиваться и все больше использовать нововведения в своей работе, чтобы идти в ногу со временем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb-kvesty_prezentatsiya.pptx2.35 МБ
Файл veb-kvest.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веб-квест как инструмент геймификации образовательного процесса Подготовила: Учитель-дефектолог Серышева Светлана Васильевна

Слайд 2

Геймификация вовлекает игровые элементы в образование, делая обучение увлекательным и стимулирующим. Это инновационный метод, который меняет традиционные методы обучения, повышая интерес и мотивацию учащихся. Геймификация в образовании — это процесс включения игровых элементов в обучающий курс. 2

Слайд 3

Когда обучение превращается в игру, учащиеся становятся активнее и более заинтересованными в процессе. Мотивация и вовлеченность Совместные задания и квесты улучшают способности работать в команде, стимулируя совместное мышление. Развитие навыков сотрудничества Геймификация в действии 4

Слайд 4

Позитивные аспекты геймификации Геймификация значительно улучшает взаимодействие в образовательных процессах, повышая активность и мотивацию. Преобразование образовательной среды через обогащение механик и активное участие. 6

Слайд 5

Первый этап: Введение игр Игровые элементы начали внедряться для повышения интереса к образовательному процессу. Эволюция игровых элементов в обучении Второй этап: Структурирование игровых механик Этап использования уровней и наград помог структурировать процесс обучения. Третий этап: Полное погружение Погружение в миры, где знания и навыки проверяются нестандартными задачами . 3

Слайд 6

20% Недостатки геймификации 7 Возможность чрезмерной зависимости от игровых элементов; Необходимость тщательной подготовки и планирования; Риск, что некоторые ученики могут не воспринимать геймификацию всерьез .

Слайд 7

Экспертные исследования в области образования, 2023 Образовательные веб- квесты . Веб-квесты выступают как интерактивные инструменты, способствующие повышению мотивации и вовлеченности учеников через игровые практики. Данные показывают значительный рост вовлеченности благодаря применению игровых методик в образовательных процессах. 5

Слайд 8

Веб-квесты способствуют формированию творческого мышления и навыков самостоятельного поиска информации. Активная самостоятельная работа Преимущества веб-квестов Командные задачи повышают способность эффективно сотрудничать и достигать общих целей. Развитие командной работы 8

Слайд 9

В ходе организации работы школьников над веб- квестами реализуются три основные цели. Образовательная – вовлечение каждого учащегося в образовательный процесс; Развивающая – Развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся и умение самостоятельно работать с литературой и интернет ресурсами; 3. Воспитательная – воспитание толерантности и личной ответственности за выполнение работы.

Слайд 10

Интерактивные задания помогают в создании уникальных образовательных квестов для учеников. Квестодел Настраиваемые игры и квесты для улучшения учебного процесса. Wordwall Платформы для веб-квестов Создание и прохождение квестов с разными уровнями сложности и заданиями. Joyteka Развитие навыков самостоятельной работы и сотрудничества в игровой форме. Образовательные возможности 9

Слайд 11

Веб-квесты трансформируют образование, улучшая навыки учащихся и поддерживая профессиональный рост учителей. Веб-квесты и будущий успех 10



Предварительный просмотр:

"Веб-квест как инструмент геймификации образовательного процесса"

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поговорить о геймификации образовательного процесса и о том, как веб-квесты могут стать эффективным инструментом в этом направлении.

Геймификация — это увлекательный процесс, который включает в себя внедрение игровых элементов в образование, с целью сделать обучение более интересным и мотивирующим.

Игровые технологии в образовании представляют собой уникальную форму взаимодействия между учителем и учеником. Здесь мы не просто передаем знания, а создаем целый мир, в котором учащиеся могут погружаться в различные сценарии и решать задачи, достигая при этом четко заданных педагогических результатов.

Применение игр в образовательном процессе — это мощный инструмент, который может кардинально изменить уровень вовлеченности учащихся.

Зачем нужна геймификация?

Основные цели применения геймификации в образовательном процессе:

  1. Повышение мотивации учащихся: когда обучение становится игрой, желание учиться возрастает!
  2. Увеличение вовлеченности: ученики становятся активными участниками, а не просто зрителями.
  3. Развитие критического мышления и креативности: игры побуждают думать нестандартно и находить оригинальные решения.
  4. Формирование навыков сотрудничества: работа в команде становится неотъемлемой частью процесса.

Основные аспекты геймификации.

  1. Динамика: активная образовательная среда, где ученики взаимодействуют друг с другом и с материалом.
  2. Механика: игровые механики, такие как уровни и награды, помогают структурировать обучение.
  3. Эстетика: визуальные и аудиовизуальные элементы делают уроки более привлекательными.
  4. Социальное взаимодействие: геймификация способствует развитию социальных навыков через взаимодействие.

Как это работает в классе?

Геймификация позволяет учителям создавать более увлекательные и интерактивные уроки, повышая уровень вовлеченности учащихся и облегчая отслеживание их прогресса. Формировать навыки сотрудничества и совместной работы. Формировать и поддерживать комфортные и доверительные отношения между участниками учебного процесса.

В силу того, что современные ученики выросли на играх, игровые технологии им близки и понятны. В качестве положительных сторон можно отметить следующее:

  1. Увлекательный процесс обучения, который доставляет удовольствие.
  2. Возможность проверять, оценивать и  развивать свои способности и навыки решения проблем.
  3. Уверенность в своих силах через достижения и награды.
  4. Улучшение социальных навыков через командные задания.

Но как и у любого подхода, у геймификации есть свои  минусы. 

  1. Возможность чрезмерной зависимости от игровых элементов.
  2. Необходимость тщательной подготовки и планирования.
  3. Риск, что некоторые ученики могут не воспринимать геймификацию всерьез.

Элементы геймификации могут фигурировать в различных формах и образах. Так одной из форм геймификации в сети являются веб-квесты, представленные игровым жанром, одним из вариантов компьютерной игры, которые можно с успехом применять в образовательном процессе.

Веб-квесты представляют собой проблемные задания с собственным игровым сценарием, размещенные в сети интернет. Образовательные веб-квесты ставят определенные задачи познавательного характера, которые могут быть связаны с содержанием учебного процесса и направлены на решение поставленной перед учеником задачи.

Преимущества использования веб-квестов

  1. Помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность
  2. Способствует развитию творческого мышления и навыков решения проблем.
  3. Дает возможность осуществить индивидуальный подход
  4. Тренирует мыслительные способности такие как объяснение, сравнение, классификация, выделение общего и частного

В ходе организации работы школьников над веб-квестами реализуются цели:

  1. Образовательная цель – вовлечение каждого учащегося в образовательный процесс
  2. Развивающая – Развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся и умение самостоятельно работать с литературой и интернет ресурсами
  3. Воспитательная – воспитание толерантности и личной ответственности за выполнение работы.

Существуют различные интернет-платформы для создания веб-квестов. Такие как «Квестодел», «Wordwall». «Joyteka».

Я работаю на платформе «Joyteka» и квест, который мы с вами будем сегодня проходить, я создала именно там.

Заключение

Веб-квесты как инструмент геймификации открывают новые горизонты для обучения. Они делают процесс более увлекательным и эффективным, способствуя развитию необходимых навыков у детей.

И что, я считаю, немаловажно - веб-квесты помогают учителю расти профессионально, потому что каждый учитель должен развиваться и все больше использовать нововведения в своей работе, чтобы идти в ногу со временем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития школы как инструмент повешения качества образовательного процесса

Программа развития школы как инструмент повешения качества образовательного процесса...

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В данной статье приведена упорядоченная структура тестового программного обеспечения, используемого для разработки компьютерных тестов и проведения тестирования, с помощью которой любой преподаватель,...

«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»

«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»...

«Мониторинг качества образования как инструмент повышения эффективности образовательного процесса в школе. Портфолио обучающегося как ресурс оценивания учебно-воспитательной работы педагогического коллектива»

В связи с переходом на ФГОС второго поколения в сфере образования стала складываться новая система мониторинга, которая направлена на получение независимой, объективной информации об учебных дост...

Применение геймификации в образовательном процессе при дистанционном обучении

Аннотация: в статье рассмотрен феномен геймификации для вовлечения учащихся в учебный процесс при дистанционном обучении. Образование представляет собой динамическую систему, на которую оказывают...

Геймификация образовательного процесса на примере реализации ДООП «Тайм-менеджмент для подростков»

Для повышения мотивации к обучению по программе «Тайм-менеджмент для подростков» и для более успешного ее освоения применяется технология геймификации (игрофикации). В статье дается развер...

Использование информационных технологий на уроках иностранного языка как элемент геймификации образовательного процесса

В современное время важно применять информационные технилогии в процессе обучения....