План работы МО классных руководителей на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование

Гребенникова Ольга Викторовна

План работы МО классных руководителей на 2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_na_2024-2025_uchebnyy_god.docx82.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МС

ГКОУ «Котовская школа-интернат»

председатель МС

_______________Т.М. Семенникова

Протокол №_____

от «___»__________2024г.

«УТВЕРЖДАЮ»

              Директор

ГКОУ «Котовская школа-интернат»

_________________В.П. Алатарцев

              Приказ №_____

     от «_____» ___________2024г.

План работы
школьного методического объединения
классных руководителей
на 2024-2025 учебный год

г. Котово, 2024г.

             

Анализ работы школьного методического объединения

классных руководителей за  2023-2024 учебный год.

 Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Повышение педагогического мастерства в воспитательном процессе
путем освоения современных технологий через инновационные методы
работы с обучающимися по повышению качества образования и
воспитания в условиях реализации обновлённых ФГОС».

Цели: 1.Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

2. Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС.

Задачи: Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

1. Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

2. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

3. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

        Состав школьного методического объединения  классных руководителей в этом учебном году: 22 учителя, из них: 6 - начальная школа (1-4 классы), 8 - среднее звено (5-7 классы), 8-старшее звено (8-12 классы).

        В течение учебного года методическим объединением было проведено 5 заседаний в различных формах: круглые столы, семинары, дискуссии.

        На первом (август28.08.23г) организационно-установочном заседании по теме: «Аспекты реализации воспитательной работы в условиях обновлённого ФГОС 3 поколения» с целью  обеспечения нормативно-правового, методического сопровождения воспитательного процесса  проанализированы планы воспитательной работы и утверждены темы для самообразования классных руководителей, рассмотрена структура деятельности школьного методического объединения классных руководителей.                                                                                                                                                                                                                                      

        На втором заседании (октябрь 31.10.23г) по теме «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС третьего поколения и ФАОП»  с целью  повышения компетентности классного руководителя с помощью использовании новых технологий воспитания рассмотрены вопросы:
1. Классное руководство в национальном проекте «Образование». Формирование жизненных компетенций. ФГОС ФАООП Новый порядок аттестации (Макарова А.А.)
2. Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя. Секреты успешности классного руководителя.
3. О роли учителя (классного руководителя) в защите прав ребенка.
4. Воспитание толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде.

5. Проведена: Деловая игра «Знатоки ФГОС ФАОП» (Гребенникова О.В)

Третье заседание (декабрь) по теме «О формировании здорового образа жизни у обучающихся» с целью совершенствования  профессионального мастерства классных руководителей по формированию навыков здорового образа жизни школьников рассматривались вопросы:
1. Современные воспитательные технологии в формировании здорового образа жизни.
2.Использование возможностей детских общественных объединений в
формировании здорового образа жизни.
3. Из опыта работы по формированию здорового образа жизни (И.Е. Переходова)

28.03.2024г. проведено заседание по теме: «Социальные проблемы профориентации учащихся» рассматривались вопросы:

1. «Содержание профориентационной работы в школе» (Шишова Н.А.)
2. Обмен опытом классных руководителей «Как построить диалог  с ребёнком по профориентации» (Лозовая Н.П.)

3. Обмен опытом классных руководителей «Профориентационная работа в классе. Результаты»  (Доркина Л.В)

4. Обмен опытом классных руководителей «Мероприятия по рофориентационной работе в классах с ТМНР» (Захарченко Н.В)

На заседании (июнь) по теме: «Проблемные вопросы воспитания в работе классного руководителя. Показатели эффективности воспитательной работы ФГОС третьего  поколения»

 С целью определения эффективности деятельности классного руководителя за год. Определение проблемного поля в работе рассматривались вопросы:.
1.Итоги работы классных коллективов за 2023 - 2024 учебный год;

2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах;

4.Анализ работы за 2023-2024 учебный год.
4.Составление  перспективного  плана работы  МО  классных  руководителей  на  2024- 2025 учебный год.
5.Обмен мнениями «Это нам удалось». 6.Мониторинг продуктивности педагогической деятельности классных руководителей.

7.«Основные сложности и проблемы, которые испытывали в работе классные руководители в течение учебного года в рамках реализации ФГОС3 поколения».

С целью совершенствования используемых методик и обобщения опыта классных
руководителей в 2023-2024 учебном году были подготовлены и проведены:

 - 34 классных часа и занятия внеурочной деятельности «Разговоры о важном», согласно графику;

Особое внимание уделялось правилам поведения в школе, на перемене и на уроке. Наиболее яркими стали мероприятия «Я на улице и в школе» для 1-5 классов, «Мое поведение глазами моих сверстников» для 6-12 классов. Большое внимание в своей работе классные руководители уделяли духовно - нравственному воспитанию. Был проведен цикл воспитательных часов на темы» «Национальные традиции моей семьи», «Пасхальный благовест», «Дорогами добра;

- По Пушкинской карте посещено 11 мероприятий;

 - Реализованы мероприятия проводимые в Декады;

- Представление педагогического опыта на педагогических советах, семинарах, методических объединениях, семинарах, конференциях. Приняли участие в семинарах, Всероссийских  научно – практических конференциях «Ценности в системе воспитания», форумах, вебинарах «Развивающее взаимодействие родителя и ребенка», проведенном 20 мая 2023 г. в рамках «Всероссийской недели родительской компетентности»! различных уровней.

- Во всероссийских творческих конкурсах. Участие в региональном экологическом конкурсе «Сохраним природу», областных «Дорогою добра ". Конкурс рисунков "Я в Движении", "День матери", регионально – патриотического конкурса «За нашу Победу», Всероссийский конкурс для детей, педагогов и родителей  "Призвание", региональный «Душа в заветной лире»;

В течение 2023-2024 года классными руководителями был организован просмотр фильмов социальной направленности в рамках проекта «Киноуроки в школах России» и проекта Российского движения детей и молодежи «Всероссийские детские
кинопремьеры». На них рассматривались и изучались такие понятия, как
дружба, честность, моральный выбор, верность. С большим интересом учащиеся школы и их классные руководители смотрели фильмы «Зоя», приуроченный к столетию со Дня рождения Героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской, фильм «Гора самоцветов», кинолекторий "Человек дороже золота", показ художественной кинокартины «Катя-Катя», который несет в себе память о великом подвиге советского народа-освободителя.

- Поддерживалась связь с Волгоградским исторически Парком «Россия – Моя история!», региональный онлайн-урок Победы "Нам завещана память и слава", посвященному 81-й годовщине контрнаступления советских войск под Сталинградом 19 ноября 1942 года.

- Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патриотизма, активного гражданина.

Участие в акциях  детские - культурно – просветительские «Я – Россиянин», «От всей души, спасибо, говорим!», «Окно Победы» Огромное значение имеет работа по формированию у учащихся патриотических качеств, любви к своей малой родине. Проведены единые классные часы «День народного единства» стал одной из форм развития у учащихся гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим вершинам и достойным страницам прошлого; информационные беседы, уроки-путешествия, виртуальные экскурсии. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, 100 % учащихся посещают кружки и секции, учащиеся 1-12 классов посещают внеурочные занятия 100%. Большую воспитательную работу ведут классные руководители по нравственному воспитанию. На развитие положительных общечеловеческих качества: чуткости, отзывчивости, толерантности, доброму отношению к людям, миру, товарищам прошел воспитательный час с эпиграфом «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет»,  который не оставил учащихся равнодушными.

- Ведется работа на Платформах  «Я класс», «Учи.ру»

- Представление опыта своей педагогической деятельности на авторских (собственных) сайтах, страницах сайтов.

- Культурно образовательные встречи МКУК «Историко – краеведческий музей»  музейные уроки по различным направлениям;

- МУК РДК выставочный зал и библиотека:  конкурс "Зимняя сказка"», экскурсии «Выставка работ художников из  г. Михайловки».

В течение года проводились индивидуальные консультации, беседы с родителями: забота о физическом здоровье и согласованность действий семьи и школы по вопросам воспитании и обучения детей. В соответствии с планом методической работы по направлению воспитательной деятельности школы педагоги и родители  приняли участие в семинарах различных уровней семинара "Сопровождение подростков и молодых людей с РАС: организационные аспекты и технологии", «Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и молодёжной среде», «Развивающее взаимодействие родителя и ребёнка».

По профилактике  правонарушений и безнадзорности обучающихся проводились тематические классные часы и  беседы по предупреждению наркомании, употребления ПАВ и суицида. По предупреждению детского травматизма - беседы по ПДД, пожарной безопасности, электробезопасности, по антитерроризму и как себя вести в случае чрезвычайных ситуаций, инструктажи по ТБ, а  также рассмотрены телефоны служб экстренного реагирования.

Классные руководители на должном уровне занимаются самообразованием, но мало уделяют внимания расширению и углублению профессиональных знаний. Анализируя деятельность классных руководителей, можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут кропотливую работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность.

Но развитие самоуправления в классах оставляет желать лучшего. Пока самоуправление стоит на низком уровне. Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет должный уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют арсеналом форм и методов, способов организации воспитательного процесса, имеют теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания, используют их в совей педагогической деятельности.

           План работы МО классных руководителей выполнен полностью.

На основании выше изложенного, работу ШМО классных руководителей за 2023/ 2024 учебный год, считать удовлетворительной.

           Исходя из анализа работы МО за 2023 - 2024 учебный год необходимо в 2024-2025
учебном году:
1. Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной работы в классных коллективах и воспитательной деятельности школы. Реализация РИП.
2. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных
руководителей.

3. Овладение классными руководителями современных воспитательных технологий и знаниями современных форм и методов воспитательной работы.

 4. Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы на платформах.


Тема работы методического объединения классных руководителей

на 2024-2025 уч. год:

«Современные образовательные технологии и методы в
воспитательной системы классного руководителя в условиях
реализации ФГОС третьего поколения»


Цели: овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания, современных образовательных технологий и методик, создание условий для педагогического мастерства, для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе в условиях реализации обновленных ФГОС.

Задачи:

1. Продолжить работу по повышению квалификации в таких формах, как
организация работы по темам самообразования.

2. Повысить теоретический, научно – методический уровень классных руководителей
через вовлечение их в подготовку и участие в заседаниях МО и знакомство с
профессиональной литературой по заявленной теме.
3. Оказывать методическую помощь классным руководителям в
 совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы в условиях образовательной программы ФГОС ФАОП и новых педагогических технологий.
4. Активизировать работу по изучению, обобщению и распространению передового опыта по теме «Современные воспитательные технологии».
5. Проведение цикла мероприятий, направленных на воспитание гражданско патриотических качеств школьников и формирование активной гражданской позиции.

6. Создавать условия для реализации творческого потенциала педагогов,
развивать и совершенствовать различные формы воспитательной деятельности.
Продолжать работу с детьми по участию в олимпиадах, конкурсах, в исследовательской и проектной деятельности внутри школы, муниципального, всероссийского, международного значения.
7. Развивать информационную культуру педагогов и использовать информационные технологии в воспитательной работе.
8. Организовывать деятельность классных руководителей с учетом
индивидуальных особенностей обучающихся школы.
9. Активизировать просветительскую работу с родителями по вопросам
обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и
достижениями обучающихся, разработать тематику классных собраний на
основе родительского запроса.
10. Развить познавательные интересы школьников, уровня вне учебной
мотивации, их интеллектуальных и творческих способностей.
11. Сформировать устойчивый интерес к предметам через внеклассные
мероприятия и занятия.
10. Изучать нормативные документы, педагогическую и методическую литературу по теме, познакомиться с передовым опытом педагогов других учебных заведений РФ.
11. Использовать активные и интерактивные методы и формы проведения
внеклассных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС по
направлениям.
12. Организовывать психолого-педагогическую поддержку родителей
(законных представителей). Применение эффективных методов и форм во
взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся

Направления работы МО классных руководителей на 2024-2025 учебный год:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных
руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в образовательном учреждении.
3. Развитие активной гражданской позиции обучающихся через использование активных педагогических технологий.
4. Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни.
5. Совершенствование профилактической работы.
6. Осуществление партнерства школы и семьи по профилактике асоциального поведения обучающихся.
7. Развитие личности каждого обучающегося в различных видах деятельности с учетом его способностей, интересов и возможностей,
потребностей общества.
8. Формирование у обучающихся уважительного отношения к старшим, семье и окружающему социуму.

Приоритетные направления методической работы:
 Повышение теоретического, методического уровня подготовки
классных руководителей по вопросам психологии и педагогики
воспитательной работы.
 Информирование о нормативно-правовой и методической базе,
регулирующей работу классных руководителей.
 Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического
опыта.
 Вооружение классных руководителей современными воспитательными
технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
 Работа с нормативными документами.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества воспитанности обучающихся;
- создание условий в процессе обучения для формирования у
обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Функции МО классных руководителей:

Методическая функция
Создание папки классного руководителя
-протоколы родительских собраний, плановые инструктажи по Т.Б.
-банк воспитательных мероприятий
-участие в мероприятиях в течение года
Организационно-координационная функция
Совместная деятельность классного руководителя с психологической
службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года.
Функция планирования и анализа
-Анализ инновационной работы.
-Самоанализ воспитательной деятельности.
Инновационная функция
Включение информационных технологий в воспитательный процесс
Публикация в СМИ 

Организационные формы работы: совещания, семинары, круглые столы, творческие отчёты классных руководителей; открытые классные часы и мероприятия; доклады, сообщения, презентации; изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта, тренинги; обзор идей личностного развития ребенка; деловые игры; практикумы, семинары; методические конференции; мастер-класс; «мозговой штурм».
1. Заседания методического объединения: совещания, педагогические практикумы, педагогические диалоги, круглые столы.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации
внеклассной и внеурочной деятельности.
3. Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных
руководителей.
4. Выступления классных руководителей на ШМО школы, МО района, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации классных руководителей.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
8. Организация круглых столов и лекториев для обмена опытом педагогов.

9. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов.
10. Изучение, обсуждение и применение в работе классных руководителей
передового педагогического опыта.
11. Консультации, индивидуальные беседы
 

Межсекционная работа:
1. Открытые классные часы и мероприятия.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к
сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
6. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая
рефлексия деятельности МО).

Циклограмма дел классного руководителя

Сроки

Мероприятия

В начале учебного

года

 составляет список класса и оформляет классный журнал;
 изучает условия семейного воспитания;
 составляет социальный паспорт класса и сдает его заместителю директора по ВР;
 организует коллективное планирование;
 составляет план воспитательной работы класса и сдает на утверждение
заместителю директора по УР.
 проводит работу по вовлечению обучающихся в

разнообразную деятельность

  организует коллективное планирование, выбор старосты

группы и актива

  организует санитарную уборку кабинета, закрепленного за классом

  оформляет протокол классного собрания

  организует проведение инструктажа по ТБ и ПБ,

оформляет журнал и листы ознакомления с локальными актами и основными ФЗ.

  составляет план воспитательной работы группы, согласовывает его с руководителем МОКР и сдает на

утверждение заместителю директора по УР.

Ежедневно

 отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
 осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления
класса и представителям школьного самоуправления в классе;
 осуществляет контроль за внешним видом учащихся;

осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
 проводит классный час информации и общения;
 проверяет дневники учащихся

Еженедельно

контролирует успеваемость обучающихся

 контролирует ведение электронного журнала преподавателями-предметниками

 проводит классный час согласно плану работы

 организует проведение цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Ежемесячно

 организует участие класса в школьных делах;
 помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов
 жизнедеятельности классных коллективов;
 организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;
 дежурит на общешкольных вечерах;
 контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

 организует подведение итогов учебы и жизнедеятельности класса в семестре

 оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР о девиантном поведении обучающегося, о случаях грубого нарушения Правил

внутреннего распорядка школы

 проводит родительское собрание

 организует работу родительского комитета группы

 посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы

 организует участие обучающихся в акции «Трудовой десант»

 посещает несовершеннолетних

 организует учашихся, требующих особого внимания и их родителей для участия в работе совета профилактики

Во время каникул

 совместно с активом, родителями организует каникулярные мероприятия класса, соблюдение норм и правил поведения.

В конце учебного

года

 организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
 проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по УР;
 организует ремонт классного помещения.

 получает от родителей данные о летнем отдыхе детей

 проводит инструктирующие собрания с оформлением листов ознакомления.

Предполагаемый результат:

      Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе плана воспитательной работы ГКОУ «Котовская школа-интернат» с учетом анализа предыдущей деятельности, рекомендаций УО, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим и классным коллективом предполагает результат: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение воспитательного потенциала обучающихся. МО классных руководителей проводится 1 раз в четверть. Консультации для классных руководителей проводятся по мере необходимости и личного запроса.


Список членов МО классных руководителей 1-12 классов

Фамилия, имя, отчество

Класс

1

Черепенникова Е.А.

1А1

2

Переходова И.Е.

2А1

3

Лозовая Н.П.

3А1

4

Титова С.В.

3Б1

5

Кравченко С.В.

4А1

6

Борисевская Н.А.

5А1

7

Головцова А.В.

6А1

8

Гончарова С.А.

7А1

9

Гребенникова О.В.

7Б1

10

Ситников А.Н.

8А1

11

Кантомирова Н.В.

8Б1

12

Жупанов В.И.

9А1

13

Леонтьева Е.В.

9Б1

14

Эльназарова А.Ю.

4Б2

15

Алексеева И.В.

5Б2

16

Левенцова Н.В.

6Б2

17

Пашкова М.А.

8В2

18

Захарченко Н.А.

8Г2

19

Медведева Е Н.

9В2

20

Синицина Е.А.

10А2

21

Гресева Т.И.

11А2

22

Рише Н.В.

12А2

Темы самообразования учителей МО

ФИО учителя

Тема самообразования

Кантомирова Н.В.

Развитие познавательных способностей на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.

Захарченко Н.В.

Использование арт – терапевтических методов и приёмов в коррекционной работе с детьми с ТМНР

Рише Н.В

Особенности процесса нравственного воспитания обучающихся с ОВЗ.

Гресева Т.И.

Обучение речи неговорящих детей; использование методики Глена Домана.

Медведева Е.Н

Социализация учащихся с ТМНР посредством использования современных образовательных технологий»

Левенцова Н.В.

Дидактические игры, как средство развития познавательных способностей детей с ТМНР.

Алексеева И.В.

Использование альтернативных средств коммуникации в обучении детей с ТМНР.

План работы МО классных руководителей на 2024-2025 учебный год

Сроки

Содержание работы

Ответственные

Форма проведения

Август

Заседание №1. 

Тема: «Аспекты реализации
воспитательной работы в условиях обновлённого ФГОС 3 поколения»
 Организационно – установочное заседание МО классных руководителей

Цель: Обеспечить нормативно-методическое сопровождение воспитательного процесса. Рассмотреть аспекты организации воспитательной работы классных руководителей на современном этапе. Обсудить рабочую программу воспитания школы на 2024/2025 учебный год и форму индивидуального плана воспитательной работы класса.

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ воспитательной работы за 2023-2024 учебный год.

2. Организация воспитательной работы в 2024– 2025 учебном году по реализации РИП.
3. Выбор тем самообразования (обсуждение).
4. Вопросы безопасности: профилактика употребления
наркотических веществ среди подростков. Буллинг и кибербуллинг. Меры предосторожности в условиях СВО.
5. Рассмотрение и согласование планов воспитательной работы классных руководителей и рабочих программ курсов внеурочной деятельности «Разговоры о важном».

6. Обеспечение консультационной методической поддержки по вопросам внедрения рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы как основы проектирования воспитательной деятельности классных руководителей по обновлённым ФГОС.

7. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2024-2025 учебный год.

Зам. директора по УР, ВР

Руководитель МО

Классные руководители                    1-12 классов

Инструктивно – методический семинар

Октябрь - Ноябрь

Заседание №2. 

Тема: «Гражданское и

патриотическое воспитание как одна из основных форм работы с обучающимися в условиях реализации обновленных ФГОС и ФАОП».

 Цель: повышение

компетентности педагогов  в

вопросах гражданского и

патриотического воспитания.

Вопросы для обсуждения:

1. Ярмарка педагогических идей на тему:  «Классный проект - как сделать классное дело интересным и содержательным» (проектная деятельность в работе классного руководителя).
2. Системный подход к решению
проблемы формирования
активной гражданской позиции
обучающихся;

3. Информационный час – одна из действенных форм гражданско патриотического воспитания.

4. « Нравственно - патриотическое

воспитание через различные виды

деятельности»

5. Современные воспитательные
технологии и формирование
активной гражданской позиции в
процессе патриотического воспитания в классе.

Руководитель МО

Классные руководители                    1-12 классов

Обмен опытом

Конференция идей

Январь

Заседание №3. 

Тема: « Семья как социальная и
нравственная ценность.

 Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей»

Цель: формирование жизненной

позиции обучающихся в вопросах

ценностей семьи и соблюдении

семейных традиций на примере

памяти между поколениями.

Вопросы для обсуждения: 1.Организация социально
психологической работы с
обучающимися (анкеты, опросы),
Обсуждение результатов.

2.«Семьеведение: система работы
классного руководителя».

2.Проведение тематических
классных часов. («Традиции моей
семьи», «Путешествуем вместе»)
3. «Эффективность формы
очного и дистанционного
взаимодействия педагога с
семьёй в соответствии с
требованиями ФГОС».

4. Работа над мини-проектами
(«Моя родословная», «Поделки»,
«Военная летопись семьи»)

Зам директора по УР

Руководитель МО

Классные руководители                  1-12 классов

Педагог – психолог.

Соц. педагог.

Круглый стол

Март

Заседание №4. 

Тема: Внеурочная
деятельность – основа
развития познавательных
и творческих способностей
обучающихся, мастерская
педагогического опыта.

Цель:

Вопросы для обсуждения:

1. Организация внеурочной

деятельности обучающихся,

привлечение к конкурсам

и мероприятиям.

2. Виды совместной деятельности родителей, педагогов, обучающихся.

3. Выявление обучающихся, требующих особого

педагогического внимания.

4. Формы  работы  кл. рук  по профориентации».

5. Формы работы классного руководителя по  профориентации с

родителями  обучающихся.

Руководитель
МО


Классные руководители                  1-12 классов

Семинар-практикум

Май

Заседание №5. 

Тема: «Педагогический
мониторинг эффективности
воспитательного процесса».

Цель:  определение эффективности деятельности  классного руководителя  за год. Определение проблемного поля в работе.

Вопросы для обсуждения:
1.Итоги работы классных

коллективов за 2024 - 2025 учебный год;

2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах;

4.Анализ работы за 2024-2025 учебный год.
4.Составление  перспективного  плана работы  МО  классных  руководителей  на  2025- 2026 учебный год.
5.Обмен мнениями «Это нам удалось».

 6.Мониторинг продуктивности педагогической деятельности классных руководителей.

7.«Основные сложности и проблемы, которые испытывали в работе классные руководители в течение учебного года в рамках реализации ФГОС 3 поколения».

8. Организация  летнего отдыха

Заместитель
директора по УР, ВР,
руководитель
МО, классные
руководители

Ярмарка педагогических идей

В течение года

Создание банка интересных педагогических идей.

Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.

Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

Проведение классными руководителями открытых мероприятий.

Консультации с классными руководителями.

Проведение декады педагогического творчества классных руководителей.

В течение I четверти:
· Корректировка тем самообразования классными руководителями.
· Подготовка документации классными руководителями.
· Повышение квалификации педагогических работников по вопросам организации
инклюзивного образования (подготовительные курсы, семинары, вебинары и т.д.).
· Участие в онлайн-конференциях, МК, вебинарах, онлайн-курсах ПК.
· Индивидуальное проведение практикумов по обучению родителей совместным формам
деятельности с детьми.
· Проведение классных часов с использованием современных технологий в воспитательной
работе.
· Индивидуальные консультации по организации воспитательного процесса.

В течение II четверти:
· Работа над общешкольными и классными проектами.
· Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий.
· Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно – транспортного
травматизма. Инструктажи по ТБ и ОБЖ. Ведение журналов инструктажей по ТБ.
· Работа классных руководителей по предотвращению употребления ПАВ, профилактике
наркомании, табакокурения и алкоголизма.
· Работа над темами по самообразованию.
· Работа по созданию личных интернет-страниц классных руководителей
· Работа по наполнению портфолио класса ( в том числе электронного).
· Взаимопосещение внеурочных мероприятий.
· Посещение семинаров, совещаний по вопросам воспитательной работы, других

В течение III четверти:
· Работа над общешкольными проектами.
· Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий.
· Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма. Инструктажи по ТБ и ОБЖ. Ведение журналов инструктажей по ТБ.
· Организация мероприятий с участием родительского коллектива.
· Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.
· Работа классных руководителей по профилактике девиантного поведения среди детей и подростков.
· Работа над темами по самообразованию.
· Работа по созданию личных интернет-страниц классных руководителей.
· Работа по наполнению портфолио класса ( в том числе электронного).
· Взаимопосещение внеурочных мероприятий.
· Посещение семинаров, совещаний по вопросам воспитательной работы, других
мероприятий, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.
· Участие в конкурсах, конференциях

В течение IV четверти:
· Подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и проведение отчетно
выборной кампании в классе.
· Родительские собрания.
· Оформление портфолио класса (в том числе электронного).
· Оформление личных дел учащихся.
· Организация сдачи школьных учебников в библиотеку.
· Получение от родителей учащихся данных о летнем отдыхе детей.
Классный руководитель выпускного класса:
· сбор данных о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в
течение последнего учебного года);
· организация подготовки выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего
класса (в течение года);
· сбор информации об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год

План работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год МБОУ Сухо-Сарматской СОШ Неклиновского района Ростовской области....

План работы ШМО классных руководителей на 2015-2016 учебный год

План работы ШМО классных руководителей...

План работы МО классных руководителей на 2015 - 2016 учебный год

План работы МО классных руководителей 5 - 8 классов содержит цель, задачи, приоритетные направления работы, информацию о членах МО....

План работы ПЦК классных руководителей на 2013--2014 учебный год

Планирование работы ПЦК систематизирует методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса  с помощью учета мероприятий, направленных на улучшение качества подготовки молодых рабочи...

План работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год

План работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год...