Интегрированный урок "Построение модели детали в программе автоматизированного проектирования КОМПАС 3D"
методическая разработка (10 класс) по теме

Буренко Наталья Александровна

Описание мультимедийных компонентов проекта

Автор проекта (ФИО)

Лесик-Куприйчук Оксана Степановна

Буренко Наталья Александровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель информатики,

учитель черчения

Образовательное учреждение

МОУ СОШ№1 г. Усть-Кут, Иркутская обл.

Название проекта

«Создание модели детали по чертежу в программе автоматизированного проектирования КОМПАС-3D LT».

Форма (презентация, тест и т.п.)

Презентация

Размер ресурса (мегабайт)

4Мб

Технические данные

 

ПК/ОС Windows XP/

Учебный предмет

Информатика, черчение

Класс

10 класс

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Программа по информатике и информационным технологиям на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России). Ориентировано на использование УПМК УгриновичН.Д. Информатика  и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Угринович Н.Д.Практикум по информатике и информационным технологиям. Программа по черчению для 10-11 классов, автор:В.В.Степакова

Название темы или раздела учебного курса

Информационные технологии. ( информатика)

Операции с трёхмерными объектами .( черчение)

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

ppt

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация

Образовательный тип

 

Наглядная презентация учебного материала

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Ms.Word 2003/PowerPoint2003/ программа автоматизированного проектирования КОМПАС 3D LT/

Цели, задачи дидактического материала:

Дополнение традиционных средств обучения, повышение   мотивации к обучению, учащиеся должны научиться работать в программе КОМПАС 3D LT;уметь  использовать, контролировать и применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы, решать шаблонные задачи по  алгоритмической форме, должны уметь пользоваться инструментарием информационной технологии для решения шаблонных задач других предметов (черчение), учащиеся должны овладеть методикой моделирования и  проектирования  моделей деталей   с помощью проблемно-ориентированного инструментария.

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

При организации повторения пройденного материала: проведение блиц - теста

При повторении и закреплении пройденного материала: пошаговое построение модели детали в программе автоматизированного проектирования КОМПАС- 3D LT

При организации самостоятельной работы: возможность повторного просмотра действий при построении модели детали.

Ресурсы дидактического материала

Графические изображения, скриншоты программы КОМПАС 3D LT

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Интернет-ресурсы:

1.http://ascon.edu.ru .  Аскон в образовании

2.www.teachers.moy.su .  Сайт с методическими и дидактическими материалами сетевого педагогического сообщества учителей Иркутской области

3. www.sunhome.ru/foto/14939

 Изобретения Леонардо да Винчи

4..Н.Ю.Гончарова, учебно-методическое пособие «Основы автоматизированного проектирования в системе КОМПАС- 3D LT»,Иркутск:ИПКРО,2008

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

 

 

 

- учащимися

Проверка домашнего задания, проверка ЗУН для подготовки к новой теме, повторение и закрепление пройденного материала, решение проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных ЗУН,обобщение изучаемого на уроке, контроль за результатами учебной деятельности.Д/з к следующему уроку.

Повторение  учащимися и  закрепление пройденного материала, самостоятельная работа

Ограничения на использование ресурса (да, нет)

нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

 

 Мультимедийные образовательные ресурсы  дополняют традиционные средства обучения, дают возможность учителю опираться на особенности восприятия учебного материала учащимися, позволяют чередовать виды деятельности. Поэтому ученики  меньше утомляются на уроке, лучше усваивают и запоминают учебный материал, изменяется мотивация к самостоятельной работе, все это позволяет использовать любые методы и технологии обучения, подходит всем учителям, независимо от опыта работы и стиля педагогического взаимодействия. Мультимедийные ресурсы органично сочетаются с традиционными средствами обучения, не разрушают урок как организационную форму, а напротив позволяют использовать любые методы обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshiy_integrirovannyy_urok.rar1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Тема урока:         «Создание модели детали по чертежу в программе автоматизированного проектирования КОМПАС- 3D LT».

Предмет:        информатика, черчение

Класс:        10 класс

Автор урока        Лесик-Куприйчук О.С.- учитель информатики,

Буренко Н.А.- учитель черчения

Образовательное учреждение:        Иркутская область, г. Усть-Кут, МОУ СОШ№1                                              

Методическая информация:

        Тип урока            интегрированный    

Цели общие:

  1. Изучение        системы автоматизированного проектирования КОМПАС- 3D с дальнейшим применением полученных знаний умений и навыков в учебно-проектной деятельности учащегося.
  2. Формирование у учащихся целостности представления пространственного моделирования и проектирования объектов, умения выполнять геометрические построения и чертежи.
  3. Создание собственных моделей.
  4. Развитие образно- пространственного мышления.

          Цели (черчение):        

Обучающая: отработка  навыков построения деталей

           Развивающая: расширение объёмно- пространственного воображения  и понятийного аппарата, развитие логического мышления, тренировка памяти и внимания, развитие  умения преобразования  формы  несложных изделий по  заданным требованиям

Воспитательная: воспитание ответственности за результаты своего труда, усовершенствование графической культуры.

       Цели (информатика)

        Обучающая: отработка навыков работы в программе КОМПАС- 3D, применение полученных знаний на практике, создание трёхмерных моделей конкретных тел, содержащих как типичные, так и нестандартные, уникальные конструктивные элементы.

Развивающая: развитие логического мышления и пространственного воображения.

Воспитательная: воспитание ответственности за результаты своего труда, бережное отношение к технике, культура оформления полученных  результатов.

Задачи:

        Образовательные:  

  1. Систематизировать подходы к изучению предметов.
  2. Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа читать и выполнять эскизы и чертежи детали.
  3. Показать основные приёмы эффективного использования систем автоматизированного проектирования.

           Воспитательные:

  1. Вовлечь в активную деятельность; формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.

            Развивающие:

  1. Совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности.

ЗУН:        умения: пользоваться компьютерной техникой на уровне пользователя; эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности, уметь работать с векторным графическим редактором САПР КОМПАС- 3D LT , строить основные чертёжные объекты в  программе САПР КОМПАС- 3D LT ,выполнять базовые операции над обектами, оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс программы, осуществлять преобразования формы по заданным условиям и отображать новую форму изделий.  

   знания: прочность знаний по   теоретическому  материалу, знать  виды графических редакторов, форматы графических файлов, знать различия между растровой и векторной графикой, знать методы графического отображения информации о трёхмерных объектах, методы прямоугольного проецирования на одну,две,три взаимно перпендикулярные плоскости проекций; знать виды проектной документации и правила её оформления, самостоятельность суждений при выполнении практических работ.

 навыки: создавать простейшие модели объектов в виде изображений и чертежей, создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы, свободное владение информационными технологиями; владение навыками общения; потребность в информационной деятельности        

Необходимое оборудование  и материалы:    черчение   (дидактический материал; раздаточный  материал (заготовки для построений); проектор, компьютер, экран  ) информатика(компьютер, проектор, экран.)        

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Слайд№1

И.  Здравствуйте ребята.

Сегодня мы проводим с вами не совсем обычный урок, а интегрированный урок по черчению и информатике. И начать  его  мы  хотели бы словами великого художника, скульптора, математика Леонардо да Винчи: «Наука - полководец, и практика - солдаты»!

Ч.   Наш урок называется: «Создание модели детали по чертежу в программе автоматизированного проектирования КОМПАС- 3D». И наша с вами задача выполнить наглядное изображение модели по чертежу в программе автоматизированного проектирования КОМПАС- 3D.

И.   А с точки зрения информатики вы должны показать свои умения построения деталей в программе компьютерного черчения и моделирования КОМПАС- 3D.

Ход и содержание урока        Ч.   Вспомним, что же такое моделирование по чертежу?  В основе изготовления модели по чертежу лежит процесс чтения изображений. Сначала по чертежу представляют форму изображённого объекта, выбирают заготовку и затем выполняют размётку  на заготовке, только после этого выполняют различные технологические операции (склеивание, гибка, резание)

И.    Система компьютерного черчения является векторным графическим редактором, предназначенным для создания чертежей и деталей. В программе мы имеем возможность преобразовать изображение с помощью таких действий, как изменение формы предметов путём удаления, наращивания, замены частей или изменения их глубинных соотношений, комбинирование частей предметов. А это приближает нас к овладению действиями реконструкции и конструирования.

Слайд № 2

Ч.    Человек всегда старался усовершенствовать свою жизнь. А иногда гениальность человеческой мысли намного столетий вперёд опережала развитие своей цивилизации. Таким ярким примером служат эскизы и чертежи гениального итальянского художника, архитектора, инженера, техника, учёного математика, анатома, музыканта и скульптора  Леонардо да Винчи. То, что он создал, восхищает и удивляет людей до сих пор, ведь многие модели аппаратов и машин были исполнены по рисункам Леонардо да Винчи только через 300-400 лет после его жизни.

Проверка и оценивание  ЗУНков

          (Самопроверка учащимися)

    А теперь, прежде чем мы начнём строить деталь, давайте быстро повторим основные понятия и проведём блиц- тест.  Слайд № 3

В тесте два варианта, вы выбираете правильный ответ и отмечаете в своём бланке ответов.

И.    Обменяйтесь, пожалуйста, своими бланками, возьмите ручки и поставьте оценку своему соседу. А теперь проверьте себя.                                    

       Слайд № 4

Оценивание на экране. (Озвучить)

Ч.     Бланки с ответами сдайте.

            (Повторение алгоритма построения детали (черчение))

Ч.     Существует несколько способов построения изометрической проекции детали:  

  1. Построение детали от формообразующей грани.
  2. Построение детали на основе последовательного удаления объёмов.
  3. Построение детали на основе последовательного приращения объёмов.
  4. Комбинированный способ построения изометрической проекции детали.

На уроке у нас будет преобладать комбинированный способ формообразования, т.е. сочетание различных способов формообразования. Давайте  повторим краткий алгоритм построения детали:  Слайд № 5

Ответы учащихся:

   а) Построение осей изометрической проекции.

   б) Краткий анализ формы предмета на основе расчленения её на геометрические тела.

   в) Построение этих геометрических тел с учётом взаимного расположения их относительно друг друга (способ приращения).

   г) Удаление объёмов, т.е. построение отверстий, выемок

         ( Повторение алгоритма построения детали (информатика))

И.    Давайте рассмотрим краткий алгоритм построения детали в программе КОМПАС 3D.

Слайд № 6

Ответы учащихся

И.  Итак мы кратко с вами повторили основные понятия:

         (Повторение. Построение модели детали на компьютере.)

А теперь перейдём к практической части нашего урока. Прежде чем вы построите собственную модель детали, давайте вместе  построим модель детали на компьютере.

Открываем программу КОМПАС 3D.

Слайд № 7-Слайд № 12. Работаем вместе с учителем

Проведение физкультминутки.

(Самостоятельная работа учащихся)

Итак, мы с вами вспомнили, как строится модель детали. А теперь приступаем к выполнению  самостоятельной работы: выберите, пожалуйста, карточку.

(Рефлексия деятельности на уроке). А теперь ребята, мы бы хотели ли  подвести итог нашего урока. И   для этого  мы предлагаем вам ответить на вопросы, предложенные в листах рефлексии.

 Рефлексия:  Мне было интересно….

                       Я думаю, это мне  пригодится….

                       Мне не понятно…..

                       Я хочу  пожелать…

                       Мне понравилось…..                                Подвести итог (озвучить)

Домашнее задание:                      Построить модель детали по предложенным карточкам.

Урок свой мы хотели  бы закончить замечательными словами Леонардо да Винчи: 

«Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь, чему учиться»!

Использованные источники и литература:

        Интернет-ресурсы:

1.http://ascon.edu.ru .  Аскон в образовании

2.www.teachers.moy.su .  Сайт с методическими и дидактическими материалами сетевого педагогического сообщества учителей Иркутской области

3. www.sunhome.ru/foto/14939

 Изобретения Леонардо да Винчи

4..Н.Ю.Гончарова, учебно-методическое пособие «Основы автоматизированного проектирования в системе КОМПАС- 3D LT»,Иркутск: ИПКРО,2008

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа -,мультимедиамедиа:

         Применение и использование мультимедийных технологий на уроках информатики при изучении темы САПР КОМПАС- 3D LT  и уроках черчения  по построению моделей деталей  позволяют проводить наглядные, интерактивные, интересные занятия; развивают творческие способности, что обеспечивает личностный рост учащихся; решает проблему индивидуализации обучения учащихся, обеспечивает высокое персональное качество обучения.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим:        На следующем уроке  мы с вами построим чертёж  трёх видов  построенной вами модели  детали  с нанесением размеров в программе автоматизированного проектирования КОМПАС- 3D LT

         

   .

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок(информатика+черчение) в программе автоматизированного проектирования КОМПАС 3D

Автор:Лесик-Ауприйчук Оксана Степановна           Буренко Наталья АлександровнаИнтегрированный урок "Построение модели детали в программе автоматизиро...

Интегрированный урок(информатика+черчение) в программе автоматизированного проектирования КОМПАС 3D

Автор:Лесик-Ауприйчук Оксана Степановна           Буренко Наталья АлександровнаИнтегрированный урок "Построение модели детали в программе автоматизиро...

Рабочая программа по дисциплине «Системы автоматизированного проектирования»

Рабочая программа по дисциплине «Системы автоматизированного проектирования» для специальности 230401 «Информационные системы» (по отраслям) ....

Учебно-методическая разработка для лабораторных работ и Практики P-CAD по теме «Особенности применения систем автоматизированного проектирования печатных плат. Пакеты прикладных программ»

В методическом пособии рассмотрены вопросы проектирования радиоэлектронных средств на базе новых информационных технологий. Даны основные сведения по структуре и эксплуатации промышленной системы авто...

Рабочая программа элективного курса по информатике «Введение в автоматизированное проектирование», 10-11 класс

Составлена на основе учебного-методического комплекта для элективного курса «Введение в автоматизированное проектирование» автора  А. М. Шевцовой...

Выполнение графической работы по черчению в системе автоматизированного проектирования «Компас 3д»

Приведен пример выполнения графической работы с использованием системы автоматизированного проектирования "Компас 3д"...

Создание модели чайника в программе Компас 3Д

в данной презентации прописан алгоритм действий для создания модели с помощью функции - элемент выдавливания....