Турнир, посвященный победе России в Отечественной войне 1812 года «Бессмертен тот, Отечество кто спас»
методическая разработка (11 класс) на тему

Петрова Алена Николаевна

Данная работа предполагает проведение тематического мероприятия (турнира), состоящего из ряда этапов:

  • тестирование и блицтурнир;
  • изготовление мини-репортажей с мест Санкт-Петербурга, связанных с Отечественной войной 1812 года;
  • изготовление стенгазет.
  • заключительный этап: просмотр мини-репортажей, демонстрация творческих номеров, викторина, посвященная влиянию Отечественной войны 1812 года на русский язык, подведение итогов турнира и награждение номинантов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Турнир, посвященный победе России в Отечественной войне 1812 года «Бессмертен тот, Отечество  кто спас»

Авторы:

преподаватель Обществознания - Королева А.П.,

преподаватель Русского языка и культуры речи – Петрова А.Н.,

преподаватель Литературы – Дубинская Н.Р.,

преподаватель Истории – Ермошко А.Г.

Санкт-Петербург

2013


Этапы

  1. Подготовительный:
  1. Разработка положения, заданий и вопросов – ответственные преподаватели: Королева А.П., Ермошко А.Г. и Дубинская Н.Р.
  2. Подготовка подбора литературы и организация выставки печатных изданий, посвященных войне 1812 года в библиотеке колледжа – ответственный заведующая библиотеки Банина Л.П.
  3. Создание презентации PowerPoint о героях войны 1812 года для блицтурнира – ответственные преподаватели – Петрова А.Н. и Королева А.П.
  4. Подготовка студентов к олимпиаде – сведения о доступных информационных источниках: книгах, журналах, фильмах, телепередачах, сайтах Интернет, которые могут помочь успешно выступить на олимпиаде и быть просто интересны студентам, увлекающимся историей, проведение консультаций и дополнительных занятий с участниками олимпиады  - ответственные преподаватели: Королева А.П., Ермошко А.Г.
  5. Подготовка студентами I курса газет, посвященных героям 1812 года (М.И.Кутузов,  М.Б. Барклай-де-Толли,  П.И. Багратион,  Д.В. Давыдов, Н.А. Дурова,  А.П. Ермолов,  М.И. Платов,  М.Я. Мудров,  А.П. Тормасов, А.С. Фигнер,  И.С. Роджерсон, Александр I).

Требования к газете:

  1. Тематика свободная, но связаная с войной 1812 года;
  2. Формат – от 1 до 4 листов ватмана;
  3. Стиль – свободный.

Критерии оценки:

Эстетика – 0 – 3 балла;

Информационность – 0 – 3 балла

Оригинальность изготовления – 0 – 3 балла.

Критерии оценки:

Эстетика – 0 – 3 балла;

Информационность – 0 – 3 балла

Оригинальность изготовления – 0 – 3 балла.

  1. Подготовка первокурсниками мини-репортажей (время на ролик – 2 минуты), о местах в нашем городе, связанных с Отечественной войной 1812 года.

Требования к мини-репортажу:

  1. Тематика определена по жребию или выбору студентов - одно из мест Санкт-Петербурга: Конногвардейский бульвар, Галерея 1812 г. (Эрмитаж), Нарвские ворота, памятник П.И. Багратиону, Дворцовая площадь (арка Главного Штаба, Александровская колонна), Казанский собор
  1. Формат – видеорепортаж в любом доступном формате  
  2. продолжительность видеоролика – 2-3 минуты;
  3. Стиль – свободный.

Критерии оценки:

Эстетика – 0 – 3 балла;

Информационность – 0 – 3 балла

Оригинальность изготовления – 0 – 3 балла;

Представление – 0 – 5 баллов.

  1. Подготовка творческих номеров от группы на 2-3 минуты. Представление номера осуществляется на сцене актового зала, жанр – любой на выбор студентов (поэзия, песня, сценическая зарисовка).

Требования:

  1. Эстетика;
  2. Корректность;
  3. Грамотность;
  4. Соответствие духу времени.
  1.  Подготовка презентации PowerPoint «Русский и французский языки (история взаимоотношений)» и вопросов викторины, основанной на презентации – ответственный преподаватель культуры речи Петрова А.Н.

  1. Основной:
  1. Литературно-историческая олимпиада:
  1. тестирование по вопросам;
  2. блицтурнир «Герои 1812 года»

Проводятся в любой аудитории учебного заведения можно в один день и с одним составом студентов, можно – в два этапа с различным представительством студентов.

В аудитории, оснащенной компьютером и проектором, в присутствии двух преподавателей проводится тестирование. Возможны два варианта организации тестирования студентов: 1-ый с выдачей каждому участнику распечатанных вопросов и 2-ой – когда вопросы теста отражаются на экране, преподаватель зачитывает их. С целью лучшего понимания задания, а студенты одновременно записывают ответы в свои проверочные листы. Выбор формы проведения зависит от объективных обстоятельств – техническое оснащение и субъективных факторов – мнение преподавателя и состав студентов.

Блицтурнир «Герои 1812 года» - тоже  проводится в аудитории, оснащенной компьютером и проектором,  в присутствии двух-трех преподавателей. На экране по очереди, с  интервалом 5-10 секунд показываются слайды с портретами героев отечественной войны 1812 года и с очень краткой информацией, которая может помочь студентам определить,  чей это портрет. В своих листах студенты записывают имя героя. После записи, для получения дополнительных баллов студенты, поднимая руку, могут озвучить известные им факты биографии, жизни и деятельности правильно определенного им героя. Один – два  преподавателя постоянно наблюдают за тем,  чтобы студенты не делали исправлений в своих листах. Право  дополнительного ответа дается только, тем из студентов, кто сразу верно определил героя, чей портрет был показан на экране.

Выставка стенгазет – каждая группа студентов Iкурса готовит 2 стенгазеты, посвященные одному из героев войны 1812 года. Газеты вывешиваются в фойе колледжа. Данная выставка, во-первых, призвана стимулировать интерес студентов к отечественной истории, во-вторых, она может послужить дополнительным информационным материалом для участников олимпиады. В ходе изготовления газет происходит формирование потребности к самообразованию и совершенствованию творческих способностей, выработка поисковой и оформительской культуры, умение анализировать, структурировать и оформлять найденный материал, укрепляется интерес к истории своего Отечества.

Представление мини-репортажей, посвященных местам в нашем городе, связанным с Отечественной войной 1812 года. Каждая группа студентов Iкурса заранее по жребию получила задание снять мини-репортаж, с одного из шести мест Санкт-Петербурга, связанного с Отечественной войной 1812 года: Конногвардейский бульвар, Галерея 1812 г. (Эрмитаж), Нарвские ворота, памятник П.И. Багратиону, Дворцовая площадь (арка Главного Штаба, Александровская колонна), Казанский собор.

Данный вид деятельности студентов является особенно актуальным в рамках реализации ФГОС третьего поколения, т.к. во время выполнения данного задания студентами происходит приобретение, развитие и совершенствование следующих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием…

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные различия.

Созданные студентами репортажи демонстрируются на заключительном этапе турнира. Таким образом, происходит взаимообмен полученной информацией, демонстрация творческих способностей, поисковой и речевой культуры, умения работы с техникой в различных компьютерных программах.

Демонстрация творческих номеров: стихи, песни, мини зарисовки. Номера самостоятельно готовили представители всех шести групп Iкурса при курировании организаторов турнира. В качестве творческих номеров были представлены:

1. Романс «О бедном гусаре замолвите слово…» (стихи Д. Давыдова, музыка А.Петрова);

2. Романс «Генералам двенадцатого года» (стихи М.Цветаевой, музыка А.Петрова);

3. «Песенка про трубачей» (стихи А.Галича, музыка А.Петрова);

4. Стихотворение Сергея Васильева «Поле русской славы»;

5. Элегия Д. Давыдова «Бородинское поле»

Презентация PowerPoint «Русский и французский языки (история взаимоотношений)» и викторина для студентов. Проводятся на заключительном этапе турнира: сначала происходит демонстрация презентации PowerPoint с небольшим рассказом преподавателя культуры речи, после чего группам студентов групп Iкурса выдаются бланки заданий с вопросами викторины, на которые они должны письменно ответить. Через 3 минуты бланки сдаются членам жюри, которые их проверяют, оценивают и подсчитывают результаты.

  1. Подведение итогов и награждение участников.

Предполагаемые Номинации:

Призеры литературно-исторической олимпиады –

I место – 1 человек;

II место- 1- 2 человека;    

III место- 2-3 человека.        

Мини-репортажи:

«Надежда  российской  журналистики»

«Лучшая  репортерская  работа

«За креативность в творчестве»(операторская  работа)

Творческая  реализация  литературного  наследия  войны:

«За лучшее отражение духа эпохи»

«За проникновенность исполнения»

Викторина –группа-победитель.

P.S. Возможно изменение и дополнение номинаций.

Необходимое оборудование:

  1. Компьютер и система мультимедиа;
  2. Распечатанные вопросы для тестирования (количество экземпляров равно количеству участников);
  3. Презентация PowerPoint вопросов;
  4. Презентация PowerPoint портретов героев;
  5. Репортажи, подготовленные студентами (камера, фотоаппарат);
  6. Костюмы;
  7. Ватманы, канцелярские принадлежности;
  8. Оценочные листы для жюри творческих номеров, мини-репортажей, стенгазет и викторины;
  9. Грамоты или дипломы для награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в литературный салон. Открытие выставки, посвященной 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года

Президент РФ Дмитрий Медведев в январе подписал Указ о проведении в 2012 году Года российской истории.  Уже сейчас в Вязьме проходят различные мероприятия, посвященные одному из знаменательных...

Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся "Недаром помнит вся Россия», посвященный 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года

Презентация Ивачева Юлия Викторовна Ознакомить учащихся и педагогов со следующими задачами материала: Причины и предпосылки войны Вторжение Наполеона в Россию Бородинское сражение. Коренной пе...

Военно-политическое развитие России накануне Отечественной войны 1812 года

Тематический тест разработан для учащихся 8 класса, может использоваться в качестве промежуточного контроля...

Краевая викторина, посвященная 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года и участию в ней казачества

Ответы на вопросы краевой викторины,посвященная 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года и участию в ней Кубанского казачьего войска.......

Вторжение армии Наполеона в Россию. Начало Отечественной войны 1812 года

Сценарий урока по истории России ХIХ века Вторжение армии Наполеона в Россию.Начало Отечественной войны 1812 года...

Сценарий историческо - спортивной игры посвящённой 200 летию победы России в Отечественной войне 1812 г.

Данное мероприятие проводится в два этапа. Первый этап: сбор участников (5 - 11 классы) в актовом зале. Затем все идут на улицу на спортивные состязания. Было очень классно, особенно игра в мини футбо...

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-х классов, посвященное 200-летию победы России в Отечественой войне 1812 года

Мероприятие проводится в виде игры-соревнования по командам. 4 этапа. В сопровождение презентация. В конце игры личное первенство....