Задания для интеллектуального марафона . 5 класс.
консультация (5 класс) по теме

Екатерина Анатольевна Пречистенская

Домашнее  задание  в электронном  виде  для  подготовки  учащихся  5  класса  к участию  в  интеллектуальном  марафоне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_dlya_intellektualnogo_marafona.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Задание для интеллектуального марафона (5 класс)

Задание 1.

Проверяем умение извлекать из текстов информацию, данную в неявном виде, и самостоятельно формулировать её. Прочитай текст и определи, что в тексте сказано о каждом герое «между строк».

 

 ... И вот однажды иду я по маленькому переулку, недалеко от нашего дома, и вдруг вижу – стоит здоровенный грузовик, доверху заваленный арбузами. И наверху в машине стоит дядь- ка, худой такой, небритый и беззубый, что ли, – рот у него очень втянулся. И вот он берёт арбуз и кидает его своему това- рищу, а тот – продавщице в белом, а та – ещё кому-то четвёр- тому... И у них это ловко так цепочкой получается: арбуз катится по конвейеру от машины до магазина. А если со сторо- ны посмотреть – играют люди в зелёно-полосатые мячики, и это очень интересная игра. Я долго так стоял и на них смо- трел, и дядька, который очень худой, тоже на меня смотрел и всё улыбался мне своим беззубым ртом, славный человек. Но потом я устал стоять и уже хотел было идти домой, как вдруг кто-то в их цепочке ошибся, загляделся, что ли, или просто промахнулся, и пожалуйте – тррах!.. Тяжеленный арбузище вдруг упал на мостовую. Прямо рядом со мной. Он треснул как-то криво, вкось, и была видна белоснежная тонкая корка, а за нею такая багровая, красная мякоть с сахарными прожил- ками и косо поставленными косточками, как будто лукавые глазки арбуза смотрели на меня и улыбались из серёдки. И вот тут, когда я увидел эту чудесную мякоть и брызги арбузного сока и когда я почуял этот запах, такой свежий и сильный, только тут я понял, как мне хочется есть. Но я отвернулся и пошёл домой. И не успел я отойти, вдруг слышу – зовут: «Мальчик, мальчик!» Я оглянулся, а ко мне бежит этот мой рабочий, который без- зубый, и у него в руках разбитый арбуз. Он говорит: «На-ка, милый, арбуз-то, тащи, дома поешь!»

 И я не успел оглянуться, а он уже сунул мне арбуз и бежит на своё место, дальше разгружать. И я обнял арбуз и еле дово- лок его до дому, и позвал своего дружка Вальку, и мы с ним оба слопали этот громадный арбуз. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

 

 Заполни таблицу. Имя героя Подтекстовая информация

 

1. Герой-рассказчик 1._________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ 2._________________________________ ___________________________________ ___________________________________ 3._________________________________ ___________________________________ ___________________________________ 2.

 

Дядька 1._________________________________ ___________________________________ ___________________________________ 2._________________________________ ___________________________________ ___________________________________ 3._________________________________ ___________________________________ ___________________________________

 

Задание 2. 

Проверяем умение перерабатывать информацию (анализ, класси- фикация, сравнение, установление причин и др.), представленную в виде системы фактов и абстрактных понятий. 

 

Заполни таблицу «Характеристика героев книг В. Драгунского». Затем заполни сравнительную таблицу «Мишка и Дениска». Для этого из первой таблицы перенеси во вторую только номера черт характера, которые ты считаешь общими или отличительными для этих героев.

 

3Слова для справок. 1. Добрый. 2. Щедрый. 3. Жадный. 4. Весёлый. 5. Друже- любный. 6. Храбрый. 7. Трудолюбивый. 8. Хвастливый. 9. Хитрый. 10. Ленивый. 11. Злобный. 12. Скромный. 13. Романтик. 14. Честный. 15. Любознательный. 16. Выдумщик. 17. Ответственный. 18. Заботливый. 19. Непоседа. 20. Отважный. 21. Равнодушный. 22. Упрямый. 23. Жизнерадостный. 24. Само- стоятельный. 25. Целеустремлённый.

 

 

Характеристика героев книг В. Драгунского Мишка Дениска ___________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ _____________________________

 

Сравнительная таблица. Мишка и Дениска Общие черты характера Мишка Дениска

 

 Задание 3.

 Проверяем умение действовать по плану. Ты уже знаешь, что каждую точку можно описать двумя числами на координатной плоскости. Выполни закодированные рисунки, и ты сможешь узнать дату рождения писателя В. Драгунского.

 

4 1. (2; 5), (3; 6), (4; 7), (5; 8), (5; 7), (5; 6), (5; 5), (5; 4), (5; 3), (5; 2), (5; 1). 2. (3; 1), (4; 2), (5; 3), (6; 4), (6; 5), (6; 6), (6; 7), (6; 8), (5; 8), (4; 8), (3; 8), (3; 7), (3; 6), (3; 5), (4; 5), (5; 5). 3. (2; 5), (3; 6), (4; 7), (5; 8), (5; 7), (5; 6), (5; 5), (5; 4), (5; 3), (5; 2), (5; 1). 5 4. (3; 8), (4; 8), (5; 8), (6; 8), (6; 7), (5; 6), (4; 5), (3; 4), (4; 4), (5; 4), (6; 4), (6; 3), (5; 2), (4; 1), (3; 1), (2; 1).

 Расположи полученные фигуры по порядку.

 

Задание 4.

 Проверяем умение подтверждать свою мысль аргументами и фактами, отличая их от мнений и оценок. Прочитай отрывок из рассказа В. Драгунского «Тайное всегда становится явным». Напиши, согласен ты с мнением мамы Дениски или нет, приведи аргументы и факты, подтверждающие твою точку зре- ния.

Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре: – … Тайное всегда становится явным. И когда она вошла в комнату, я спросил: – Что это значит, мама: «Тайное становится явным»? – А это значит, что если кто поступает нечестно, всё равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесёт наказа- ние, – сказала мама. – Понял?.. Ложись-ка спать!

 

  Я согласен с этим мнением, потому что ......      Я не согласен с этим мнением, потому что _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ 6

 

Задание 5. 
Проверяем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты по литературе ( 5класс)

Данные тестовые задания используются на обобщающих уроках по изучению творчества И.С.Тургенева и Н.В.Гоголя. Учитель имеет возможность осуществить контроль усвоения текстового материала, теоретическог...

Презентация к уроку ИЗО в 5классе "Япония"

Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Япония" в 4 классе. Включает в себя: 1. Флаг Японии 2.Императорская печать Японии 3.Карту 3.Пагода 4.Написание китайского иероглифа 好 («хо...

Конспект урока - обобщения английского языка в 5классе по теме «Мой дом» с использованием ИКТ

Данный урок является уроком-обобщением  и контроля по теме «Мой дом»  с использованием информационных технологий. Урок ориентирован на закрепление изученного материала по теме, а также навык...

Презентация "Практические задания по наглядной геометрии" 5класс.

Академик А.Д. Александров говорил о том, что задача преподавания геометрии - развивать у учащихся три качества: пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление. Психологи ут...

Карточки-задания по вышивке 5класс

Повторение раздела по рукоделию.(вышивка-5класс)...

Рабочая программа и КТП по русскоиу языку 5класс по программе Т.А.Ладыженской КТП 5класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы Т.А.Ладыженской в соответствии с требования ФГОС...

тестовые задания по предмету "Музыка" 5класс Критская

Тестовые задания для 5 класса по  предмету "Музыка" позволит подвести  итог  работы 2 полугодия "Музыка и  изобразительное искусство"...