Международное сотрудничество со странами Арктического региона
статья на тему

Бородина Людмила Викторовна

Цель – развитие сотрудничества между учебными заведениями, организациями и предприятиями, работающих в различных областях и в том числе в области оленеводства, культур северных народов.

Задача: содействие развитию образования в различных областях и в том числе в области оленеводства и связанных с ним традиционных промыслов и видов деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borodina_lv.docx361.92 КБ

Предварительный просмотр:

Международное сотрудничество со странами Арктического региона

Бородина Л.В.

Заместитель директора по НМР

Цель – развитие сотрудничества между учебными заведениями, организациями и предприятиями, работающих в различных областях и в том числе в области оленеводства, культур северных народов.

Задача: содействие развитию образования в различных областях и в том числе в области оленеводства и связанных с ним традиционных промыслов и видов деятельности.

Международное сотрудничество ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум» развивается по следующим направлениям:

  • Повышение уровня знаний и обмен опытом между образовательными организациями стран, расположенных в Арктическом регионе
  • Вовлечение студенческой молодежи в совместную работу в международных проектах, развитие регулярного диалога и обмен опытом между молодежью
  • Внедрение в образовательную среду новых информационных  и коммуникативных технологий

Мероприятия, проведенные в период 2013 года.

  • С 30 по 31 января 2013 года делегация Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе представителей Ямальского полярного агроэкономического техникума и Ямальского многопрофильного колледжа,  впервые участвовала в ежегодном семинаре по программе тематических сетей Университета Арктики, который проводился на базе Северного (Арктического) федерального университета (г.Архангельск).C:\Users\Бородина\Documents\НМР\на сайт\2012-2013\архангельск\DSC083661.jpg

Университет Арктики – это международная сеть университетов, колледжей, научно-исследовательских институтов, а также организаций, работающих в сфере образования и исследовательской деятельности на циркумполярном Севере.

В настоящее время членами организации являются 141 образовательное учреждение из России, Канады, США, Финляндии, Норвегии, Швеции, Исландии и Дании. ЯНАО представляют два учебных заведения – Ямальский многопрофильный колледж и Ямальский полярный агроэкономический техникум

Тематические сети - объединение специалистов в разных областях развития Арктики, созданное с целью консолидации усилий и знаний, направленных на развитие сотрудничества экспертов из разных стран.

На сегодняшний день существует уже 25 тематических сетей и большинство из них были представлены на семинаре. Члены действующих в настоящее время тематических сетей участвуют в написании совместных заявок на гранты, проводят международные мероприятия, создают совместные образовательные программы, готовят совместные публикации.

Ключевым событием для ЯПАТ стала презентация нашего округа и учебных заведений ЯНАО на  данном совместном семинаре  представителей тематических сетей и  профессорско-преподавательского состава университета САФУ.

Данное мероприятие, прежде всего, было нацелено на развитие взаимоотношений между членами Университета Арктики в рамках тематических сетей.

Для  техникума, в перспективе, необходимо сосредоточить свою деятельность на одном или нескольких из следующих направлений работы в рамках международного сотрудничества, а именно: научное сотрудничество, обмен знаниями, разработка учебных программ, совместных образовательных программ в конкретной области тематической сети.28 марта 2013 года, визит представителей Центра образования саамского региона (г. Инари, Финляндия) и Университета Арктики в техникум, знакомство с преподавателями и студентами, посещение учебных занятий, мастер-классов. Результатом визита явилось подписание протокола о намерениях по международному сотрудничеству между ГБОУ СПО ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум»

  • 26 сентября 2013 года в нашем техникуме состоялся международный семинар ЕАЛЛИН  «Роль молодежи в сохранении традиционных знаний и окружающей среды Арктики».

Цели семинара:

Поддержание и дальнейшее развитие устойчивого  оленеводства в Арктике, и улучшение условий жизни оленеводов

Повышение уровня знаний и обмен опытом между оленеводческими  сообществами различных стран, расположенных в Арктическом регионе

Вовлечение студенческой молодежи в совместную работу в международных проектах, развитие регулярного диалога и обмен опытом между молодыми оленеводами

Внедрение в образовательную среду новых информационных  и коммуникативных технологий

Развитие диалога между оленеводами и представителями нефтегазового комплекса

Сохранение традиционных знаний оленеводов, в целях нового понимания происходящих в Арктике социально-экономических  и экологических изменений и поиску наиболее эффективных путей адаптации к ним.

Гостей и участников семинара приветствовали и поздравили с началом работы:  Тури Йохан Матис – генеральный секретарь Ассоциации «Оленеводы мира»;  Ледков Григорий Петрович, депутат государственной Думы РФ, президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ; Сотруева Инна Васильевна, директор департамента по делам коренных и малочисленных народов Севера ЯНАО;  Югай Виктор Климентьевич, первый заместитель директора департамента агропромышленного комплекса, торговли и  продовольствия ЯНАО; Худи Леонид Петрович, президент Союза оленеводов ЯНАО. В качестве гостей на семинаре присутствовали представители департамента образования ЯНАО и  ГБУ СПО «Ямальский многопрофильный колледж».

Семинар состоял из двух основных частей. В первой части с докладами выступили: Ледков Григорий Петрович, Погодаев Михаил Александрович – председатель правления Ассоциации «Оленеводы мира», Оскал Андерс – исполнительный директор Международного центра оленеводства (Каутокейно, Норвегия), Тури Йохан Матис, Дегтева Анна Юрьевна – руководитель  проектов Международного центра оленеводства, Матисен Свейн – профессор института Циркумполярного оленеводства  (г.Тромсё, Норвегия).

В рамках семинара студенты и преподаватели техникума провели мастер-классы  по северному оленеводству, национальным видам спорта, по приготовлению блюд национальной ненецкой кухни,  для гостей и участников семинара.

Во второй половине дня состоялся «Чум-диалог»: Молодежь – будущее оленеводства. Основными участниками стали  студенты техникума. В ходе дискуссии обсудили следующие  вопросы:

что, по мнению оленеводческой молодежи, необходимо для улучшения жизни оленеводов и сохранения традиционного оленеводства на Ямале?

традиционные знания оленеводов и сохранение экологии пастбищ

традиционные знания и питание коренных народов Севера

какие навыки и знания необходимы оленеводам, чтобы вести успешное оленеводство. Как в связи с этим необходимо дополнить образование?

Наша молодежь активно участвовала в обсуждении представленных вопросов. Были и краткие реплики, и четко изложенные мнения по существу вопроса, и письменные предложения. Семинар прошел в неформальной и дружественной атмосфере.  Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.  

 

  • Поездка в Инари

В рамках развития международного сотрудничества между образовательными учреждениями ЯНАО и Университетом Арктики, 13-18 мая 2013 года делегация Ямало-Ненецкого автономного округа в составе студентов отделений «Ветеринария» и «Технология рыбы и рыбных продуктов» и преподавателей ГБОУ СПО ЯНАО «Ямальского полярного агроэкономического техникума», а так же  студентов и преподавателей ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» посетила  Центр образования саамского региона (г. Инари, Финляндия). C:\Users\Бородина\Documents\НМР\на сайт\2012-2013\СТАТЬЯ Финляндия\DSCN1536.jpg

В поездке студенты Орех Екатерина (В-31), Сэротэтто Елена (В-21), Ембулаев Илья (Т-31)  и преподаватели техникума Кустова В.И. , Бородина Л.В.  познакомились с материально-технической базой учебно-производственного комплекса Тайвониеми (цеха убоя оленей и переработки оленьего мяса, цех выделки оленьей кожи и камусов).

Посетили научно-исследовательскую станцию оленеводства (руководитель профессор Маури Ниеминен), встретились с преподавателем Оути Яасакё, которая рассказала об оленеводстве в Финляндии и обучении оленеводству в Центре.

Побывали на станции рыбохозяйства и аквакультуры, где исследователь Эрно Салонен, провел экскурсию для нашей делегации.ФОТО Культурная программа для делегации из ЯНАО была организована на высшем уровне и включала в себя посещение саамского музея «Сиида», галереи «Камми», где художник Кикка Лааксо представила изделия из оленьих твердых материалов и организовала мастер-класс по изготовлению сувенирной продукции. В ателье Каийа Палтто мастер показала технику  изготовления изделий из кожи и валяной шерсти.C:\Users\Бородина\Documents\НМР\на сайт\2012-2013\СТАТЬЯ Финляндия\DSCN1706.jpg

17 мая  в  саамском культурном центре «Сайоз» состоялся   семинар «Настоящее и будущее туризма коренных народов Севера», где  заместитель директора по НМР Бородина Людмила Викторовна познакомила участников мероприятия с презентацией о Ямальском полярном  агроэкономическом техникуме. C:\Users\Бородина\Documents\НМР\на сайт\2012-2013\СТАТЬЯ Финляндия\DSCN1735.jpg

Там же состоялось подписание протокола о намерениях сотрудничества между ГБОУ СПО ЯНАО «ЯПАТ» и Центром образования саамского региона, а так же договора о сотрудничестве с международной организацией ВЕВО. C:\Users\Бородина\Documents\НМР\на сайт\2012-2013\СТАТЬЯ Финляндия\DSCN1748.jpg

  • 04.04.2014г. состоялась рабочая встреча первого заместителя директора департамента международных и внешнеэкономических связей С.Р.Уромаева, исполняющего обязанности директора департамента развития агропромышленного комплекса торговли и продовольствия С.Р.Закревского, исполняющей обязанности директора  ГБОУ СПО ЯНАО "Ямальский полярный агроэкономический техникум"  И.В. Халимовой  и представителей Центра образования Саамского региона г.Инари, Финляндия.  На встрече обсудили  перспективы дальнейшего сотрудничества в области образования и социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера.C:\Users\Бородина\Documents\НМР\на сайт\2013-14\международная встреча 04.04\DSC03348.JPG
  • 10-14 июня 2014 года делегация нашего техникума посетили СЕМИНАР-МАСТЕРСКУЮ «Коренные народы: культурное значение и защита арктических святынь, создание партнёрских отношений на основе взаимного уважения». Цель семинара: Запуск образовательного научно-исследовательского проекта «Сохранение святынь, ландшафтов культурного значения, традиционных знаний и практик коренных народов в условиях глобальных изменений в Арктике».
  • 07-08 октября 2014 года планируется поездка в Архангельск на международный семинар ««Разработка международных образовательных программ и маркетинг университетов», Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова.
  • В планах и поездка в ноябре – декабрь 2014 года преподавателей в Центром образования Саамского региона в Инари с целью  посещение профессиональных образовательный учреждений Финляндии, знакомство с рыбоперерабатывающими предприятиями.
  • В октябре-ноябре 2015 года в разгар забойного периода оленей будет организовано практическое обучение студентов специальности «Ветеринария»  на базе учебно-производственного комплекса Тайвониеми (цеха убоя оленей и переработки оленьего мяса, цех выделки оленьей кожи и камусов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира"

Практикум в 10 классе с использованием электронных таблиц Excel...

Практическая работа "Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира"

Практическая работа по ресурсообеспеченности для 10 класса...

Международное сотрудничество

русско - финская дружба...

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира для 10 класса

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира для 10 класса...

Статья "Какие специалисты будут востребованы в Арктическом регионе в 2023-2035 году? "

Освоение Арктики – это одно из приоритетных направлений государственной политики нашей необъятной Родины. Его целью является ускорение экономического роста России, повышение качества жизни насел...

Чуносов М.А. Методы психологической саморегуляции в контексте содержания компонентов профессиональной готовности к деятельности. Материалы международной научно-практической конференции: Международное сотрудничество в образовании – Ч.1. – 2019. – С. 323-33

Данная работа рассматривает компоненты профессиональной готовности субъектов профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних. Показано значение психологической саморегуляции, в структуре проф...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Изучаем Арктический регион»

Номинация конкурса: Методическая разработка внеурочного мероприятияУчастник: Чащина Наталья ВалериевнаДолжность: учитель географии, биологииОфициальное название образовательной организации: Муниципаль...