Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
опыты и эксперименты на тему

Окрикова Розалия Камильевна

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятие, а также умеющих осуществлять жизненный выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_sovremennomu_uroku_konkurs.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

Окрикова  Розалия  Камильевна

МБОУ «Больше- Машляковская СОШ» Рыбно- Слободского муниципального района Республики Татарстан

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятие, а также умеющих осуществлять жизненный выбор.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала советской школы, не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца , его духовно- нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты обеспечивающие этот переход.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности.

По мере развития общества и возрастания роли умственного и творческого труда в общественном прогрессе эта проблема приобретает все большее значение.

Качество знаний учащийся, уровень их умственного развития находятся в прямой зависимости от характера обучения. Самыми глубокими и прочными являются те знания , которые добыты в процессе активного труда на основе создания проблемных ситуаций,  организации решения проблем, применения игровых методов и форм обучения. Принцип активного обучения заключается в том, что учащийся должен самостоятельно «открыть» настолько большую часть изучаемого материала, насколько это в данных обстоятельствах возможно.

В системе средств оптимизации обучения большое значение принадлежит умению формировать познавательные интересы школьников. Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, идея формулирования познавательных интересов учащихся является одной из самых значимых. В обучении огромную роль играют такие нравственные мотивы, как чувство долга, стремление быть трудолюбивым, принести пользу Родине.

Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формирование положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения.

Для современной школы исключительно важной является проблема развития познавательных способностей обучающихся. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься ряд отечественных и зарубежных ученых.

Я считаю, что в педагогической деятельности творчески работающий учитель должен «отходить» от привычного представления труда учителя, где одни должны учить и направлять развитие, а другие учиться – учиться и развиваться под неусыпным контролем и руководством – это и является педагогическим сотрудничеством между учителем и учеником.

Педагогическое сотрудничество выступает как двусторонний процесс, успешность которого зависит от совершенствования, как личностных качеств ученика, так и деятельности и личности самого учителя. Первое условие педагогического сотрудничества- это личностное воздействие учителя и ученик, второе- это самостоятельная активность ученика, третье- гуманизация педагогического процесса, четвертое- творческий педагогический поиск.

При проведении современного урока прежде всего, нужно усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия- это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот- необходимая подготовка к жизни, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Хорошие результаты в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике- это урок, на котором учитель лишь направляет детей, дает рекомендации в течении урока.

Мотивирование к учебной деятельности осуществляется через включение учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы. Я считаю, что вся деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала.

Структура современного урока, должна быть динамичной, с набором разных действий, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении.

Из вышесказанного мы можем сделать вывод, что особенность ФГОС ОО- это деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.

Литература :

1.ФГОС ОО, как совокупность трех требований.

2. Закон  РФ «Об образовании» ФЦПРО на 2011-2015 гг.

3. Грачева, Н.В. Педагогические условия активизации познавательной направленности младших школьников: дис. канд. пед.наук: 13.00.01/Грачева Н.В.- Киров. – 2003. 
         4. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения/ В.В. Давыдов. - М.: Педагогика. - 1986. 
         5. Дейкина, А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения А.Ю. Дейкина. - М.: Просвещение. - 2002. 
         6. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективность.- М.,19915. 
         7. Лернер И.Я. Проблемное обучение.- М., 1974. 
         8. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе/ М.И. Махмутов. - М.: Просвещение. - 1975. 
         9. Мухина, В.С. Возрастная психология/ В.С.Мухина. М.: Академия. -2000. 
         10.Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности школьников/ Н.Ф. Талызина. - М.: Просвещение. - 1988. 
         11. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе/ Г.И. Щукина. - М.: Просвещение. - 1979.
        12.Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся/ Г.И. Щукина. - М.: Просвещение. – 1998. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

Дидактические требования к современному уроку...

Доклад "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС"

О требованиях в современному уроку в условиях ФГОС...

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг ...

"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет.Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой расп...

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за и...

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

основные требования к уроку в условиях внедрения ФГОС...

Презентация "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС"

Презентация "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС" может оказаться полдезной для педагога, работающего по ФГОСам нового поколения...