Конспект занятия по РЭМП по теме: "Измерение длины"
план-конспект на тему

Карасева Юлия Викторовна

Конспект занятия по РЭМП подготовлен и представлен для учителей-дефектологов и учителей начальной школы и родителей. Занятие проведено с детьми подготовительной группы, имеющими задержку психического развития в коррекционном детском саду. Задания подобраны таким образом, чтобы  дети могли проявить интерес к изучаемой теме. Понятия о величинных представлениях встречаются повсюду и в данном контексте эта тема была подчинена космическим знаниям.

                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Измерение длины49.5 КБ
Microsoft Office document icon Приложение к занятию476 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

ГБОУ детский сад №1898 компенсирующего вида

___________________________________________________________________________________

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО РЭМП

Образовательная  область: «Познание»

для учителей школ и родителей

в подготовительной к школе группе с ЗПР №3

Тема: «Измерение длины»

                                                    Составила и провела:

                                                                   Учитель-дефектолог:  Карасева Ю. В.

                                           

                                                     

г. Москва 2012 год

Цель: Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки.

Задачи: 

  1. Учить отмерять отрезок от заданной точки.
  2. Учить образовывать слова, противоположные по смыслу.
  3. Учить ориентироваться по схеме карты.
  4. Закрепить знания детей  о геометрических фигурах.
  5. Развивать графические навыки («Увеличь звезду», графический диктант).
  6. Закрепить знания о понятии пара, умение группировать фигуры по паре, называть количество пар; закрепить умение сравнивать количество фигур, называя у кого на сколько больше или меньше; определять четное или нечетное количество.
  7. Развивать познавательный интерес, мышление, память с помощью дидактических игр: «Выложи фигуры от самой большой до самой маленькой», «Какой звезды не стало?», «Догадайся по смыслу», «Выложи фигуры по порядку – прочитай слово».
  8. Закрепить порядковый счет.
  9. Учить решать практические задачи.
  10. Воспитывать уважительное отношение к рассказчику.

Оборудование:  «Космическая карта», раздаточный материал для практических заданий, картинки для демонстраций, геометрические формы, доска, карандаши, ручки, тетради в крупную клетку, линейки,  Д/и «Веселые клеточки» - «Лебедь», песочные часы, яйца из-под киндеров.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Сегодня нас ждут космические приключения, но чтобы начать свой путь, надо проверить готовность.

«Назови слово противоположное по значению»

  • Длинный путь – короткий путь
  • Яркая звезда – тусклая звезда
  • Большая медведица – малая медведица
  • Светлое пятно – тёмное пятно
  • Белая дыры – чёрная дыра
  • Далёкая планета – близкая планета
  • Тяжёлый метеорит – лёгкий метеорит
  • Медленная ракета – быстрая ракета
  • Хороший сигнал – плохой сигнал
  • Низкая скорость – высокая скорость
  • Южный полюс – северный полюс
  • Последний космонавт – первый космонавт
  • Трудное задание – легкое задание

2. Основная часть

- Смотрим на карту – слушаем первое задание:

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в …. (телескоп)

Телескоп нам нужен, чтобы разглядеть звёзды поближе.

Значит телескоп, что он делает? – увеличивает звезды.

Настраиваем свои телескопы -  увеличиваем звёзды.

- После того как мы увеличили звёзды, поиграем с ними. Согласны?

«Игры со звездами»

 «Сгруппируй звёзды по паре»

- Найди каждой звезде пару, обведи в облачко.

Посчитать совсем непросто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает всё наперечёт

Звёзды в небе …. (звездочёт)

- Посчитайте количество пар.

-Если каждая звезда нашла свою пару, что мы можем сказать об их количестве? Их четное (нечетное) количество.

- У кого четное кол-во пар, поднимите руки!

- У кого нечетное кол-во пар?

Сравнить кол-во пар у двух детей (на сколько больше, на сколько меньше).

«Измерение отрезка»

- Все увидели черные точки рядом со звёздами – это расстояние между звёздами.

- Соедините эти точки с помощью линейки,

- Измерьте отрезок, посередине отрезка запишите ответ (5 см).

         -   «Сверимся часами».

        - Какое время показывают часы?

        - Какое время будут показывать часы через 1 минуту?

        - Какое время будут показывать часы через 5 минут?

«Заставь звезду улыбнуться»

- Попробуй за одну минуту сделать как можно больше улыбок.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        -  «Комета»

        Сверкая огромным хвостом в темноте

Несётся среди ярких звёзд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - … (комета)

Комета – это небольшое небесное тело, которое движется в межпланетном пространстве.

- Внизу листа вы видите круг – это голова кометы.

- Реши пример, найди длину хвоста и с помощью линейки отмерь от заданной точки получившуюся длину.

-  Пока вы отмеряли хвосты, на небе появились новые звёзды.

- Посмотрите внимательно, они разные или одинаковые?        

- Постройте звезды в ряд от самой маленькой, до самой большой, называя форму.

- Какого цвета 3-я звезда по счёту?

- Которая по счёту звезда, которая стоит между 4-ой и 6-ой?

- Которая по счёту звезда после первых двух?

- Какого цвета звезда не 1-я, не 2-я, не 3-я, не 4-я, не 5-я, не 6-я, не последняя.   

Объект есть во Вселенной

Коварный, не простой,

Он звёзды пожирает

Как бутерброд с икрой.

Опасно незаметная

И глазом не видна,

Такая темно-тёмная … (черная дыра).

Д/и «Какой звезды не стало?»             

-  Весёлая переменка

  «Самолёт»

Руки ставим мы вразлёт:

Появился самолёт.

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

Но на место не садись!

«РАКЕТА»

Ну тогда мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимитесь

И до солнца дотянитесь

Раз, два – улыбнись:

Мы летим в ракете ввысь.

        -  Графический диктант

«Лебедь»

Созвездие - скопление звезд, которые образуют какую-либо фигуру.

        

-  «Подружись с гуманоидом» - «Реши его задачи»

           Космонавт сидит в ракете,

И ругает всё на свете –

На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

- Оказалось, что это не звёзды, а летающие тарелки.

- а если расставить космический транспорт в сторону уменьшения, то прочитаем послание.

ГУМАНОИД с курса сбился,

В трёх планетах заблудился,

 если звёздной карты нету,

Не поможет скорость  …(света)

3. Итог занятия

- Ребята мы всё преодолели .  Прошли через тернии к звёздам, что означает через трудности к высокой цели.

- Какие задания оказались для вас самыми трудными?

- Какие задания оказались лёгкими?

Поощрение детей (вручение медалей).



Предварительный просмотр:

4 + 2

7 + 1

2 + 3

4 + 3

6 + 1

2 + 2

6 + 2

3 + 3

5 + 2

4 + 3

3 + 2

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физики, 7 класс, тема "Измерение физических величин"

На уроке используется личностно-ориентированная технология, подробно описыватся все этапы урока, представлены таблицы для фронтальной работы, дидактический материал. Нестандартное домашнее задание: во...

План-конспект урока. Решение задач по теме "Измерение информации"

План-конспект урока"Решение задач по теме \'Измерение информации\' ". На данном уроке используются цифровые и электронные образовательные ресурсы. Достоинство: учителю не нужно искать ЭОРы, конспект уро...

Презентация к уроку математики (1 класс) Тема: "Измерение длины отрезка"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Открытое занятие по РЭМП. Лексическая тема недели «Дикие и домашние животные».

В занятии представлены математические, коррекционно-развивающие и речевые игры и упражнения, которые позволяют не только познакомить детей с новым материалом и закрепить его, но и повторить ранее изуч...

Лабораторная работа по физике в 11 классе по теме "Измерение длины световой волны"

Лабораторная работа  по физике в 11 класе "Измерение длины световой волны" с использованием лазерной указки и компакт-диска....