Программа межпредметного проекта-кружка "Вокруг света"
проект на тему

Программа межпредметного проекта "Вокруг света" для 5-6 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokrug_sveta.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хандыгская средняя общеобразовательная школа»

Программа межпредметного проекта (кружка)

«Вокруг света»

для учащихся с 5 по 9 класс

Составитель: Авдышева А.С.

учитель истории и обществознания

Хандыга 2014

                                        Пояснительная записка

         Модернизация системы образования, переход на новые образовательные стандарты предполагают не только обновление содержания образования, но и пересмотр целей образования и разработку новых механизмов их достижения. Сегодня важно не просто дать ученику определенный объем знаний, а важно организовывать образовательный процесс таким образом, чтобы ученик самостоятельно овладел каким – либо способами деятельности, которые он в последующим сможет применить в жизни.

       Идея данного проекта возникла не случайно, а на основе данных о том, что в настоящее время, процент детей путешествующих по разным странам и регионам мира ежегодно растет. С развитием индустрии туризма возник и так называемый самостоятельный туризм.

      Особенность курса состоит в том, что разработка завершится вполне реальным, осязаемым практическим результатом – разработкой туристического журнала путеводителя для дальнейшего использования детьми в путешествиях.

      Цель проекта – расширение знаний по таким предметам как история, обществознание, география, через создания обоснованного туристического журнала, маршрута по странам. При создании данного журнала учащиеся проявляют творческую индивидуальность, развивают аналитические, речевые и эстетические навыки.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширять знания о странах;
  • Обогащать представления о жизни в разных странах;
  • Научить переносить знания на новую ситуационную модель, проводить поисково-исследовательскую деятельность;

Развивающие:

  • Способствовать развитию навыков организации самостоятельных путешествий;
  • Развивать познавательные возможности;
  • Развивать мыслительные навыки: систематизация, логическое и образное мышление;
  • Развивать мыслительные навыки: систематизация, логическое и образное мышление;
  • Формировать социокультурную компетентность, познавательные умения: работать с информацией (сбор, хранение и использование), а также умение самостоятельно или совместно решать творческие задачи;
  • Развивать межпредметные связи (с географией, историей, ин. языком)

Воспитательные:

  • Воспитывать жизненную инициативность и активность;
  • Воспитывать чувство ответственности перед коллективом, культуру общения;
  • Объединять личностей в коллектив для совместной деятельности;
  • Воспитывать этику взаимоотношений;

       В ходе реализации проекта, обучаемые работают самостоятельно, приобретают опыт познавательной и учебной деятельности. У учащихся  появляется возможность использовать полученные знания вне школы, это возможность для подростков выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме.

Метапредметные результаты при реализации курса.

Регулятивные (учебно-организационные):

  • Ставить задачи.
  • Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения задачи.
  • Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачи и условиями.
  • Оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями

Познавательные (учебно-логические)

  • Классифицировать в соответствии с выбранными признаками;
  • Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
  • Систематизировать информацию;
  • Владеть навыками синтеза  анализа;

Познавательные (учебно-информационные)

  • Поиск и отбор необходимых источников информации;
  • Использовать различные виды моделирования;
  • Создание собственной информации, ее представление;

Коммуникативные:

  • Выступать пред аудиторией;
  • Уметь вести простейший диалог на английском языке;
  • Находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

 

Структура и содержание курса.

Модуль

Содержание модуля

Часы

1

Вводное занятие

1.1.Выбор темы проекта. Обсуждение целей и задач проекта. Создание перечня источников получения информации.

1

2

Страны Европы

2.1.  Характеристика стран Европы, часто посещаемых туристами

3

2.2. Подбор материала по теме «Достопримечательности стран Европы»

2

2.3. Языки региона. Необходимый словарный запас. Составление «словаря путешественника».

1

2.4. Практическая работа «Пойми меня»

1

3

Страны Азии

3.1. Характеристика стран Азии, часто посещаемых туристами.

3

3.2. Подбор материала по теме «Достопримечательности стран Азии»

2

3.3. Языки региона. Необходимый словарный запас. Составление «словаря путешественника»

1

3.4. Практическая работа «Пойми меня»

1

3.5. Финансы. Валюты стран. Курс валют.

1

4

Страны Африки

4.1. Характеристика стран Африки, часто посещаемых туристами.

2

4.2. Подбор материала по теме «Достопримечательности стран Африки»

2

4.3. Языки региона. Необходимый словарный запас. Составление «словаря путешественника»

1

4.4. Практическая работа «Пойми меня»

1

4.5. Финансы. Валюты стран. Курс валют.

1

5

Страны Южной Америки

5.1. Характеристика стран Южной Америки, часто посещаемых туристами.

2

5.2. Подбор материала по теме «Достопримечательности стран Южной Америки»

1

5.3. Языки региона. Необходимый словарный запас. Составление «словаря путешественника»

1

5.4. Практическая работа «Пойми меня»

1

5.5. Финансы. Валюты стран. Курс валют.

1

6

Страны Северной Америки

5.1. Характеристика стран Северной  Америки, часто посещаемых туристами.

2

5.2. Подбор материала по теме «Достопримечательности стран Северной Америки»

1

5.3. Языки региона. Необходимый словарный запас. Составление «словаря путешественника»

1

5.4. Практическая работа «Пойми меня»

1

5.5. Финансы. Валюты стран. Курс валют.

1

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура речи и правила хорошего тона (программа межпредметного (ориентационного) курса по выбору (17 часов))

Стремление человечества вести себя прилично, как доказано, зафиксировано в древнейших письменных документах. Оно вытекало и вытекает из условий совместной жизни людей: ни одна обще­ственная формация н...

Программа межпредметного проекта "Галопом по Европам"

Изучение географии должно иметь прикладной характер.             Идея данного проекта возникла не случайно, а на основе данных о том, что в ...

Программа межпредметного элективного курса «Физика и искусство» в 9кл - ( 17 час.)

Программа межпредметного элективного курса  «Физика и искусство» - ( 17 час.)Данный элективный (межпредметный) курс выходит за рамки учебного предмета физики, предназначен для предпрофильной подг...

Рабочая программа межпредметного образовательного модуля «Волшебные мир сказок», для 5-х классов (1 четверть)

Современное литературное образование, как и образование в целом, переживает очередной период реформ. Перед школой ставится задача подготовки учащихся к жизни, практической деятельности. Чтение вершинн...

Рабочая программа межпредметного образовательного модуля «Истоки родного края», для 5-х классов (3 четверть)

Одной из задач современной школы является привитие чувства принадлежности к малой Родине, России, к родным корням.Знакомство с историей родного края показывает многообразие национальных т...

Рабочая программа межпредметного модуля по технологии «История русского костюма от Древней Руси до Петровской реформы одежды»

Рабочая программа по модулю «История костюма от Древней Руси до Петровской реформы одежды» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, у...

Рабочая программа межпредметного модуля по технологии «Моделирование одежды»

Рабочая программа межпредметного модуля «Моделирование одежды» разработана для занятий с учащимися 6 классов в  соответствии с  требованиями ФГОС. В процессе разработки программы  главн...