Моя профессия - педагог-организатор
учебно-методический материал

Булатова Светлана Васильевна

Обобщение опыта работы педагога-организатора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta_raboty.docx245.64 КБ

Предварительный просмотр:

     Булатова Светлана Васильевна МОУ «СОШ №18»

2010-2011

Городской конкурс «Учитель года 2010»

Номинация «Воспитать человека»

Описание опыта работы

C:\Users\дом\Desktop\Учитель года 2010\Фото Учитель года Булатова\P1080827.JPG

 Булатова Светлана Васильевна

педагог-организатор

 I категории

МОУ «СОШ № 18»

г. Златоуст, 2010 год

Тема школы: Совершенствование творческого потенциала участников образовательного процесса как условие достижения оптимального качества образования и воспитания.

Цель:

  1. Создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей  развитие каждого ученика в соответствии с его особенностями, интересами и возможностями.
  2. Повышение качества образования и воспитания на основе внедрения новых педагогических и информационных технологий.

Исходя из темы и цели школы, я ставлю перед собой следующие воспитательные задачи: 

  1. Развитие органов самоуправления, воспитание у учащихся духа демократии, предоставления им и их родителям реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением.
  2. Развитие творческих способностей детей через интеграцию общего и дополнительного образования.
  3. Увеличение количества кружков на базе школы.
  4. Создание модернизированных воспитательных программ.
  5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье.

Четвёртый год наше образовательное учреждение выступает той развивающей средой, где происходит формирование творческого потенциала ребенка. Особенно это важно именно для наших воспитанников, родители которых характеризуются низким социальным статусом.

Рис. 1 Социальный статус семей

Изучение уровня образованности наших родителей показало, что большинство родителей имеют среднее специальное образование и работают на экономически нестабильных предприятиях, заработная плата невысокая.

Рис.2 Уровень образованности родителей

Основная моя задача, как  педагога-организатора,  стремиться, чтобы наша школа являлась для детей вторым домом, второй семьей, в которой не только дают знания, но и создаются  условия для формирования, развития и реализации личности.

Реализация воспитательной деятельности  осуществляется через:

  • личностно-ориентированный подход к учащимся в воспитательном и образовательном процессе;
  • нравственно-эстетическое воспитание учащихся через взаимодействие учреждений дополнительного образования;
  • максимальное развитие психологических, духовных, интеллектуальных способностей учащихся;
  • физическое развитие учащихся.

Основными аспектами воспитательной деятельности являются:

  • Воспитание и обучение в системе дополнительного образования;
  • Изучение и внедрение в учебный процесс новых передовых технологий и методик обучения и воспитания;
  • Создание модернизированных учебных и воспитательных программ.

       Самоуправление

Одной из форм раскрытия лидерских качеств является ученическое самоуправление. Администрация школы и педагогический коллектив создают благоприятные условия для активной личностной и коллегиальной роли ребят в участии жизни школы.

Рис.3 Структура ученического самоуправления

В начале учебного года на уровне классных коллективов формируются активы. Из актива каждого класса создается  связующее звено органов ученического самоуправления – Ученический Совет Лидеров. Ученический Совет Лидеров взаимодействует с директором школы, зам. директора по ВР и педагогом-организатором.

Совместно со мной, Совет Лидеров  решает следующие вопросы:

  • анализ и планирование работы;
  • организация и проведение КТД;
  • проведение дискотек;
  • проведение субботников, и других значимых дел школы.

Самоуправление в школе осуществляется через Совет лидеров. Происходит формирование у старшеклассников активной, ответственной позиции. Эту задачу можно решить, поставив их в позицию организаторов своей собственной деятельности. Ведущими мероприятий являются ученики 8-11 классов. На Совете лидеров обсуждаются вопросы школьной жизни. Ребята выдвигают идеи, принимают решения, которым подчиняются не только учащиеся, но и педагогический коллектив.

Т.к. внеклассная работа строится на традициях школы, то практически всеми традиционными мероприятиями управляет Совет лидеров. Особенно хорошо проходят такие традиционные мероприятия как «День учителя», «День самоуправления», «Посвящение в первоклассники и пятиклассники», «День матери», «8 марта», «Последний звонок».

Старшеклассники привлекают и более младших детей, например, «Посвящение в первоклассники» проводят пятиклассники, таким образом, мы видим преемственность, рождаются новые лидеры. А это значит, появляются новые творческие личности.                                                                                                                                                                                                                                                        

Интересно прошла игра для активистов школы «Я - лидер», ребята соревновались в смекалке, эрудиции, быстроте мышления, учились быстро ориентироваться по ситуации и находить решение, таким образом, по окончанию игры была определена лучшая команда. Ей было предоставлено право на распределение обязанностей школьного самоуправления. А ЛИДЕРОМ игры стала ученица 10 класса Хохлова Анастасия.

Традиции школы, КТД и внеклассные мероприятия.

Если говорить о КТД, о внеклассной работе, то все они имеют творческую направленность. Внеклассная работа школы строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива помочь учащимся в нравственном становлении личности. Сформировавшиеся в учебном заведении традиции – это не просто набор мероприятий, а система.  

Систему традиций я разбила следующим образом, по блокам:

Традиции учебной направленности:

  • Торжественные линейки «1 сентября» и «Последний звонок»
  • Посвящение в ученики (1 класс)
  • Посвящение в пятиклассники
  • Интеллектуальные игры

Традиции общественной деятельности

  • Выпуски тематических газет
  • Декады по программе ЗОЖ
  • Тематические линейки
  • Занятия с активом по развитию самоуправления
  • Поздравления ветеранов педагогического труда и ветеранов района
  • Участие в городских мероприятиях и конкурсах

Традиции общественно-полезного труда

  • Дежурство по школе
  • Субботники
  • Генеральные уборки школы
  • Озеленение школы

Таким образом, традиция – это форма демократического самоуправления коллектива, которое базируется на опыте, с целью сохранения прошлого.

Следующей формой демократического самоуправления является коллективно-творческое дело. Структура КТД в школе осуществляется по структуре Иванова.

Результаты видны по удовлетворенности, по эмоциональному настроению учащихся и гостей после мероприятия. Анализируем КТД совместно – я, учащиеся и педагоги.

Каждого участника КТД я стараюсь поощрять: выносится благодарность, сладкие призы, самые активные получают денежные премии, дабы стимулировать дальнейшую работу.

Из результатов анкетирования учащихся самыми интересными КТД в школе являются:

  • «День матери»
  • «День самоуправления»
  • «Последний звонок»
  • «Поклонимся великим тем годам»  (к 9 мая)
  • «Литературные гостиные» (ежегодные)
  • «Масленичная ярмарка»

    Результативность:

  • Выявление и привлечение активных и творческих ребят;
  • Преемственность начального и среднего звена;
  • Разнообразие мероприятий, проводимых самими учащимися;
  • Улучшилась дисциплина учащихся в школе (я совместно с Советом лидеров разработала Правила поведения учащихся в школе и следим за их исполнением).

Здоровьесбережение учащихся школы

Мной была разработана программа «Здоровый образ жизни», с комплексом мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

В рамках этой программы проводятся:

  • соревнования и ледовые катания на стадионе «Металлург»;
  • Дни здоровья с выходом в лес,
  • совместные мероприятия с  Дворцом творчества и с Центром эстетического развития детей.

Все это обеспечивает физическое развитие и сохранение здоровья детей.

Помимо спортивных мероприятий ведется большая профилактическая работа - пропаганда здорового образа жизни, которая направлена на создание доверительного психологического климата между педагогами, учениками и родителями, на активизацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования  установок на здоровый образ жизни. Традиционными стали акции:

  • «Правовая декада» - встречи с инспектором ПДН
  • Акция «Милосердие»  - помощь детям из «Дома малютки» 
  • Выпуск листовок «Мы – за здоровый образ жизни!»
  • Участие в городском проекте для детей девиантного поведения «Молодежь.ru»

Ежегодно в апреле мною проводится акция «В XXI век - без наркотиков». В рамках этой акции проходят мероприятия по следующей тематике: «Резервы здоровья в нас самих», «Правила здорового образа жизни», «Вред алкоголя», «Скажи наркотикам: «Нет!».

Интеграция общего и дополнительно образования

 – это ключ к достижению успеха в воспитательной функции общества. Основную роль в раскрытии творческих способностей детей играет дополнительное образование.

В конце каждого учебного года я провожу изучение мнения учащихся: «Какие кружки и секции на базе школы ты хотел бы посещать в соответствии с собственными интересами?».

По результатам этого опроса планируется работа школьных кружков и секций на новый учебный год.

Помимо школьных кружков учащиеся нашей школы посещают и другие учреждения дополнительного образования  и культуры.

Рис. 4 Занятость учащихся в УДОД

Наши друзья:

Рис.5 Взаимодействие МОУ «СОШ №18»

с учреждениями дополнительного образования

Ежегодно итоговым  мероприятием  всех кружковцев становится «День творчества» (апрель), где каждый кружок показывает свою работу за год: организуются выставки работ, презентации проектов,  творческие отчеты.

Наши кружки представляют собой социум, который компенсирует недостаток культурного воспитания с позиции их возможностей, индивидуальных особенностей, саморегуляции в процессе творческой деятельности.  В конце года мною был проведен опрос ребят-кружковцев, они отметили, что на занятиях им интересно, весело, настроение хорошее, чувствуют себя спокойно. Это говорит о том, что эмоциональное состояние ребят на высоком уровне.

Результативность:

  • Занятость детей в кружках и секциях  (свыше 100%)
  • Удовлетворение потребностей учащихся и родителей в кружках на базе школы
  • Тесное взаимодействие с  учреждениями дополнительного образования
  • Выступления в городских и областных мероприятиях.

В декабре 2007 года по инициативе Совета лидеров была создана Команда КВН «GirlFriends», руководителем которой являюсь я.

Цель:

  • создание условий для развития творческих способностей учащихся;
  • сплочение разновозрастного коллектива;
  • организация свободного времени учащихся.

Участники команды: учащиеся 6-11 класса.

За 3 года существования участниками команды стали 35 человек.

Изначально участниками команды были учащиеся 10 и 11 класса, потом присоединились  учащиеся 7 класса, а теперь команда представляет собой сборную с 6 по 9 класс. С каждым годом количество желающих играть в КВН растет.

КВН – это командная игра, и от сплоченности команды зависит результат игры. Так как состав команды разновозрастный, то изначально стоит задача сплотить коллектив. Этому способствует совместное проведение праздников, дней рождения, чаепития, выход в лес и просто общение на свободные темы.

Формы работы:

  • Обучение в Городской Школе КВН
  • Самостоятельное изучение теоретического  материала
  • Просмотр и обсуждение фрагментов выступления команд Высшей Лиги КВН и игр Школьной лиги КВН ЗГО
  • Написание текста выступления (шуток)
  • мозговой штурм;
  • свободное общение («трёп»);
  • разминка – вопрос-ответ;
  • озвучка фрагмента фильма;
  • видеонарезка;
  • Составление сценария выступления
  • Подбор музыкального оформления
  • Постановка выступления
  • Съёмка видеороликов, монтаж

В процессе подготовки к игре каждый участник пробует себя в различной роли – автор, актер, певец, оператор, монтажер, звукооператор, костюмер,  реквизитор и т.д. Эти роли могут меняться от игры к игре. Каждый участник учится работать с программами обработки звука, видео.

Результаты работы команды КВН описаны в приложении.

Патриотическое воспитание

Перед педагогическим коллективом стояла задача - содействовать формированию у учащихся устойчивых нравственных позиций, осознание себя патриотом и гражданином России. Третий год коллектив работает по программе « Я - Гражданин России».

В программе четыре направления:

  1. Я и мое Отечество (I полугодие)
  2. Я и школа (I полугодие)
  3. Я и семья (II полугодие)

4    Я и культура (II полугодие)

По всем направлениям мною разработаны мероприятия, которые проводятся в течение года. Самыми яркими, по мнению ребят, оказались следующие мероприятия:

  • Фотовыставка «Любимому городу посвящается»  
  • Традиционные встречи с лучшими людьми города
  • Конкурс осенних букетов
  • Конкурс творчества «Краповые береты»
  • «За честь школы»
  • Участие в городском  творческом конкурсе «Путь к звездам»

Общие результаты моей работы  в рамках созданной воспитательной системы общеобразовательного учреждения:

Сложившаяся в школе воспитательная система, предусматривающая тесное сотрудничество педагогов, детей, родителей, использование социума помогает обеспечить каждому ребенку условия для развития, удовлетворения творческих и образовательных потребностей.

Вот некоторые результаты моей работы:

  • Общий уровень воспитанности и культуры  учащихся значительно вырос;
  • Значительно увеличился охват детей кружковой работой;
  • Совместно с Советом лидеров выработаны школьные традиции;
  • Сформировались, окрепли и творчески выросли все детские коллективы в школе;
  • Повысилась полезная активность учащихся (желание участвовать в олимпиадах, мероприятиях, концертах и т.д.);
  • Улучшился морально-психологический климат в школе;
  • Улучшилась дисциплина учащихся в школе.

Я не останавливаюсь на достигнутом, у меня много планов, творческих идей, проектов, которые я хотела бы реализовать в своей любимой работе, работе с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОФЕССИЯ ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР

Деятельность организатора это всегда большая ответственность. Особенно если ты педагог. Это значит, что работа предстоит с детьми. Какой бы ни была деятельность учреждений специалиста - технической, х...

Статья «Почему я выбрала профессию педагога - организатора?

Почему я выбрала профессию педагога - организатора? Этот вопрос мне задавали дети. И я решила ответить  маленьким рассказом.Хочу поделиться своим жизненным опытом, который привёл меня в профессию...

Выступление на МО педагогов-организаторов по теме «Калейдоскоп профессий».

Сценарий мероприятия был использован как показ опыта работы на районном МО педагогов-организаторов. Данное общешкольное мероприятие было проведено с обучающимися 3-4 классов.Мероприятие было поде...

Методическая подборка для педагогов по хореографии и педагогов-организаторов для работы с детьми в летнем оздоровительном лагере

В данном методической подборке рассмотрены разные танцевальные стили, которые часто используются во время работы в  детском лагере, для постановок номеров к концертам, для развития танцевальных н...