Инновационный педагогический проект «Формирование коммуникативной культуры обучающихся средствами школьного библиотечного сообщества, представленного группой в социальной сети ВКонтакте»
презентация к уроку

Направление  реализации проекта:

создание  благоприятной  среды для формирования  коммуникативной культуры субъектов образовательного процесса в ходе поднятия престижа школьной библиотеки.
Цель проекта:
-повышение коммуникативной  культуры и привлечение в библиотеку новых читателей из молодежной среды;
-формирование  у  субъектов образовательного процесса устойчивого интереса к чтению;
-оптимизация связи с пользователями, интересующимися библиотекой, её услугами и деятельностью в целом.
Направление  реализации проекта:
создание  благоприятной  среды для формирования  коммуникативной культуры субъектов образовательного процесса в ходе поднятия престижа школьной библиотеки.
Цель проекта:
-повышение коммуникативной  культуры и привлечение в библиотеку новых читателей из молодежной среды;
-формирование  у  субъектов образовательного процесса устойчивого интереса к чтению;
-оптимизация связи с пользователями, интересующимися библиотекой, её услугами и деятельностью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsii.pptx127.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный педагогический проект «Формирование коммуникативной культуры обучающихся средствами школьного библиотечного сообщества, представленного группой в социальной сети ВКонтакте » Руководители проекта : Пустынникова Ирина Игоревна -библиотекарь, учитель русского языка и литературы; Примха Татьяна Александровна - учитель информатики.

Слайд 2

Направление реализации проекта: создание благоприятной среды для формирования коммуникативной культуры субъектов образовательного процесса в ходе поднятия престижа школьной библиотеки . Цель проекта: - повышение коммуникативной культуры и привлечение в библиотеку новых читателей из молодежной среды; -формирование у субъектов образовательного процесса устойчивого интереса к чтению; -оптимизация связи с пользователями, интересующимися библиотекой, её услугами и деятельностью в целом.

Слайд 3

Задачи проекта: -использование новых форматов продвижения книги и чтения, расширение читательской молодежной аудитории, увеличение числа пользователей; -содействие совершенствованию личности молодого человека через соединение книги и новых информационных технологий. -оказание помощи в формировании у молодых пользователей художественного вкуса путем организации комплекса презентационных и иных мероприятий. - позиционирование школьной библиотеки как центра чтения. - формирование литературного вкуса и читательских интересов .

Слайд 4

Роль школьной библиотеки в формировании коммуникативной культуры обучающихся : -обучение читательской и информационной культуре, самостоятельному осмыслению печатной и виртуальной продукции; -сельская школьная библиотека – центр коммуникации и дополнительного образования, территория безопасного детства, создание комфортных условий для приобщения детей и подростков к ценностям мировой и отечественной культуры, удовлетворение потребностей в интеллектуальном и духовном росте, образовании и самообразовании, обеспечение равного доступа к информации.

Слайд 5

С рок реализации проекта: 2018-2021г.г. Этапы реализации проекта : Подготовительный (ноябрь – декабрь 2018 г.) Реализующий (январь 2019г. – сентябрь 2021г.) Обобщающий (октябрь 2021г.- декабрь 2021г.)

Слайд 6

Факторы успеха реализации проекта: К оммуникация и взаимоотношения; О бщие цели и ценности; М оральный настрой; А тмосфера признания и уважения всех членов сообщества; Н аличие внутренней энергии; Д остижение результатов при оптимальной производительности; А бсолютная гибкость.

Слайд 8

Актуальность и новизна проекта: - нетрадиционный виртуальный метод коммуникации посредством создания библиотечного сообщества в социальной сети; -современный способ общения, соорганизация обучающихся вне школы; -наполнение интернет- пространства социально ценным содержанием, помощь субъектам образовательного процесса ориентироваться в литературном потоке, взаимодействие, которое имело бы продолжение в реальном библиотечном пространстве.

Слайд 9

Принципы в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО : - насыщенность среды ; - трансформируемость ; - полифункциональность ; - вариативность; -доступность; -безопасность ;

Слайд 10

Основные направления реализации проекта : Информационно - методическое обеспечение Формирование коммуникативной культуры пользователей Приобщение школьников к чтению Профориентационное Культурно-просветительное Организация внеурочной, досуговой деятельности обучающихся

Слайд 11

Программы проекта: «Открытие »; « Чтение в дружной компании »; «Собери свой книжный букет »; «Событие дня »; «Слово о Подвиге »; «Мы вместе »; «Каникулы с книгой » ; «Космический старт »; «Миссия выполнима ! »; «Какую книгу ты читаешь сейчас ?»; «В помощь родителям».

Слайд 12

Ожидаемые результаты проекта: - увеличение количества пользователей сообщества МиБиС ; -приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры; -рост количества активных читателей книг школьной библиотеки; -осуществление обмена литературой; -рост потребности оперативно получать необходимую информацию о наличии необходимых книг, заказа их в сообщении или через электронную почту ; -рост потребности в получении консультаций по вопросам внеклассного чтения; -приобретение опыта родительской поддержки читательских интересов сына или дочери в процессе совместного с ребенком и библиотекарем общения ; -рост в потребности проведения мероприятий в школьной библиотеке; увеличение доли обучающихся, имеющих оценки «4», «5» по литературе на 30 %.

Слайд 13

Прогнозируемые проблемы при реализации проекта, пути разрешения : - Имеющийся фонд школьной библиотеки не полностью соответствует современным потребностям участников образовательного процесса. - Активное взаимодействие с социальными партнерами, расширение партнерства; привлечение внебюджетных спонсорских добровольных средств . -Низкая активность пользователей сообщества.- Разъяснительная работа с обучающимися о значимости высказывания своего мнения.

Слайд 14

Мероприятия подготовительного этапа проекта: 1. Выступление на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, диалог с целью сбора информации о состоянии проблемы совершенствования коммуникативной культуры обучающихся; 2. Собеседование с библиотекарем школы в период 2015-2016уч.г. 3. Анкетирование родителей(законных представителей) во время проведения родительского собрания «Безопасный интернет» по вопросу «Безопасное общение в социальной сети»и собеседование. 4. Разработка плана мероприятий по реализации проекта, обсуждение направлений проекта; обсуждение данного вопроса на совещании при директоре школы. 5. Обсуждение проблем при реализации проекта и определение перспектив развития проекта.

Слайд 15

Мероприятия реализующего этапа проекта: Создание библиотечного интернет- сообщества в социальной сети В Контакте; Наполнение новостной ленты : «Событие дня», п риглашение на выставку «900 дней Подвига ». «Миссия выполнима ! »- Для подростков о подростках . Обсуждение молодежных сериалов , « Открытие ». Оперативный мониторинг хода реализации проекта . « Чтение в дружной компании ». «Космический старт » , « Слово о Подвиге » , « Собери свой книжный букет ». Мониторинг эффективности деятельности руководителей проекта.

Слайд 16

Мероприятия обобщающего этапа проекта: Реализация программ проекта. Оперативный мониторинг хода реализации проекта . Мониторинг эффективности деятельности руководителей проекта . А нализ достигнутых результатов. Определение перспектив дальнейшего развития библиотечного сообщества школы. Трансляция достигнутых результатов.

Слайд 17

Перспективы проекта: 1 . Виртуальное общение, библиотечное обслуживание обучающихся ( молодежи г.Ярцева и Ярцевского района) с ограниченными возможностями здоровья. 2.Увеличение численности обучающихся школы, привлекаемых к участию в мероприятиях, организованных школьной библиотекой как виртуальные так и на базе школы; 3.Расширение социального партнерства; 4.Использования проекта педагогами др.ОО формирования и совершенствования коммуникативной культуры субъектов образовательного процесса.

Слайд 18

Список использованной литературы: - Василькова , Е. А. Библиотеки в соцсетях . Ч. 1 / Е. А. Василькова // Современная библиотека. - 2014. -Василькова , Е. А. Библиотеки в соцсетях . Ч. 2 / Е. А. Василькова // Современная библиотека. - 2014. -Огнева , И. Эффект сарафанного радио / И. Огнева // Библиотека. - 2013. -Огнева , И. Из опыта отечественного блогостроительства : от библиофобии к библиомании / И. Огнева // Библиотечное дело. – 2011. - Збаровская Н. Проектная деятельность библиотек.-2009/Библиотека/

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры и ОБЖ Драгунова В.Д.

«Организация учебной и внеклассной работы по физической культуре и  ОБЖ  с использованием авторской  программы «Школа выживания Экстрим»....

Представление инновационного педагогического опыта по теме самообразования: "Организация групповой проектной деятельности в начальной школе в условиях группы продлённого дня в рамках реализации ФГОС НОО"

В данной статье приведено обобщение педагогическуого инновационного опыта по теме: "Организация групповой проектной деятельности в начальной школе в условиях группы продлённого дня в рамках реализации...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры  МБОУ "Явасская СОШ" Зубово Полянского муниципального района Республики Мордовия...

Представление собственного инновационного педагогического опыта. Анимационная деятельность как средство мотивации занятий большим теннисом в спортивно-оздоровительных группах в условиях общеобразовательной школы

Теннис – олимпийский вид спорта, которым занимается множество людей разного возраста не только с целью высших спортивных достижений, но и с оздоровительной целью. Не каждый способен стать чемпио...