Проект "Патриот"
материал

Нечаева Екатерина Артемовна

Программа проекта патриотического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot_proekt.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации

г. Иркутска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска

средняя общеобразовательная школа №17

(МБОУ г. Иркутска СОШ №17)

Проект

по патриотическому воспитанию

«Мы помним, мы гордимся!»

«У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»

 Ирек Биккин

г. Иркутск

Информационная карта проекта

1

Название проекта

Мы помним, мы гордимся!»

2

Цель проекта

Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.  

3

Задачи проекта

  • Воспитывать у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;
  • Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре;
  • Создавать условия для творчества детей, их гражданского становления и формировать активную жизненную позицию школьников;
  • Осуществлять  взаимодействие между школьниками разного возраста;
  • Формировать у учащихся проектно-исследовательские, коммуникативные, информационные  компетенции через систему сохранения культурных и духовно-нравственных ценностей.

4

Направления деятельности

  • Духовно-нравственное
  • Историко-краеведческое
  • Гражданско-патриотическое
  • Социально-патриотическое
  • Военно-патриотическое
  • Героико-патриотическое
  • Спортивно-патриотическое

5

Автор проекта

Нечаева Екатерина Артемовна, учитель литературы

6

Полное наименование организации - заявителя

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 17

7

Сроки проекта

2022-2023 уч.год


Содержание.

Актуальность проекта……………………………………….…………….……………….4

Основание для разработки проекта………………………………..…...….……………....5

Цель и задачи проекта……………………………….…….….…………………...……….5

Сроки и этапы реализации проекта……………………….…….……...............…………5

Ожидаемые результаты проекта………………………………….…………………….…6

Основные направления проекта…………………………………...…………….………...7

Мероприятия по реализации……………………………………………................……….8


1.        Актуальность проекта.

Национальная образовательная инициатива нацеливают современное общество на необходимость создания условий, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений всех типов и видов. Образовательное учреждение было и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания. Большинство образовательных учреждений стремится реализовать все имеющиеся возможности для достижения основной цели современного образования — развития физически, нравственно и социально  здоровой личности, ее гражданского потенциала.

Стало очевидным, что решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. В связи с этим приоритетными направлениями и составными частями образовательного процесса является гражданско-правовое, патриотическое воспитание подрастающего поколения.

В настоящее время воспитанию патриотизма у российских граждан отведена роль важнейшего направления деятельности общества и государства. Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной (в том числе и военной) службы.

Патриот - это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на ее благо, приумножая ее богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на ее защиту в чрезвычайных ситуациях.

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Поле деятельности педагогов и воспитателей в этом направлении огромно. Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли — роль гражданина и роль патриота. Нам есть чем гордиться, есть о чем рассказывать детям. Тем более что арсенал форм и методов работы в этом направлении велик, и не стоит им пренебрегать.

Нельзя заниматься патриотическим воспитанием от случая к случаю, или «порционно»; нельзя заниматься патриотическим воспитанием только в музее или на определенных уроках,  чтобы в полной мере воспитывать патриотические чувства ребенка – должна быть создана единая система, на это должна быть направлена вся окружающая его среда. Проект «Взгляд поколений» призван объединить все воспитательные структуры школы, а также воспитательное пространство, которое нас окружает, для обеспечения развития детей, создания системы патриотического воспитания школьников.

  1. Основание для разработки проекта:
  1. Конвенция ООН о правах ребёнка.
  2. Конституция РФ.
  3. Закон РФ "Об образовании".
  4. Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан  Российской Федерации» (постановление Правительства РФ от 05.10. 2010  № 795).
  1. Цель проекта: Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.  

Задачи:

  • Воспитывать у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;
  • Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре;
  • Создавать условия для творчества детей, их гражданского становления и формировать активную жизненную позицию школьников;
  • Осуществлять  взаимодействие между школьниками разного возраста;
  • Формировать у учащихся проектно-исследовательские, коммуникативные, информационные  компетенции через систему сохранения культурных и духовно-нравственных ценностей.
  1. Сроки и этапы проекта

                     Проект реализуется с 1 сентября 2021 года по 31мая  2022 года

Название этапа

Цели и задачи

I этап: проектный

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

  • Изучить нормативную базу, подзаконные акты
  • Разработать, обсудить и утвердить проект по гражданско-патриотическому воспитанию
  • Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта
  • Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта

II этап: практический

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию

Задачи:

  • Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия
  • Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания
  • Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • Расширять и укреплять связи и отношения школы учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями города.
  • Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности
  • Проводить мониторинг реализации проекты
  • Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию

III этап: аналитический

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

  • Обобщить результаты работы школы
  • Провести коррекцию затруднений в реализации проекта
  • Спланировать работу на следующий период 

  1. Ожидаемые результаты проекта.
  • Создание программы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников младшего и среднего звена;
  • Создание единого воспитательного пространства школы и социума;
  • Вовлечение в работу по гражданско-патриотическому воспитанию представителей всех субъектов образовательной деятельности;

Ученик:

  • Повышение качества знаний по истории России;
  • Привитие интереса к историческому и героическому прошлому своей Родины;
  • Формирование гордости за сопричастность к деяниям старшего поколения;
  • Развитие творческих способностей, навыков исследовательской деятельности;
  • Формирование толерантного отношения к одноклассникам, к младшим  школьникам;
  • Формирование активной жизненной позиции.

Выпускник:

  • в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
  • в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;
  • в сфере семейных отношений: формирование позитивного влияния на личность ребенка через общую культуру семейных отношений.

Количественные параметры:

- школьников, регулярно участвующих в работе гражданско-патриотического направления;

- проведение выставок патриотической направленности;

- проведение конкурсов, фестивалей, конференций по патриотической тематике;

- проведение военно-спортивных игр;

- школьников, участвующих в реализации мероприятий проекта

- проведение научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания.

6. Основные направления проекта.

  • Духовно-нравственное – осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
  • Историко-краеведческое – познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
  • Гражданско-патриотическое – формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
  • Социально-патриотическое – активизировать духовно-нравственную и культурно-историческую преемственность поколений. Формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
  • Военно-патриотическое – формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооружённой защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
  • Героико-патриотическое – пропаганда героических профессий, знаменательных исторических дат нашей истории, воспитание чувств гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
  • Спортивно-патриотическое – развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

  1. Мероприятия по реализации

п/п

Срок

Мероприятие

1

Сентябрь

Конкурс рисунков «Моё Отечество»

2

Октябрь

Праздничный концерт «День пожилого человека»

Организация и проведение благотворительных акций «Свет в окне»

3

Ноябрь

Урок мужества «Поклонимся великим тем годам»

Тематический вечер «День народного единства»

4

Декабрь

Конкурс проектов «История  России»

Конкурс рисунков «Символика государства»

5

Январь

Урок мужества «Подвигу народа жить в веках»

6

Февраль

Месячник «Мы будущие защитники Отечества»: военно-спортивная эстафета.

Акция «Ветеран живет рядом»

Конкурс «Победа в истории моей семьи»

Патриотический цифровой урок семейной истории «#Письмадеду»

7

Март

Конкурс плакатов «Высокое звание – российский солдат»

8

Апрель

Урок мужества «Жизнь замечательных людей»

Конкурс «Как хорошо на свете без войны»

9

Май

Акция «Поздравь ветерана на дому»,

Конкурс патриотической песни,

Праздничный митинг, посвященный Дню Победы,