Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Кухни народов мира образовательной программы по специальности СПО
план-конспект урока
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Кухни народов мира образовательной программы по специальности СПО 43.02.16 Туризм и гостеприимство
разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины Кухни народов мира по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) рабочего учебного плана. Является частью ОП образовательного учреждения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Иркутской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Кухни народов мира
образовательной программы
по специальности СПО
43.02.16 Туризм и гостеприимство
Байкальск 2024г.
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Кухни народов мира образовательной программы по специальности СПО 43.02.16 Туризм и гостеприимство
разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины Кухни народов мира по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) рабочего учебного плана. Является частью ОП образовательного учреждения.
Организация-разработчик: ГАПОУ БТОТиС
Разработчик: Т.Е. Красильникова, мастер п/о ГАПОУ БТОТиС
Комплект контрольно-оценочных средств одобрен ЦК профессионального блока ГАПОУ БТОТиС протокол № 3 от 30 августа 2024г.
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
- Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Кухни народов мира
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся ГАПОУ БТОТиС.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
Общие положения
В результате освоения учебной дисциплины Кухни народов мира обучающийся должен обладать, предусмотренными ФГОС, умениями, знаниями, которые формируют профессиональные компетенции
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
--Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте.
-Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.
-Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.
-Составить план действия.
-Определять необходимые ресурсы.
-Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.
-Реализовать составленный план.
-Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.
-Методы работы в профессиональной и смежных сферах.
-Структура плана для решения задач.
-Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
-Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт.
1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
1 | 2 | 3 |
Уметь
У2. выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд кухонь народов мира; У3. подбирать ассортимент блюд с учетом особенностей национальной кухни, традиций; | - результаты выполнения заданий | оценка результатов выполнения практической и самостоятельной работы; |
Знать качеству различных видов сырья; З2. характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении простых блюд кухонь народов мира; З3. технологию обработки различных видов сырья; З4. температурный режим и правила приготовления простых блюд кухонь народов мира, правила проведения бракеража; З5. особенности национальной кухни народов стран ближнего и дальнего зарубежья; | - результаты выполненных заданий | оценка результатов выполнения практической и самостоятельной работы; |
2.2. Типовые задания для оценки умений и знаний
Формой аттестации по учебной дисциплине ОП.10. «Кухни народов мира» является дифференцированный зачет.
Итогом дифференцированного зачета является получение оценки («2», «3», «4», «5»)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
В тестовом задании за каждый правильный ответ выставляется 5 баллов
45-50 баллов (89-90 %), 5-отлично
40-44 баллов (78 - 88%), 4-хорошо
43-25 баллов (67 - 77%), 3-удовлетворительно
Менее 20 баллов (66 %), 2-неудовлетворительно
Критерии оценивания практического задания № 2
20-18 баллов – «5»
17-14 баллов – «4»
13-8 баллов – «3»
Задания для дифференцированного зачета по дисциплине
Инструкция: Внимательно прочитайте вопросы по темам предмета, отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали его, выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, если какое- то задание вызывает у вас затруднение- пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.
Время на выполнение: 45 минут.
3. Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины 3.1. Типовые задания для оценки освоения дисциплины:
Задание для дифференцированного зачета по дисциплины «Кухни народов мира»
Ф.И.О.________________________________________________________
Группа № ____________________
Курс ___________________________
Вариант № 1
Задание № 1:
Тест
1. Национальным блюдом какой страны является паэлья?
а) Франция
б) Австрия
в) Испания
2. В какой стране пельмени называют «Дюшбара»?
а) Азербайджан
б) Болгария
в) Армения
3. Лепешки «Кабартма» из какой страны?
а) Россия
б) Венгрия
в) Татарстан
4. Национальным блюдом какой страны является «Билтонг» - длинные полосы высушенного мяса, приправленного всевозможными специями?
а) Казахстан
б) ЮАР
в) Норвегия
5. Из какого языка происходит слово «Майонез»?
а) Французского
б) Итальянского
в) Английского
6. Банош - ароматная кукурузная каша со сметаной и сливками, это национальное блюдо какой страны?
а) Украина
б) Белоруссия
в) Казахстан
7. Ризотто - распространенное блюдо из риса в ....?
а) Италии
б) Португалии
в) Греции
8. Национальным блюдом какой страны является «Паэлья»?
а) Франция
б) Испания
в) Австралия
9. Харчо - яркий представитель кавказской кухни. Национальным блюдом какой страны оно является?
а) Грузии
б) Армении
в) Азербайджана
10. Как называется старинное простонародное кушанье, соединяющее в себе первое и второе блюдо, похожее на густой суп из крупы и овощей с заправкой из сала? Это национальное белорусское блюдо.
а) Кулеш
б) Солянка
в) Капустница
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
в | а | в | б | а | а | а | б | а | а |
Задание № 2:
Приготовление национального блюда кухни стран Ближнего Востока
1. Приготовить и оформить для подачи турецкое национальное блюдо.
2. Составить технологическую схему на данное блюдо.
3.Перечислить необходимые инструменты, посуда, механическое и
тепловое оборудование при приготовлении блюда (указать специальную маркировку)
4. Перечислить требования техники безопасности и правила санитарии:
5. Заполнить таблицу органолептических показателей блюда.
Наименование блюда | Внешний вид | Цвет | Вкус и запах | Консистенция |
Задание для дифференцированного зачета по дисциплины «Кухни народов мира»
Ф.И.О.________________________________________________________
Группа № ____________________
Курс ___________________________
Вариант № 2:
Тест :
1. Как называется блюдо восточноевропейской кухни, популярное в Болгарии, Македонии, Сербии, Черногории, Албании, Чехии?
а) Шопский салат
б) Греческий салат
в) Картофельный салат
2. Как называются непальские пельмени?
а) Момо
б) Манты
в) Равиоли
3. Какая крупа используется для приготовления марокканского «кускуса»?
а) Кукурузная
б) Пшеничная
в) Ячменная
4. Яйцо какой птицы используют для приготовления «балюта» на Филиппинах?
а) Курица
б) Утка
в) Гусь
5. Что из морепродуктов используется японцами для приготовления «такояки»?
а) Креветки
б) Осьминог
в) Кальмары
6. В какой стране черногорцы позаимствовали блюдо «пршут»?
а) Италия
б) Испания
в) Германия
7. Какую часть тела лягушки французы употребляют в пищу?
а) Голову
б) Брюшко
в) Лапки
8. Какой вкус имеет тайский «том-ям»?
а) Кисло-сладкий
б) Кислый
в) Кисло-острый
9. В какой стране готовят лапшу «кукси»?
а) Китай
б) Япония
в) Корея
10. В какой форме чаще всего изготавливают итальянскую «лазанью»?
а) В форме треугольника
б) В форме прямоугольника
в) В форме круга
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
а | а | б | б | б | а | в | б | в | б |
Задание № 2:
Приготовление национального Итальянского блюда.
1. Приготовить и оформить для подачи итальянское национальное блюдо.
2. Составить технологическую схему на данное блюдо.
3.Перечислить необходимые инструменты, посуда, механическое и
тепловое оборудование при приготовлении блюда (указать специальную маркировку)
4. Перечислить требования техники безопасности и правила санитарии:
5. Заполнить таблицу органолептических показателей блюда.
Наименование блюда | Внешний вид | Цвет | Вкус и запах | Консистенция |
Задание для дифференцированного зачета по дисциплины «Кухни народов мира»
Ф.И.О.________________________________________________________
Группа № ____________________
Курс ___________________________
Вариант № 3:
Тест :
1. В какой стране черногорцы позаимствовали блюдо «пршут»?
а) Италия
б) Испания
в) Германия
2. Какую часть тела лягушки французы употребляют в пищу?
а) Голову
б) Брюшко
в) Лапки
3. Какой вкус имеет тайский «том-ям»?
а) Кисло-сладкий
б) Кислый
в) Кисло-острый
4. В какой стране готовят лапшу «кукси»?
а) Китай
б) Япония
в) Корея
5. В какой форме чаще всего изготавливают итальянскую «лазанью»?
а) В форме треугольника
б) В форме прямоугольника
в) В форме круга
6. Банош - ароматная кукурузная каша со сметаной и сливками, это национальное блюдо какой страны?
а) Украина
б) Белоруссия
в) Казахстан
7. Ризотто - распространенное блюдо из риса в ....?
а) Италии
б) Португалии
в) Греции
8. Национальным блюдом какой страны является «Паэлья»?
а) Франция
б) Испания
в) Австралия
9. Харчо - яркий представитель кавказской кухни. Национальным блюдом какой страны оно является?
а) Грузии
б) Армении
в) Азербайджана
10. Как называется старинное простонародное кушанье, соединяющее в себе первое и второе блюдо, похожее на густой суп из крупы и овощей с заправкой из сала? Это национальное белорусское блюдо.
а) Кулеш
б) Солянка
в) Капустница
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
а | в | б | в | б | а | а | б | а | а |
Задание № 2:
Приготовление национального Русского блюда.
1. Приготовить и оформить для подачи русского национальное блюдо.
2. Составить технологическую схему на данное блюдо.
3.Перечислить необходимые инструменты, посуда, механическое и
тепловое оборудование при приготовлении блюда (указать специальную маркировку)
4. Перечислить требования техники безопасности и правила санитарии:
5. Заполнить таблицу органолептических показателей блюда.
Наименование блюда | Внешний вид | Цвет | Вкус и запах | Консистенция |
Нормативные документы:
- ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв.
02.01.2000 ФЗ-29. - Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 5.08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 № 389).
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для
приятий общественного питания. - М., Экономика, 2007. - ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».
- ГОСТР 50763-07 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».
- ГОСТ Р 50762-07 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий»
Литература:
- Лотошкина Г.Г., Анохина Ж.С. Техническое оснащение и организация рабочего места Учебник СПО.Москва. Издательский центр «Академия» 2017г.
- ЗолинВ.П.Технологическое оборудование предприятий общественного питания Учебник. НПО Москва. Издательский центр «Академия» 2014 г.
3. Кустова И.А. К 94 Организация производства и обслуживания на предприятиях
общественного питания: учеб. пособ. / И.А. Кустова.
– Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2015
4. Ромашина Н.В, Бухгалтерский учет в общественном питании: учебное
пособие / Сост. Н.В.Ромашина - Брянск: Мичуринский филиал ФГБОУ ВО
«Брянский государственный аграрный университет», 2015.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
1.Научная электронная библиотека:http://elibrary.ru/
2. Министерство науки и высшего образования РФ
https://www.minobrnauki.gov.ru/
3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека https://www.rospotrebnadzor.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комлект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения основной образовательной программы по специальности СПО 09.02.04. "Информационные системы (по отраслям)" по ПМ.01 Экспуатация и модификация информационных систем
Комплект контрольно - оценочных средств (КОС) предназначен для проверки результатов освоения МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы, входящего в состав ПМ 01 Эксплуатация и модификация информац...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДП.10 Математика программа подготовки специалистов среднего звена
Общие положения Контрольно-оценочные средства (КОС) являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образов...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.09.05 «Организация и технология защиты информации»
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.09.05 «Организация ...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.03 "Иностранный язык" по специальности "Организация обслуживания в общественном питании"
Комплект контрольно- оценочных средств по учебной дисциплинеОГСЭ.03 «Иностранный язык» разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образователь...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Английский язык образовательной программы среднего профессионального образования для профессии 43.02.13 Технология парикмахерского искусства на базе основного общего образования
В результате освоения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен обладать, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образо...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы для специальности 31.02.05. - стоматология ортопедическая
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности для специальности 31.0...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОУДП.04. Индивидуальный проект по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся общеобразовательной подготовки всех специальностей очной формы обучения....
