"Клуб путешественников на занятиях в группе продленного дня"
методическая разработка по мхк по теме

Иванская Ирина Владиславовна

Во всех нас живет тяга к новому, неизведанному.Еще с детства многие мечтают о путешествиях в удивительные места мира. Я в своих разработках попыталась в легкой игровой форме познакомить детей с  уникальными по красоте городами,  странами, с уникальными уголками природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_puteshestvennikov.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                  «Клуб путешественников» на занятиях группы продленного дня в     средней  школе.

 

Во всех нас живет тяга к новому, неизведанному и прекрасному. Еще с детства многие мечтали о путешествиях в удивительные места мира.  Не случайно в группе продленного дня зародилась идея создания клуба путешественников «удивительные уголки мира». Идея эта не нова и используется многими педагогами. Страноведческий аспект важен в изучении иностранного языка, на уроках литературы. Сейчас киоски, книжные магазины, Интернет буквально пестрит литературой, касающейся истории и культуры стран мира.

Я в своих разработках попыталась ненавязчиво, в легкой игровой форме познакомить детей с удивительными городами, странами мира. Прежде всего, можно посвятить день занятий в ГПД какой-то определенной стране или городу. Обычно я начинаю с Санкт-Петербурга. Используя стихи великих русских поэтов о нашем городе, можно создать мини спектакль. Одна группа детей показывает памятники города в виде открыток или в виде собственных рисунков (задание на дом), другая – читает стихи из книги.  Таким образом, мы добиваемся нескольких целей: снятия закомплексованности детей, развития их коммуникативных способностей, развития культуры речи, тренировки памяти. Далее для развития мелкой моторики воспитатель предлагает детям раскрасить символы Санкт-Петербурга. И наконец во время прогулки ученики играют в старинные игры детей Санкт-Петербурга.

Можно посвятить  несколько дней культуре России. Я даю детям прослушать русские народные песни, выяснить их характер (веселый, грустный). Образ России лучше всего проникает в детские души через музыку. Для раскраски подходят серия «Русские  промыслы». Таким образом, у детей значительно расширяется культурный кругозор, воспитывается любовь к Родине. Кроме того, мы смотрим мультфильмы о русских богатырях. Во время прогулки дети играют в старинные русские забавы.

Символ имеет большое значение в восприятии той или иной страны или города. Если я показываю детям Эйфелеву Башню, то большинство из них отвечают: «Это  Франция, Париж! Можно один день посвятить Парижу. Я включаю детям песни в исполнении французских эстрадных певцов(Эдит Пиаф, Ива Монтана, Мирей Матье, Далиды, Джо Дассена). Можно показать видеофильм о Париже, открытки и, конечно же, раскраски. На прогулке мы играем в игры французских детей.  

Аналогично можно проводить занятия по культуре Великобритании, устроить театр английских народных стихов и песен, играть в английские игры. Наибольший интерес вызывают у детей Италия и Испания.  Например, символы Венеции – гондола и карнавальная маска. Воспитатель показывает их детям. Они могут их потрогать. Включает баркаролу Оффенбаха, П.И. Чайковского и рассказывает о гондолах и гондольерах и их песнях. Маска символ венецианских карнавалов. Воспитатель рассказывает о традициях карнавала и предлагает сделать из цветной бумаги маску или нарисовать ее.

 Когда мы говорим об Испании, то воспитатель приносит с собой веер и кастаньеты. По видео можно посмотреть испанские танцы: фламенко и балеро. Рассматривая кукол в национальном костюме, дети рассказывают  о его особенностях. Для восприятия детьми той или иной страны я использую серию мультфильмов, посвященных путешествиям . На прогулке также можно использовать игры итальянских, испанских детей.

         Таким образом на занятиях воспитатель использует:

1. Музыкальный образ

2. Видео ряд (видеофильмы, мультфильмы)

3. Художественный образ (театр, стихи, раскраска, рисунок)

4. Игровой образец (забавы, развивающие игры на свежем воздухе или в помещении)

План-конспект занятия «Клуб путешественников»

Тема: «Удивительные уголки мира. Венеция»

Цель занятия:  духовно-нравственное воспитание и эстетическое  

                               воспитание

 Задачи занятия: 1. Расширение кругозора, развитие общей культуры;

                             2. Ознакомление с общечеловеческими ценностями

                                 мировой культуры

                            3.Воспитание толерантности и уважения к другой

                               культуре  

                           

                              Ход занятия

1.Организационный момент. Приветствие

 2. Поездка в Венецию.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы посетим одно волшебное место. Это город-сказка. Сейчас я покажу вам его символы, а вы попробуете угадать о чем идет речь. ( Показывает макет гондолы и карнавальную маску)

Ученики: Это – Венеция!

Воспитатель: Правильно! А где находится Венеция?

Ученик: Она находится в Италии.

Воспитатель: Конечно. Этот город расположен  на воде. Вместо улиц у него каналы, по которым плавают гондолы(лодки) и пассажирские теплоходы. Санкт Петербург называют «Северной Венецией», ведь он расположен на островах и у нас много каналов и мостов. Вот как писал о Венеции великий русский поэт М.Ю.Лермонтов:    

Венеция

Поверхностью морей отражена

Богатая Венеция почила,

Сырой туман дымился, и луна

Высокие твердыни серебрила.

Чуть виден бег далекого ветрила,

Студеная вечерняя волна

Едва шумит под веслами гондолы

И повторяет звуки баркаролы.

                                   

Михаил Юрьевич говорит в своем стихотворении о былом величии Венецианской республики, владычице морей, правителями которой были дожи. А все знают что такое «баркарола»?    

Ученица:Я знаю баркаролу П.И.Чайковского, Жака Оффебаха.

Воспитатель : Баркарола- это песнь на воде и происходит это слово от итальянского «barca»-лодка.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем баркаролу Жака Оффенбаха из оперы «Сказки Гофмана». Под эту  плавную, убаюкивающую мелодию мы посмотрим виды Венеции. Представим себе, что мы путешествуем по каналам этого прекрасного города.(Звучит музыка. Воспитатель показывает фотографии Венеции, а также использует фрагменты видеофильма. Учащиеся видят площадь Святого Марка и Дворец дожей). Венецию  прославили знаменитые художники Тициан и Каналетто. Последний жил в XVIII веке и талантливо рисовал виды любимого города. (  Воспитатель показывает картины Каналетто).

Воспитатель: А теперь посмотрим на еще один символ Венеции. Я показывала ее вам в начале нашей беседы.

Ученик: Это красивая маска! Но причем тут Венеция и маска? Какая между ними связь? Ты задал очень хороший вопрос! Молодец! Связь есть и еще какая! Венеция с XVIII столица европейского карнавала, Карнавалы происходят в ней и в наше время.

Ученица: А что такое карнавал и имеет ли он что-то общее с русской масленицей?

Воспитатель: Умница. Карнавал в переводе с латыни обозначает «прощай мясо». Это праздник в западной Европе перед началом Поста также как и масленица в России. А  сейчас мы с вами попробуем нарисовать маску, взяв за образец маску, которую я принесла с собой. Мы  можем сделать ее из цветной бумаги.( Дети под руководством воспитателя рисуют или делают поделку.)  

Далее возможен просмотр мультфильма «Похищение  Бетти» из серии «Випо путешественник»

  Перед выходом на прогулку воспитатель сообщает детям, что они познакомятся с итальянской  подвижной игрой «Птичий рынок». Правила игры:

«Птичий рынок»:

Играют 6-8 человек. Один игрок – продавец, другой – покупатель. Остальные садятся на корточки, обхватив руками колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и задает вопрос:

-Есть в продаже у вас цыплята?

-Конечно, есть

-Можно взглянуть?

-Пожалуйста.

Покупатель заходит сзади цыплят и  по очереди дотрагивается до них:

«Этот мне не нравится, слишком стар, этот тощий, этот жилистый. Этого я куплю».

Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя, раскачивают и говорят: «Ты хорошенький цыпленок – не расцепляй рук и не смейся». Если выбранный цыпленок улыбается или смеется, он выбывает из игры.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Релаксационные настрои, игры и "балетотерапия" на занятиях в группе продленного дня".

Общеизвестно, что в наше время дети испытывают огромное напряжение в эмоционально-психологической , умственной сферах в период учебы. Большие нагрузки сказываются на здоровье ребенка, на его поведении...

Образ Весны в искусстве и литературе. Занятие в группе продленного дня.

Издавна люди связывали приход весны с чем-то новым и прекрасным. Она была символом возрождения новой жизни.Многие композиторы, поэты и художники посвящали ей свои произведения....

"Клуб путешественников на занятиях в группе продленного дня"

Во всех нас живет тяга к новому, неизведанному.Еще с детства многие мечтают о путешествиях в удивительные места мира. Я в своих разработках попыталась в легкой игровой форме познакомить детей...

Занятие в группе продленного дня для 1 класса "Времена года. Осень"

Конспект занятия в 1 классе по теме «Времена года. Осень»Воспитатель ГКП: Ольшанских И.В.Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках осени.Задачи:1. Уточнить представления...

Презентация к занятию в группе продленного дня для 3 класса "Путешествие в страну изобразительного искусства"

Презентация для проведения занятия - игры в 3 классе.Эта презентация создана для проведения игры-квеста в группе продленного дня.К презентации прилогается конспект занятия....

Конспект к занятию в группе продленного дня для 3 класса "Путешествие в страну изобразительного искусства"

Конспект для проведения занятия - игры в 3 классе. Создан для проведения игры-квеста в группе продленного дня....

Конспект занятия в группе продленного, творческое занятие "Осенний пейзаж"

Конспект занятия в группе продленного дня в 5 «Б» классе Тема: «Осенний пейзаж»...