Урок – это течение жизни, а не время ожидания жизни после уроков.
статья по мхк по теме

Опыт в преподавании, проблемы на уроках искусства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – это  течение жизни, а не время ожидания жизни после уроков.

В наше время, когда мир полон злости, агрессии и равнодушия очень тяжело воспитывать детей. Чем-то заинтересовать их еще  труднее. Вот и приходится каждый урок искать  что-то необычное,  чтобы «растопить лед равнодушия» в сердцах  детей, поможет им увидеть и понять настоящие ценности жизни. Как приятно, когда приходя на урок, дети спрашивают: «А что сегодня Вы для нас приготовили?» или после урока услышать: «Мне очень понравилось! Пожалуй, единственный урок, где не сидим на одном месте 45 минут, а учимся отдыхая». Ведь и правда, на всех уроках дети часами сидят, молча глядя на доску, на учителя и спины своих товарищей, а после школы большую часть времени проводят в одиночестве за компьютером. Дети отлично общаются в интернете, создавая себе свою новую реальность, которая им интересна, но, а как же настоящее,  живое общение?

Придя работать в школу, я с ужасом поняла, что дети не могут в устной форме выражать свои мысли! Да и где бы им научиться этому? В школе большую часть времени молчат, дома, пока родители на работе, с компьютером особо не поговоришь…К счастью, дети стремятся к этому. Поэтому я стараюсь создать такую проблемную ситуацию, в которой каждый мог бы высказать свои соображения, свою точку зрения. При этом, важно поставить задачу так, чтобы она соответствовала интересам детей и вызывала у них желание дискуссировать.

Движение. Ритм нашей жизни очень стремителен.  Бешеные темпы уже генетически заложены в крови наших детей. Поэтому считаю правильным не препятствовать желанию двигаться, а наоборот, создавать движение. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь! К тому же, проблему с разных точек зрения интереснее и выгоднее обсуждать.

Другая ситуация, когда ребенок не умеет самостоятельно справляться со своими проблемами. А зачем? Ведь родители всегда готовы прийти на помощь своему любимому чаду. Учиться, чтобы поступить в институт? Родители заплатят и буду учиться. А еще лучше ответ: «Зачем учиться? Я буду дворником – целый день на улице, гуляешь, воздухом дышишь…». Содержать в порядке и чистоте свою одежду? Чушь! Кинул в стиральную машину и чисто! В результате, ребенок абсолютно не приспособлен к жизни. А кто кроме нас, учителей, позаботится об этом? Родители, которые круглосуточно заняты обеспечением благополучия своих детей? На уроке важно, чтобы ребенок приобрел такие знания, умения и навыки, которые помогут ему в жизни и цель поставить, и спланировать путь к достижению  этой цели, и критически подойти к решению всех  проблем.

А что все о будущем, да о проблемах?! А детство-то счастливое где? Где радости жизни?! И это мы обязаны детям преподнести – в форме игровых, театральных приемов, ведь : «Вся жизнь – театр, а люди в нем – актеры!»

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что урок – это  течение жизни, а не время ожидания жизни после уроков. И прожить его надо так, чтобы не было обидно за бесполезно потраченное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект «Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочное время»

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают допол...

Урок литературы в 8 классе «Л.Н.Толстой. «После бала» (1903 г.): проблема моральной ответственности человека за жизнь окружающих и свою судьбу. Автор и рассказчик в произведении»

Тема.   Л.Н.Толстой. «После бала» (1903 г.): проблема  моральной ответственности человека за жизнь окружающих и свою судьбу. Автор и рассказчик в произведении.Цель:  обогатить знан...

план урока по теме "Роль животных в нашей жизни. Настоящее завершённое время."

       Данный урок является уроком обобщения и систематизации по теме “Домашние животные в нашей жизни» и грамматического материала Present Perfect. На уроке используем таки...

ИНСТРУКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ ДО УРОКА, ВО ВРЕМЯ УРОКА И ПОСЛЕ УРОКА.

ИНСТРУКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ ДО УРОКА, ВО ВРЕМЯ УРОКА И ПОСЛЕ УРОКА....

Урок : "Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905г."

Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи нашей великой и тяжкой скорбью преисполняют сердце наше. Благо Российского государя неразрывно с благом народным, и печаль народная – е...


 

Комментарии