Редон Одилон
презентация к уроку по мхк (11 класс) на тему

Нина Павлиновна Страхова

Урок по МХК в 11 классе.Модерн в изоьразительном искуссстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odilon_redon.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одилон РЕДОН Символизм в живописи . МХК 11 класс Страхова Нина Павлиновна

Слайд 2

Одилон Редон (фр. Odilon Redon ; 22 апреля 1840, Бордо — 6 июля 1916, Париж) — французский живописец и один из основателей «Общества независимых художников».

Слайд 3

«Чёрный» период В «чёрный» период Редон , увлечённый человеческим подсознательным с его страхами и кошмарами, создавал навязчивые и местами жутковатые рисунки углём и печатную графику.

Слайд 4

Плачущий паук. Химера . Улыбающийся циклоп.

Слайд 5

Особую известность получил его рисунок чёрного ворона — посланника смерти, а также изображение огромного волосатого паука с человеческим лицом. Другой важной темой были огромные глаза, рассматривающие зрителя. Например, рисунок, изображающий один глаз, который является одновременно гондолой воздушного шара, или яйцо с лицом на подставке, символизирующее кошмар клаустрофоба .

Слайд 6

Паучок .

Слайд 7

Мой шар. Мой мозг.

Слайд 8

«Цветной» период Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы. Широко известны его квадрига, парящая в цветных облаках, и абстрактные изображения медуз, моллюсков и других морских обитателей. Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана.

Слайд 9

Циклоп.

Слайд 10

Парус.

Слайд 11

Муза на Пегаса .

Слайд 12

Офелия .

Слайд 13

Офелия в реке. Огненные кони.

Слайд 14

Несмотря на то, что творчество Редона совпало по времени с расцветом импрессионизма, оно абсолютно самобытно и отлично от него. Его картины по форме и содержанию близки к экспрессионизму и сюрреализму, хотя этих художественных направлений в то время ещё не существовало. Поэтому многие художники считают Редона предвестником ирреализма в живописи и искусства, обращённого к психике человека.

Слайд 15

Ракушка Рождение Венеры.

Слайд 17

Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы. Широко известны его квадрига, парящая в цветных облаках, и абстрактные изображения медуз , моллюсков и других морских обитателей. Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом ». Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Другие [ кто? ] полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю ». Перемену в стиле сам художник объясняет так: «Я понял, что, постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость. Если творчество художника — это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости ».