Главные вкладки

    Презентация к уроку по МХК (11 класс) на тему:
    Редон Одилон

    Урок по МХК в 11 классе.Модерн в изоьразительном искуссстве.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл odilon_redon.pptx2.31 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Одилон РЕДОН Символизм в живописи . МХК 11 класс Страхова Нина Павлиновна

    Слайд 2

    Одилон Редон (фр. Odilon Redon ; 22 апреля 1840, Бордо — 6 июля 1916, Париж) — французский живописец и один из основателей «Общества независимых художников».

    Слайд 3

    «Чёрный» период В «чёрный» период Редон , увлечённый человеческим подсознательным с его страхами и кошмарами, создавал навязчивые и местами жутковатые рисунки углём и печатную графику.

    Слайд 4

    Плачущий паук. Химера . Улыбающийся циклоп.

    Слайд 5

    Особую известность получил его рисунок чёрного ворона — посланника смерти, а также изображение огромного волосатого паука с человеческим лицом. Другой важной темой были огромные глаза, рассматривающие зрителя. Например, рисунок, изображающий один глаз, который является одновременно гондолой воздушного шара, или яйцо с лицом на подставке, символизирующее кошмар клаустрофоба .

    Слайд 6

    Паучок .

    Слайд 7

    Мой шар. Мой мозг.

    Слайд 8

    «Цветной» период Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы. Широко известны его квадрига, парящая в цветных облаках, и абстрактные изображения медуз, моллюсков и других морских обитателей. Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана.

    Слайд 9

    Циклоп.

    Слайд 10

    Парус.

    Слайд 11

    Муза на Пегаса .

    Слайд 12

    Офелия .

    Слайд 13

    Офелия в реке. Огненные кони.

    Слайд 14

    Несмотря на то, что творчество Редона совпало по времени с расцветом импрессионизма, оно абсолютно самобытно и отлично от него. Его картины по форме и содержанию близки к экспрессионизму и сюрреализму, хотя этих художественных направлений в то время ещё не существовало. Поэтому многие художники считают Редона предвестником ирреализма в живописи и искусства, обращённого к психике человека.

    Слайд 15

    Ракушка Рождение Венеры.

    Слайд 17

    Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы. Широко известны его квадрига, парящая в цветных облаках, и абстрактные изображения медуз , моллюсков и других морских обитателей. Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом ». Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Другие [ кто? ] полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю ». Перемену в стиле сам художник объясняет так: «Я понял, что, постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость. Если творчество художника — это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости ».