Урок МХК "Индия - страна чудес" - 14.12.2013
презентация к уроку по мхк по теме

Натфуллина Зейнеп Алтушевна

Презентация к уроку МХК по теме "Индия - страна чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon indiya_-_strana_chudes.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край

Слайд 2

Респу́блика И́ндия — государство в Южной Азии . Индия занимает седьмое место в мире по площади, второе место по численности населения. Индия граничит с Пакистаном на западе, с Китаем , Непалом и Бутаном на северо-востоке, с Бангладеш и Мьянмой на востоке. Кроме того, Индия имеет морские границы с Мальдивами на юго-западе, со Шри-Ланкой на юге и с Индонезией на юго-востоке.

Слайд 3

Индия - одна из самых прекрасных стран мира. Пожалуй, никакая страна не может сравниться с ее богатейшей культурой, ее обычаями. Индия не похожа ни на одну из азиатских стран и уж тем более ни на одну европейскую страну, она очень индивидуальна, - и в этом ее красота. К сожалению, в экономическом плане Индия не слишком развита и относится к классу развивающихся стран.

Слайд 4

История Древней Индии распадается на два больших периода: Первый — это время хараппской цивилизации, сложившейся в долине реки Инд (2500-1800 до н.э.). Второй период - арийский - охватывает всю последующую индийскую историю и связан с приходом и расселением арийских племен в долинах рек Инд и Ганг.

Слайд 5

Хараппская цивилизация, имевшая главные центры в городах Хараппа и Мохенджо-Даро («Холм мертвых»), достигла высокого уровня развития. Об этом свидетельствуют те несколько крупных городов, которые отличались стройной планировкой и имели прекрасную водосточную систему. Хараппская цивилизация обладала своей письменностью и языком, истоки которых остаются загадкой. В художественной культуре особенно успешно развивалась мелкая пластика: небольшие статуэтки, рельефы на печатках. Яркими образцами этой пластики являются бюст жреца (18 см) из Мохенджо-Даро и торс танцующего мужчины (10 см) из Хараппы.

Слайд 6

После заката хараппской цивилизации в долины рек Инда и Ганга приходят арийские племена. Арии были кочевниками, но. поселившись на индийской земле, стати земледельцами и скотоводами. Они смешались с местным населением и в то же время вместе с новой кровью как бы вдохнули в индийский этнос новую жизнь.

Слайд 7

Древнеиндийская архитектура имеет некоторые особенности. Дело в том, что никакие памятники материальной культуры Древней Индии, включая архитектурные, существовавшие до III в. до н.э., не сохранились и не дошли до наших дней. Это объясняется тем. что в тот период основным строительным материалом служило дерево, которое не выдержало испытания временем. Только в III в. до н.э. в строительстве начинается использование камня, и с этого времени многие архитектурные сооружения уже сохраняются. Поскольку господствующей религией в этот период был буддизм, постольку основными памятниками являются буддийские сооружения: ступы, стамбхи, пещерные храмы.

Слайд 8

Буддийские ступы представляют собой круглые кирпичные сооружения диаметром 36 м и высотой 16 м. По преданию, в ступах хранились реликвии Будды. Обычно ступа имеет форму полушария, покоящегося на круглом основании, вокруг которого идет тропа, доступ к которой открывается через лестницу, чем дается возможность процессиям обходить священный холм.

Слайд 9

Самой известной из них стала «Большая ступа № 1», окруженная оградой с воротами. В Санчи такой памятник имеет каменную ограду, в которой ворота расположены так, что нескромный взгляд не может проникнуть внутрь строения.

Слайд 10

Ступа стоит на круглом цоколе диаметром 31 м с террасой, служившей для проведения церемоний. С южной стороны на террасу ведут лестницы. Так же как и платформа, на которой она покоится, ступа сложена из крупного кирпича и камня. Внутреннего помещения нет, но в толще кирпичной кладки замурованы священные останки Будды и другие реликвии, связанные с его деятельностью. Первоначально ступа была выкрашена в белый цвет, а терраса и ворота — в красный. Некогда весь комплекс святилища окружали деревянные монастырские строения, но до наших дней они не сохранились.

Слайд 11

Вокруг ступы тянется массивная каменная ограда, лишенная всяких украшений. По четырем сторонам, соответствующим четырем сторонам света, в ограде устроены ворота, богато украшенные скульптурой. Через ворота входили торжественные процессии для совершения священного обряда: он состоял в обходе вокруг ступы и восхождении процессии на верхнюю часть платформы. Ворота ограды Большой Ступы — выдающееся произведение древнеиндийской архитектуры.

Слайд 12

Схема ворот проста: они представляют собой два столба с тремя горизонтальными перекладинами. Столбы и перекладины покрыты разнообразными рельефными и скульптурными изображениями и создают эффект зрительного контраста на фоне гладкой поверхности ступы, лишенной украшений. Ворота святилища в Санчи — сборник религиозных, исторических и бытовых сцен, народных преданий и легенд о Будде. Основные темы рельефов — жизнь Будды в разных воплощениях. Здесь присутствуют многочисленные символы буддизма — колесо, дерево, лотос.

Слайд 13

Фрагменты скульптур святилища в Санчи, в частности торс якшини с южных ворот, сегодня можно видеть в Бостонском музее (США). А сам комплекс Большой Ступы в Санчи является одним из выдающихся историко-культурных памятников Индии, включенных в список всемирного исторического наследия ЮНЕСКО.

Слайд 14

Стамбхи — это монолитные столбы-колонны высотой около 15 м, наверху которых установлена фигура священного животного, а поверхность покрыта надписями буддийского содержания. Стамбхи могли возводиться в честь богов — Вишну, Шивы, Лакшми, Гаруды и других; различали также мемориальные и пограничные стамбхи.

Слайд 15

Пещерные храмы обычно входили в комплекс построек вместе с монастырями. Самым знаменитым храмом является комплекс в Ад- жанте, объединяющий 29 пещер. Этот храм интересен также тем, что в нем сохранились прекрасные образцы древнеиндийской живописи.

Слайд 16

Комплекс подземных буддийских храмов Аджанты создавался на протяжении нескольких столетий, в 200—650 годах. Он представляет собой череду пещер, высеченных в скалах и соединенных широкой тропой. В пяти пещерах расположены храмы (вихары), в остальных двадцати четырех — монашеские кельи (чайтьи). Типичный пещерный храм Аджанты состоит из большого квадратного зала с маленькими кельями, расположенными вокруг него Потолки пещер поддерживают резные или покрытые росписями колонны, резные колонны украшают и входы в пещеры.

Слайд 17

Аджанту прославили ее замечательные росписи. Они сохранились до наших дней только благодаря уединенности и отдаленности храмового комплекса. Это позволило уникальным произведениям живописи избежать разрушений, которым подвергались древние храмы со стороны религиозных фанатиков. Но другим врагом росписей стали время и климат. В результате только в тринадцати из двадцати девяти пещер сохранились фрагменты древней живописи.

Слайд 18

Росписи Аджанты — своеобразная энциклопедия жизни Индии на протяжении целого исторического периода — V—VII веков. Большинство из них представляют собой иллюстрации к буддийским легендам. Росписи Аджанты создавались на протяжении нескольких столетий многими поколениями мастеров Объемы росписей просто поражают: так, только в одном из подземных залов живопись занимает более тысячи квадратных метров, причем расписаны не только стены, но и колонны, и потолки. И так было во всех двадцати девяти пещерах.

Слайд 19

Индийские мастера как будто стремились перенести в тесный мир подземелий все богатство и разнообразие внешнего мира. Они щедро расписывали стены и потолки пещер изображениями деревьев, животных и людей, стремясь заполнить живописью каждый сантиметр поверхности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

"Индия - страна чудес"

Разработка урока МХК по программе Г.И.Даниловой, 10 класс. Материал знакомит учащихся с особенностями архитектуры, скульптуры, живописи Средневековой Индии.Тестовые задания помогут выявить степень вла...

Презентация по МХК 10 класс "Индия - страна чудес" 1ч

Презентация по МХК 10 класс "Индия - страна чудес" 1ч...

Презентация по МХК 10 класс "Индия - страна чудес" 2ч

Презентация по МХК 10 класс "Индия - страна чудес" 2ч...

Презентация по МХК 10 класс "Индия - страна чудес" 3ч

Презентация по МХК 10 класс "Индия - страна чудес" 3ч...

Урок по МХК в 10 классе "Индия - страна чудес"

Урок по МХК в 10 классе "Индия - страна чудес"...

внеклассное мероприятие "Индия-страна чудес"

Материалы использовались для участия 5 классов на фестивале народов мира....