Год культуры в Российской Федерации
план-конспект урока по мхк (10 класс) на тему

Викулина Светлана Ивановна

Цикл уроков, посвященных Году культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_k_godu_kultury.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок, посвященный Году культуры в Российской Федерации  по предмету МХК 10 класс МБОУ СОШ №1 г.Чаплыгина Липецкой области.

Формы организации урока

Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении урока

Текстовая часть отчета(в свободной форме описательного характера)

1.Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею

 Районный краеведческий музей ,  

Чаплыгинская картинная галерея.

Экскурсоводами являются учащиеся.

 Описание творчества художников  по репродукциям картин проходило через презентации, в сопровождении классической музыки. Были представлены

художники-портретисты

Иван Николаевич Крамской

Илья Ефимович Репин

Валентин Александрович Серов.

Просмотр видеофильма о творчестве И.Н.Крамского.

Визуальный обзор творчества  художников –портретистов Липецкого края.

 Свои впечатления от  произведений великих художников учащиеся отразили в виде небольшого эссе.

2.Путешествие по земле Древней Эллады

Районная библиотека.

Тема очень интересная , так как раскрывает  удивительную красоту одной из величайших эпох человечества- эпоху Античности, которая является колыбелью мировой художественной культуры и содержит в себе истоки будущей европейской цивилизации.

Для раскрытия нового материала было выбрано сочетание познавательных и игровых форм обучения. Это было необходимо для повышения интереса к уроку через нестандартное преподнесение новой информации. Дифференцированный  подход заключалась в том, что   ученикам с низкой мотивацией обучения предлагались необычные роли с юмористическим оттенком, где они могли проявить свои творческие способности. Они выступали в роли героев древнегреческих мифов

. Для знакомства с основными периодами эпохи, предлагалось построить “Ленту времени”. Выписывались основные культурные периоды изучаемой цивилизации, размещалась информация на отдельных листах и предлагалось восстановить ряд событий по порядку, опираясь на временные рамки. Учащиеся выходили к доске по мере возникновения события или начала нового периода и характеризовали его, представляя презентацию.  Контроль усвоения знаний заключался в написании в конце урока самостоятельной работы в форме творческого эссе по образцу.  

3.Интеллектуальная игра «Романтики и романтизм»

Данная форма проведения урока была выбрана для закреплении полученных учащимися знаний. В результате урок из обыденности перерастает в соревнование, что позволяет достигать таких целей обучения, как развитие познавательного интереса к изученной теме. В начале урока учащимся была дана возможность вспомнить изученный материал по теме «Романтизм» в форме  блиц – марафона. В играх, как правило, используется групповая форма работы, и поэтому каждый из учеников  на протяжении всего урока принимал и выполнял ту роль, которую он бы хотел выполнять, что позволило проявить его природные способности: художественные, музыкальные, вокальные.

4. Дискуссия по теме «Современная музыка»

Эта тема близка детям и вызывает особый интерес. Дискуссии

способствуют формированию собственного мнения учащихся, их личностного эмоционально-ценностного отношения и к искусству, и к миру в целом. До начала дискуссии учащимся был озвучен  своеобразный «кодекс дискутанта».
Для того чтобы дискуссия стала живой и заинтересованной были даны примерные вопросы для обсуждения, которые помогли ученикам осознать связь обсуждаемых проблем с современностью и их собственной жизнью, теми вопросами, которые волнуют школьников «здесь и сейчас».

Учащимся предоставлялась возможность прослушать разные жанры современной музыки.

В течении урока каждый учащийся имел право высказать свое мнение о современной музыке и рассказать о музыкальных произведениях , которым дает личное предпочтение.

                                                                                                                                                                                          Учитель МХК Викулина С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие...

«Всероссийский урок Конституции Российской Федерации» «Мы - граждане Российской Федерации».

Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников  российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Задачи Всероссийского урока:- формировать пра...

Сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва, исполнения Государственного гимна Российской Федерации и Гимна Республики Тыва, прохождения военным маршем и шествия Бессмертного полка школы №

Уважаемые коллеги, Вашему Вниманию предлагается уникальный сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва,  исполнения Государств...

«Знакомство и приобщение к культурам народов Российской Федерации».

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в д...

Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций"

Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от оп...