Главные вкладки

    рабочая программа по МХК 11 класс 2016-2017
    рабочая программа по мхк (11 класс) на тему

    программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование на 2016-2017 уч.год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_mhk_11_kl.docx46.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ростовская область  Верхнедонской район  ст. Шумилинская

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Верхнедонского района

    Шумилинская средняя общеобразовательная школа

    «Утверждаю»

    Директор МБОУ Шумилинской СОШ

    приказ от 31.08.2016г  №47    

    ____________________Л.В. Шевцова

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО  М И Р О В О Й   Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н О Й   К У Л Ь Т У Р Е

    СРЕДЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ФК ГОС СОО)  (11 КЛАСС)

    Количество часов      34

    Учитель  СУЯРОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

    Программа разработана на основе федерального компонента  государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень), программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, автор-составитель Г.И. Данилова «Мировая художественная культура 5-11  классы»:- Москва: Дрофа, 2013г

    РАЗДЕЛ «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

    Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта   среднего общего  образования по МХК.  Примерной программы среднего общего образования, на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.: Дрофа, 2013,  федерального перечня учебников и Учебного плана МБОУ Шумилинской СОШ на 2016-2017 уч. год.

    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт  распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

    Цели и задачи программы:

    Приоритетными целями изучения МХК являются: приобщение к восприятию, познанию и усвоению духовно-нравственного и эстетического опыта человечества через общение с искусством во всем комплексе его видов и развитие активно «мыслящего мировоззрения», формирование на основе знакомства с артефактами мировой художественной культуры, умения свободно ориентироваться в ее пространстве от истоков (первобытное искусство) до Новейшего времени (вторая половина XX в.); акцентирование внимания при анализе художественно-образного содержания памятников мировой художественной культуры на общечеловеческих ценностных ориентациях, составляющих основу для формирования личностных индивидуальных мировоззренческих позиций; формирование внутренней открытости и лояльности к незнакомому и новому в сочетании с устойчивыми индивидуальными мировоззренческими позициями.

        Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
    • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
    • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
    • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
    • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

    Задачи:

    • повышение уровня знаний и эрудиции в области отечественной и мировой культуры и искусства с учетом диалога культур народов мира;
    • воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия обучающихся средствами искусства;
    • раскрытие художественно-образного языка изображения окружающей действительности в различных видах и жанрах изобразительного искусства;
    • развитие умений и навыков обучающихся работать в разных видах поисково-исследовательской, исследовательско-творческой деятельности;
    • развитие воображения и ассоциативного мышления, обучающихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства.

    Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях:

    • формирование отношение к культуре как к важнейшему условию свободного  разностороннего развития собственной личности;
    • формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки;
    • формирование навыков самостоятельной художественной деятельности как неотъемлемой части своей жизни. Программу отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.

    РАЗДЕЛ  «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»

    Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности. Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.  Программа содержит примерный объём знаний за два года (Х-ХI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части. В курс Х класса включены следующие темы: «Художественная культура первобытного мира», «Художественная культура Древнего мира», «Художественная культура Средних веков» и «художественная культура Дальнего и Ближнего востока в средние века». В курс ХI класса входят темы: «Художественная культура эпохи Возрождения», «Художественная культура XVII века», «Художественная культура XVIII – первой половины XIXвека», «Художественная культура второй половины XIX – начала XX века», «Художественная культура конца ХХ века». Через оба курса сквозной линией проходит тема «Культурные традиции родного края», которая предполагает изучение регионального варианта культуры, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев в рамках проектной деятельности с соответствующей фиксацией и презентацией результатов (зарисовки, фото- и видеосъёмка, запись фольклора и «устных историй», создание музея школы, сайта и т. д.). Этот раздел реализуется за счёт национально - регионального компонента или компонента образовательного учреждения. Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

    Основные дидактические принципы.

    Принцип непрерывности и преемственности предполагает изучение МХК на протяжении 2 лет обучения в школе (10-11 кл).

    • Принцип интеграции. Курс МХК интегративен по свое сути, так как рассматривается в общей системе  предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания. Программа раскрывает  родство различных видов искусства, объединённых ключевым понятием художественного образа, в ней особо подчёркнуты практическая направленность предмета МХК, прослеживается его связь с реальной жизнью.
    • Принцип вариативности. Изучение МХК – процесс исключительно избирательный. Он предусматривает возможность реализации на основе различных методических подходов с учётом конкретных задач и профильной направленности класса. Вот почему в программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения. Вместе с тем любой выбор и методическое решение, сделанное учителем, должно соотноситься с образовательным эффектом, не разрушать логики и общей образовательной концепции программы. Максимальный объём тематических разворотов (особенно в старших классах) обусловлен не только увеличением количества часов, но и возможностью выбора.
    • Принцип дифференциации и индивидуализации. Процесс постижения искусства – процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личным интересам и вкусам. Возможность выбора  в основной и профильной школе – залог успешного развития творческих способностей школьников.

            Формы организации учебного процесса: лекция, демонстрации в виде презентаций, беседы, самостоятельные работы, прослушивание музыки, просмотр видеофрагментов, доклады с интерактивным сопровождением, анализ произведений искусства.

    Основные технологии обучения: технология ненасильственного обучения; технология рефлексивного обучения; технология, построенная на интегрированной основе и интерактивной технологии. Преобладающие формы контроля знаний и умений обучающихся: тесты, эссе, индивидуальный и фронтальный опрос.

    «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»

    11 класс (34 часа)

    Художественная культура Нового времени XVII (11 часов). Стили и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах). Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).

    «Художественная культура  XIX века» (9 часов).  Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский). Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»). Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. 

    Художественная культура  ХIX - XX вв. (14 часов).  Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств -- особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро -акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство. Опыт творческой деятельности. Посещение и обсуждение выставок, спектаклей и др. с целью определения личной позиции в отношении современного искусства. Подготовка сообщений, рецензий, эссе. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях.

    РАЗДЕЛ «МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ»

    Представленная программа предусматривает изучение предмета «МХК» в средней  школе – 11 класс: 1 час в неделю, 34 учебные недели.

    РАЗДЕЛ «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» 11 класс

    № п/п

    Название разделов учебного предмета

    Часы

    Раздел 1. Художественная культура Нового времени

    11

    Раздел 2. Художественная культура XIX века

    9

    Раздел 3. Художественная культура конца XIX - XX века.

    14

    Итого

    34

    РАЗДЕЛ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

            УМК:

    1. Учебник «Мировая художественная культура» «От  XVII века до современности» (базовый уровень), Г.И. Данилова, 11 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, 7-е издание, -М, Дрофа, 2013г.- 367 с.
    2. Г.И. Данилова, Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы, 5-е издание, стереотипное, -М.: Дрофа, 2011, -191с.
    3. Г.И. Данилова, Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Мировая художественная культура: От XVII века до современности. 11 класс», 2-е издание, стереотипное, -М.: Дрофа, 2010, -124 с.

    Дополнительная литература:

    1. И.А. Лескова, «Мировая художественная культура: Конспекты уроков по темам «Искусство Европы в лицах (XVII-XVIIIвв)», «Пространственный образ мира и его  влияние на искусство Европы (от античности до наших дней)», -Волгоград, Учитель, 2004, -87 стр.

    2. И.А. Лескова, «Мировая художественная культура: Конспекты уроков по темам «Искусство эпохи Ренессанса», «Значение времени в концепции живописца (От Древнего Египта до XXвека)», -Волгоград, Учитель, 2004, -52 стр.

    3.С.П. Сергеев, «Мировая художественная культура: Экзаменационные ответы», -М, «Буклайн», 2006, -40 с

    Мультимедийные электронные наглядные пособия

    1. PC 2-CD-ROM, Мировая художественная культура, библиотека электронных наглядных пособий, 10-11 классы, МО РФ, 2003, ГУ РЦ ЭМТО – мультимедиа каталог более 1000 наглядных пособий, тематические мультимедиа альюбомы, справочники, интернет-ресурсы.
    2. PC 2-CD-ROM, «История искусства», электронное средство учебного назначения, программный комплекс «Библиотека электронных наглядных пособий», МО РФ, 2003, ГУ РЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий», разработано для учителей и  учащихся 10-11 классов
    3. CD-ROM,  «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», состоит из 4х разделов: «Мастера», «Музеи», «Экскурсии», и «Термины», АО КОМИНФО, -Москва.
    4. DVD- VIDEO,  Видеофильм «Москва» (Кремль, музеи, монастыри), С-Петербург, продолжительность 1час 30 минут, 2004

    Адреса интернет сайтов по МХК:

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    http://fcior.edu.ru    http://eor.edu.ru

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    http://window.edu.ru   Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://school-collection.edu.ru

    Информационно-образовательный портал Ростовской области

    http://www.donobr.ru

    Газета «Искусство» издательского дома «Первое сентября»

    http://art.1september.ru

    Коллекция «Мировая художественная культура»

    Российского общеобразовательного портала

    http://artclassic.edu.ru

    Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

    http://music.edu.ru

    Портал «Музеи России»

    http://www.museum.ru

    Портал «Архитектура России»

    http://www.archi.ru

    Архитектура России

    http://www.rusarh.ru

    Импрессионизм

    http://www.impressionism.ru

    Искусство в школе: научно-методический журнал

    http://art-in-school.narod.ru

    Итальянский Ренессанс: пространство картин

    http://www.italyart.ru

    Мировая культура в зеркале музыкального искусства»

    http://www.sonata-etc.ru

    Энциклопедия итальянской живописи

    http://www.artitaly.ru

    Энциклопедия французской живописи

    http://www.artfrance.ru

    Портал «Культура России»

    http://www.russianculture.ru

    Культура Открытый доступ

    http://www.openspace.ru

    История мирового искусства

    http://www.worldarthistory.com

    Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен
    знать/понимать

    • особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

    • шедевры мировой художественной культуры;

    • основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

    • роль знака, символа, мифа в художественной культуре;

    уметь

    • сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

    • понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;

    • осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

    • уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

    • уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • определения путей своего культурного развития и профессионального самоопределения;

    • ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;

    • организации личного и коллективного досуга;

    • самостоятельного художественного творчества.

    Результатом  преподавания учебного предмета «Мировая художественная культура»   должен явиться  эстетический рост учеников, постигающих мировую художественную культуру: от восприятия школьниками конкретных художественных произведений  через постижение ими целостной художественной картины мира к самостоятельной эстетической деятельности,  возвышению духовности на основе  мирового, отечественного, регионального культурного наследия.

    Формы и средства контроля

    Письменные и устные ответы учащихся, самостоятельные работы учащихся,  тестирование, зачеты.

    Критерии для оценивания устного ответа на уроках МХК:

    Оценка «5» ставится, если ученик:
    1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
    2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные связи (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
    3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

               Оценка «4» ставится, если ученик:
    1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
    2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
    3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

               Оценка «3» ставится, если ученик:
    1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
    2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
    3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
    4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
    5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
    6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

               Оценка «2» ставится, если ученик:
    1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
    2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
    3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
    4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
    5. Полностью не усвоил материал.

    6. Отказался  ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.

    Критерии для оценивания теста:

    Оценка "5" ставится за 90 -100% правильно выполненных заданий
    Оценка "4" ставится за 70 - 89% правильно выполненных заданий
    Оценка "3" ставится за 50 - 69% правильно выполненных заданий
    Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

    Критерии для оценивания эссе:

     «5» - Яркое эссе с опорой на точные научные сведения. Четко сформулированная своя точка зрения.

    «4» - Грамотно составленное эссе с использованием точных научных сведений.

    «3» - Расплывчатое эссе с отсутствием свое позиции, или допущены ошибки в материале.

    «2» - Формальное написание эссе без опоры на точные научные сведения.

    ПРИНЯТО

    Протокол заседания

    педагогического совета школы

    №1 от 31.08.2016 года

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР

    ____________     И.С. Симонова

    ____ _________ 2016 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.

    Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....

    Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г.

    Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г....

    Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г.

    Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г....

    Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г.

    Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г....

    Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г.

    Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г....

    Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г.

    Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г....

    Рабочая программа химия 9 класс 2016-2017 уч.г.

    Рабочая программа химия 9 класс 2016-2017 уч.г....