Промежуточная аттестация по курсу МХК
тест по мхк (11 класс) на тему

Ильчукова Наталья Владимировна

Промежуточная аттестация по курсу мировой художественной культуры (спецификация и 4 варианта тестов ) для 10 и 11  классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mhk_10_klass.zip151.49 КБ
Package icon mhk_11_klass.zip112.4 КБ

Предварительный просмотр:

КИМ для промежуточной аттестации по предмету
«Мировая художественная культура».

ВАРИАНТ №1

1 часть  

1.Что реже всего встречалось на ранних наскальных рисунках

изображение человека; животных

2. Девушки – статуи, поддерживающие крышу храма называются:

 кариатиды; куросы; атланты

 3.Как называется самый знаменитый древнегреческий храм:

Акрополь; Парфенон; Илион.

4. Сфинкс – это каменное сооружение в виде

лев с головой человека; человек с головой шакала; кошка с головой человека.

5. "Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы":

менестрели; миннезингеры; трубадуры.

6. Этот памятник архитектуры - синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: "Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)".

Софийский собор в Полоцке; Софийский собор в Константинополе; Храм Василия Блаженного.

7. Искусство средневековья проникнуто духом:

символики; науки; мифологии. 

8. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:

реформация; интуитивизм; гуманизм.

9. Отличительные черты Возрождения:

связь культуры и религии, подчинение человека церкви; подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;  светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

10. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

изобразительное; "искусство слова"; музыкальное.

11. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

исторические события Италии 14-16 вв.; Мадонна с младенцем; изображение природы Италии.

12. Среди работ этого художника - "Поцелуй Иуды", "Оплакивание Христа" и другие:

Брунеллески; Джотто; Боттичелли.

13. Основное влияние на искусство Древней Руси оказало:

искусство Западной Европы; искусство Древнего Востока; искусство Византии; Леонардо да Винчи.

14. Временные рамки эпохи Возрождения:

 12-15 века; 12-14 века; 13-16 века.

15. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

они хотели остаться безызвестными; они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство; они копировали старых мастеров.

16. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

"Сотворение мира"; "Потоп"; 'Тайная вечеря"

17. Временные рамки Северного Возрождения:

14-16 века; 12-16 века; 15-16 века.

18. Расцвет каменного зодчества на Руси связан с именем князя:

Андрея Боголюбского; Владимира; Ярослава Мудрого;

2 часть

19. Соотнеси название работы и автора:

"Джоконда";                                      Микеланджело;

"Рождение Венеры";                        Боттичелли;

"Давид",                                            Леонардо да Винчи

20. Альбрехт Дюрер выполнил 15 гравюр на тему Апокалипсиса. Известен лист " Всадник, смерть и дьявол ", символизирующий 3 разрушительные силы. Назовите, какую разрушительную силу символизировал каждый из всадников.    

 

21.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям:

1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума.

3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,).  Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек  и его разум возведен на пьедестал.

Античность;  Средние века; Возрождение

22. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

Индия

Китай

Япония

  Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…;

Кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…;

Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа…

3 часть

26. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: "Мадонна Конестабиле", "Мадонна в зелени", "Мадонна со щегленком", "Сикстинская Мадонна" и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Проанализируйте это произведение


Ответы. Вариант 1

1 часть

  1. Изображение человека
  2. Кариатиды
  3. Парфенон
  4. Лев с головой человека
  5. Трубадуры
  6. Софийский собор в Константинополе
  7. Символики
  8. Гуманизм
  9. Светский х-р культуры. Гуманизм, обращение к античности
  10. Изобразительное
  11. Мадонна с младенцем
  12. Джотто
  13. Искусство Византии
  14. 13-16 вв.
  15. Они копировали старых мастеров
  16. «Потоп»
  17. 12-16 вв.
  18. Андрея Боголюбского

2 часть

  1. «Джаконда» - Леонардо да Винчи
    «Рождение Венеры» - Ботичелли
    «Давид» - Микеланджело
  2. Ветер, огонь, вода
  3. 1- Средние века

2- Возрождение
3- Античность

  1. Индия – Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа.
    Китай – Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций.
    Япония – Кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку

3 часть

«Сикстинская Мадонна» На картине изображены женщина с ребенком, но это не просто женщина, это дева, держащая на руках благословенное дитя. Ее нежный и одновременно грустный взгляд как будто знает о том, какое неблагодарное будущее ждет ее сына. Ребенок же, напротив, полон жизни, сил и энергии, что очень хорошо видно по его конституции.

Мать трепетно и нежно держит сына на руках, прижимая голое тельце ближе к себе, как бы стараясь защитить его от всех бед, которые несет нам жизнь. На картине женщина изображена стоящей на небесах, ведь это она родила на свет Спасителя, она принесла Благословение на земли грешных.

На первый взгляд картина проста и понятна, но Рафаэль всегда вкладывал в смысл картины больше, чем мог осознать "простой", непосвященный в тайны чудес писания картин. Зрители могут подолгу задерживаться напротив этой картины, любуясь прекрасным ликом матери и еще совсем детским, но уже затуманенным разумом, личиком ребенка.

Их целостность будто говорит нам о том, что их миссия на земле только начинается и уготовленные судьбой лишения лишь подчеркнут значимость их действий. Это ведь Божественное дитя, подаренное миру, а может и принесенное в жертву, для того, чтобы показать, что рождены все одинаково, что люди, что сыновья Господни, но, только преследуя праведные цели, можно найти свое место среди белых облаков.

"Сикстинская Мадонна" — шедевр, ведь в ней сочетаются не сочетаемые явления, как бренное людское тело и священность духа, как, свойственное "простым" людям, рождение детей и искупление грехов путем убийства.

Все смешалось, все спорит друг с другом, но, в то же время, одно другое дополняет. Без тела невозможно было бы изобразить женщину, подарившую миру Божественное дитя, без духа нет жизни в теле, без естественного появления ребенка на свет, как бы люди поняли, что также способны от рождения идти праведным путем, как без искупления греха стать безгрешным.

Столько эмоций уместилось на одном полотне, столько человеческих умов и мыслей легло на ложе познания истины, но только сам автор может с уверенностью и без выдумки сказать, что конкретно имел в виду, объединяя несовместимые вещи.



Предварительный просмотр:

КИМ для промежуточной аттестации по предмету
«Мировая художественная культура».

ВАРИАНТ №2

1. Какие стили искусства характеризуют XVII-XVIII века?

             Романский, готический; Барокко, готика; Барокко, классицизм

                       

2. « Вольный воздух» (от французского pleiair) для художников – импрессионистов это:

   Пленер; пастель;  передача света

3. Какие исторические темы были наиболее популярны у художников-романтиков?

история Древнего Востока;  средневековье;  современность.

4.Какой выдающийся французский писатель был теоретиком реалистического театра?

Э. Золя;  Вольтер;  Ш. Бодлер

5. Имя героя оперы В. Моцарта, известного в европейской литературе своими многочисленными   любовными  похождениями:                                                                                                                      Казанова; Калиостро; Дон Жуан.

6. На эпоху правления какого русского монарха приходится расцвет классицизма в 18 веке?

Екатерина 2;  Елизавета Петровна;  Александр 1.

7. Выдающимся русским мастером скульптурного портрета в России во второй половине XVIII века 

Ф.И. Шубин; Г. Добре; Э. Ионеско.

8. Как называется художественное объединение русских художников, танцоров, композиторов, которое возглавлял Сергей Дягилев:

  «Русские сезоны», «Буря и натиск», «Могучая кучка».

9. Кто является художником картины «Бурлаки на Волге»?

В.Д.Полевой;  В.Н.Суриков; Н.А.Ярошенко;  И.Е.Репин

10. О какой картине идёт речь?  «В этой картине отражены последствия бунта стрельцов, поддержавших в 1698г. царевну Софию и выступивших против законной власти, принадлежавшей её младшему  брату -  Петру I.

«Утро стрелецкой казни»;  «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; «Бурлаки на волге».

11.    Главный  вид портрета, господствовавший  в русской живописи в 18 веке:

групповой портрет;  камерный портрет;  парадный портрет.

12.  Какая картина НЕ является произведением И.Е.Репина?

 «Утро стрелецкой казни»;  «Бурлаки на Волге»;  «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; «Крестный ход в Курской губернии».

 13. Творчество этого композитора развивалось под влиянием русской народной песни. Одна из известных сатирических песен «Блоха» стала особенно известна благодаря исполнению Ф.И.Шаляпина:

П.И.Чайковский; М.П.Мусоргский; А.П.Бородин.

14. К композиторам «Могучей кучки» относится: 
А.Г.Бородин;  П.И.Чайковский;  М.И.Глинка

15. Кто автор сюиты «Картина с выставки»?
М.П.Мусоргской;  П.И.Чайковский; Н.А.Римский – Корсаков

2 часть

16. Соотнесите автора и название произведения:

А) Д.Д. Шостакович

1) Ночь на Лысой горе

Б) А.П.Бородин

2) Король лир

В) М.П.Мусоргской        

3) Князь Игорь

Г) Н.А.Римский – Корсаков

4) Царская невеста

17. Характерные особенности стиля – барокко, маньеризма, классицизма.

(Впишите названия стилей напротив цифр; 1 - …).

1

2

3

Изысканность.

Вычурность.

Изображение фантастического,

  потустороннего мира.

Изломанность контурных линий.

Световой и цветовой контраст.

Удлинение фигур.

Неустойчивость и сложность поз.

Пышность.

Вычурность.

Изогнутость форм.

Яркость красок

Обилие позолоты.

Обилие витых колонн и спиралей.

Сдержанность.

Плавная контурная линия.

Объективность.

Чёткость.

Простота.

3 часть

18. Эссе «Русские художники передвижники»

                

Ответы. Вариант 2

1. Барокко, классицизм  

2. пленер  

3. средневековье  

4. Э. Золя      

5 Дон Жуан

6.Екатерина 2

7. Ф. И. Шубин

8 «Русские сезоны»

9. И. Репин

10. «Утро стрелецкой казни»

11. парадный портрет

12. «Утро стрелецкой казни»;  

 13. М. Мусоргский
14 А. Бородин
15. М. Мусоргский
16. 1- 2; 2-3; 3 – 1; 4 - 4

17. 1- маньеризм, 2- барокко, 3-  классицизм.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация 3 курс специальность Товароведение

Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов,курсов, дисциплин,предусмотренных образовательной программой.Целями проведения промежуточной аттест...

Промежуточная аттестация 1 курс специальность Коммерция

Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных образовательной программой....

Промежуточная аттестация 3 курс специальность Логистика

Промежуточная аттестация. Цели: объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы....

Промежуточная аттестация по курсу "Органическая химия"

Предлагаю тестовый материал по курсу "Органическая химия" в 10 классе в формате ЕГЭ - 2017года (в новой, с изменениями форме) с выбором даух вариантов ответов, на соответствие и решение задачи на выво...

Итоговый тест промежуточной аттестации по курсу "Литература Смоленщины"

Работа состоит из 2 частей. Часть первая - тест, включающий 16 вопросов. Часть вторая - фототест "Узнай писателя по портрету". К работе даны ответы....