Конспект занятия по Основам православной культуры
план-конспект занятия по мхк (6 класс) по теме

Глазкова Н.А. Косырева О.Н. Белецкая Н.П.

Цель: духовно-нравственное воспитание обучающихся  по средством реализации проекта «Православные праздники».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Основам православной культуры на тему 

«Сретение Господне» 

  Цель: духовно-нравственное воспитание гимназисток по средством реализации проекта «Православные праздники».

  Задачи: 1) изучить основы православного праздника Сретение Господне;

2) разработать презентационный материал, буклет, провести мастер класс по изготовлению поделок по технологии калигами;

3) привить гимназисткам истоки православных традиций проведения праздника.

  Тип занятия: интегрированный, проводится совместно с педагогом ДО Беломестновой Г.В.
  Класс: 6 «А»

Продолжительность: 45 минут

Оборудование: компьютер, проектор, бумага, ножницы  для изготовления поделок.

        Ход занятия

I.  Приветствие и выступление, педагога ДО Глазковой Н.А.

- Сретение Господне является одним из самых важных христианских праздников в православии после Пасхи и символом явления частей Священного Писания. «Сретение Господне» - это большой церковный праздник, который имеет конкретную дату празднования и отмечается 15-го февраля. В переводе с древнеславянского слово "сретение" означает "встреча".

II. Просмотр фильма

Вопросы по презентации:

- Почему данный праздник носит такое название? Ответ: Сретение Господне названо так потому, что христиане отмечают день встречи святых Анны и Симеона с младенцем Христом.

-Какая была традиция у евреев? Ответ: Согласно древнееврейскому закону, первенцев на сороковой день от рождения их родителям надлежало принести в храм.

-Кто принес Иисуса в храм? Кто встретил там его? Ответ: Дева Мария отнесла сына в храм. Увидев Марию с младенцем, Симеон подошел, взял на руки Иисуса и, благодаря Бога, произнёс слова в момент встречи (сретения, которые стали частью православного богослужения. Сретение Господне относится к древнейшим праздникам христианской Церкви, который завершает цикл Рождественских праздников.

III. Выступление гимназисток.

На Руси по этому празднику определялись сроки начала весенних полевых работ: зима с весной и летом повстречалась. Сретение служит границею между зимой и весною, отчего и самое название праздника Сретения. Этот народный праздник посвящён весне. На Руси день Сретения назвали также впервой встречей с весной. Вторая и третья встречи приходятся на День Срока мучеников (22 марта) и Благовещенье (7 апреля)

В народе было придумано немало поговорок, связанных с этим праздником.

- «Зима весну встречает, заморозить хочет, а сама от своего хотенья только потеет»,

- «На Сретение — зима с летом встретились»,

- «У дня больше света, у ночи меньше стужи»,

- «Солнце на лето, зима на мороз»,

- «На Сретение цыган шубу продает».

С этим праздником в народе связано и много примет. Можно даже сказать, что этих примет гораздо больше, чем в какой-либо другой день. Приметы связаны с правилами ведения хозяйства и с погодой на предстоящий год.

В этот день последний раз ездили на санях, так как верили, что морозы отступали. Начиная с утра этого дня, хозяйки давали курам в пищу овса с особым приговором: «Корми кур овсом — летом будешь с яйцом». И если день был солнечным, люди ждали оттепели, а если облачным - морозов. Ночью, накануне праздника люди смотрели на небо. Считалось, что если небо будет звёздным, то зима еще не скоро уступит свои права красавице - весне.

        Вопросы по выступлению:

-Как на Руси отмечали данный праздник?

-Какие поговорки были придуманы в народе по поводу данного праздника?

В народе созданы стихи посвященные Сретению Господне.
Симеона Дух привёл,
Чтобы он Христа нашёл,
Он Младенца в руки взял,
Так родителям сказал:
«Это свет для всех народов,
Честь и слава, и свобода.
Вы Иисуса берегите,
Богу верою служите!»

Всех, кто верит, поздравляем,
Божьей мудрости желаем!

Гимназистками были подготовлены презентации, лучшие из которых вошли в состав методической копили. Буклеты и рисунки.

IV. Мастер-класс под руководством Беломестновой Г.В.
V. Рефлексия



Предварительный просмотр:

H:\гл\SAM_8186.JPG

Проект  «ПАСХАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ»

Руководители проекта: Глазкова Н.А., Беломестнова Г.В. педагоги дополнительного образования

 

    География проекта: г. Ачинск

   Сроки реализации:  28.03-25.04.2014 г.

   Целевая группа на которую направлена деятельность проекта: воспитанницы гимназии, воспитанники школ-интернатов 1, 8 вида г. Ачинска

 Цель: приобщение воспитанниц гимназии и учащихся школ-интернатов к православным традициям

Задачи:  

  • создание рабочей группы педагогов д/о, учителей, гимназисток;
  • сбор и анализ материалов, подготовка плана проекта;
  • активизация творческой активности гимназисток через участие в конкурсе рисунков, стихов и сочинений;
  • формирование навыков командной работы в роли тьюторов с детьми с ОВЗ в форме мастер-класса по изготовлению пасхальных сувениров с учащимися школ города Ачинска;
  • организация экскурсии в Казанский собор;
  • оформление пасхального стола;
  • создание диска с видео-роликом «Пасхальные традиции гимназии»;
  • выпуск электронной книги.

Механизмы реализации проекта: сбор материалов, изучение материала, обобщение, подготовка сценария интегрированного занятия, организация выставки рисунков, стихов, сочинений накопление методической копилки, экскурсия, презентация электронной книги.

                                                                 

План-график проведения Пасхальной недели

п\п

Наименование мероприятия

Классы

Место проведения

Дата

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

1

Сбор, анализ материала, организационные, подготовительные мероприятия

5-10

3-01

28.03-19.04

Коновалова А.И., Беломестнова Г.В.

Глазкова Н.А.

Касаткина О.А., Шадрина Л.В., Дубовицкая Н.Ф.,

Яценко О.А.,

Бойко

П.П.

Грязнов И.А., Кожевников Г.Н

1.План мероприятий проекта.

2. Функционал участников проекта.

2

Реализация проекта «Пасхальная неделя»

5-10

21-26.04

 Коновалова А.И., Беломестнова Г.В.

Глазкова Н.А.

Касаткина О.А., Шадрина Л.В., Дубовицкая Н.Ф.,

Яценко О.А.,

Бойко

П.П.

Грязнов И.А., Кожевников Г.Н

  1. Диск с видеороликом.
  2. Мастер-класс
  3. Интегрированные занятия.
  4. Электронная книга.

3

Конкурс рисунков «Пасхальные традиции»

5,6 -е

3-11,

3-15, фойе

21.04-25.04

Фомина В.А.

Выставка лучших, пасхальных  рисунков гимназисток

4

Экскурсия в Казанский собор

5а, б

-

22.04

Н.А. Глазкова,

классные дамы 5а, 5б

Буклет посвященный Казанскому собору

5

Мастер-класс по изготовлению пасхальных сувениров с учащимися 4 класса школ-интернатов 1, 8 вида

7 кл

Школа-интернат

1,8 вида

21-26 апреля

Беломестнова Г.В.

1. Пасхальные сувениры с детьми ОВЗ.

2.Страница электронной книги

6

Конкурс стихов и сочинений

7

3-04

22.04-23.04

Чурбакова Е.Ю.

Участие лучших работ в конкурсе  чтецов городского уровня

7

Оформление Пасхального стола

5-7

Кулинария, 3-10

21.04-24.04

Беломестнова Г.В.,

Дубовицкая Н.Ф.

Фото и видео материалы

8

Интегрированное занятие «Традиции празднования Пасхи в разных странах»

5,10

Хореография

22.04.

Касаткина О.А., Шадрина Л.В., Яценко О.А.,

Бойко П.П.

Дидактический

материал в электронную книгу

9

Видео-ролик «Пасхальные традиции гимназии»

10

-

22.04-23.04

Кожевников Г.Н

Фото и видео репортажи мероприятий пасхальной недели, диск

10

Презентация Пасхального стола

5-7

Кулинария

25.04

Беломестнова Г.В.,

Дубовицкая Н.Ф.

Демонстрация презентации.

Итоги Пасхальной недели

11

Подведение итогов реализации проекта на итоговом мероприятии

5-10

3-17

25.04

Глазкова Н.А., Коновалова А.И.,

Беломестнова Г.В., Кожевников Г.Н. Грязнов И.А.

Презентация электронной книги

        


Ресурсы проекта

Проект рассчитан на внутренние ресурсы гимназии:

  1. кадровые:

- педагог д/о Беломестнова Г.В. (объединение «Флористика»);

- педагог д/о Дубовицкая Н.Ф. (клуб «Смак»);

- педагог д/о Грязнов И.А (объединение «Информационные технологии»);

- учитель русского языка и литературы Чурбакова Е.Ю;

- учитель изо Фомина В.А.

-учителя иностранных языков: Касаткина О.А., Шадрина Л.В., Яценко О.А., П.П.Бойко

 2) материально-технические: цифровая камера, библиотека, компьютерный класс, стенды.

Рефлексия:

  • наличие условий для осуществления проекта.
  • количество заинтересованных, творчески-сплоченных педагогов и воспитанниц.

Результат:

  • оформление «Пасхального стола»;
  • выпуск диска с материалами репортажей и презентаций;
  • выпуск электронной книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по основам православной культуры "Православный храм. Икона"

урок проведён в рамках недели духовно - нравственного воспитания...

Дидактические игры на занятиях по Основам православной культуры

В данной публикации представлены дидактические игры, предназненные для обучающихся 2-7 классов и направленные на обобщение и закрепление изученного материала на занятиях по Православной культуре...

Конспект мероприятия по Основам Православной культуры "За всё тебя, Господь, благодарю".

Тема: «За всё тебя, Господь, благодарю»Ключевые понятия: Спасибо, Господь.  Любовь. Добро.Цель: Осмысление понятий, на которых основана православная культура....

«ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ…» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ 7-ГО КЛАССА

«ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ…» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ 7-ГО КЛАССАЦели урока:1. Раскрыть смысл Креста как символа православной веры.2. Познакомить с христианским пониманием выражения...

разработки занятий по основам православной культуры

Разработки занятий по основам православной культуры по теме "Образы Пресвятой Богородицы. Разработка с элементами игры, с материалами по истории, литературы, искусству....

Конспект урока по основам православной культуры на тему: "Христианская семья".

Открытый урок по ОПК в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока по «Основам православной культуры»

Конспект  урока по «Основам православной культуры»     ...