Виды дидактических заданий по МХК
методическая разработка по мхк (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Гуженко Татьяна Владимировна

Виды дидактических заданий по МХК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_didakticheskih_zadaniy_po_mhk.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №657  ЮАО  учитель ИЗО  и  МХК  Гуженко Т.В.

Виды дидактических заданий по МХК:

- Правильное  написание  искусствоведческих  терминов, имен персоналий, названий произведений искусств; (Прием написания  слов на доске, на специальных стендах, выделение цветом, тренировочные упражнения, связанные с употреблением в устной и письменной речи новых слов и включением их в лексикон учащихся; искусствоведческий диктант, работа с методическим аппаратом школьных учебников)

- Задания, связанные с группировкой, классификацией материала и особенно с выделением  принципов, по которым можно  сгруппировать названия, персоналии, термины.

- Соотнесение персоналий с соответствующей исторической эпохой,  а деятеля культуры с его конкретным произведением (методический прием, связанный с повторением и закреплением материала – задания на установление соответствий: между терминами и их содержанием, памятниками культуры и местом их расположения, и т.д.)

- Подготовка и представления устных ответов учащихся при презентации своих творческих работ  (задания на составление кратких и развернутых тезисов рассказа по конкретным темам, опорных конспектов, составление схем ответа, придумывание заголовков к работам, составление простых и сложных планов, самостоятельное формулирование вопросов, и т.д.)

- Творческие задания, связанные с отбором искусствоведческого  материала (написание творческого сочинения, составление плана исследования, проведение разграничения между фактами и следствиями и т.д.)

- Выполнение тестовых заданий  (и типологических заданий ЕГЭ)

Тестирование сегодня  многими  рассматривается как один из перспективных способов определения уровня предметной  обученности. Многообразие тестов, применяемых в современной практике, позволяет судить о популярности этого вида диагностики. Но имеющиеся тесты, как правило, помогают лишь констатировать факт незнания (можно ведь и случайно «угадать» правильное написание) и не дают, на наш взгляд, возможности объективно отследить степень сформированности  умений и навыков, тем более не подскажут, как использовать результат диагностического исследования при планировании дальнейшей деятельности. При составлении тестов важно помнить, что его содержание должно иметь для участника элемент новизны, неожиданности  увлекательности, т.е. будет иметь игровую форму, проблемный характер. Главная цель тестирования – не только выявить творческие способности учащихся, но и пробудить в них потребность в собственном творческом росте, углубить интерес к искусству.

Как же строить работу, чтобы тест также помог и определить направления в коррекции и прогнозировании предметной обученности каждого учащегося? Работа проводится в несколько этапов:

I.Организационный этап

 Каждый ученик получает карточку-задание. Проводится подробный инструктаж по работе с ней: сообщается, что учебником и лекциями пользоваться нельзя, что необходимо правильно оформить работу. Параллельно на доске дается образец выполнения задания, который остается перед глазами учащихся до конца работы с карточкой.

II. Подготовительный этап

Учитель определяет для себя цель диагностического исследования, выбирает вид диагностограммы и соответствующий ей набор карточек-заданий (2 варианта), которые позволяют ему замерить уровень усвоения всех тем (или часть), изученных в определенный период каждым учеником и классом в целом.

III. Консультационный этап

Школьники знакомятся с содержанием карточки-задания, уточняют у учителя смысл непонятных слов. Оговаривается время работы (как правило, она отнимает от 5 до 20 минут урока, только на итоговую работу следует отводить весь урок).

IV. Этап самостоятельной работы

Ребята самостоятельно выполняют задание. Помощь учителя при затруднениях ограничивается лишь указанием на образец. Следует максимально обеспечить самостоятельность выполнения работы.

V. Проверочно-регистрационный этап

В послеурочное время работа проверяется в паре с сильным учеником-консультантом. Работу значительно облегчит и сократит ключ, составленный к карточке-заданию.

Результат проверки  заносится в диагностическую карту. Анализ ошибок позволяет учителю определить уровень предметной обученности, спланировать коррекционную индивидуальную, групповую и фронтальную работу, прогнозировать результат изучения темы.

VI. Этап коррекционной деятельности

Это этап наиболее трудоемкой работы, которая чрезвычайно важна для того, чтобы применение данной технологии было эффективным. Работа ведется с помощью коррекционных карточек в течение нескольких уроков фронтально, в группах, индивидуально в зависимости от степени усвоенности материала.

VII. Этап повторной диагностики

По окончании коррекционной деятельности (продолжительность ее обусловлена возможностями учащихся) проводится повторное диагностическое исследование.

VIII. Этап прогнозирования

Результат повторного диагностирования позволяет учителю прогнозировать в дальнейшем работу по повторению изученной темы в процессе обучения предмету и его результат. При условии положительной динамики появляется возможность планировать изучение отдельных тем с опережением.

Немаловажную роль играют  разнообразные  проверки усвоенной информации. На письменную проверку  отводится много времени и не всегда дети могут ясно изложить свои мысли. При устной проверке не всегда есть возможность опросить большее количество учеников. Поэтому я выделила несколько нетрадиционных видов проверки, которые интересны для детей и легки в проверке для учителя.

В своей работе я применяю следующие виды  контроля:

Цифровой   диктант. 

Учитель  не задает конкретных вопросов, а излагает ряд конкретных утверждений, иногда верных, иногда заведомо ошибочных. Если ученик согласен с утверждением, то у себя в тетради записывает заранее оговоренную цифру (например, цифру 1, а если не согласен -0).

 Кромлех – мегалитическое сооружение культового назначения.

Мезолит – пещера во Франции, открытая в 1940 году.

Петроглиф – рисунок, передающий изображение.

Пиктограмма – изображение, высеченное из камня.

Археология – наука, изучающая последовательность событий.

Четвертое   лишнее.

Учащимся предлагается ряд слов. Три из них связаны по какому –либо признаку, а четвертое имеет отличие от предыдущих трех. Необходимо найти это слово и объяснить, почему его выделили.

Ласко, Альтамира, Валлторта, Мегалит.

Мастаба, гробница, пирамида, обелиск.

Дольмен, мегалит, менгир, неолит.

Амон, Бастет, Гор, Ка.

Фидий, Мирон, Пракситель, Софокл.

Энлиль, Нингирсу, Уту, Анубис.

Исида, Бастет, Нефтида, Амон.

Сварог, Дажьбог, Перун, Кострома.

Зевс, Аполлон, Афина ,Пан.

Посейдон, Аид, Зевс, Прометей.

Задания на группировку и поиск обобщающего понятия. 

Учащимся предлагается ряд различных понятий. Их необходимо систематизировать, сгруппировав и объяснить существующую между ними связь.

Боги. Строения, Предметы, Страны.

Амон, зиккурат, клафт, Исида, Энлиль, палетка, ном, адорант, Нингирсу, пирамида, стела, Бастет, Инанна, шеду, Гильгамеш, Глиптика, клинопись, пиктограмма, ушебти , картуш, сфинкс, мастаба, канопа, Анзуд .

Задания со сменой установки.

Данный тип заданий ориентирован не только на выявление усвоенных знаний, но и на развитие зрительной памяти. Ученикам предлагается внимательно рассмотреть ряд слов, Слайдов, понятий, понять, что они обозначают и запомнить их в том же порядке, чтобы через 15-30 секунд  ответить на вопросы. Вопросы могут быть сформулированы следующим образом:

Какие виды статуи вы видели?

Какая скульптура по счету стоящая?

Все ли скульптуры из Древнего Египта?

Интегративный опрос.

Учащимся предлагается ряд вопросов, ответы на которые помогут составить слово, впервые прозвучавшее на уроке:

Как называется:

Постоянная величина в математике 3,14 ? (Пи)

Бог солнца в древнем Египте?  (Ра)

Третья нота музыкального ряда?  (Ми)

Слово – утверждение в русском языке.  (Да)

Ответ: пирамида.

Вторая нота (Ре)

Первая буква алфавита (а)

Что объединяет слова: атеизм, кубизм, эгоизм?

Ответ: реализм

Соотнесение терминов и понятий.

Учащимся предлагаются формулировки и ответы ни них, расположенные в разных столбцах. При помощи стрелок нужно к соответствующему термину подобрать правильную формулировку.  

Соотнеси понятия.

Сосуд для хранения внутренностей при бальзамировании

Головной платок египетских фараонов

Уррей

Ушебти

Царская эмблема на головном уборе фараона в виде кобры

Статуэтка для гробницы, которая должна выполнять за покойного всю работу

Знаки – рисунки

Царь в Древнем Египте

Буквенная система письма

Служители храма

Древнейшая письменность Междуречья

Наука о небесных телах

Основная культовая постройка в

 Междуречье

Клафт

Канопа

Жрецы

Клинопись

Астрономия

Иероглифы

Зиккурат

Алфавит

Фараон

Определи место создания памятников культуры.

Ворота богини Иштар

Пирамида Хеопса

Висячие сады Семирамиды

Пирамида Джосера

Палетка нармера

Миф о Гильгамеше

Гробница Тутанхамона

Законы Хаммурапи

Зиккурат

Древний Египет

Междуречье

Комплексный зачет по МХК, 10 класс, 1 полугодие. 1 вариант

В какой стране жил художник?

1. А. Дюрер

А. Нидерланды

2. Хуан де Эррера

Б. Франция

3. Маттиас Грюневальд

В. Испания

4. Рогир ван дер Вейден

Г. Германия

5. Иероним Босх

Д. Англия

6. Ян ван Эйк

7. Эль Греко

8. Ганс Гольбейн Младший

9. Питер Брейгель Старший

10. Жан Фуке

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Определите автора.

Меленский диптих

А. Ян ван Эйк

Серия «Времена года»

Б. Питер Брейгель Старший

«Битва Масленницы и Поста»

В. Ганс Гольбейн Младший

«Похороны графа Оргаза»

Г. Жан Фуке

«Портрет четы Арнольфини»

Д. Эль Греко

«Фламандские пословицы»

«Триумф смерти»

«Троица»

Гентский алтарь

«Мертвый Христос»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Художник Ян ван Эйк сыграл решающую роль в становлении нидерландского Ренессанса. Именно ему принадлежит освоение пластических возможностей масляной живописи. В своих работах «Мадонна канцлера Лорена», «Гентский алтарь», «Мадонна каноника ван дер Пале», «Портрет кардинала Альбергати» Ян ван Эйк сложную религиозную символику претворяет в конкретные жизненные образы. Так, в одной из картин в сюжет поклонения Агнцу художник вкладывает свою любовь к прелести земли, к человеческим лицам, травам, деревьям и водам. Назовите это произведение Яна ван Эйка.______________________________________

4. Французские гуманисты эпохи Возрождения Ронсар, Рабле, Вийон, Монтень создали произведения:

А) «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Б) «Малое завещание

В) «Опыты»

Г) «Оды»

Д) «Большое завещание»

Е) «Плеяды»

Ж) «Сонеты к Елене» и другие, внеся значительный вклад в развитие мировой литературы. Укажите, какие работы написаны:

Франсуа Рабле ________________________

Пьером Ронсаром______________________

Франсуа Виньоном_____________________

Мишелем Монтенем____________________

5. Ученые эпохи Возрождения Коперник, Кеплер, Бруно, Галилей сделали открытия, позволившие по другому взглянуть на мир и Вселенную. Так:

А) были открыты законы движения планет;

Б) заложены основы современной механики и установлены законы инерции и свободного падения;

В) была выдвинута концепция о бесконечности и бесчисленности миров;

Г) создана гелиоцентрическая система, изложенная в труде «Об обращении небесных сфер».

Какое из вышеперечисленных открытий принадлежит:

Николаю Копернику___________________________

Галилещ Галилею______________________________

Джордано Бруно_______________________________

Иоганну Кеплеру______________________________

6. Один из виднейших реалистов европейского искусства XVII века испанский художник Веласкес создает такие великолепные картины, как «Кузница Вулкана», «Менины» (фрейлины), «Венера с зеркалом», «Сдача Бреды», «Портрет шута Себастьяно Моро», «Завтрак», в одной из которых он изобразил себя в роли художника. Укажите эту картину____________________________

7. Рембрандт Харменс ван Рейн – голландский живописец, рисовальщик и офортист. Его картины:

А) «Флора»

Б) «Даная»

В) «Три дерева»

Г) «Урок анатомии доктора Тульпа»

Д) «Жертвоприношение Авраама»

Е) «Ночной дозор»

Ж) «Святое семейство»
З) «Улыбающаяся Саския»

И) «Возвращение блудного сына»

К) «Святой Матфей и ангел»

Представляют собой сюжеты из библии и мифологии, портретную живопись и пейзаж. Определите, какие из вышеперечисленных работ Рембрандта представляют собой:

Картины на сюжеты Библии_______________________

Пейзаж                                   _______________________

8. Решающую роль в становлении и развитии стиля Барокко принадлежит Джованни Лоренцо Бернини – архитектору, скульптору и художнику Италии. Назовите самую знаменитую его работу.

9. В культуре Ренессанса наряду с Итальянским Возрождением, охватывающим вторую половину XIII – первую четверть XVI века, возникает Северное Возрождение, охватывающее XV-XVI вв.

Какие страны охватывает культура Северного Возрождения?

Почему Возрождение называется Северным?_____________________________________

Максимальное количество баллов            47

Набрано                                                ___________

Оценка                                                  ___________

Учитель _________________________________

Ассистент________________________________

Комплексный зачет по МХК. 11 класс. 1 полугодие. 1 вариант.

1. В последней трети XIX столетия возникает новое направление в живописи, которое характеризуется тем, что художник в своих работах стремится естественно изобразить мир в его подвижности и изменчивости. Выберите из предложенных ниже вариантов название этот направления:

А) сюрреализм         б) импрессионизм

В) экспрессионизм   с) абстракционизм.

_____________________________________________________________________

2. Определите, кто из перечисленных деятелей искусства был

А) импрессионистом         Б)  постимпрессинистом

1. Поль Гоген

2. Анри Тулуз-Лотрек Монфра

3. Клод Дебюсси

4. Эдуард Мане

5. Жан Батист Камиль Коро

6. Пьер Огюст Ренуар

7. Поль Сезанн

8. Жорж Сёра

9. Винсент ван Гог

10. Эдгар Дега

3. Французским художникам Ренуару, Моне, Дега, Писсаро, Мане принадлежит огромное количество картин, но у каждого из художников есть произведение, наиболее полно выражающее его творчество. Укажите, какое из этих произведений кто создал.

1. «Чайки» (Темза. Здание Парламента)

А. Пьер Огюст Ренуар

2. «Завтрак на траве»

Б. Клод Оскар Моне

3. «Голубые танцовщицы»

В. Эдгар Дега

4. «Портрет актрисы Жанны Самари»

Г. Камиль Писсаро

5. «Бульвар Монмартр в Париже»

Д. Эдуард Мане

1

2

3

4

5

4. Стиль «Модерн» в западноевропейской архитектуре охватывает не только строительство банков, вокзалов, богатых особняков, выставочных комплексов и музеев. В Испании в стиле модерн строится причудливый, с нагромождением декоративных элементов собор Ла Саграда Фамилиа в Барселоне. Автором проекта собора был один из перечисленных ниже испанских архитекторов:

А) Хосе Сотерас Маури

Б) Эдуардо Торрохе

В) Антонио Гауди

Г) Лоренсо Гарсиа Барбон

Назовите создателя этого собора________________________________________

5. В начале ХХ века во французской живописи возникло течение, получившее название фовизм (дикие). Анри Матисс, Альбер Марке, Жорж Руо, Андре Дерен, Рауль Дюфи в своих картинах открывают полный радости мир красок и ощущений. Одному из этих художников принадлежат произведения «Танец», «Музыка», «Красные рыбы», «Красная комната», «Семейный портрет». Назовите автора этих  полотен ___________________________________________

6. Сюрреалисты Эрнст, Миро, Магритт, Дали источником искусства считали сферу подсознания (сновидения, галлюцинации), а его методом – свои ассоциации, выступающие в алогичном сочетании предметов и явлений. В картинах «Предчувствие гражданской войны», «Пылающий жираф», «Постоянство памяти», «Сон», представляющих собой фантасмагории, противоестественным ситуациям и сочетаниям предметов придана видимая достоверность и убедительность. Выберите из вышеперечисленных художников автора указанных картин. __________________________________

7. В первом десятилетии ХХ века в изобразительном искусстве Европы появляется авангардистское течение – кубизм, в котором художники демонстрируют свое видение человека, предметов и т.п. как сочетание геометрических фигур. Назовите имя художника, признанного основоположником кубизма. _________________________________________

8. Крупнейшим представителем абстрактного экспрессионизма был русский художник, в творчестве которого мы видим абсолютное господство цвета над изображением. В его композициях красочные круги, квадраты и треугольники, сочетаясь с прямыми черными линиями на белом фоне,  вызывали разного рода предметные ассоциации. Он связывал краски с определенным состоянием души и со звуками предметного мира («фиолетовые скрипки», «желтый звук»), выстраивая беспредметные аморфные композиции по законам музыки. Он опирался на такие элементы музыкальной структуры, как главная тема, вариации, нарастающие и гаснущие ритмы, инверсии. «Композиция № 6, № 7, № 8» и другие выражают внутренний мир художника, отстранившегося от внешних факторов и подражания природе. Назовите имя этого художника _____________________________________________

9. Выдающийся художник-пейзажист, его искусство стало по колориту и живописной технике связующим звеном между классической традицией и импрессионизмом. Он поэтично изображал серебристый туман («Утро»), предгрозовой ужас («Порыв ветра»). В своих пейзажах, которые парижане называли «интимными», художник передавал настроение в природе сумеречной порой, при гаснущих закатах, в предрассветной мгле и использовал технику раздельных мазков, что уже можно было считать началом импрессионизма. Кто этот художник?  ________________________________

10. Этот художник сыграл особенно важную  роль в формировании импрессионизма. В большинстве его работ отсутствовало действие. Трудно определить жанр картин. Нередко они объединяли портрет и бытовую сцену либо бытовую сцену и пейзаж. Его кисти принадлежат «Олимпия», «Флейтист», «Завтрак на траве».  Назовите имя этого художника.

11. По названию одной из картин этого художника – «Впечатление (impression). Восходящее солнце» названо целое художественное направление – «импрессионизм». Он первым  сформулировал ее принципы, разработал программу пленэра, живописную технику. Кто это?                                                          

12. Многие достижения импрессионизма связаны с творчеством этого художника, вошедшего в историю искусства как «живописец счастья». Он действительно создавал на своих картинах особый мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной природы и прекрасных цветов. В течение всей своей жизни писал пейзажи, но его истинным призванием оставалось изображение человека. Всемирно известны его «Портрет актрисы Жанны Самари», «Зонтики», «Лягушатник». ___________________________

Тест по теме «Культура Индии и Китая»

  1. На чем писали в Древней Индии:

а) на папирусе, б) на глиняных табличках, в) на пальмовых листьях?

  1. Родина шахмат была страна:

 а) Китая, б) Египет, в) Индия?

  1. Грандиозное сооружение – усыпальницы строили:

а) в Египте, б) в Индии, в) в Китае?

  1. живопись на шелковых свитках появилась:

а) в Вавилоне, б) в Китае, в) в Египте?

  1. Культовое сооружение, увенчанное куполом, для хранения реликвий называется:

а) пирамида б) ступа в) зиккурат?

  1. Среди многочисленных религий Индии какая была религией Бога:

а) индуизм, б) брахмаизм, в) буддизм?

  1. Кисть и бумагу изобрели:

а) в Египте, б) в Китае, в) в Индии?

  1. Архитектурный мотив в виде спиралевидного завитка – это:

а) волюта, б) капитель, в) стасибха?

  1. Буддийский храм – молельня, вырубленный в скале, называется:

а) чайтья, б) пагода, в) ступа?

  1. Капитель – это:

а) опора здания, б) вырезанное изображение на стене, в) верхняя часть колонны?

Тест по теме: «Культура Древней Греции»

  1. Звери, изображенные на знаменитых воротах в Микенах:

а) слоны, б) львы, в) тиры?

  1. Одна из мужских фигур Древней Греции, считается идеалом мужской красоты:

а) Геракл, б) Аполлон, в) Зевс?

  1. Основной тип греческого  храма называется:

а) периптер, б) базилика, в) ротонда?

  1. Генрих Шлиман, немецкий археолог, нашел:

а) Трою, б) Афины, в) Крит?

  1. Ваятель, впервые изобразивший богиню Афродиту обнаженный:

а) Мирон, б) Фидий, в) Пракситель?

  1. Произведения хранящиеся в Лувре:

а) Венера Милосская, б) Венера Таврическая, в) Ника Самофракийская?

  1. Создатель знаменитой скульптуры «Дискобол»:

а) Мирон, б) Поликлет, в) Фидий?

  1. Остров, на котором стоял Колосс бога солнца Гелиоса – одно из 7 чудес света:

а) Фарос, б) Родос, в) Милос?

  1. Пища греческих богов, дающая им вечную юность и бессмертие:

а) нектар, б) амбросия, в) мирра?

Тест по теме «Культура средневековой Европы»

  1. Что такое контрфорс:

а) каркасное ребро свода, б) наружный столб, в) архитектурно оформленный вход?

  1. В католическом храме главную роль играет:

а) скульптура, б) икона, в) мозаика?

  1. Каков готический собор во Франции самый высокий и большой:

а) Амьенский, б) Реймский, в) Нотр – Дам?

  1. Виктор Гюго написал роман о ..

а) соборе Парижской богоматери, б) соборе Реймском, в) аббатстве Сен – Дени?

  1. Готический стиль возник:

а) в Германии, б) во Франции, в) в Англии?

  1. Архитектурно – оформленный вход в собор – это:

а) аркбутан, б) алтарь, в) портал?

  1. Здание городского совета в средневековой Европе называлось:

а) монастырь, б) ратуша, в) базилика?

  1. Легендарный король Англии, герой рыцарских романов:

а) Карл Великий, б) Артур, в) Ричард Львиное Сердце

  1. Витраж – это:

а) застекленная поверхность окон, б) выложенный камешками пол, в) изображение на стене

Тест по теме: «Культура эпохи Возрождения»

  1. Поэт, создатель «Божественной комедии»:

а) Бокаччо, б) Петрарка, в) Данте?

  1. Крупнейший скульптор ХV в., возродивший гражданский скульптурный портрет:

а)Микеланджелло, б)Донателло, в)Джорджоне?

  1. Что такое сонет:

а)рыцарская песня о любви,  б) лирическое стихотворение из 14 строк, в) стихотворение патриотического содержания?

  1. Немецкий художник, долгое время работавший в Англии при дворе короля Генриха VIII:

а)Ганс Гольбейн мл., б) А.Дюрер,  в) Лукас Кранах ст.?

  1. Итальянский художник Возрождения, автор картины «Рождение Венеры»:

а) Тициан, б)Боттичелли,  в) Леонардо да Винчи?

  1. Росписи Сикстинской капеллы создал:

а)Леонардо да Винчи, б)Рафаэль, в)Микеланджело?

  1. Знаменитый Гентский алтарь, лучшее произведение Северного Возрождения, написал:

а) Гуго ван дер Гус, б) Иероним Босх,  в) Ян ван Эйк?

  1. Самой знаменитой постройкой Раннего Возрождения, написал:

а)собор Санта Мария во Флоренции б) собор в Пизе,  в)палаццо Ручеллом?

  1. Художник, который сжег большую часть своих картин под воздействием проповедей Саванаролы:

а) Рогир ван дер Вейден, б)Боттичелли,  в) Тициан?

  1. Когда и где художники стали писать по заказу впервые:

а) в Возрождение на Севере, б) в Средние века, в)в Возрождение в Италии?

  1. Триптих – это:

а) картина из трех частей, б) картина написанная маслом, в)картина из двух частей?

  1. Какой художник создал полотно по пословицам:

а) Ян ван Эйк,  б) Питер Брейгель,  в) Дюрер?

  1. Картина «Мадонна с цветком» написана:

а) Рафаэлем,  б) Джорджоне,  в)Леонардо да Винчи?

  1. Кем был Франческа Петрарка:

а) поэтом, б) художником,  в)скульптором?

Тест по теме: «Культура эпохи Просвещения»

  1. Кто написал портрет известного мецената ХVIII в. П.Демидова:

а) Левицкий, б) Боровиковский,  в) Антропов?

  1. Какое произведение принадлежит кисти ж.л. Давида:

а) «Атрибуты искусства» б) «Поцелуй украдкой»

  1. Кто был автором скульптурного портрета М.В. Ломоносова:

а)Фальконе, б) Шубин, в) Растрелли?

  1. Кому из известных портретистов Екатерина II заказала портрет «смолянок»:

а) Боровиковскому, б) Рокотову, в) Левицкому?

  1. Какой из женщин, запечатленной кистью Рокотова, посвящены стихи Н.Заболоцкого: «Ее глаза – как два тумана…»:

а) Струйской, б) Суровцевой, в) Санти?

  1. Кто автор серии гравюр «Модный брак»

а) Шарден, б)Хогарт, в) Гейнсборо?

  1. Кто автор скульптурной группы «Анны Иоановна с арапчонком»:

а) Козловский, б) Шубин, в) Растрелли?

  1. Кто был первым портретистом Петра I:

а) Антропов, б) Аргунов, в) Никитин?

  1. Назовите страну, в которой в эпоху Просвещения зародился лозунг: «Свобода, Равенство и Братство»:

а) Германия, б) Англия,  в) Франция?

  1. Портретист – сентименталист Боровиковский, автор полотна:

а) портрет Нелидовой, б) портрет Струйской,  в) портрет Лопухиной?

  1. Художник А.Ватто, создатель интимной живописи, показывает целый мир душевных состояний. Но особую интимность создает картина «Совояр». Назовите главное действующее лицо этого произведения:

а) покупатель картины в антикварной лавке, б) странствующий мальчик, несущий ящик с сурком, в) молодой человек, обнимающий девушку в парке?

ВОПРОСЫ   К   ТЕМЕ  «Перов В.Г.»

  1. Какой художественный метод чаще всего использует В.Г.Перов в своих произведениях?
  2. Что такое «антиклерикальные» картины? Перечислите картины Перова, которые можно отнести к такому циклу.
  3. Какие изменения произошли в творчестве Перова в 70-е годы 19 в.? (чем это вызвано?)
  4. Какая из картин Перова была запрещена цензурой и снималась с выставок? Почему?
  5. Многие картины В.Г.Перова как бы связаны между собой сюжетной линией. Приведите примеры подобной связи и объясните её.
  6. Объясните выражение: «Перов — это Гоголь и Островский, Некрасов и Достоевский в живописи.» Приведите примеры.

ВОПРОСЫ    К   ТЕМЕ

«Искусство России II половины 19 в. (Общая характеристика)»

  1. Какие факторы обусловили изменения в характере изобразительного творчества во 2 пол. 19 в.?
  2. Какой художественный метод преобладал в произведениях художников и писателей? Приведите примеры связи живописи и литературы.
  3. Какие 2 пути выбрало искусство (в частности, изобразительное), чтобы рассказать зрителю о явлениях социальной несправедливости?

4 Какой жанр живописи оказался наиболее способным к отражению действительности и почему?

5» Как изменилась функция и задача русского изобразительного искусства (литературы и музыки) в этот период.

6. В чём причина отставания скульптуры и архитектуры от живописи?

Василий Иванович Суриков  1848-1916

II вариант

1.        Что объединяет все художественные образы на основных картинах Сурикова?

а)        стремление  к идеалу;

б)        непримиримость к врагам;

в)        преданность идее.

2.        В этой картине история действительная уступает место истории сказаний и песенного фольклора.

а)        «Покорение  Сибири Ермаком»;

б)        «Переход Суворова   через Альпы»;

в)        «Степан Разин».

3.        Сюжетом этой картины явился трагический момент: время раскола русской церкви в середине XVII века, фанатической борьбы старообрядцев с реформами патриарха Никона.

а)        «Боярыня Морозова»;

б)        «Утро  стрелецкой казни»;

в)        «Покорение Сибири Ермаком».

4.        Эта картина являет разительный контраст со всеми предыдущими произведениями Сурикова.

а)        «Взятие  снежного городка»;

б)        «Иван Грозный и  его  сын Иван»;

в)        «Посещение царицей  Софьей женского монастыря».

5.        Главный герой - светлейший князь, генералиссимус - восседает в кресле, как грозный властелин, отверженный, но не смирившийся и еще ждущий своего часа.

а)        «Иван Грозный и его  сын Иван»;

б)        «Меньшиков в Березове»;

в)        «Петр I допрашивает  сына  Алексея».

6.        Какая основная мысль выражена в картине «Утро стрелецкой казни»?

а)        казнь как результат неповиновения стрельцов;

б)        казнь как трагический непримиримый конфликт двух миров;

в)        казнь  как проявление деспотизма и жестокости Петра   I.

7.        Эпизод легендарного маневра русской армии представлен почти как шуточная потеха. Веселье маскирует реальный драматизм момента.

а)        «Переход Суворова  через Альпы»;

б)        «Запорожцы пишут письмо  турецкому султану»;

в)        «Взятие  снежного городка».

8.        В этой картине вместо героев-жертв на первом плане - победоносная дружина под развевающимися стягами хоругвями. Историческое событие 300-летней давности - бой - художник пока
зал с достоверностью очевидца.

а)        «Степан Разин»;

б)        «Покорение  Сибири Ермаком»;

в)        «Переход Суворова  через Альпы».

9.        В картине «Меньшиков в Березове» Суриков использует один художественный прием, необходимый для того, чтобы полнее раскрыть образ князя.

а)        изображает семью в  бедности;

б)        изменяет  соотношение пропорций фигуры и низкой  светелки;

в)        изображает дочь князя сидящую,  прижавшись  к ногам отца;

г)        изображает Меньшикова   спокойным и уверенным в  себе.

10.        Почему в картине «Меньшиков в Березове» Суриков погрешил против исторической истины?

а)        чтобы передать впечатление необычности судьбы этих людей;

б)        так как это  было  естественным.   Чтобы у богатых  были дорогие вещи;

в)        по другим причинам. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и их использовие на уроках и во вне урочное время в школе для детей с ОВЗ.

Применение современных педагогических технологий в образовательном  процессе, позволяющих разнообразить формы и средства обучения, повышать активность умственно отсталых учащихся. Любая технологи...

Дидактические задания по биологии по теме "Генетика"

 Задания по теме "Генетика" можно использовать при изучении темы, а также на уроках закрепления и обобщения знаний, при решении задач, на зачётных занятиях. ...

Дидактические задания для 9 класса

                                                    ...

Дидактические задания к теме "Кишечнополостные"

Различные дидактические задания по теме "Кишечнополостные"...

Статья "НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Дидактическая игра - средство обучения и воспитания. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Предлага...

Доклад на ШМО на тему "Виды дидактических игр"

На основе публикаций других педагогов и стрононних ресурсов...