Рабочая программа и КТП по искусству (МХК) 11 класс, УМК Даниловой Г.И.
календарно-тематическое планирование по мхк (11 класс) на тему

Сидельникова Елена Александровна

Рабочая программа на основе авторской программы среднего (полного) общего образования Даниловой Г.И. по искусству для учащихся общеобразовательных учреждений 11 классов

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:Даниловой Г.И. Искусство.. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2014 г.; 

Программа рассчитана на 1 час в неделю, в 11 классе 34 часа в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_i_ktp_po_iskusstvu_11_klass_17-18.docx68.93 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание………………………………………………………………….….…1

Пояснительная записка……………….……………………………………...…...2

Содержание дисциплины………………………………………………………....2

Требования к уровню подготовки обучающихся……………………………….4

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся………...6

Календарно-тематическое планирование………………………………………..9

Перечень учебно-методического обеспечения………………………………….21

Технические и программные средства обучения……………………………….21

Список литературы……………..………………………………………….…...…22

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального компонента государственного среднего (полного) общего образования по искусству (МХК), утвержденного приказом Минобразования от 05.03.2004 г. № 1089
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 7.9.32);
  3. Образовательной программы ГБОУ средней школы № 187 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год;
  4. Учебного плана ГБОУ средней школы № 187 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2017 -2018 учебный год;
  5. Годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год;
  6. Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего курса в образовательной области «Искусство».
  7. Авторской программы среднего (полного) общего образования Даниловой Г.И. по искусству для учащихся общеобразовательных учреждений 11 классов

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:

  • Даниловой Г.И. Искусство.. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2014 г.;

Программа рассчитана на 1 час в неделю, в 11 классе 34 часа в год

​ 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

     Курс  «Мировая художественная культура» систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

    Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Образовательные цели и задачи курса:

     Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
  • формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
  • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении  исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
  • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
  • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

В контексте обозначенных целей изучение предмета направлено на решение следующих ключевых задач:

  • Обобщение основных понятий изучаемой области знания, единых закономерностей развития жизни и искусства во взаимосвязи с историей отечественной и зарубежной художественной культуры;
  • Углубление представлений о традиционных и современных видах искусства, их общности и различии, характерных чертах и основных специфических признаках;
  • Воспитание эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к миру, художественно-эстетического вкуса, эмпатии и сопричастности к различным явлениям искусства и жизни;
  • Овладение опытом разнообразной художественной деятельности для дальнейшего самообразования, организации содержательного культурного досуга;
  • Освоение разнообразных видов художественного творчества в народном искусстве, музыке и литературе, кино, театре и хореографии, живописи, скульптуре, графике, фотоискусстве, архитектуре, дизайне, декоративно-прикладном и мультимедийном искусстве

Воспитательные цели и  задачи курса:

  • Изучение искусства в основной школе (в соответствии с ФГОС основного общего образования) направлено на достижение следующих целей:–Обогащение эмоционально-духовной сферы школьников в процессе восприятия художественных ценностей, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества;
  • Разностороннее развитие растущего человека, его памяти (музыкальной, слуховой, зрительной, двигательной), творческого воображения и внимания, художественного мышления и эстетического вкуса, способности к продуктивной художественной деятельности;
  • Формирование основ художественной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; овладение культурой восприятия традиционных и современных видов искусства;
  • Обобщение знаний об искусстве как самобытном явлении культуры, отражающем в образной форме нравственные ориентиры, эстетические идеалы и духовное начало всего человечества;
  • Обогащение эмоционально-духовной сферы школьников в процессе восприятия художественных ценностей, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества;
  • Разностороннее развитие растущего человека, его памяти (музыкальной, слуховой, зрительной, двигательной), творческого воображения и внимания, художественного мышления и эстетического вкуса, способности к продуктивной художественной деятельности;
  • Освоение ключевых знаний, художественных умений и навыков, способов учебных действий в области различных видов традиционного и современного искусства;
  • Расширение опыта художественно-творческой деятельности в области различных видов искусства, включая современные мультимедийные технологии.

В контексте обозначенных целей изучение предмета направлено на решение следующих воспитательных задач:

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
  • развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

     Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
  • устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
  • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);
  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
  • владеть основными формами публичных выступлений;
  • понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
  • определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
  • осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

      Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требованиям к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельного и прикладного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

              Личностные результаты изучения искусства в основной школе подразумевают:

  • обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;
  • обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений разных видов искусства;
  • инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;
  • наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к   искусству;
  • умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума;
  • соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем разнообразии его видов, основных форм и жанров;
  • сформированные навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности; контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач;
  • активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства;

Метапредметные результаты изучения искусства в основной школе отражают:

  • понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;
  • общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.); развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;
  • самостоятельность при организации содержательного и увлекательного культурного досуга;
  • соответствующий возрасту уровень духовной культуры и уравновешенность эмоционально-волевой сферы;
  • оригинальный, творческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных проблем;
  • расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;
  • усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и  норм социального поведения;
  • эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения и др.).

Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:

  • постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;
  • обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;
  • общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов;
  • освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;
  • овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства;
  • осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения в отношении проблем искусства и жизни;
  • многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;
  • участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;
  • развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.;
  • эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении.

Проверка теоретических знаний по предмету предполагает ответы на сформулированные вопросы, тесты с выбором правильного ответа, отгадывание кроссвордов по изученным темам, написание эссе, собственную интерпретацию в творческой художественной деятельности с концептуальным обоснованием, творческие проекты, исследовательская деятельность которых основана на теоретическом материале.

Таким образом, предметными результатами программы по образовательной области «Искусство» являются:

  • в сфере познавательной деятельности – понимание смысла (концепции) художественного произведения, особенностей языка искусства (разных видов искусства), художественных средств выразительности, специфики художественного образа в различных видах искусства;  (Важно сформировать представление о том, что такое художественный образ)

  • в сфере ценностно-ориентационной деятельности – формирование потребности в общении с искусством и способности воспринимать эстетические ценности; формирование художественного вкуса как системы ценностных ориентаций личности в мире искусства; представление основных закономерностей истории культуры и системы общечеловеческих ценностей; осознание ценности художественной культуры разных народов и места в ней отечественного искусства; (уважение к культуре другого народа, освоение духовно-нравственного потенциала, аккумулированного в произведениях искусства, выявление идеалов эпохи, передаваемых через явления художественной культуры)

  • в сфере эстетической деятельности – эстетическое  восприятие, способность воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства; видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности, умение понимать условность изображения и механизм визуализации, говорить языком изобразительных форм, создавать условные изображения, символы; (понимать особенности разных видов искусства)

  • в сфере коммуникативной деятельности – формирование коммуникативной, информационной и социально-эстетической компетентности; культура презентаций своих творческих работ в различных формах и с помощью технических средств; (диалоговые формы общения с произведениями искусства, умение выстроить диалог с художественными явлениями прошлого для понимания их значимости для современности)

  • в сфере физической деятельности – умение определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла; реализация творческого потенциала, проявление индивидуальности мышления в процессе поиска оригинальных и нестандартных решений различных художественных задач.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  • самостоятельного художественного творчества.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Критерии и нормы оценивания устного ответа:

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

 

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

 

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает фрагментарно, не всегда последовательно.
  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

 

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
  5. Полностью  не усвоил материал

Критерии и нормы оценивания письменных работ:

Оценка "5" - 100-90 %  правильного выполнения

Оценка "4"-  90-70% правильного выполнения

Оценка "3"-70-50% правильного выполнения

Оценка «2» - менее 50 % правильного выполнения

Тематическое планирование  курса «Искусство (МХК)»  11 класс

11 класс

Тема № 1

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ.

18 часов

Тема № 2

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА  XIX ВЕКА

6 часов

Тема № 3

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА

9 часов


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСКУССТВО (МХК)» 11 КЛАСС.

№ урока

Количество часов

Тема урока

Контрольно-оценочная

деятельность

Содержание

федерального компонента государственного образовательного стандарта

Ожидаемые результаты

Дата проведения

По плану

Предметные компетенции

Личностные

компетенции

Метапредметные компетенции

По факту

1

1

Художественная культура барокко.

Текущий, фронтальный

Отличительные особенности стиля барокко. Характерные элементы Эстетика барокко. Барокко как стиль ансамбля: город, собор, дворец, парк (Л.Бернини). Взаимодействие тенденций барокко (Питер Пауэл Рубенс) и реализма (М.Караваджо, Рембрандт ван Рейн, Д.Веласкес) в живописи..

Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха» Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Знать историю проведения конкурса на создание восточного фасада дворца Лувра в Париже

Знать происхождение термина «барокко», главные темы искусства барокко.

Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров;

умение «читать» языки разных видов искусства;

умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев;

умение самостоятельно оценивать произведения искусства;

способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру;

умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные и Интернет-технологи:

Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров;

умение «читать» языки разных видов искусства;

умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев;

умение самостоятельно оценивать произведения искусства; способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру;

умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные и интернет-технологии Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров;

умение «читать» языки разных видов искусства;

умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев;

умение самостоятельно оценивать произведения искусства;

способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру;

умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные и Интернет-технологии

Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров;

умение «читать» языки разных видов искусства;

умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев;

умение самостоятельно оценивать произведения искусства;

Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров;

умение «читать» языки разных видов искусства;

умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев;

умение самостоятельно оценивать произведения искусства;

способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру;

умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные и технологии

Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров;

умение «читать» языки разных видов искусства;

умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев;

умение самостоятельно оценивать произведения искусства;

Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров;

умение «читать» языки разных видов искусства;

умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев;

умение самостоятельно оценивать произведения искусства

Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;

занимать личностную позицию  по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ;

выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний;

умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию  по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение. Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;

занимать личностную позицию  по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ;

выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах.

Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию  по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к событиям и фактам

Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;

занимать личностную позицию  по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ;

выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний;

умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию  по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение. Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;

занимать личностную позицию  по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ;

выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах.

Умение использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию  по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к событиям и фактам

Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;

занимать личностную позицию  по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ;

выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения

Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;

занимать личностную позицию  по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; Умение использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, информацию из разных источников; занимать личностную позицию  по отношению к тому или иному произведению

07.09. 17

2

1

Архитектура барокко.

Текущий, фронтальный

Характерные черты архитектуры барокко; шедевры итальянского барокко; «дивное узорочье» московского барокко; архитектурные творения В.В. Растрелли.

Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко,

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

14.09.

3

1

Изобразительное искусство барокко.

Текущий, фронтальный

Скульптурные шедевры Л. Бернини; живопись барокко; Рубенс – король живописи.

Знать особенности живописи и скульптуры барокко, основную тематику; основные этапы творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини.

Уметь узнавать изученные произведения

21.09.

4

1

Музыкальная культура барокко.

Текущий, фронтальный. Тест

 «Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере; Бах и Гендель – музыканты барокко; русская музыка барокко.

Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

Знать шедевры музыкальной культуры барокко

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

28.09

5

1

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

Текущий, фронтальный

Эстетика классицизма. Классицизм в архитектуре (Версаль, ансамбли Парижа) и живописи (Н.Пуссен, Жак Луи Давид). Архитектурные творения К.Рена; прогулки по Версалю.

Знать происхождение термина «классицизм».

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

05.10

6

1

Шедевры классицизма в архитектуре России.

Текущий, фронтальный тест

 «Архитектурный театр» Москвы; «строгий, стройный» вид Петербурга. Петербургский стиль: петровское и елизаветинское барокко (Д.Трезини, Франческо Бартоломео Растрелли). Своеобразие русского классицизма и ампира в архитектуре (А.Ринальди, Дж.Кваренги, М.Ф.Казаков, А.Д.Захаров, К.Росси) и скульптуре (Этьенн Морис Фальконе, Ф.И.Шубин, И.П.Мартос).

Знать особенности архитектуры классицизма в России,  основные этапы творческой биографии В.И. Баженов и М.Ф. Казаков

12.10.

7

1

Изобразительное искусство классицизма

Текущий, фронтальный

Н.Пуссен – основоположник классицизма; мастера «галантного жанра»; скульптурные шедевры классицизма

Знать происхождение термина «рококо», главные темы искусства рококо

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения

19. 10.

8

1

Классицизм и рококо в искусстве Западной Европы

Текущий, фронтальный. Тестирование

Театр французского классицизма (П.Корнель, Ж.Расин, Мольер). Эстетика Просвещения. Оперная реформа Кристофа Виллибальда Глюка. Симфонизм Венской классической школы (Й.Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен). Искусство рококо (А.Ватто, Ф.Буше).

Знать происхождение термина «рококо», главные темы искусства рококо

Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо

26. 10.

9

1

Реалистическая живопись Голландии.

Текущий, фронтальный

Рассмотреть многообразие жанров голландской живописи; творчество Рембрандта – вершина реализма.

Знать особенности художественных стилей, развивающихся в Голландии

Уметь узнавать изученные произведения Творчество Вермера, Рембрандта, бытовой жанр голландской живописи, портретная живопись, пейзажи и натюрморты великих голландцев

02. 11.

10

1

Русский портрет XVIII в

Текущий, фронтальный

Истоки портретного искусства; шедевры русских портретистов; мастеров скульптурного портрета. Синтез романтизма, реализма и классицизма в живописи (Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, )

Знать шедевры и основные этапы биографии русских портретистов

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой

09.11.

11

1

Композиторы Венской классической школы.

Текущий, фронтальный

Классический символизм Гайдна; Глюк – реформатор оперного стиля; музыкальный мир Моцарта.

Знать разнообразие наследия Венской классической школы

Уметь узнавать изученные произведения

Глюк – реформатор оперного стиля, симфонии Гайдна, музыкальный мир Моцарта, музыка Бетховена

16.11.

12

1

Неоклассицизм и академизм в живописи

Текущий, фронтальный

Художественное направление неоклассицизма и академизма

Знать шедевры К. П. Брюллова, А. А. Иванова.

Уметь узнавать изученные произведения

23.11

13

1

Художественная культура романтизма

Текущий, фронтальный

История происхождения термина «романизм». Эстетика романтизма.. Романтизм в живописи (прерафаэлиты, У.Тернер, Каспар Давид Фридрих, Э.Делакруа, Ф.Гойя). Английский парк.

Знать особенности художественного стиля

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

30. 11.

14

1

Романтический идеал и его отражение в музыке

Текущий, фронтальный тест

Герой романтической эпохи; история глазами романтиков. Музыка - ведущий жанр романтизма: песни (Ф.Шуберт), программные произведения (Г.Берлиоз), опера (Р.Вагнер), фольклор (И.Брамс)

Знать национальное своеобразие

романтизма в искусстве разных стран.

07.12

15

1

Реализм – художественный стиль эпохи.

Текущий, фронтальный

Кредо критического реализма в литературе (Стендаль, Г.Флобер, Э.Золя, П.Мериме) и музыке (Ж.Бизе). Художественные принципы реализма; романтизм и реализм, их связь и отличие реализм и натурализм.

Знать художественные принципы реалистического искусства, связь и отличие романтизма.

Узнавать изученные произведения.

14.12

16

1

Зарождение русской классической музыкальной школы М.И.Глинка

Текущий, фронтальный. Тестирование

Рассмотреть историю происхождения классической музыкальной школы М.И. Глинка

Русская музыка романтизма. М.И. Глинка – основоположник русской музыкальной классики. «Могучая кучка». Творчество П.И. Чайковского.

21.12

17

1

Изобразительное искусство реализма.

Текущий, фронтальный

Рассмотреть интерес к жизни человека простого сословия. Бытовые картины жизни.

Знать шедевры изобразительного искусства реализма

Уметь узнавать изученные произведения

28.12

18

1

Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма

Текущий, фронтальный

Реалистическая живопись (Г.Курбе, Жан Франсуа Милле)

Интерес к жизни человека простого сословия, творчество Курбе, Венецианова и других мастеров реализма

11.01.18

19

1

Русские художники- передвижники

Текущий, фронтальный

Творчество художников передвижников Поиск национального самосознания в искусстве (передвижники - И.Н.Крамской, И.Е.Репин, В.И.Суриков).

Знать шедевры изобразительного искусства передвижников

Уметь узнавать изученные произведения

18.01.

20

1

«Живописцы счастья» (импрессионисты)

Тест

Художественные искания импрессионистов; «салон отверженных»; пейзажи впечатления. Новые средства художественной выразительности в живописи (Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Э.Дега), скульптуре (О.Роден); живописи постимпрессионизма (П.Сезанн, Ван Гог, П.Гоген) и символизма (Г.Моро, П.Пюи де Шаванн, Эмиль Антуан Бурдель).

Картины Э. Мане – решительный вызов признанному искусству. Соратники и единомышленники Э. Мане. Поиски новых путей в живописи. Отличие от романтиков и реалистов, повышенный ин интерес к современности. Знать основные тенденции развития импрессионизма и постимпрессионизм

25.01

21

1

Многообразие стилей зарубежной музыки.

Текущий, фронтальный

Непримиримый конфликт с искусством реализма и натурализма, общие черты с эстетикой романтизма Музыка импрессионизма.

Клод де Бюсси

. Идея двойственности мира — основа искусства символизма. Художник как посредник между миром видимым и невидимым. Учение Платона и его интерпретация понятия «символ». Символ в искусстве.

01. 02.

22

1

Русская музыкальная культура.

Рассмотреть русскую музыку романтизма; М.И. Глинка – основоположник русской музыкальной классики; «Могучая кучка».

Традиции романтизма и символизм в творчестве А. Н. Скрябина. Темы-символы в «Поэме экстаза», фортепианных прелюдиях и сонатах

08.02

23

1

Пути развития западноевропейского театра.

Текущий, фронтальный. Тестирование

«Порыв духа и страсти души» в театре романтизма; «торжество правды и истины» в реалистическом театре.

Знать основные тенденции развития зарубежного театра

15.02

24

1

Русский драматический театр.

Текущий, фронтальный

Русский реалистический театр. История развития русского театра 20 века, система Станиславского, творчество Фокина, Мейерхольда, Таирова. Современные театры и  их деятельность

Знать историю развития русского театра 20 века, система Станиславского, творчество Фокина, Мейерхольда, Таирова.

22.03

25

1

Искусство символизма. Триумф модернизма.

Текущий, фронтальный.

Художественные принципы символизма; мастера живописи символизма. От символизма к модернизму; модерн в изобразительном искусстве. Своеобразие русского модерна живописи (В.А.Серов, художники "Мира искусств"), музыке (А.Н.Скрябин, И.Ф.Стравинский), театре (русские сезоны в Париже).

Художественные    принципы    символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Врубеля и В. Э. Борисова-Мусатова

Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров;

умение «читать» языки разных видов искусства;

умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев;

умение самостоятельно оценивать произведения искусства;

способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру;

умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные технологии

Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров;

умение «читать» языки разных видов искусства;

умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев;

умение самостоятельно оценивать произведения искусства;

способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру;

умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные технологии

Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров;

умение «читать» языки разных видов искусства;

умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев;

умение самостоятельно оценивать произведения искусства;

способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру;

умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные технологии

Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров;

умение «читать» языки разных видов искусства;

умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев;

умение самостоятельно оценивать произведения искусства;

способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру;

умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные технологии

Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;

занимать личностную позицию  по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ;

выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний;

умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию  по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение. Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;

занимать личностную позицию  по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ;

выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах.

Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию  по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к событиям и фактам

Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;

занимать личностную позицию  по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ;Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития;

Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;

занимать личностную позицию  по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ;

выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний;

умение находить, систематизировать,

преобразовывать информацию из разных источников;

занимать личностную позицию  по отношению к тому или иному произведению

Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;

занимать личностную позицию  по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения..

01.03

26

1

Архитектура: от модернизма до конструктивизма.

Текущий, фронтальный. Итоговый тест

Идеи и принципы архитектуры начала XX века; мастера и шедевры зарубежной архитектуры; архитектурные достижения России. Эстетика модерна. Синтез искусств в архитектуре (В.Орта, Г.Гимар, А.Гауди) и живописи (Г.Климт). Своеобразие русского модерна в архитектуре (Ф.О.Шехтель),  Конструктивизм в архитектуре (Шарль Эдуар Ле Корбюзье). "Большой стиль" тоталитарных государств.

Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Мастера   и    шедевры   зарубежной архитектуры:   А.   Гауди,   В.   Орта, Ш.   Э.  де Корбюзье,   Ф.  Л.   Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма

15.03.

27

1

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства ХХ в.

Текущий, фронтальный

Разнообразие художественных направлений изобразительного искусства. Новое видение мира в искусстве модернизма. Множественность направлений в живописи: фовизм А.Матисса, экспрессионизм Ф.Марка, примитивизм А.Руссо, кубизм П.Пикассо, абстрактивизм В.Кандинского, сюрреализм Р.Магритта, С.Дали.

Модерн как «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных ви¬дах искусства Орнаментальность стиля модернЭ. Гимар как представитель флорального модернизма. «Стиль метро» в архитектуре парижского метрополитена.

22.03

28

1

Зарубежная музыка XX в.

Текущий, фронтальный

Музыкальный мир XX века. Новые техники (додекафония, алеаторика) и направления (новая Венская школа) в музыке.  Стили и направления; искусство джаза и его истоки; рок-музыка.

Западноевропейская музыка романтизма. Музыка импрессионизма, романтизма. Поп и рок музыка.

05.04

29

1

Мастера русского авангарда.

Текущий, фронтальный

Рассмотреть абстракционизм В. Кандинского; супрематизм К.Малевича; «Аналитическое искусство»; В. Татлин – основоположник живописного конструктивизма.

Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство»

П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного конструктивизма.

12.04.

30

1

Русская музыка XX столетия.

Текущий, фронтальный тест

Рассмотреть традиции романтизма и символизма в творчестве А.Н. Скрябина; многообразие творческого наследия И.Ф. Стравинского; дух новаторства в творческом наследии С.С. Прокофьева; музыкальное творчество Д.Д. Шостаковича.

Знать многообразие  творческого  наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке Традиции романтизма и символизм в творчестве А. Н. Скрябина. Темы-символы в «Поэме экстаза», фортепианных прелюдиях и сонатах

19.04

31

1

Зарубежный театр XX столетия.

Текущий, фронтальный

Интеллектуальный театр и новую драматургию; экспрессионизм на театральной сцене Германии; творческие новации Г. Крэга; сюрреализм в театральном искусстве Франции; театр абсурда; эпический театр Б. Брехта; творческие эксперименты П.Брука; зарубежный театр последних лет.

Знать основные направления и тенденции развития  зарубежного театра в ХХ веке

26. 04.

32

1

Русский театр XX века.

Текущий, фронтальный

Рассмотреть работу К.С. Станиславского и В.И. Немирович-Данченко как основоположники театрального искусства; модерн в балете М.М. Фокина; театральный авангард В.Э. Мейерхольда; камерный театр А.Я. А.Я. Таирова; театр в годы ВОВ; отечественный театр последних лет.

Знать основные тенденции истории развития русского театра 20 века, систему Станиславского, творчество Фокина, Мейерхольда, Таирова. Современные театры и  их деятельность.

03.05

33

3

Становление и расцвет кинематографа.

Текущий, фронтальный Итоговый тест

Рассмотреть рождение и первые шаги кинематографа; выдающиеся достижения американского кино; великий немой; рождение звукового кино; кино-авангард XX в; неореализм итальянского кино; рождение национального кинематографа; режиссеры американского кино

Рождение и первые шаги кинематографа. Выдающиеся достижения американского кино. Великий немой. Рождение звукового кино. Киноавангард XX века. Неореализм итальянского кино.

17.05

34

1

Повторение, обобщение

Закрепить изученный материал

Обобщение и систематизация знаний

24.05


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Данилова Г.И. Искусство. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2013 г.;
  2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. Тематическое и поурочное планирование. 10-11 классы, 2013 г.

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Мультимедийный компьютер

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических, презентационных, художественных и музыкальных)

  1. Экран
  2. Мультимедийный проектор
  3. MULTIMEDIA – поддержка предмета
  • Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)
  • Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
  • Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»
  • Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
  • Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена
  • Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»
  • Мультимедийная программа " Мировая художественная культура, 2005г"
  • Полная коллекция " Наследие человечества", 2010-2011гг
  • Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
  • Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
  • Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. МХК: Конспекты уроков по темам «Искусство эпохи Ренессанса »

«Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов), М..,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.

  1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
  2. Школяр М.В.«Музыкальное образование в школе», под ред., М., Академия, 2001г.
  3. Назарова Т.Н." Художественно-эстетическое воспитание в школе. Структура, программы, опыт работы", из-во " Учитель", Волгоград, 2009г
  4. Афанасьева А.В. «Малая история искусств», Москва, «Искусство», 1976г.
  5. Дмитриева Н.А. «Искусство древнего мира», Москва, «Детская литература»,1989 г.
  6. Алпатов М.В. «Искусство», из-во «Просвещение», 1969г.
  7. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
  8. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
  9. Музыкальный  энциклопедический словарь, Москва, " Советская энциклопедия", 1990г.
  10. Ушакова  О.Д. "Словарик школьника. МХК", С.П. " Литература",2005г.
  11. Капица Ф.С., КолядичТ.М. " Новейший справочник школьника. История мировой культуры", М. АСТ. СЛОВО. ПОЛИГРАФИЗДАТ ,2010г
  12. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» 5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)

Статус документаНастоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа д...

Рабочая программа. Домашнее обучение. Изобразительное искусство 8 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для работы с учениками находящимися на домашнем обучении....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» 5 класс количество часов по учебному плану 34 2015-2016 учебный год

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.         Тема 5 класса — «Де...

Рабочая программа и КТП по искусству 9 класс, УМК Критской Е.Д.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: «Искусство 8-9 классы», Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Москва, Просвещение, 2016 год.Данная прог...

Рабочая программа и КТП по искусству 8 класс, УМК Критской Е.Д.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:«Искусство 8-9 классы», Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Москва, Просвещение, 2016 год.Данная прогр...