Итоговая контрольная работа 6 кл. Обществознание
тест по мхк (6 класс)

Евдокимова Яна Сергеевна

Итоговая контрольная работа 6 кл.  Обществознание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_kontrol_obshche6.docx482.64 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая  контрольная работа по обществознанию в 6 классе

Инструкция по выполнению работы

        Проверочная работа включает в себя 10 заданий. На выполнение работы по истории отводится 40 минут.

        Записывайте ответы на задания на отдельных листах. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

        При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

        Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

        Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

I вар

1. В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу.

1.  Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться?

2.  Составьте рассказ о своей учёбе, используя план.

1)  Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Почему?

2)  Какие предметы являются трудными для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?

2. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1)  К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.

2)  Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности.

3)  Понятие «индивид» используется для характеристики отличительных особенностей одного человека от другого.

4)  К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи.

5)  Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.

3. Фонд Общественное мнение в ноябре 2017 г. провёл опрос совершеннолетних россиян о том, что, по их мнению, оказывает наибольшее влияние на жизненный успех.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.

https://soc6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=34405

1.  Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2.  Много или мало опрошенных считают, что жизненный успех является результатом стечения обстоятельств? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.

4. Установите соответствие между примерами и видами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  отношения главного врача больницы и представителя министерства на производственном совещании

Б)  отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время

В)  отношения между лектором и аудиторией на конференции

Г)  отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников

ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1)  личные

2)  официальные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

А

Б

В

Г


5. Писателю К. Г. Паустовскому принадлежит следующее высказывание: «Что такое талант? Трижды и четырежды труд».

 

1.  Как Вы понимаете смысл слова «талант»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.

6.  Проповедь Папы Римского Урбана II привела к серии военных походов организованных европейцами, которые вошли в историю как Крестовые походы. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

7. Многие магазины предлагают покупать товары в кредит (см. фотографию).

https://soc6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2821

 

1.  В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность покупки товаров в кредит?

2.  Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться тому, кто собирается оформить кредит на покупку товара?

8. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о человеке и обществе, используя все приведённые ниже понятия:

 

Взгляды на мир, деятельность, мировоззрение, личность.

9. Человечность является одним из лучших морально-нравственных качеств человека.

1.  Как вы думаете, какое значение имеет слово «гуманизм»?

2.  Составьте рассказ о человечности, используя план:

— Как вы считаете, все ли поступки людей являются человечными? Почему?

— Какие примеры человечных поступков вы можете привести?

10. Парламент государства X принял закон о понижении налогов на прибыль фирм, что способствовало бурному развитию бизнеса. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

II вар

1. Каждый ребёнок в нашей стране имеет возможность посещать дополнительные внешкольные занятия в учреждениях дополнительного образования.

1.  Как Вы думаете, почему ребёнку важно не только изучать школьные предметы, но и иметь возможность заниматься чем-либо во внеучебное время?

2.  Составьте рассказ о своих внешкольных занятиях, используя план.

1)  Какие занятия Вы посещаете? Почему Вы и Ваши близкие сделали именно такой выбор?

2)  Чем ещё Вы хотели бы заниматься? Почему именно эти занятия кажутся Вам привлекательными и важными?

2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Биологическую природу человека отражает потребность в воздухе для дыхания.

2)  Индивид  — единичный представитель человечества.

3)  В процессе жизни всех живых существ происходит определение ими смысла своего существования.

4)  Человек раскрывает свою социальную природу, общаясь с другими людьми.

5)  Самопознание возможно только в условиях полной изоляции человека от внешнего мира, от общения с другими людьми.

3. Фонд Общественное мнение в январе 2016 г. провёл опрос совершеннолетних россиян о том,

сколько примерно времени в день они проводят в Интернете.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

https://soc6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2820

1.  Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2.  Много или мало времени наибольшая доля опрошенных проводит в Интернете? Объясните свой ответ.

4. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  достижение карьерного роста

Б)  получение пищи

В)  самоуважение

Г)  самосохранение

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

1)  социальные

2)  биологические

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

5. Писателю и журналисту Кармину Галло принадлежит следующее высказывание, обращённое к предпринимателям: «Ваши потребители всегда думают о своём бюджете. А в тяжёлые времена думают о нём всё время».

 

1.  Как Вы понимаете смысл слова «потребитель»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.

6. Депутат парламента использовал свой авторитет в избирательном округе для разрешения конфликта между руководством химического комбината и рабочими, недовольными низкой заработной платой и тяжёлыми условиями труда. Требования работников были удовлетворены. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

7. Одной из потребностей человека является потребность в общении (см. фотографию).

https://soc6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=40368

1.  В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность общения в социальных сетях (виртуального общения)?

2.  Какие правила безопасного общения в Интернете, по Вашему мнению, следует соблюдать каждому человеку?

8. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о человеке и обществе, используя все приведённые ниже понятия:

 

Ответственность, самоконтроль, стабильность, контроль.

9. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о субъекте РФ, в котором Вы проживаете, используя все приведённые ниже понятия:

 

Субъект РФ, федеральный округ, герб субъекта, флаг субъекта.

10. Коммерческий банк финансировал постановку оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама». Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по обществознанию в 8 классе.

Контрольная работа составлена на основе учебника Кравченко А.И. М. "Русское слово" 2010. В работе проверяются знания основных терминов и понятий, умения их объяснять и применять; часть вопросов состав...

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое

Контрольная работа состоит из двух вариантов, составлена по учебнику А.И. Кравченко....

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое

Контрольная работа состоит из двух вариантов, составлена по учебнику А.И. Кравченко....

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс

Контрольная работа  на 45 минут. Составлена по типу ГИА. Состоит из 3 частей: 15 заданий А ( с выбором одного правильного ответа), 5 заданий В ( найти сходство и отличие; установить соответствие...