план работы педагогической мастерской 2011-2012
статья на тему

Уважаемые коллеги. Предлагаю Вам примерный план педагогической масткрской по теме "Геоинформационные системы в географии и информатике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_pedmasterskoy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 29 «Гармония»  г. Пятигорска

Педагогическая мастерская по теме:

«Геоинформационные системы в информатике и географии»

Работающие учителя:

учитель информатики — Иванова Антонина Сергеевна

учитель географии — Кочерга Ольга Николаевна

 

2010 год

Цель:

ознакомление учащихся с существующими геоинформационными системами, с основными элементами их структуры, функциональными возможностями и назначением.

Для достижения поставленной цели требуется решение определенных задач.

Задачи:

  1. повышать компетентность учащихся по образовательным предметам;
  2. стимулировать учащихся к самостоятельному и углубленному расширению знаний, полученных в ходе процесса обучения;
  3. ознакомить с новейшим классом информационных систем;
  4. освоить приемы поиска и средств навигации в геоинформационной системе.
  5. развивать познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике;
  6. прививать навыки исследовательской работы в группах;
  7. повышать уровень информационной культуры и социальной адаптации учащихся;
  8. воспитывать интерес и любовь к образовательным предметам;
  9. популяризация географических и информационных знаний о нашей Земле;
  10. овладеть сведениями из различных областей знаний;
  11. умение строить 3D модели рельефа Земли.

Межсессионная работа педагогической мастерской по теме: «Геоинформационые системы в информатике и географии»

Основные виды занятий и особенности их проведения в рамках педагогической мастерской:

  1. Интегрированные уроки (география+информатика).
  2. Практические работы на уроках информатики и географии.
  3. Работа в группах.
  4. Внеклассные мероприятия.

1. Дидактическая игра «Приключение итальянцев в Пятигорске»

          2. Дидактическая игра «Чрезвычайное происшествие»

3. Ролевая игра «Помощь абитуриенту»

4. Дидактическая игра «Активное краеведение».

  1. Самостоятельная работа учащихся (рефераты).

Темы рефератов:

1. Понятия о геоинформационных системах, ГИС с различных позиций.

2. Применение ГИС в различных науках (информатика, география, геоэкология, картография и т.п., примеры), классификация ГИС.

3. Структура интегрированной системы, элементы ГИС как интегрированной системы, системы и подсистемы ГИС, процессы и класс задач.

4. Понятия о базах данных и их разновидностях.

5. Экспертные системы в ГИС, примеры применения.

6. Функциональные возможности ГИС.

7. Обзор ГИС существующих в настоящее время и их функциональные возможности.

8. Место ГИС среди других автоматизированных систем.

9. Автоматизированные справочно-информационные системы.

10. Координатные данные и их основные типы.

11. Основные виды моделирования в ГИС.

12. Цифровые модели местности.

13. Структуры (логическая, физическая) и свойства цифровых моделей.

14. Инструментальные средства ГИС, назначение и возможности.

15. Применение ГИС: электронные карты.

16. Создание таблиц и добавление данных к объектам на карте.

17. Надписи и графика на картах.

18. Создание диаграмм.

19. Что такое проект, виды, таблицы, диаграммы, компоновка и тексты программ.

20. Доступ к базам данных.

21. Модули.

22. Геокодирование.

23. Дополнительные модули анализа данных.

 

Методы исследования,

которые будут использованы в работе:

  1. теоретические методы исследования;
  2. системный анализ,
  3. геоинформационное моделирование,
  4. математическая статистика,
  5. теория измерений,
  6. методы машинного моделирования и графики.

Общие принципы:

  1. открытость;
  2. ценностно-смысловая направленность (создание условий для понимания учащимися необходимости и важности научно-исследовательской деятельности);
  3. личностная деятельность (включение учащихся в деятельность по овладению знаниями).

Частные принципы:

  1. учет направленности личности (принципы самореализации в творчестве, готовности к ответственным действиям, самоуважения);
  2. учет социально-профессионального опыта (учета поведения, привычек, развитости общения, развитости умений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План Внутришкольного контроля на 2011/2012 учебный год

Вашему вниманию представлен план внутришкольного контроля на 2011/2012 учебный год, состоящий из следующих разделов: 5.1 Контроль  обеспечения  комфортных  условий  обучения...

План воспитательной работы школы на 2011-2012

План  воспитательной работы школы на 2011-2012...

Анализ работы ШМО за 2011/2012 учебный год

Анализ  работы ШМО естественно-гуманитарного направления МКОУ "СОШ № 4" г. Называевска...

Перспективный план педагога-психолога на 2011-2012 учебный год

Цели и задачи(исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов):                - ма...

план работы педагогической мастерской по математике и информатике 2012-2013

Я предлагаю план работы педагогической масткрской по математике и информатике по теме "Возможности применение ПО Windows и Linux"....