Статья-эссе "Я советую вам , дорогие коллеги"!
статья по теме

Слесаренко Ирина Михайловна

Статья подготовлена для участия в конкурсе "Самый классный классный". В ней отражен мой взгляд на воспитание и обучение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Я советую вам, дорогие коллеги»!

Учитель, посмотри в глаза учеников,

                                                     Ты в них найдешь открытые ответы.

                Они заменят лучше всяких слов

  Любой методики формальные советы!   

                 

                Современной школе нужен именно Учитель, формулой жизни и труда которого могут быть мудрые слова, не раз проверенные опытом лучших педагогов: «Хочешь владеть душами ребят - отдай им свою душу». В унисон с этими словами звучит название одной из замечательных книг нашего талантливого педагога "Сердце отдаю детям".

Великая сила любви должна двигать учителями, быть мощным локомотивом всей его деятельности. Я советую вам, педагоги, никогда не забывать простую, но великую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо, прежде всего любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь. Ведь дети – это цветы, их красота, изящество, великолепие зависит от нашего чуткого, бережного  отношения. Они как лакмусовая бумажка впитывают в себя любовь и доброту, чувствуют фальшь и неискренность. А поэтому учитель не может не любить детей и это стало уже аксиоматической истиной. Учительская профессия в самом высшем смысле гуманистична. Человек своим трудом преобразует природу. Я считаю, учитель ценен и велик тем, что он формирует природу самого человека.

Призвание учителя в том, что он многократно, пока посвящает себя делу воспитания, повторяется в детях. Голова успеет поседеть, пока учитель сможет увидеть реальные плоды своего нелегкого, благородного труда в дне завтрашнем.

Учитель учит, пока живет, и живет, пока учит.

Прав был К.Д.Ушинский, когда утверждал, что "в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания"

Я советую вам, дорогие коллеги, чтобы стать педагогом - мыслителем, исследователем, необходимо использовать активное стремление знать сегодня больше, чем вчера, энтузиазм, чувство нового.

Единственное, чего у него нет, - это права останавливаться в своем росте, превратиться в верстовой столб, который указывает дорогу другим, а сам стоит на месте. Никогда не следует забывать старинную, но вечно новую истину: учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель, поэтому необходимо "в просвещении быть с веком наравне"- сказал великий поэт А.С.Пушкин.

Я считаю важным и необходимым поддерживать интерес в учебе.

Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехах детей, в их ощущении роста, движения, преодоление трудностей. Вчера не понимал - сегодня понял. Вот,  где радость. Вчера не умел - сегодня научился. Вот в чем счастье. Я думаю, что все в нашем деле, в конечном счете, решает мастерство. Но каким трудным и долгим обычно бывает для учителей путь мастерству.

Великий  чешский  педагог  Я.А.Каменский  приводил ряд блестящих аналогий между учителем и садовником, с любовью выращивающим  растения в саду; учителем и архитектором, который заботливо застраивает зданиями все уголки человеческого существования. Он уподоблял учителя скульптору, тщательно расписывающему и шлифующему умы и души людей. И я думаю, что  для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во - первых, воспитатель хорошо  знал своего воспитанника, во-вторых, между ними  существовало полное доверие. Наша душа обретает крылья, когда нам доверяют. Это очень важная потребность человеческой души.

     Известный продюсер Джони Старк выделяет четыре качества, помогающие человеку стать популярным: дар природы, голова на плечах, уважение к людям, умение работать над собой.

Первые три качества  составляют 3% в определении успеха, а последние  - 97 % . Поэтому мне близки такие заповеди :

Люби детей! Защити их любовью и правдой.

Постоянно ищи в ребёнке богатство его души. Научи детей думать и любить!

 Дари себя детям!

3най к чемустремиться!

Ни дня без новизны!

Воспитывай, опираясь на природу ученика.

Учитель - автор своей программы, системы, методов, своего класса.

Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

 Ученики ценят в учителе доброжелательность, честность, принципиальность, ответственность, деловитость. Но еще более они ценят в нем человечность. Учитель должен оставаться для учеников старшим товарищем, потребность в котором у них велика. И нам не следует надевать на себя маску бесстрастности и равнодушия. Важно соблюдать во всем баланс.

Ученики должны видеть, что учитель, как и все, может радоваться и огорчаться, гневаться и страдать. Проявление  человеческих чувств, естественное поведение сближают его с учениками, формируют подлинно  человеческие отношения между ними. Поэтому учителю следует по возможности чаще, общаться с учениками:  разговаривать, спорить, играть, отдыхать.

Яркость, эмоциональность самого учителя воздействует на ученика.

Я не могу не признаться в любви к Уроку - красивому, возвышающему душу, открывающему внутренний мир моих дорогих учеников, мудрому, воспитывающему добрые начала, развивающему творческие возможности, формирующему из каждого ребенка самобытную личность. Хочу,  чтобы  урок был  всегда  ярким - таким,  как солнце, живым, добрым,  ласковым, теплым. Чтобы дети получали огромную радость  и  были счастливы!  А сам учитель для детей должен быть, неиссякаемым источником тепла и доброты. А еще, уважаемые коллеги, нужны вдохновение, легкость во всем, ощущение полета над землей. И конечно, нужно быть самому счастливым. Обязательно!

Пусть, уважаемые коллеги, никогда не покинет нас желание творить и побуждать к творчеству! Пусть каждый день приносит вашим ученикам новые открытия. Пусть через учительское слово красота и доброта входит в ребячьи сердца!

И в заключение хочется сказать словами народного учителя  А.А.Захаренко:

« Я убеждён: школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа — это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу  троих - учителя,  ребёнка, родителя — и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают - кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и до минуты, до очередного звонка...

     Учитель призван реализовывать мечты детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я советую Вам, дорогие коллеги...

О моем отношении к учащимся: во взаимоотношениях с ними мы тоже учимся, учимся любви, благородству, выдержке, терпению. И это еще вопрос - кто получает больше?...

Искренние поздравления Вам, дорогие коллеги!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13566340","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 800px; height: 500px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1...

Спорт в моей жизни... Советы учителю-коллеге

Презентация. Тематическое задание на школьном этапе профессионального конкурса "Учитель года"....

Выписка из решения коллегии Протокола № 3 коллегии 2021 ШНРО и ШФНСУ

Выписка из решения коллегии Протокола № 3 коллегии 2021 ШНРО и ШФНСУ...


 

Комментарии

Кулижникова Марина Анатольевна

Очень душевно! Красивая статья человека с красивым духовным миром!