Организация процесса дистанционного образования при помощи Internet –ресурсов при индивидуальном обучении детей-инвалидов на дому
статья (11 класс) по теме

 

Предмет  исследования:  Internet-ресурсы для организации процесса дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

     Целью проекта является изучение эффективности влияния Интернет- ресурсов, используемых в организации процесса традиционного и дистанционного образования детей-инвалидов, роль их потенциала в социализации таких обучающихся.

   Задачи: 1. Описать составляющие технологического и организационного этапов перехода к  дистанционному образованию.2. Проведение анализа и отбора Интернет- ресурсов, которые должны содействовать  повышению интереса к учебе детей-инвалидов.                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon process_distancionnogo_obrazovaniya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Автор

Романова Валентина Александровна,

Учитель истории и обществознания МОУ-СОШ № 17 г.Клин Московской области

Организация процесса дистанционного образования при помощи Internet –ресурсов при индивидуальном обучении детей-инвалидов на дому

      Процесс  перехода к дистанционному обучению детей-инвалидов в Клинском муниципальном районе включал технический и организационно- подготовительный этапы.

Технический этап.

Во-первых,     для реализации программы для дистанционного обучения 35 тыс. детей-инвалидов было выделено  8,5 млрд. рублей из федерального бюджета . 

Во-вторых, в 2009-2012 учебном году в Москве при ГОУ ПАПО Региональный научно-методический Центр дистанционного образования (РЦДО) по организации и сопровождению обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Все они обеспечены комплектом необходимого оборудования. Сайт «Vacad.ru» запущен в поддержку этого проекта.

В-третьих,  в 2010-2011 гг. 40 детям-инвалидам Клинского района было поставлено высокотехнологичное оборудование фирмы Apple для дистанционного обучения. В комплекте со стандартной компьютерной техникой (компьютер, монитор, принтер, сканер, графический планшет и т.д.) поставлялось специализированное оборудование -электронный микроскоп, интерактивный набор для физических опытов, ЛЕГО-набор с возможностью подсоединения к компьютеру и цифровой фотоаппарат.  Программное обеспечение включает также и Виртуальный конструктор по математике ИНТ Живая Математика 4.3., и Интегрированная творческая среда для образовательных учреждений основного общего образования ЛогоМиры 3.0., и Виртуальный конструктор по физике Живая Физика 4.3. и т.п.

В-четвертых, ребятам из 2-11 классов пришлось освоить сразу 3 операционные системы: Windows 7, Linux, MacOS. Некоторым учащимся было поставлено спецоборудование, упрощающее ввод данных в компьютер.

  1. В-пятых, техническую помощь каждому учителю и ученику по этой программе оказывает Янин Алексей Анатольевич, учитель информатики МОУ-СОШ № 7- yaninklin@ya.ru

Организационно- подготовительный этап

Образовательная среда для дистанционного обучения стал- http://www.do.vladimir.i-edu.ru

  1. Для родителей были проведены как общие собрания, так и индивидуальные консультации, где они получили материал в форме  «Рекомендации родителям по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ в Клинском р-не».
  2. Обучающиеся  получают информацию  о перспективах дальнего обучения для получения профессионального образования и его совершенствования на сайте http://www.mk-klin.ru, где представлены профессиональные училища, техникумы, колледжи для выпускников с ограниченными возможностями здоровья и высшие учебные заведения г. Москвы, имеющие некоторый опыт обучения студентов с ОВЗ.
  3. Для учителей, задействованных в данной программе: при методическом кабинете Клинского района 2 года  систематически проходят семинары-практикумы по использованию дистанционных технологий в обучении по темам : "Электронная почта" , "Программа Skype" ,"Особенности работы учителя с ресурсами и элементами учебного курса" , "Вебинары" , "Wiki-технология" , "Использование ресурсов ФЦИОР", "Использование ЭОР" , "IDroo - маркерная доска для Skype" , "Использование сервиса docs.google.com" , "Создание собственного педагогического блога" . 
  4. Методическое сопровождение: на сайте Методического кабинета Клинского района- http://www.mk-klin.ru/   может найти разнообразный материал  для подготовки к дистанционному уроку или использованию Интернет-ресурсов. Он включает Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) по  всем предметам  
  1. Конспекты уроков (по всем предметам) ГОУ "Педагогическая академия". Более подробно со всеми материалами можно познакомиться на сайте http://vacad.ru .
  2. Виртуальная образовательная среда "i-школа" http://iclass.home-edu.ru/.Для того, чтобы использовать данный ресурс необходимо зайти на сайт http://vacad.ru (Педагогическая академия) под индивидуальным логином и паролем.
  3. Примеры он-лайн уроков (видео) .

 В Коллекцию открытых электронных ресурсов  входят «Видео-лекции (InternetUrok.ru)», «Ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов», «Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов»,  «Архив учебных программ и презентаций» , «Открытый класс» , «Коллеги рекомендуют»..

  1. Много готовых разработок уроков, для дистанционного обучения есть на

http://www.openclass.ru/mainpage  и  http://www.proshkolu.ru/schools/

      Дистанционное обучение  проводится с  использованием таких форм работы с детьми как:  Skype-занятия (очно-дистанционные) – учебные занятия с использованием технологии Skype; web-занятия (дистанционные) – дистанционные уроки, практикумы, на которых учащиеся самостоятельно изучают  образовательный ресурс, выполняют задания и прикрепляют к форумам, педагог их проверяет и дает рецензию выполненному заданию; очные занятия – занятия, проводимые в традиционной форме при личном контакте с учащимся.

    Система электронного журнала  и смс-дневник "Баллов Нет" помогает коммуникации учителя с родителями детей-инвалидов и составлению отчетов по успеваемости .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения...

Родительское собрание"Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения"

Ознакомление родителей с  организацией дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае, в рамках программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009...

Положение об организации обучения детей-инвалидов на дому

Положениеоб организации обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в МАОУ СОШ № 18...

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХКОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕИ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМ...

Организация деятельно по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому

Презентация по теме "Организация деятельно по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому" подготовлена для семинара по дистанционному обучению.Содержи...

Рабочая программа по биологии для индивидуального дистанционного обучения детей-инвалидов, 2019 г.

При проведении уроков биологии для детей с ограниченными возможностями здоровья применяются информационные и дистанционные технологии.По ходу занятий  для организации образовательного процесса и ...