Технология творческого усвоения знаний
презентация по теме

Презентация  для руководителей МО русского языка и литературы (а также  учителей-предметников) отражает вопросы теории и практики применения технологии творческого усвоения знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_tvorcheskogo_usvoeniya_znaniy.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология творческого усвоения знаний

Слайд 3

Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение)— совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

Слайд 4

Технология творческого усвоения знаний Многомерная интегрированная рефлексивная технология с вероятным результатом, ориентированная на личностно- деятельностный подход.

Слайд 5

Занятие строится на принципах: Сотрудничество Сотворчество Совместный поиск Самопознание (познавать самого себя, свои возможности) Важен не только результат, но и процесс!

Слайд 6

Задачей наших школ является формирование гармонически развитой личности. Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности - наличие высокого уровня мыслительных способностей . Если обучение ведет к развитию творческих способностей, то его можно сочетать с развивающим обучением, то есть такое обучение при котором учитель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведет целенаправленную работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей своих учеников в процессе изучения цели основ наук. Такое обучение является проблемным.

Слайд 7

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Под творческими заданиями мы будем понимать такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизведения информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни обучающегося) придает смысл обучению, мотивирует учащихся .

Слайд 8

Выбор творческого задания сам по себе является творческим заданием для педагога, поскольку требуется найти такое задание, которое отвечало бы следующим критериям: не имеет однозначного и односложного ответа или решения ; является практическим и полезным для учащихся; связано с жизнью учащихся; вызывает интерес у учащихся; максимально служит целям обучения; Если учащиеся не привыкли работать творчески, то следует постепенно вводить сначала простые упражнения, а затем все более сложные задания.

Слайд 9

Три стадии развития творческого мышления: - наглядно - действенное; - причинное; - эвристическое.

Слайд 10

Наглядно - действенное мышление позволяет учащемуся понимать пространственные и временные отношения . Мышление рождается из действия . Очень важными для развития мышления являются задания на развитие фантазии. Можно назвать несколько психологических качеств, лежащих в основе фантазирования: -четкое и ясное представление образов предметов; -хорошая зрительная и слуховая память, позволяющая длительное время удерживать в сознании образ-представление; -способность мысленно сопоставлять два и более предмета и сравнивать их по цвету, форме, размеру и количеству деталей; -способность комбинировать части разных объектов и создавать объекты с новыми свойствами

Слайд 11

Типы творческих заданий

Слайд 12

Построение ассоциативных рядов . Построение древопонятия . Интерпретация текста . «Задай вопрос ». Нарисуй иллюстрацию. Сравнения по форме, по прочности, по цвету и др . Создание собственных текстов разных жанров. Кроссворды, ребусы, игры : Игра "Да - нет" Игра "Веришь - не веришь" Игра "Правда ли, что ... "

Слайд 13

Построение ассоциативных рядов. Воспоминания Ощущение Эмоции Слово Образ Предмет Звук Мелодия Текст.

Слайд 14

«Задай вопрос» «Толстый» и «тонкий» «Толстый» - вопрос ко всему произведению. «Тонкий» - вопрос по отрывку произведения.

Слайд 15

Интерпретация текста Работа с печатным текстом . Поставить на полях знаки: + - согласен с точкой зрения автора; - - не согласен с точкой зрения автора; ! – восхищаюсь мыслями автора; ? – не понимаю мысли автора.

Слайд 16

Эффективность технологии творческого усвоения знаний. Активная мыслительная деятельность каждого ученика. Эмоциональная сопричастность учащегося к собственной деятельности и деятельности других. Мотивация познавательной деятельности. Наличие творческого задания . Достижение целей урока.

Слайд 18

Общей целью всех технологий является, во-первых, достижение гарантированных результатов в обучении (или воспитании); во-вторых, их повторяемость и воспроизводимость . При этом с наименьшими затратами времени, средств, физических и интеллектуальных сил. Но технологии имеют и свои специфические цели.

Слайд 19

Так , цель адаптивной технологии — обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; развитие и совершенствование умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе — формирование интеллекта школьника. Цель интегральной технологии — стимулирование учебного интереса, развитие умственных способностей, обогащение интегрированными знаниями старшеклассников. Цель технологии полного усвоения знаний — учить всех детей добиваться достаточно высоких результатов в усвоении и применении знаний и умений. Цель технологии проблемного обучения — стимулирование интеллектуальной активности учащихся; развитие процесса мышления, индивидуальных особенностей ума; формирование внутренних мотивов учения, способов умственной деятельности учащихся, их творческих способностей ; самостоятельный поиск путей решения проблем. Также — формирование творческого, нестандартного мышления, освобожденного от привычных стереотипов и штампов.

Слайд 20

Цель проблемного типа обучения не только усвоение результатов научного познания, системы знаний, но и самого пути процесса получения этих результатов, формирования познавательной самодеятельности ученика и развития его творческих способностей.