Технология обучения Титовой Т. В.
статья по теме

Титова Татьяна Витальевнпа

Обоснование выбора приоритетной технологии обучения. 

Много лет я пыталась найти пути решения этой проблемы. Не раз слышала о стратегии критическое мышление (RWCT) , но информацию о ней найти не удавалось, поэтому оставила идею апробирования.  Мне даже довелось стать участницей семинара в нашей школе,  проводимого по  технологии критическое мышление. Было интересно, но вопросов стало еще больше. Три года назад удалось записаться на семинарские занятия. По дороге в аудиторию мучили сомнения, смогу ли я применить стратегию на уроках музыки? Каким образом можно связать развитие критического мышления через чтение и письмо и уроки музыки?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обоснование выбора приоритетной технологии обучения.        

Много лет я пыталась найти пути решения этой проблемы. Не раз слышала о стратегии критическое мышление (RWCT) , но информацию о ней найти не удавалось, поэтому оставила идею апробирования.  Мне даже довелось стать участницей семинара в нашей школе,  проводимого по  технологии критическое мышление. Было интересно, но вопросов стало еще больше. Три года назад удалось записаться на семинарские занятия. По дороге в аудиторию мучили сомнения, смогу ли я применить стратегию на уроках музыки? Каким образом можно связать развитие критического мышления через чтение и письмо и уроки музыки?

В школе, в которой я работаю, учатся дети самые разные. Но 7А беспокоил меня особо. Класс достался мне от другого учителя и о преемственности говорить не приходилось. Больше половины учащихся с низкой мотивацией обучения, но что беспокоило больше всего – они не любили музыку и  совершенно не разбирались в ней! Низкая мотивация обучения по моему предмету, на который дети обычно бегут с удовольствием, на мой взгляд, выработалась из-за отсутствия  в пространстве урока музыки, очаровательности,  восторженности, побуждающего влияния  на приобщение детей к прекрасному.

Чтобы изменить ситуацию, пробовала многое. Этнопедагогику, взаимообучение, метод проекта, личностно-оринтированное обучение и мои усилия частично увенчались успехом – половина учащихся стали проявлять заинтересованность, в то время как остальные продолжали прозябать на уроках. Особенно беспокоили мальчишки на последних партах, которых не удавалось  вовлечь в учебный процесс. Единственным действенным  типом уроков были уроки-лекции, к которым я выискивала всевозможные виды информации, находила интересные истории, летописи, литературные свидетельства, связанные с историей искусства и музыки в частности. И мучилась каждый раз, не получая «обратной связи» от своих учеников.

После первого  семинарского занятия по технологии RWCT, где познакомилась с самыми легкими стратегиями «кластер», «инсерт», «кубик», «пятистишие», я  сразу  стала внедрять их на своих уроках и поняла, что в философии проекта по критическому мышлению я смогу найти ответы на многие вопросы и спроектировать с помощью данной стратегии свою  систему работы.

Характер отношения учитель-ученик при применении технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

По прошествии трех лет выработалась четкая структура отношений учитель – ученик на моих уроках и форма взаимодействия:

                                                             С – С

(субъект - субъектные отношения)

                           

                                 субъект учитель                           субъект ученик

Применяемые стратегии на уроке необходимы для  наиболее эффективного решения поставленной проблемы на уроке.(С.Мирсеитова, 2011г ).

Принцип активного обучения:

 Только интерактивная форма обучения позволяет каждому обучающемуся найти свое место в СС отношениях и взаимодействии. Способствует установлению связей предыдущих знаний с новыми, рефлексированию собственных возможностей, развивает самостоятельное решение и придает смысл деятельности и процессу обучения.

Постановка проблемы учителем

Разнообразные задания

(установление связей предыдущих знаний с новыми)

Создание возможностей для коллективного поиска

(школа – социум)

Имеет смысл для учащегося

(индивидуально)

Имеет смысл для всех

(новые знания гармоничны с существующими)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование "Стендовое моделирование. Макеты" (старт,144 часа) 1 год обучения. Титова Е.В.2021-2022 уч.год

Календарный учебный график на 2021-2022 дополнительной общеразвивающей программы  НТМ «Стендовое моделирование. Макеты » 144 часа...

Календарно-тематическое планирование "Моделирование и конструирование макетов" (база,216 часов) 1 год обучения. Титова Е.В.2021-2022 уч.год (1)

Календарный учебный графикДополнительная общеразвивающая программа НТМ «Моделирование и конструирование макетов »1 год обучения. Титова Е.В.2021-2022 уч.год...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовое моделирование. Макеты».(старт,72 часа) 2 год обучения. Титова Е.В.2021-2022 уч.год

Дополнительная общеразвивающая программатехнической направленности«Стендовое моделирование. Макеты»Стартовый уровень2-ой год обучения Возраст обучающихся: 9-11 летСрок реализаци...

Календарно - тематическое планирование "ЗD Моделирование" (старт,144 часа) 1 год обучения. Титова Е.В. 2021-2022 уч.год

Календарный учебный графикна 2021-2022дополнительной общеразвивающей программы НТМ «3D Моделирование »...

Календарно- тематическое планирование "ЗD Моделирование" (база,216 часов) 1год обучения. Титова Е.В.2021-2022 уч.год

Календарный учебный графикна 2021-2022дополнительной общеразвивающей программы НТМ «3D Моделирование »...

Календарно- тематическое планирование " Начальное моделирование для малышей"(ознакомит,62 часа) 1 год обучения. Титова Е.В. 2021-2022 уч.год

ПДО Титова Е.В.Календарный учебный графикДополнительная общеразвивающая программа НТМ «Начальное техническое  моделирование для малышей»62 часа ,1 год обучения...